Live training
Живым обучением называется процесс атаки неопасных или обезвреженных существ (а также получение атак от них) военными дварфами без риска получения ран с целью тренировки боевых навыков. Если вы считаете опасную комнату недопустимым эксплойтом, не хотите случайным образом потерять детей и питомцев или считаете спарринг и военные тренировки слишком медленными, стоит ознакомиться с содержанием этой статьи.
Есть много способов организовать живое обучение. И прежде всего вы должны обеспечить безопасность ваших дварфов.
Убийство диких животных
Просто вооружайте и одевайте своих военных и охотьтесь на диких животных. Обратите внимание, что некоторые дикие животные более чем способны убить ваших солдат, поэтому может понадобиться снизить угрозу путём лучшей подготовки и снаряжения.
- Плюсы:
- приносит мясо, кости, кожу и другие части туш для мясной промышленности;
- избавляет от нежелательных животных в биоме;
- возможность найти новых, более интересных для отлова животных на карте, которые придут на замену старым;
- очень просто начать, никакой специальной инфраструктуры не требуется;
- уничтожение дикой природы это всегда весело;
- тренирует все навыки;
- очень легко проводить с помощью арбалетчиков: просто назначьте дварфов охотниками;
- хорошо подходит для убийства надоедливых гигантских кеа, мандрилов и других животных, которые пытаются украсть ваши вещи.
- Минусы:
- не самый быстрый метод обучения;
- возможно самый опасный для дварфов метод;
- может приносить слишком много мяса и других продуктов, которые можно не успеть собрать;
- слишком репетативный;
- при обучении рукопашному бою дварфы долго бегают за животным;
- дикие животные не бесконечны;
- может создавать нежелательные работы по переноске;
- требуется контроль (повторяющиеся приказы на убийство);
- тренирует нападение гораздо больше, чем защиту;
- более мелкие, более "безопасные" животные обычно быстрее, а более крупные животные могут легко сквозь броню ломать конечности менее опытных дварфов.
БОНУС: Усовершенствуйте этот проект, разводя диких не-пастбищных в помещении, чтобы ваши дварфы периодически убивали потомство. Это устраняет проблему ограниченного количества диких животных, хотя и не решает остальных проблем
Избиение заключенных (aka Прочь Женевская конвенция!)
Чуть более эффективный, чем предыдущий, метод состоит в том, чтобы поймать разумных врагов в ловушку, убедиться, что они безоружны, но все еще в броне, а затем отправить их против ваших одетых в броню дварфов, снабженных учебным оружием. Убивать их или нет: смотрите бонусный раздел.
- Плюсы:
- приятная скорость тренировки;
- бить гоблинов весело;
- враги бесконечны;
- вполне безопасно, если исполняется правильно;
- тренирует все навыки;
- убийство разумных существ повышает дисциплину.
- Минусы:
- гоблины также тренируются (хотя это может быть полезно, см. ниже), если вы не убиваете их;
- все еще требует достаточного контроля, чтобы следить за тем, чтобы не получить серьёзных ран;
- для большего веселья не отбирайте оружие у гоблинов;
- гоблины иногда могут легко умирать из-за низкого покрытия брони, приходится обеспечивать их новой;
- если вы используете учебное оружие, дварфы могут привязаться к нему;
- создает работу по переноске;
- навыки дварфов растут быстрее, чем у гоблинов, из-за чего часто слишком легко расправляются со своей целью, что снижает эффективность метода.
БОНУС: Не убивайте гоблинов. Также их тренируйте, увеличивайте их навыки и старайтесь не убивать. Используйте разные партии разных гоблинов для разных военных дварфов. Сделайте арену с подъёмными мостами и клетками-ловушками, чтобы остановить бой, если он складывается плохо для вашего дварфа. Хотя для этого требуется много контроля, это в целом эффективный, реалистичный, полный и относительно быстрый метод обучения ваших военных.
Бронзовая игрушка для битья
Использование прочности и большого прироста опыта с бронзового колосса, чтобы легко и безопасно улучшить навыки.
Для арбалетчиков: поймать колосса, посадить его в комнату, открыть огонь по нему. Возможно, вы захотите использовать деревянные/костяные болты, чтобы ненароком не повредить его, или железные болты, если вы ХОТИТЕ повредить его для тренировки в ближнем бою.
Для ближнего боя: отломайте руки и ноги с помощью сброса с высоты и/или болтов, а затем бросьте колосса в закрытую комнату и отправьте на него своих бойцов. Помните, сталь или материал лучше убьет его.
- Плюсы:
- очень хорошая скорость тренировки;
- в основном не опасно;
- бесконечное обучение;
- почти не нужен контроль, поскольку обе стороны почти не наносят урона;
- легкая прокачка арбалетчиков.
- Минусы:
- только для развитых крепостей, колосс раньше 80 бород населения не придёт;
- колоссы могут вовсе не сгенерироваться в мире;
- колосс должен атаковать вашу крепость, чтобы быть захваченным;
- расчленить колосса, не убивая его, нелегко;
- может быть опасен для дварфов с низким навыком уклонения;
- ограничение по качеству материала для оружия => дварф может привыкнуть к плохому оружию;
- тренирует в основном только навыки нападения и уклонение;
- вариант с ближним боем может рассматриваться как эксплойт;
- колосс в конечном итоге будет избит "труху" от любых атак, способных пробить его естественную прочность.
