Danger room

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

"Опасная комната" — термин, используемый для описания места, где ваших дварфов постоянно будут протыкать подъёмные копья. Она тренирует ваших дварфов в навыках Armor User, Shield User, Dodger, и, в некоторой степени, также оружейные навыки (если им удаётся блокировать атаки с ним). Да и ваши врачи без работы не останутся.

Опасная комната — это полезная придумка, и прекрасный обходной манёвр для обеспечения постоянных тренировок. Некоторые люди считают её эксплоитом, потому что она невероятно эффективна. Описана как Bug:3855.

Ахтунг!

Опасные комнаты — опасны! Вместо того, чтобы убивать своих собственных солдат, просто используйте тренировки в казармах.


Опасные комнаты были полезным решением для обхода обычных тренировок, которые в предыдущих версиях были слишком медленными и непонятными для новых игроков. Однако изменения в боевой системе сделали опасные комнаты слишком опасными, а тренировки в казармах - значительно более эффективными, поэтому в настоящее время рекомендуется проводить спарринги в небольших группах.

Погрузка

Первый шаг — обеспечить нужный уровень опасности. Ловушка с копьями может быть заряжена от 1 до 10 копьями. Будьте осторожны с тем, чем заряжаете ловушку. Используйте только тренировочные копья, ни настоящие копья, ни опасные шипы не должны быть использованы. На одном тайле могут быть размещены от одного до десяти копий. Если вам нужна большая площадь покрытия, и у вас мало дерева, то хватит и одного. Чем больше копий на тайле, тем быстрее опасная комната будет работать. Десять тренировочных копий наносят столько же урона, сколько и одно копье, с той лишь только разницей, что повреждения ушей и сломанные пальцы появляются немного быстрее.

Контроль доступа

Второй шаг — это контроль доступа. Если вы хотите, чтобы вся ваша крепость сталкивалась с этой опасностью, поставьте эти ловушки в главном проходе. Если вы хотите, чтобы тренировались только ваши военные, поставьте ловушки в бараки или за ними, на маршрут патрулирования, или в другое место, куда гражданские не ходят.

Триггеры

Третий шаг заключается в обеспечении надлежащей частоты переключения. Должен отсылаться сигнал, который поднимает и опускает копья, пока дварфы на них. Это осуществляется путем привязывания ловушек к рычагу или нажимной пластине, или использованием повторителя. Если используется рычаг, то он должен быть рядом с комнатой, чтобы вы могли следить за тем, что происходит в комнате, зная при этом, где рычаг.

Результаты

Идея в том, что когда дварфы стоят на тайлах с ловушками, каждый раз когда копья появляются из земли по активации ловушки, они повышают навыки в зависимости от того, что их останавливает — навык брони, если броня отразила копья, навык оружия, если дварфы блокируют их своим оружием, навык щита если они отражают их щитом, и навык уклонения, если они отпрыгивают от них. Как написано здесь [1], дварфы, вооруженные киркой, повышают навык шахтера до легендарного.

Несколько примеров дизайна

Вот несколько примеров дизайна.

Простая минимальная ручная опасная комната

Создайте комнату 1х4 с ловушками, заряженными копьями на каждом тайле. Полностью комната, конечно же потребует 40 тренировочных копий. Конечно, вы можете зарядить каждый тайл менее чем 10 копьями, если нужно, но чем больше копий, тем быстрее идет тренировка, особенно это следует учесть, если комната с ручным управлением, так как при этом имеет смысл максимально ускорить тренировку. Поставьте дверь в комнату и запретите проход животным, или отправьте всех животных пастись (Смотри #Caveats ниже.). Поместите рычаг снаружи и свяжите его со всеми четырьмя ловушками.

