Climate: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Климат''' в контексте Dwarf Fortress означает лишь температурные условия; окружающая среда определяется биомами ([[biome]]).
'''Климат''' в ''Dwarf Fortress'' — это шкала [[temperature|температуры]], используемая в качестве инструмента для определения [[weather|погоды]] региона. Главным образом климат влияет на источники надземных вод. При высадке важно проверять климат потому, что слишком низкие или слишком высокие температуры могут убить органических существ. Климат — это лишь температурные условия; окружающая среда определяется [[Biome|биомом]].


В игре есть следующие климаты, от самого жаркого к самому холодному:
''Примечание: если температура отключена, ни один из упомянутых эффектов в игре не встретится.''
== Типы климата ==
{| class=wikitable
| rowspan=4 style="width:5px; background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|4:1}}; font-family:Courier New;">Scorching<br /><small>Обжигающий</small></span>
|-
! Предел температуры летом:
| 50°C или выше
|-
! Доступность воды:
| Любой [[murky pool|стоячий водоём]] на поверхности пересыхает. Только [[River|реки]] продолжают течь.
|-
! При высадке в регионе:
| Если реки или [[ocean|океана]] нет, в таком климате трудно выжить. Ваш единственный шанс — найти пещеру с водой.
В очень жарких регионах (выше {{ct|10078}}) [[dwarves|дварфы]] и домашний скот могут умереть от жары (в частности, жир в их телах ''плавится'', из-за чего они истекают кровью до смерти), если они остаются на открытом воздухе в течение длительного периода времени.


Иногда биомы оказываются жарче или холоднее, чем указано. Так, морозный регион может изредка оттаивать.
|-
| rowspan=4 style="background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|4:1}}; font-family:Courier New;">Hot</span><br /> <span style="color:{{fgcolor|4:1}}; font-family:Courier New;"><small>Жаркий</small></span>
|-
! Предел температуры летом:
| 41-49°C
|-
! Доступность воды:
| В сухих биомах [[murky pool|непроточные пруды]] могут высыхать в сухие [[season|сезоны]] (обычно [[summer|летом]]). Вода в прудах может восполняться во время [[rain|дождей]]. [[River|Реки]] продолжают течь.
|-
! При высадке в регионе:
| Если вам не хватает [[river|реки]], обязательно выкопайте [[reservoir|резервуар]] до наступления лета.


=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|4:1}};font-family:Courier New">Scorching</span> ===
|-
:Обжигающий
| rowspan=4 style="background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|6:1}}; font-family:Courier New;">Warm<br /><small>Тёплый</small></span>
|-
! Предел температуры летом:
| 28-41°C
|-
! Доступность воды:
|Любой источник воды можно использовать в течение всего года. Это делает его самым легким климатом для старта. Очень редко, особенно очень близко к краю биома с умеренным климатом, можно иметь чрезвычайно короткий период замерзания воды, обычно продолжающийся всего несколько дней, что не создает никакой опасности смерти от жажды в отличие от других биомов.
|-
! При высадке в регионе:
| Имейте в виду, что пруды все еще могут высохнуть от многократного использования, особенно при большом населении. Попробуйте найти альтернативный источник воды, если регион сухой.


'''Температура''': +++
|-
| rowspan=4 style="background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|2:0}}; font-family:Courier New;">Temperate<br /><small>Умеренный</small></span>
|-
! Предел температуры летом:
| 8-27°C
|-
! Доступность воды:
| [[pool|Пруды]] и реки на поверхности могут замерзать на часть года. Продолжительность замерзания варьируется: пруды и реки могут оттаивать где-то [[spring|весной]], оставаясь жидкими до [[winter|зимы]]; или они могут быть уже жидкими в начале весны, а зимой замерзнуть всего на месяц или около того.
|-
! При высадке в регионе:
| Если вам не хватает [[river|реки]], вы можете выкопать [[reservoir|резервуар]] в теплый сезон. Вы также можете использовать источник тепла (например, [[magma|магму]]), чтобы получить жидкую [[water|воду]]. Если к вашему прибытию земля покрыта снегом, не забудьте разведать пруды на поверхности, чтобы ни один из ваших дварфов не оказался [[Swimming|внезапно утонувшим]], когда лужи оттают позже весной.


'''Доступность воды:'''
|-
Любой [[murky pool|стоячий водоём]] на поверхности пересыхает. Только [[River|реки]] продолжают течь.
| rowspan=4 style="background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|1:1}}; font-family:Courier New;">Cold<br /><small>Холодный</small></span>
|-
! Предел температуры летом:
| 1-8°C
|-
! Доступность воды:
| Пруды и реки на поверхности обычно замерзают, но могут оттаивать на несколько месяцев каждый год.
|-
! При высадке в регионе:
| Те же меры, что и в умеренных биомах.