Арена с нежитью
Использование одного или нескольких заключенных в тюрьму некромантов для тренировки ваших дварфов с контролируемым потоком нежити.
Сначала вы должны поймать одного или нескольких некромантов или использовать дружественного некроманта, а затем забросить его/их в небольшое пространство (1x1, если возможно), окруженное окнами или фортификациями (чтобы он мог заниматься своей магией в безопасности от дварфов), и создать комнату под нежить. Вы можете заменить некроманта оживляющим злым биомом или демонической крепостью, но некроманты быстрее поднимают нежить и могут быть помещены куда угодно. В качестве бонуса поставьте подъёмные мосты или шлюзы, чтобы блокировать вид некроманту и тем самым по желанию отключать воскрешение новой нежити.
Затем бросьте кучу ненужных частей тела и некромант их оживит.
- Плюсы:
- неплохая скорость увеличения навыка;
- требуется лишь небольшое количество задач переноски;
- применения для некромантов;
- не требует низкокачественного оружия, что позволяет дварфам привязываться к хорошему оружию, в отличие от других методов;
- не требует много контроля;
- тренирует каждый навык;
- контролируемые аспекты обучения: уровень сложности зависит от трупа (от овечьей шерсти до туши пещерного дракона) и их количества.
- Минусы:
- может быть опасным, на самом деле опасность пропорциональна вашему контролю и уровню сложности;
- требует больше строительства, чем большинство других методов;
- требует сначала отловить некроманта в клетку;
- время между двумя реанимациями тратится впустую => чем больше некромантов, тем лучше.
Тренировка ношения брони методом Гигантских Пещерных Пауков
Примечание: из-за того, что гигантские пещерные пауки вцепляются при укусе, видимо не работает на последних версиях.
Использование неспособности гигантского пещерного паука пробиться через броню опутанного паутиной дварфа для тренировки умения носить броню. Сначала вы должны подготовить площадку для разделения паука и дварфа, чтобы дварф не умер от голода/жажды/недосыпа. Тренировка будет проходить в несмертельной яме-ловушке, состоящей из подъёмного моста 2x2 или 3x3 или серии решеток, все они связаны с рычагом. Яма под мостом должна быть глубиной 1 z-уровень и заполняется клетками-ловушками.
Назначьте военного дварфа в полном металлическом доспехе и без оружия выступить против дикого гигантского пещерного паука. Паук опутает паутиной дварфа, который всё ещё находится в сознании, паук попытается укусить голову, но не сможет пробить металлическую броню. Дварф будет улучшать навык использования брони. Повторите сто раз. Также ко всему этому можно приделать какой-нибудь способ сбора шелка для своих ткацких.
Если вы хотите остановить тренировку, потяните за рычаг. Мост или решетки открываются, дварф и паук падают на нижний уровень и оглушаются, один или оба попадают в клетку и разделяются.
Также можно попробовать пустить дварфа без брони, с одним металлическим шлемом, но в этом случае безопасность дварфа не гарантирована.
- Плюсы:
- может совмещаться с фермой шёлка;
- очень хорошая скорость обучения;
- полезное умение, которое в бою увеличивается довольно медленно;
- никакой опасности как для дварфа, так и для паука, при условии, что вы хорошо одели дварфа;
- требуется контроль только раз в месяц.
- Минусы:
- похоже на экспойт;
- тренирует только один навык;
- для настройки требуется немало усилий, если вы хотите сохранить паука и использовать его повторно;
- не может тренировать несколько дварфов одновременно, если у вас нет нескольких пауков и тренировочных площадок.
Провоцирование эльфийских осад ради веселья и наживы
Никто не любит эльфов. Никто. Ну, кроме случаев, когда они приносят экзотических животных и солнечные ягоды. Так почему бы не обучить своих военных на живых эльфах? Очевидно, не на караванах, которые приходят раз в год, а на их осадах!
Для начала необходимо начать войну или стартовать в мире, где идет война с эльфами. Когда эльфийские посланцы придут, их нужно правильно поприветствовать. И тогда ваши новые партнёры по спаррингу не заставят себя ждать.
Кроме того, в v0.44 вы можете совершать набеги на эльфийские лесные поселения, чтобы начать войну. Этот способ имеет преимущество в том, что если у вас есть эльфийские торговые партнеры, они будут продолжать приходить, спокойно переступая через трупы своих сородичей, чтобы продать вам своих экзотических животных.
- Плюсы:
- убивать эльфов очень весело;
- эльфы не представляют большой угрозы хорошим бойцам... до тех пор пока у дварфов есть щиты;
- много одежды из веревочного тростника для нужд крепости, хотя вы можете посчитать ее недостаточно дварфской для ношения;
- можно сделать более управляемым, отлавливая всех эльфийских воинов и выпуская их в казармы крепости.
- Минусы:
- может генерировать большое количество нежелательных предметов (хотя все деревянные и тканевые вещи могут быть использованы в качестве торговых "товаров");
- может быть слишком весело для ваших гражданских дварфов и необученных военных, луки все еще сильны;
- может представлять опасность для других караванов;
- может быть опасно для родной дварфийской цивилизации.