Thought: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 50: Строка 50:
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|}
|}
Предположительно, эти мысли не были изменены с предыдущей версии:
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Conducted a meeting in a (good/very good/great/fantastic/setting worthy of legends) setting recently.
| +3/+5/+10/+20/+30
|Член дварфийской [[noble|знати]] провёл [[meeting|встречу]] в удивительно хорошем (для него) офисе; см. [[Noble#Needs|Потребности знати]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Conducted a meeting in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) setting recently.
| -3/-5/-10/-20/-30
|Член дварфийской [[noble|знати]] провёл [[meeting|встречу]] в неудовлетворительном (для него) офисе; см. [[Noble#Needs|Потребности знати]].
|}


== Питание ==
== Питание ==
Строка 115: Строка 98:
|being near to a waterfall
|being near to a waterfall
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] - они находят это расслабляющим.
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] - они находят это расслабляющим.
<!-- кажется, эта мысль была удалена
|- style="background:#CCFFB2;" |
|Was comforted by a wonderful creature in a cage recently.
| +3
|Passed near a [[cage]]d [[creature]] the dwarf has a [[preference]] for; see [[zoo]].
-->
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| after retching on a miasma
| after retching on a miasma
Строка 134: Строка 111:
| at the lack of dining tables
| at the lack of dining tables
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
<!-- кажется, эти мысли были удалены
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has been annoyed by flies lately.
| -5/-3/-2
| Shared a tile with [[fly|flies]] and noticed it.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has been accosted by terrible vermin lately.
| -30/-20/-10
| Exposure to a [[vermin]] that the dwarf particularly hates.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Saw something unpleasant in a cage recently.
| -10/-5/-3
| Dwarf examined a cage containing [[preference|hated]] [[vermin]] (moral of the story, don't cage hate-able vermin in sight).
-->
|}
Внимание! Информация ниже может быть устаревшей или неточной. Или совсем не точной.
== Отношения ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Talked with (somebody/a pet/spouse/mother/father/lover/friend/sibling/child) lately.
| +2
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы или на [[party|вечеринке]], развивая при этом [[social skill|социальные навыки]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was forced to talk to somebody annoying lately.
| -2
|Дварфу недавно пришлось перетерпеть присутствие недоброжелательно настроенного субъекта.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was (overjoyed to be able/happy to have been able/pleased to have been able/able) to help somebody to bed lately.
| +20/+10/+5/+3/0
|Дварф с {{tt|отзывчивой|helpful}} или, по меньшей мере, {{tt|равнодушной|indifferent}} [[personality|натурой]] дотащил до кровати [[unconscious|потерявшего сознание]] (обычно [[wound|раненого]]) товарища; эффект от мысли зависит от характера носильщика.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was (irritated at having/was unhappy at having/has suffered the pain of having) to help somebody to bed lately.
| -3/-5/-10/-20
|Дварфу с {{tt|эгоистичной|selfish}} [[personality|натурой]] пришлось нести [[unconscious|потерявшего сознание]] дварфа до кровати; воздействие мысли зависит от характера носильщика.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was (overjoyed to be/happy to have been/pleased to have been/able) to give somebody (food/water) lately.
|  +20/+10/+5/+3/0
|Дварф с {{tt|отзывчивой|helpful}} или, по крайней мере, {{tt|равнодушной|indifferent}} [[personality|натурой]] принёс еду или воду другому дварфу. Величина воздействия меняется в зависимости от характера.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was irritated at/was unhappy at/has suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately.
| -3/-5/-10/-20
|Дварфу с {{tt|эгоистичной|selfish}} [[personality|натурой]] пришлось нести еду или воду товарищу; воздействие мысли зависит от характера носильщика.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Made a friend recently.
| +5
|Дварф недавно завёл нового [[friend|друга]]; стоит заметить, что большое количество смертных и вообще уязвимых дварфов в числе друзей повышает вероятность [[tantrum spiral|веселья]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Adopted a new pet recently.
| +10
|Дварф недавно нашёл себе [[stray|зверюшку]]; стоит заметить, что такие животные не могут быть [[butcher|разделаны на мясо]] без серьёзного удара по дварфийскому счастью, а ещё могут вызвать <small>(неактуальные в данной версии)</small> [[Catsplosion|проблемы]].
|}
== Удовлетворение от работы ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| {{tt|Satisfied at work lately|Меня устраивает работа в последнее время}}
| +5
|Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
|- style="background:#99E699" |
| Is quite pleased with making an artifact.
| +1000
|Дварф создал [[artifact|артефакт]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Knocked out during a cave-in lately.
| -20/-10/-5/-3
|Дварф попал под [[cave in|обвал]] и потерял сознание. Не забудьте провести диагностику травм.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has suffered the travesty of art defacement.
| -200 / [оставшиеся шедевры]
|[[quality|Шедевр]], сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен. Может быть очень опасно, если этот шедевр был единственным, или их количество невелико. Единственным выходом будет создание максимально большего числа "шедевров", так как делитель увеличивается любыми произведёнными предметами такого качества.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Formed a bond with an animal training partner recently
| +?
|Дварф привязался к животному во время дрессировки.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Lost an animal training partner to tragedy recently.
|  -30/?/?/?
|Дрессированное животное, к которому дварф был привязан, умерло от старости или в бою.
|}
== Одежда ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#FFCCCC;" |
|Was upset to be wearing (old/tattered) clothing lately.
|  -5/-3/-2
|Дварфу пришлось носить [[wear|старую или потрёпанную]] [[clothing|одежду]], так как её нечем было заменить.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was very upset to have worn clothes rot away lately.
| -10/-5/-3
|Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was very embarrassed to be uncovered lately.
| -20/-10/-5
|У дварфа нет предметов, перечисленных в файле {{tt|item_pants|предметы_штаны}}, то есть он в прямом смысле без штанов. <small>And probably complaining about the draught.</small>
|- style="background:#FFCCCC;" |
|Was embarrassed to have no (shirt/shoes) lately.
|  -10/-5/-3
|У дварфа нет определённых предметов [[clothing|гардероба]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was very embarrassed to be uncloaked lately
| -20/-10/-5
|Предмет верхней одежды дварфа износился, и ему нечем прикрыть нагое тело. Вероятно, также касается всех вещей из файла {{tt|item_armor|предметы_броня}}, который содержит информацию обо всех предметах, закрывающих верх туловища.
|}
== Супружество и семья ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#99E699" |
| Gave birth to a child recently.
| +1000
|[[Children|Дети]] могут стать бременем для крепости и испытанием для [[population cap|предела численности]], но они делают матерей полностью невосприимчивыми к истерикам (даже если дитя воткнёт себе кирку в мозг на её глазах).
|- style="background:#99E699" |
| Became a parent of a child recently
| +500
|Дети поднимают настроение и отцам тоже.
|- style="background:#99E699" |
| {{tt|Gained (a) sibling(s) recently|Недавно у меня родился брат/сестра (братья/сёстры)}}.
| +100
|Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая [[beard|борода]]!
|- style="background:#99E699" |
| Got married recently.
| +250
|Брак (и воспитание детей) - ключ к счастью дварфа.
|- style="background:#99E699" |
| Became caught up in a new romance recently.
| +250
|У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый [[lover|роман]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Had a miscarriage recently.
| -50/-30/-20/-10
|У беременной дварфийки случился выкидыш из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения. Неизвестно, что определяет величину воздействия. Трагедия.
|}
== Запросы знати ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year
| +3/+5/+10/+20/+30
|Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] превосходящую его притязания [[tomb|гробницу]]; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year
about not having a tomb after gaining another year
| -3/-5/-10/-20/-30/-50?
|Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] [[tomb|гробницу]], не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was (greatly pleased/very pleased/pleased) at the state of demands recently.
| +10/+5/+3
|[[demand|Требование]] знатного дварфа было удовлетворено вовремя.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was (angered/very angered/greatly angered) at the state of demands recently.
| -3/-5/-10
|[[demand|Требование]] знатного дварфа было проигнорировано или выполнено с опозданием.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was pleased to have a mandate deadline met lately.
| +10
|Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было выполнено в срок.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was upset by having a [[mandate]] (deadline missed/ignored) lately.
| -3/-5
|Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было исполнено с опозданием или не полностью.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|{{tt|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)|Мне не хватает сундуков/шкафов/оружейных стоек/доспешных}}
| -?
|Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements
| -4*severity
|Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)
| -?
|Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
|- style="background:#FFCCCC;" |
| not having any rooms
| -?
|У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы {{tt|провести встречу|conduct meeting}}.
|}


== Правосудие ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was glad to have punishment delayed recently.
| +20
|Дварф избежал [[justice|наказания]], так как никто не смог привести его в исполнение.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was glad to have punishment reduced recently
| +20
|В крепости не оказалось [[jail|тюрьмы]], поэтому [[justice|наказание]] было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Beat somebody recently.
| +5
| Правосудие свершилось.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Beat somebody with a hammer recently.
| +5
| Преступники понесли наказание.
|- style="background:#99E699" |
|Is happy to be free
| +1000
|Дварф был отправлен в [[Justice|тюрьму]] или [[thief|похищен]], но недавно вышел на свободу (...непропорционально большой бонус?)
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was upset that a criminal could not be properly punished.
| -5
|Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was upset by the delayed punishment of a criminal.
| -5
|Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|Depressed about being confined
|  -10
|Дварф находится в [[cage|клетке]] ([[jail|тюремной камере]], либо [[cage trap|ловушке с клеткой]]), или похищен [[snatcher|гоблином]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was worried by the scarcity of (guards/cages and chains) lately.
| -10
|Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие [[fortress guard|крепостной стражи]] или приличной [[jail|тюрьмы]]. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was beaten recently.
| -10/-5/-3/-2
|Над дварфом недавно свершилось правосудие.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was beaten with a hammer recently.
| -20/-10/-5/-3
|Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в госпитале как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was outraged at the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime recently
| -50/?/?/?
| Случается, если жертву преступления обвинить в нём же - например, заподозрить обескровленного дварфа в вампиризме.
|}
|}


== Ранения и смерть ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
|Was (rescued/able to rest and recuperate) lately.
| +10/+10
|Раненый дварф был спасён и доставлен в [[bed|кровать]], и теперь отдыхает.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Received (food/water) recently.
| +10
|Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has been attacked lately.
| -30/-20/-10/-5
|На дварфа [[combat|напало]] враждебное существо (трагедия).
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has been attacked by the dead lately.
| -50/-30/-20/-10
|Сражения с [[Undead|нежитью]] наносят серьёзный вред <s>хрупкой</s> психике дварфа, так же, как и нападения [[ghost|призраков]].
|- style="background:#FFA3A3" |
| Has been attacked by a dead (pet/spouse/family member/lover/friend/dead and still annoying acquaintance) lately.
|  -100/-60/-40/-20
|...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Sustained (minor/major) injuries recently.
|  -30/-20/-10/-5/-3
|Дварф недавно был [[wound|ранен]].<sup>So losing an arm and a leg carries at most a -30 penalty while getting lucky in bed is an instant +250? Huh.</sup> (Трагедия)
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Has witnessed death recently.
| -30/-20/-10/-5
|Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти. (Трагедия)
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Lost a (friend/pet/family member/annoying acquaintance) [to tragedy] recently.
| -50/-30/-20/-10
|Дварф потерял кого-то из своего окружения. Противоестественные смерти, предположительно, считаются трагедиями.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance).
| -20/-10/-5/-3
|Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно [[coffin|похороненным]]. (Трагедия)
|}
== Служба в армии ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Took joy in slaughter lately.
| +10
|Дварф [[kill list|добил]] другое существо, исполняя воинский долг.
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Had a satisfying sparring session recently
| +10
|Военный дварф провёл успешный [[sparring|спарринг]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Complained about the draft lately.
| -30
|Гражданский дварф без [[combat skill|боевых навыков]] был зачислен в [[military|армию]] и стал {{tt|новобранцем|Recruit}} (не случается, если зачисление произошло в момент [[siege|осады]]).
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Upset about being relieved from duty.
| -30
|[[Combat skill|Военный]] дварф без навыков гражданской работы отстранён от службы и отправлен таскать камни, как какой-то [[peasant|крестьянин]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
| (Complained about/Enraged by/Depressed by) long patrol duty
| -3/-5/-10
|Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь [[Soldier#Heroes|Героями]]. 
|}
== [[Tantrum|Тантрум]] (Истерика) ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Enjoyed (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) recently.
| +5/+10/+20/+20
|Дварф в истерике недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться массовое безумие.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Accidentally killed somebody in a fit of rage recently.
| -50/-30/-20/-10
|Дварф убил товарища или питомца, впав в истерику. Трагедия.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| (Yelled at/Cried on) somebody in charge lately
| -?
|Дварфа в плохом настроении неудачно попытался утешить представитель знати.
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Unable to find somebody in charge to (cry on/yell at) lately
| -?
|Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать была вне досягаемости или занята.
|}
== Погодные явления ==
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Причина
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) recently.
| -2/-2/-?
|Дварф был на открытом месте, когда шёл [[weather#rain|дождь]], [[weather#Snow and Cold |снег]], или он попал в [[weather#evil weather|evil weather]]. [[Ambusher|Охотники]] привыкают к такой погоде и не получают подобных мыслей, а также её не получают дварфы, которые любят работу на воздухе.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|(Irritated/Nauseated) by the sun lately.
| -10/-20
|Дварф под действием [[cave adaptation|подземной адаптации]] вышел на открытое пространство. {{tt|Тошнота|Nausea}} говорит о тяжёлой стадии привыкания.
|}
== Также ==
== Также ==
* [[Thought/Мысли до 0.40]]
* [[Thought/Мысли до 0.40]]

Версия от 00:46, 1 марта 2020

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
She had a fine drink lately.

Дварфы постоянно находятся в водовороте мыслей, зависящих от окружения дварфа и его характера. Мысли влияют на счастье дварфа. Мысли имеют простейшую шкалу ценности: они делятся на счастливые и несчастливые. Ценность всех мыслей дварфа просто суммируется, чтобы определить, насколько он счастлив или недоволен. Если дварфы особенно несчастны, то они могут впасть в ярость или получить ужасающее или мрачное настроение.

Изменение статуса сообщает о голоде, жажде или усталости, влияющих на скорость работы и передвижения.

Для просмотра мыслей конкретного дварфа следует в режиме изучения мира k выделить дварфа и дважды нажать enter. (Или v, выбрать дварфа, затем z и enter.) В итоге мы получим список текущих мыслей дварфа, его историю и уникальные черты.

Вместо одного числа, обозначавшего "счастье" дварфа в ранних версиях и задаваемого текущими мыслями, в DF 0.40x у дварфов от продолжительного воздействия плохих мыслей появляется стресс.

Влияние мыслей с пометкой "Трагедия" зависит от степени закалённости дварфа; к примеру, характеристика "doesn't care about anything anymore" снизит негативное воздействие до минимально возможного.

Обозначения

                    — Позитивная мысль
                    — Очень позитивная мысль
                    — Негативная мысль
                    — Очень негативная мысль
                    — Смешанные мысли

Условия быта

Мысль Причина
after sleeping in a bedroom like a personal palace

after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom

Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати.
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room Дварф недавно поел в столовой (необязательно собственной) определённого качества; см. Качество комнат.
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати.
after sleeping uneasily due to noise

after being disturbed during sleep by loud noises
after loud noises made it impossible to sleep

Дварф спал в шумном месте.
after sleeping without a proper room Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) спальню.
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
when (drowsy/utterly sleep-deprived) Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.

Питание

Мысль Причина
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от качества алкоголя).
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи).
when (thirsty/hungry) Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
when (dehydrated/starving) Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете.
after being forced to eat vermin to survive Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
drinking nasty water Дварфу пришлось пить застоявшуюся воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
drinking the same old booze

eating the same old food

Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой.
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.

Удобства

Мысль Причина
near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора, и заметил её. Воздействие определяется случайно: базовая величина основывается на стоимости, удваивается, если дварф владеет этим предметом, и удваивается дополнительно, если дварф любит такие вещи.
after a bath Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения.
after a soapy bath Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло.
being near to a waterfall На дварфа попал туман от водопада - они находят это расслабляющим.
after retching on a miasma

after choking on (smoke/dust) underground

Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
at the lack of chairs Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул.
eating at a crowded table Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
at the lack of dining tables Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.

Также