Экипируйте своих бойцов полным набором брони, щитом, и в идеале плащом, чтобы защитить лицо. (Плащ предотвращает большинство попаданий по телу.) Вручную укажите им двигаться к последнему тайлу в комнате и заприте дверь, когда они все окажутся внутри. (Не все они двинутся к этому тайлу, но они должны оказаться как минимум в пределах 3 тайлов от него.) (Это не имеет значения, если у вас множество дварфов, сосредоточеных на этих четырех тайлах.) Добавьте задачу Тянуть рычаг(Р) и поставьте её на повтор(r). Оставьте дварфов внутри, пока они не станут несчастными из-за долгого патруля, затем отпустите их. Это позволяет очень быстро тренировать навыки Бойца и Щитовика. Однако, если вы хотите, чтобы быстрее тренировались навыки оружия, перед тем как запускать дварфов в комнату, уберите щит из экипировки.

Комната больше, чем 1х4 может быстрее тренировать навык уклонения, но это не проверено.

Простая полуавтоматическая опасная комната

Та же самая как и прежде, но с использованием расписания вместе с норой чтобы дварфы кружили по комнате. Создайте нору, которая покрывает комнату, затем в расписании добавьте нескольким дварфам задачу "Защищать нору"("Defend The Burrow"). Опять поставьте задачу Тянуть рычаг(Р) на повтор(r). Дварфы будут кружить по комнате согласно расписанию. (Постоянное тягание рычага, конечно же, требует дополнительного дварфа.)

Полностью автоматизированная опасная комната

Устройство такое же, как и выше, но с использованием повторителя взамен дварфа, который тягал бы рычаг. Преимущество в том, что вам больше не нужен будет дварф для того, чтобы тянуть рычаг постоянно, но повторитель сложен в построении и медленнее, чем задача тянуть рычаг на повторе.

Полуавтоматическая или полностью автоматическая опасная комната для всей крепости

Вместо того, чтобы размещать тренировочные копья в какой-либо комнате, разместите их в участках с большой интенсивностью движения и используйте один из методов, описанных выше, чтобы выдвигать/прятать копья. Через некоторое время все или большинство дварфов подвергнутся воздействию копий, так что было бы неплохо, чтобы все дварфы носили, как минимум, плащи для защиты от ран, а ещё лучше — полную броню.

Если вы расставите ловушки так, то они, скорее всего, убьют всех ваших животных, если только вы не отправите их всех на пастбище или оградите их другим способом, и в конце концов убьют всех ваших младенцев (и, возможно, детей), если только беременные женщины и дети не будут ограждены от этой зоны с помощью норы.

Предупреждение

Обратите внимание, что животные попытаются следовать за хозяевами-солдатами в комнату с шипами, получая в процессе ранения, оставляя трупы и вызывая плохие мысли; если есть склад для останков или кладбище, куда можно отправить тело животного, вы можете получать множество сообщений об отмене работы до прекращения работы ловушек с шипами. То же относится и к солдатам, носящим своих детей.

С версии 0.31.20 животные могут быть отправлены на пастбище для пущей сохранности, даже не пастбищные.

Чтобы избежать проблем с младенцами, вы можете либо избегать рекрутирования (замужних) женщин в ополчение, или создавать состоящие только из мужчин отряды для тренировки в таких комнатах.Когда у вас появятся дварфы, искусные в обращении с щитом и уклонении, они смогут обучать остальных намного быстрее, чем если бы вы тренировали всех их с нуля. Вы можете перераспределять ваши мужские тренировочные команды, когда они достаточно натренированы, и смешивать их с остальными в отрядах, так что они смогут помочь в тренировке всем остальным солдатам

Читерство с данжер румами

Если вы не имеете ничего против читерства путем моддинга, поменяйте необходимый для оружия навык в raw-файле с оружием. Дварфы будут увеличивать этот навык в данжер руме с той же невероятной скоростью. Таким образом можно натренировать легендарных стрелков или даже учителей, использующих деревянные топоры.

Также можно тренировать плавание, затопив тренировочную комнату и закрыв солдат внутри.


Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики