Relationship: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Дварфы]] образуют между собой '''отношения'''. Подробности можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.
[[Дварфы]] образуют между собой '''отношения'''. Подробности можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.
Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.


Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга, [[children|ребёнка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.
Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга, [[children|ребёнка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.


== Типы отношений ==
== Типы отношений ==
{{устарело}}
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):  
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):  


*'''{{tt|Супруг|Spouse}}''' - [[Marriage|Женатые]] дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом [[bed|постель]] и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
Родня:
*'''{{tt|Возлюбленный|Lover}}''' - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере, до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
 
*'''{{tt|Ребёнок|Child}}''' - Любой [[child|ребёнок]] является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают [[party|вечеринки]] и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. (Кое-что они всё же делают, например, переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети всё равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.  
*'''{{tt|Супруг|Spouse}}''' - [[Marriage|Женатые]] являются друг для друга супругами и делят друг с другом [[bed|постель]]. Они заводят общих детей, если это разнополая пара.
*'''{{tt|Брат/сестра|Sibling}}''' - Если у дварфа есть братья-сёстры, об этом будет написано; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.  
*'''{{tt|Возлюбленный|Lover}}''' - Влюблённые - это, по сути, пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Влюблённая пара, сексуальная ориентация которой позволяет вступить в брак (см. токен [[Creature token#O|[ORIENTATION]]]), может сделать это после достаточного количества общения. У дворфа может быть больше одного любимого.
*'''{{tt|Божество|Deity}}''' - Старые дварфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дварфы уже имеют разные степени преданности своему богу("верный", "обычный", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться с новой версией, ввёдшей строительство храмов в режим крепости, начнёт вызывать у верующих дварфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]]. Также дварфы часто посвещают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
*'''{{tt|Ребёнок|Child}}''' - Любой [[child|ребёнок]], даже выросший, является объектом пристального внимания своих родителей. Их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. У детей есть порядок старшинства, даже если они близнецы.
*'''{{tt|Объект поклонения|Оbject of Worship}}''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.  
*'''{{tt|Родитель|Parent}}''' - если известны.
*'''{{tt|Друг|Friend}}''' - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дварфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. [[Personality|Личность]] дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.  
*'''{{tt|Брат/сестра|Sibling}}''' - Если у дворфа есть братья-сёстры, об этом будет написано. Братья и сёстры могут быть как родными, так и единокровными или единоутробными. В списке они фигурируют как "half-brother/half-sister" и узнать являются ли они родными по матери или по отцу можно только исследуя страницы отношений у родни.
*'''{{tt|Неприязнь|Grudge|}}''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
*'''{{tt|Тётя/дядя|Aunt/Uncle}}''' - если известны.
*'''{{tt|Долговременное знакомство|Long-term Acquaintance}}''' - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
*'''{{tt|Племянница/племянник|Niece/Nephew}}''' - если известны.
*'''{{tt|Мимолётное знакомство|Passing Acquaintance}}''' - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.
*'''{{tt|Кузен/кузина|Cousin}}''' - они же двоюродные братья и сёстры.
 
Духовные связи:
*'''{{tt|Божество|Deity}}''' - Старые дворфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дворфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дворфы уже имеют разные степени преданности своему богу ("верный", "обычный", "по случаю", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться начнёт вызывать у верующих дворфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]]. Также дворфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
*'''{{tt|Объект поклонения|Object of Worship}}''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дворфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дворфа и мегамонстра при встрече.
*'''{{tt|Сила|Force}}''' - Эльфы могут поклоняться [[Force|природным силам]], которые являются аналогами богов.
 
Профессиональные связи:
*'''{{tt|Ученик|Apprentice}}''' - [[Library|Ученые]], [[performer|артисты]] и [[necromancer|некроманты]] могут брать учеников, которых они будут учить тому, что знают сами. Ученики иногда не живут в крепости. У одного мастера может быть много учеников.
*'''{{tt|Наставник|Master}}''' - Наставник ученика. Иногда мигранты или посетители могут иметь наставников за пределами крепости.
*'''{{tt|Бывший наставник|Former Master}}''' - Может быть больше одного.
*'''{{tt|Бывший ученик|Former Apprentice}}''' - Бывший ученик и есть.
 
Отношения с животными:
*'''{{tt|Питомец|Pet}}''' - Животное-компаньон, которого взяли к себе. Если домашнее животное требует выпаса, владелец будет периодически кормить его, позволяя ему свободно бродить без пастбища. Гномы могут иметь несколько питомцев.
*'''{{tt|Привязанность к животному|Bonded animal}}''' - Дрессировщики обычно со временем привязываются к животным, с которыми работают. Смерть такого животного вызывает у дрессировщика плохие мысли.


==Члены королевской семьи==
Другое:
Для короля/королевы и их [[King consort|консортов]] существуют некоторые дополнительные особые отношения. В этих отношениях перечислены все родственные дварфы, которых обычно даже вообще нет в [[fortress|крепости]]. Это дяди/тёти, кузены и бабушки с дедушками по отцовской и материнской линии.
*'''{{tt|Родная душа|Kindred spirit}}''' - Самая близкая дружба. Почти любимый.
*'''{{tt|Компаньон|Companion}}''' - отношения возникающие в режиме приключений.
*'''{{tt|Близкий друг|Close friend}}''' - более близкий чем просто друг, но ещё не "родная душа".
*'''{{tt|Друг|Friend}}''' - Дворфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дворфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. [[Personality|Личность]] дворфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дворфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.  
*'''{{tt|Неприязнь|Grudge|}}''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дворфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дворфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дворфа также вызывает грустную мысль.
*'''{{tt|Долговременное знакомство|Long-term Acquaintance}}''' - Возникает, если дворфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья.
*'''{{tt|Мимолётное знакомство|Passing Acquaintance}}''' - Возникает, если дворфы познакомились друг с другом, но и только. Без регулярных встреч потеряют и этот статус.


==Влияние==
==Влияние==
Пока неизвестно, насколько [[social skill|социальные навыки]], такие как [[broker skills|собеседник]], [[intimidator|угрожатель]], [[pacifier|миротворец]], [[comedian|комедиант]], [[negotiator|переговорщик]], [[flatterer|льстец]], [[consoler|утешитель]], [[persuader|увещеватель]] или [[judge of intent|судящий о намерениях]], играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.
Пока неизвестно, насколько [[social skill|социальные навыки]], такие как [[broker skills|собеседник]], [[intimidator|угрожатель]], [[pacifier|миротворец]], [[comedian|комедиант]], [[negotiator|переговорщик]], [[flatterer|льстец]], [[consoler|утешитель]], [[persuader|увещеватель]] или [[judge of intent|судящий о намерениях]], играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.


[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Дварфы]][[Категория:Мысли]][[Категория:Отношения]]
[[Категория:Мысли]]
[[en:Relationships]]
[[en:Relationships]]

Текущая версия от 21:47, 12 июня 2023

Дварфы образуют между собой отношения. Подробности можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.

Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.

Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребёнка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):

Родня:

  • Супруг - Женатые являются друг для друга супругами и делят друг с другом постель. Они заводят общих детей, если это разнополая пара.
  • Возлюбленный - Влюблённые - это, по сути, пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Влюблённая пара, сексуальная ориентация которой позволяет вступить в брак (см. токен [ORIENTATION]), может сделать это после достаточного количества общения. У дворфа может быть больше одного любимого.
  • Ребёнок - Любой ребёнок, даже выросший, является объектом пристального внимания своих родителей. Их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. У детей есть порядок старшинства, даже если они близнецы.
  • Родитель - если известны.
  • Брат/сестра - Если у дворфа есть братья-сёстры, об этом будет написано. Братья и сёстры могут быть как родными, так и единокровными или единоутробными. В списке они фигурируют как "half-brother/half-sister" и узнать являются ли они родными по матери или по отцу можно только исследуя страницы отношений у родни.
  • Тётя/дядя - если известны.
  • Племянница/племянник - если известны.
  • Кузен/кузина - они же двоюродные братья и сёстры.

Духовные связи:

  • Божество - Старые дворфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дворфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дворфы уже имеют разные степени преданности своему богу ("верный", "обычный", "по случаю", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться начнёт вызывать у верующих дворфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира. Также дворфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
  • Объект поклонения - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дворфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дворфа и мегамонстра при встрече.
  • Сила - Эльфы могут поклоняться природным силам, которые являются аналогами богов.

Профессиональные связи:

  • Ученик - Ученые, артисты и некроманты могут брать учеников, которых они будут учить тому, что знают сами. Ученики иногда не живут в крепости. У одного мастера может быть много учеников.
  • Наставник - Наставник ученика. Иногда мигранты или посетители могут иметь наставников за пределами крепости.
  • Бывший наставник - Может быть больше одного.
  • Бывший ученик - Бывший ученик и есть.

Отношения с животными:

  • Питомец - Животное-компаньон, которого взяли к себе. Если домашнее животное требует выпаса, владелец будет периодически кормить его, позволяя ему свободно бродить без пастбища. Гномы могут иметь несколько питомцев.
  • Привязанность к животному - Дрессировщики обычно со временем привязываются к животным, с которыми работают. Смерть такого животного вызывает у дрессировщика плохие мысли.

Другое:

  • Родная душа - Самая близкая дружба. Почти любимый.
  • Компаньон - отношения возникающие в режиме приключений.
  • Близкий друг - более близкий чем просто друг, но ещё не "родная душа".
  • Друг - Дворфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дворфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. Личность дворфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дворфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дворфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дворфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дворфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство - Возникает, если дворфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья.
  • Мимолётное знакомство - Возникает, если дворфы познакомились друг с другом, но и только. Без регулярных встреч потеряют и этот статус.

Влияние

Пока неизвестно, насколько социальные навыки, такие как собеседник, угрожатель, миротворец, комедиант, переговорщик, льстец, утешитель, увещеватель или судящий о намерениях, играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.