'''Что стоит знать при высадке:'''
|-  
Если нет реки или [[ocean|океана]], то для животных и раненных дварфов необходимо раскопать подземное озеро. Это не так сложно в текущей версии, но надо успеть раньше, чем закончится выпивка. Животных с собой тоже сначала лучше не брать.
| rowspan=4 style="background-color:black; text-align:center;"| <span style="color:{{fgcolor|3:1}}; font-family:Courier New;">Freezing<br /><small>Морозный</small></span>
----
|-
=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|4:1}};font-family:Courier New">Hot</span>===
! Предел температуры летом:
:Жаркий
| 0°C или меньше
|-
! Доступность воды:
| Пресноводные пруды и реки на поверхности остаются замерзшими в течение всего года.
|-
! При высадке в регионе:
| Вы должны использовать источник тепла ([[magma|магму]]), чтобы получать жидкую [[water|воду]]. Ледяной лед также можно растопить. Другой вариант – подземные воды. ''Подробнее см. [[Freezing]].''


'''Температура''': ++
В очень холодных регионах (ниже {{ct|9964}}) [[dwarves|дварфы]] и домашний скот могут получить обморожение и умереть, если останутся на открытом воздухе слишком долго. [[trade goods|Товары]], оставленные на открытом воздухе, могут подвергаться [[wear|износу]] с ускоренной скоростью. Вещи, привезенные при [[Embark|высадке]], должны быть перенесены под землю как можно скорее, и [[trade depot|торговая площадь]] также должна размещаться под землей.
|}


'''Доступность воды''':
==Также==
* В сухих биомах непроточные пруды могут высыхать в сухие сезоны (обычно летом ([[calendar|summer]])). Начиная с версии 39а, вода в прудах может восполняться во время дождей ([[rain]]).
 
'''Что стоит знать при высадке''':
Обязательно выройте  [[cistern|водохранилище]] до наступления лета.
----
=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|6:1}};font-family:Courier New">Warm</span>===
:Тёплый
 
'''Температура''': +
 
'''Доступность воды''':
Вода доступна круглый год.
 
'''Что стоит знать при высадке''':
Самый простой для жизни климат.
----
=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|2:0}};font-family:Courier New">Temperate</span>===
:Умеренный
 
'''Температура''': -
 
'''Доступность воды''':
Есть смена времён года: листья меняют свою окраску и опадают осенью, водоёмы и реки на поверхности замерзают зимой. Продолжительность стояния льда может меняться — может не таять до середины весны или наоборот — не замерзать долгое время.
 
'''Что стоит знать при высадке''':
Если [[river|рек]] нет, то надо откопать подземный [[reservoir|резервуар]] и наполнить в теплый сезон. Вы также можете использовать [[magma|магму]] или другой источник тепла для растопки льда. При высадке стоит все водоемы указать запрещенными для движения зонами, это убережет дварфов от утопления при таянии весной.
Если повозка оказалась на замёрзшем водоёме, то надо первым делом создавать [[stockpile|склад]] для всех возможных материалов на ближайшем участке суши и переносить туда запасы.
----
=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|3:1}};font-family:Courier New">Cold</span>===
:Холодный
 
'''Температура''': --
 
'''Доступность воды''':
Водоёмы на поверхности заморожены большую часть года, оттаивая только летом.
 
'''Что стоит знать при высадке''':
Та же стратегия, что и в умеренном климате.
----
=== <span style="background-color:black;color:{{fgcolor|3:1}};font-family:Courier New">Freezing</span>===
:Морозный
 
'''Температура:''' ---
 
'''Доступность воды:'''
Водоёмы на поверхности заморожены круглый год.
 
'''Что стоит знать при высадке:'''
Вам нужен источник тепла ([[magma|магма]]) для получения воды на поверхности. Однако под землёй в DF2010 всегда есть источники воды.
Ослабленные [[dwarves|дварфы]] и домашние животные могут замёрзнуть насмерть.
 
==Как холод влияет на жизнь дварфов==
Вода замерзает, если температура окажется достаточно низкой. Это может происходить только на тайлах, помеченных как наземные ('Above Ground'), подземные тайлы ('Subterranean') имеют постоянную [[temperature|температуру]] 10015°U (47°F, 8.3°C).
 
Вода глубиной 1/7 становится ледяным полом, глубиной 2/7 и выше — ледяной стеной. Это можно использовать для [http://mkv25.net/dfma/movie-2276-frozewatertowall быстрой постройки ледяных стен], т.к. требует всего 2 ведра воды на тайл и не требует строительных навыков.
При таянии ледяная стена всегда заполняет тайл водой на 7/7, а при выкапывании опытным дварфом всегда даст одинаковое количество льда.
 
Существа, попавшие в замерзающую воду погибают. Дварфы погибают с сообщением "<имя дварфа> {{tooltip|has been encased in ice|скован льдом}}". Для извлечения вещей или существ вам надо расплавить или раскопать этот тайл.
 
Магма плавит лёд в любом климате на расстоянии 2 клеток, но только в том же [[z|z-уровне]] (как минимум в версии 34.* — ещё и на один уровень вверх. Река, под которой сделан тоннель с магмой, не замерзает на зиму).
 
==Смотри также==
*[[Weather|Погода]]
*[[Weather|Погода]]
*[[Biome|Биомы]]
*[[Biome|Биомы]]


{{world}}
{{Translation
| dwarven = darùd
| elvish  = eslo
| goblin  = lang
| human  = quinbor
}}
 
{{World}}
[[en:Climate]]
[[en:Climate]]

Текущая версия от 15:48, 13 октября 2023

Климат в Dwarf Fortress — это шкала температуры, используемая в качестве инструмента для определения погоды региона. Главным образом климат влияет на источники надземных вод. При высадке важно проверять климат потому, что слишком низкие или слишком высокие температуры могут убить органических существ. Климат — это лишь температурные условия; окружающая среда определяется биомом.

Примечание: если температура отключена, ни один из упомянутых эффектов в игре не встретится.

Типы климата

Scorching
Обжигающий
Предел температуры летом: 50°C или выше
Доступность воды: Любой стоячий водоём на поверхности пересыхает. Только реки продолжают течь.
При высадке в регионе: Если реки или океана нет, в таком климате трудно выжить. Ваш единственный шанс — найти пещеру с водой.

В очень жарких регионах (выше 10078 °U ) дварфы и домашний скот могут умереть от жары (в частности, жир в их телах плавится, из-за чего они истекают кровью до смерти), если они остаются на открытом воздухе в течение длительного периода времени.

Hot
Жаркий
Предел температуры летом: 41-49°C
Доступность воды: В сухих биомах непроточные пруды могут высыхать в сухие сезоны (обычно летом). Вода в прудах может восполняться во время дождей. Реки продолжают течь.
При высадке в регионе: Если вам не хватает реки, обязательно выкопайте резервуар до наступления лета.
Warm
Тёплый
Предел температуры летом: 28-41°C
Доступность воды: Любой источник воды можно использовать в течение всего года. Это делает его самым легким климатом для старта. Очень редко, особенно очень близко к краю биома с умеренным климатом, можно иметь чрезвычайно короткий период замерзания воды, обычно продолжающийся всего несколько дней, что не создает никакой опасности смерти от жажды в отличие от других биомов.
При высадке в регионе: Имейте в виду, что пруды все еще могут высохнуть от многократного использования, особенно при большом населении. Попробуйте найти альтернативный источник воды, если регион сухой.
Temperate
Умеренный
Предел температуры летом: 8-27°C
Доступность воды: Пруды и реки на поверхности могут замерзать на часть года. Продолжительность замерзания варьируется: пруды и реки могут оттаивать где-то весной, оставаясь жидкими до зимы; или они могут быть уже жидкими в начале весны, а зимой замерзнуть всего на месяц или около того.
При высадке в регионе: Если вам не хватает реки, вы можете выкопать резервуар в теплый сезон. Вы также можете использовать источник тепла (например, магму), чтобы получить жидкую воду. Если к вашему прибытию земля покрыта снегом, не забудьте разведать пруды на поверхности, чтобы ни один из ваших дварфов не оказался внезапно утонувшим, когда лужи оттают позже весной.
Cold
Холодный
Предел температуры летом: 1-8°C
Доступность воды: Пруды и реки на поверхности обычно замерзают, но могут оттаивать на несколько месяцев каждый год.
При высадке в регионе: Те же меры, что и в умеренных биомах.
Freezing
Морозный
Предел температуры летом: 0°C или меньше
Доступность воды: Пресноводные пруды и реки на поверхности остаются замерзшими в течение всего года.
При высадке в регионе: Вы должны использовать источник тепла (магму), чтобы получать жидкую воду. Ледяной лед также можно растопить. Другой вариант – подземные воды. Подробнее см. Freezing.

В очень холодных регионах (ниже 9964 °U ) дварфы и домашний скот могут получить обморожение и умереть, если останутся на открытом воздухе слишком долго. Товары, оставленные на открытом воздухе, могут подвергаться износу с ускоренной скоростью. Вещи, привезенные при высадке, должны быть перенесены под землю как можно скорее, и торговая площадь также должна размещаться под землей.

Также

"Climate" на других языках
Дварфийский: darùd
Эльфийский: eslo
Гоблинский: lang
Язык людей: quinbor
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее