Relationship: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «{{заготовка}} Дварфы образуют '''отношения''' между собой. These can be seen in detail by going to the dwarf's [[pro…»)
 
 
(не показано 11 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
[[Дварфы]] образуют между собой '''отношения'''. Подробности можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.
[[Дварфы]] образуют '''отношения''' между собой. These can be seen in detail by going to the dwarf's [[profile]] and then pressing {{k|r}} to take you to their relationships screen. Relationships are usually formed by spending time with another dwarf. Often, the strongest relationship are between dwarves from the same [[migrant]] wave, despite time spent with dwarves from other waves. Relationships are important because their presence or absence has an important effect on the dwarf in question. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress.


Making and talking to friends gives happy [[thought]]s while the death of a [[pet]], friend, [[children|child]] or [[marriage|spouse]] gives unhappy ones. A network of friends and families are happier then individual dwarves, but are more likely to throw [[party|parties]] and make [[child]]ren, and will be much harder-hit when a familiar dwarf dies in an [[ambush]] or whatnot. Getting [[ghost|haunted]] by a familiar dwarf produces a strong negative thought as well.
Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.


== Types ==
Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга, [[children|ребёнка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.
The following is a list of known relationships, listed in the order they will appear on the screen (and thus their importance):
*'''Spouse''' - [[Marriage|Married]] dwarves are spouses of one another, and will share a [[bed]] and produce children (the happier the couple, the more children). Dwarves only ever marry once.
*'''Lover''' - Lovers are basically dwarven pairs, unmarried but getting there. Like spouses, dwarves will only ever have one lover, and do not switch lovers (at least, not so long as the other dwarf is alive). Happy lovers will try to get married, at which point they will switch over to one bed for two and start producing children.
*'''Child''' - Any [[child]]ren that the dwarf parents are the object of their attention. Babies are absolutely useless in fortresses (and a burden if the dwarf in question is a good candidate for the [[military|draft]]), and children do little besides throw [[party|parties]] and distract their parents, but their death causes a very strong bad [[thought]]. Note that adult children are still children in the eyes of their parents, and that children do not necessarily appear in your fortress.
*'''Sibling''' - If the dwarf in question has siblings, they will appear here. Like children, they do not necessarily have to be in the fortress.
*'''Deity''' - Ye old dwarven [[deity|god]]s are the most important non-familial relationships for a dwarf. Worship is currently a mostly unimplemented feature; although dwarves can have different levels of worship ("faithful", "casual", and "dubious"), they do not have much effect on the dwarves in question, as such things as temples and priests are non-existent (in Fortress mode), limiting their appearances to fine artwork produced by the dwarf in question (and only a small part of the time at that). Note that cursed creatures are ''always'' dubious worshipers of their deities, making this relationship an important sign of a [[vampire]].
*'''Object of Worship''' - Dwarves tend to worship [[megabeast]]s that have attacked a settlement, most likely out of fear. This relationship is for now only aesthetic purposes, and does not seem to change the behavior of the dwarf and the megabeast if the worshipper meets the worshipped.
*'''Friend''' - Dwarves that idle near other dwarves and/or have high [[social skill]]s tend to develop [[friend]]s. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. [[Personality]] play a part as well. Making friends causes a happy thought, as can be expected, and the death of friends causes unhappy ones. Lovers develop from a dwarf's pool of friends.
*'''Grudge''' - [[Grudge]]s are the opposite of friendships, and tend to develop between dwarves of conflicting personality traits. Sometimes it is possible to have your starting dwarves form grudges even before they arrive at the new fortress location. Making a grudge causes an unhappy thought, but ironically, the death of a grudgee actually causes a bad thought as well.
*'''Long-term Acquaintance''' - Long-term acquaintances are dwarves that are familiar with one another, but not yet friends. It is unknown if the death of an acquaintance makes a dwarf any sadder.
*'''Passing Acquaintance''' - Passing acquaintances are dwarves that are familiar with one another, but just barely. It is unknown if the death of an acquaintance makes a dwarf any sadder.


==Royalty==
== Типы отношений ==
There are several additional special relationship listed for the [[king]]/queen and their [[King consort|consorts]]. The dwarves listed in these relationships are all familial and generally not present in the [[fortress]]. These are the Uncle/Aunt, Cousin, and Paternal & Maternal Grandparents.
{{устарело}}
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):


==Influences==
Родня:
It is unknown how much of a role [[social skill]]s such as [[broker skills|conversationalist]], [[intimidator]], [[pacifier]], [[comedian]], [[negotiator]], [[flatterer]], [[consoler]], [[persuader]], or [[judge of intent]] play a role in relationships, but dwarves with vastly different [[personality|personalities]] (such as a confident, selfless person vs a nervous-but-arrogant one) tend to form grudges, while dwarves with similar personalities will form friendships, or even become lovers. In tests, idling dwarves with high social skills made friends (and grudges) a good deal quicker than unskilled dwarves.


[[Категория:Дварфы]]
*'''{{tt|Супруг|Spouse}}''' - [[Marriage|Женатые]] являются друг для друга супругами и делят друг с другом [[bed|постель]]. Они заводят общих детей, если это разнополая пара.
[[Категория:Мысли]]
*'''{{tt|Возлюбленный|Lover}}''' - Влюблённые - это, по сути, пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Влюблённая пара, сексуальная ориентация которой позволяет вступить в брак (см. токен [[Creature token#O|[ORIENTATION]]]), может сделать это после достаточного количества общения. У дворфа может быть больше одного любимого.
*'''{{tt|Ребёнок|Child}}''' - Любой [[child|ребёнок]], даже выросший, является объектом пристального внимания своих родителей. Их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. У детей есть порядок старшинства, даже если они близнецы.
*'''{{tt|Родитель|Parent}}''' - если известны.
*'''{{tt|Брат/сестра|Sibling}}''' - Если у дворфа есть братья-сёстры, об этом будет написано. Братья и сёстры могут быть как родными, так и единокровными или единоутробными. В списке они фигурируют как "half-brother/half-sister" и узнать являются ли они родными по матери или по отцу можно только исследуя страницы отношений у родни.
*'''{{tt|Тётя/дядя|Aunt/Uncle}}''' - если известны.
*'''{{tt|Племянница/племянник|Niece/Nephew}}''' - если известны.
*'''{{tt|Кузен/кузина|Cousin}}''' - они же двоюродные братья и сёстры.
 
Духовные связи:
*'''{{tt|Божество|Deity}}''' - Старые дворфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дворфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дворфы уже имеют разные степени преданности своему богу ("верный", "обычный", "по случаю", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться начнёт вызывать у верующих дворфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]]. Также дворфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
*'''{{tt|Объект поклонения|Object of Worship}}''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дворфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дворфа и мегамонстра при встрече.
*'''{{tt|Сила|Force}}''' - Эльфы могут поклоняться [[Force|природным силам]], которые являются аналогами богов.
 
Профессиональные связи:
*'''{{tt|Ученик|Apprentice}}''' - [[Library|Ученые]], [[performer|артисты]] и [[necromancer|некроманты]] могут брать учеников, которых они будут учить тому, что знают сами. Ученики иногда не живут в крепости. У одного мастера может быть много учеников.
*'''{{tt|Наставник|Master}}''' - Наставник ученика. Иногда мигранты или посетители могут иметь наставников за пределами крепости.
*'''{{tt|Бывший наставник|Former Master}}''' - Может быть больше одного.
*'''{{tt|Бывший ученик|Former Apprentice}}''' - Бывший ученик и есть.
 
Отношения с животными:
*'''{{tt|Питомец|Pet}}''' - Животное-компаньон, которого взяли к себе. Если домашнее животное требует выпаса, владелец будет периодически кормить его, позволяя ему свободно бродить без пастбища. Гномы могут иметь несколько питомцев.
*'''{{tt|Привязанность к животному|Bonded animal}}''' - Дрессировщики обычно со временем привязываются к животным, с которыми работают. Смерть такого животного вызывает у дрессировщика плохие мысли.
 
Другое:
*'''{{tt|Родная душа|Kindred spirit}}''' - Самая близкая дружба. Почти любимый.
*'''{{tt|Компаньон|Companion}}''' - отношения возникающие в режиме приключений.
*'''{{tt|Близкий друг|Close friend}}''' - более близкий чем просто друг, но ещё не "родная душа".
*'''{{tt|Друг|Friend}}''' - Дворфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дворфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. [[Personality|Личность]] дворфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дворфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
*'''{{tt|Неприязнь|Grudge|}}''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дворфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дворфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дворфа также вызывает грустную мысль.
*'''{{tt|Долговременное знакомство|Long-term Acquaintance}}''' - Возникает, если дворфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья.
*'''{{tt|Мимолётное знакомство|Passing Acquaintance}}''' - Возникает, если дворфы познакомились друг с другом, но и только. Без регулярных встреч потеряют и этот статус.
 
==Влияние==
Пока неизвестно, насколько [[social skill|социальные навыки]], такие как [[broker skills|собеседник]], [[intimidator|угрожатель]], [[pacifier|миротворец]], [[comedian|комедиант]], [[negotiator|переговорщик]], [[flatterer|льстец]], [[consoler|утешитель]], [[persuader|увещеватель]] или [[judge of intent|судящий о намерениях]], играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.
 
[[Категория:Дварфы]][[Категория:Мысли]][[Категория:Отношения]]
[[en:Relationships]]
[[en:Relationships]]

Текущая версия от 21:47, 12 июня 2023

Дварфы образуют между собой отношения. Подробности можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.

Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.

Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребёнка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):

Родня:

  • Супруг - Женатые являются друг для друга супругами и делят друг с другом постель. Они заводят общих детей, если это разнополая пара.
  • Возлюбленный - Влюблённые - это, по сути, пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Влюблённая пара, сексуальная ориентация которой позволяет вступить в брак (см. токен [ORIENTATION]), может сделать это после достаточного количества общения. У дворфа может быть больше одного любимого.
  • Ребёнок - Любой ребёнок, даже выросший, является объектом пристального внимания своих родителей. Их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. У детей есть порядок старшинства, даже если они близнецы.
  • Родитель - если известны.
  • Брат/сестра - Если у дворфа есть братья-сёстры, об этом будет написано. Братья и сёстры могут быть как родными, так и единокровными или единоутробными. В списке они фигурируют как "half-brother/half-sister" и узнать являются ли они родными по матери или по отцу можно только исследуя страницы отношений у родни.
  • Тётя/дядя - если известны.
  • Племянница/племянник - если известны.
  • Кузен/кузина - они же двоюродные братья и сёстры.

Духовные связи:

  • Божество - Старые дворфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дворфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дворфы уже имеют разные степени преданности своему богу ("верный", "обычный", "по случаю", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться начнёт вызывать у верующих дворфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира. Также дворфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
  • Объект поклонения - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дворфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дворфа и мегамонстра при встрече.
  • Сила - Эльфы могут поклоняться природным силам, которые являются аналогами богов.

Профессиональные связи:

  • Ученик - Ученые, артисты и некроманты могут брать учеников, которых они будут учить тому, что знают сами. Ученики иногда не живут в крепости. У одного мастера может быть много учеников.
  • Наставник - Наставник ученика. Иногда мигранты или посетители могут иметь наставников за пределами крепости.
  • Бывший наставник - Может быть больше одного.
  • Бывший ученик - Бывший ученик и есть.

Отношения с животными:

  • Питомец - Животное-компаньон, которого взяли к себе. Если домашнее животное требует выпаса, владелец будет периодически кормить его, позволяя ему свободно бродить без пастбища. Гномы могут иметь несколько питомцев.
  • Привязанность к животному - Дрессировщики обычно со временем привязываются к животным, с которыми работают. Смерть такого животного вызывает у дрессировщика плохие мысли.

Другое:

  • Родная душа - Самая близкая дружба. Почти любимый.
  • Компаньон - отношения возникающие в режиме приключений.
  • Близкий друг - более близкий чем просто друг, но ещё не "родная душа".
  • Друг - Дворфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дворфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. Личность дворфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дворфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дворфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дворфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дворфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство - Возникает, если дворфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья.
  • Мимолётное знакомство - Возникает, если дворфы познакомились друг с другом, но и только. Без регулярных встреч потеряют и этот статус.

Влияние

Пока неизвестно, насколько социальные навыки, такие как собеседник, угрожатель, миротворец, комедиант, переговорщик, льстец, утешитель, увещеватель или судящий о намерениях, играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.