Adamantine: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
("прочнейший доспехов => прочнейших доспехов")
(Обновил статью)
Строка 14: Строка 14:
* [[Clothing|Одежда]]}}
* [[Clothing|Одежда]]}}


'''Адамантин''' - редкий, очень ценный, до невозможности легкий и прочный [[metal|металл]]. Адамантин получается из адамантиновой руды, и из него можно соткать [[cloth|ткань]] или [[smelter|переплавить]] в пластины, пригодные для изготовления почти любой вещи в игре. Адамантиновые [[Armor|доспехи]] и режущее [[weapon|оружие]] абсурдно дороги и невероятно эффективны.


'''Адамантин''' производится из адамантиновой руды, особо ценен, используется для производства прочнейших доспехов, лучшего оружия, отличающихся неимоверной лёгкостью.
Дополнительную информацию о нахождении адамантина и прочем [[Fun|веселье]] можно посмотреть в статье '''[[raw adamantine|адамантиновая руда]]'''.


Дополнительную информацию о нахождении адамантина и прочем [[Fun|веселье]] можно посмотреть в статье '''[[raw adamantine|адамантиновая руда]]'''.


== Обработка ==
== Обработка ==
В отличие от ожидаемого, нельзя просто так взять и выплавить слитки из адамантиновой руды. Из руды сперва нужно вытянуть нити, которые затем переплавить в пластины или соткать в ткань.
Адамантиновые нити вытягиваются из [[raw adamantine|адамантиновой руды]] в [[craftsdwarf's workshop|мастерской]] [[strand extractor|вытягивальщиком нитей]]. Для неумелого работника процесс затянется надолго, так что имеет смысл специализировать в этом деле одного-двух дварфов. Полученные нити являются особой металлической разновидностью обычных [[thread|нитей]] и могут быть либо сотканы в адамантиновую ткань в [[loom|ткацкой]], либо переплавлены в [[bar|пластины]] в [[smelter|плавильне]] - к счастью, эти работы выполняются с такой же скоростью, что и обычно.
Из-за дополнительного этапа обработки иногда имеет смысл построить дополнительные мастерские и склады рядом с плавильнями и кузницами. Обратите внимание, что адамантиновые нити хранятся на обычных складах тканей и нитей. Рекомендуется переплавлять нити в пластины как можно скорее, поскольку врачи имеют обыкновение [[suturing|зашивать]] раны драгоценным адамантином.
Из адамантиновой ткани можно сделать крайне дорогую одежду, но она точно так же [[wear|изнашивается]], как и любая другая. Адамантиновые пластины по сути идентичны обычным металлическим [[bar|слиткам]], и из них можно изготовить такой же ассортимент продукции, однако по размеру пластины намного меньше, так что их потребуется примерно втрое больше, чем другого металла:


Адамантин извлекается из адамантиновой руды ([[raw adamantine]]) в [[craftsdwarf's workshop]]. У дварфа должны быть разрешены работы (labor) по изготовлению нитей [[strand extraction]]. Даже у подготовленного дварфа процесс затянется надолго.
* [[Weapons|Оружие]], [[armor|доспехи]] [[clothing|одежда]] и [[trap component|компоненты ловушек]] требуют MATERIAL_SIZE пластин или кусков ткани
* Большинство мебели ([[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]], [[throne|стулья]], [[coffin|саркофаги]], [[table|столы]], [[chest|сундуки]], [[bin|корзины]], [[armor stand|доспешные стойки]], [[weapon rack|оружейные стойки]], [[cabinet|шкафы]], [[statue|статуи]], [[anvil|наковальни]], [[barrel|бочки]], [[pipe section|трубы]], [[hatch cover|люки]], [[grate|решетки]], [[quern|мельницы]], [[millstone|жернова]] и [[slab|таблички]]) требуют 9 пластин
* [[Cage|Клетки]] требуют 6 пластин
* [[Block|Блоки]], [[chain|цепи]] и  наконечники стрел [[Siege engine|баллист]] требуют 4 пластины
* [[Animal trap|Ловушки для животных]], [[bucket|ведра]], [[mechanism|механизмы]] и [[crutch|костыли]] требуют 3 пластины
* [[Backpack|Рюкзаки]] и [[quiver|колчаны]] требуют 2 штуки ткани, [[splint|шины]] требуют 2 пластины
* Все остальное требует 1 пластину
* [[Strange mood|Странное настроение]] требует 1 пластину независимо от конечного изделия


Для изготовления одежды нити нужно свить в ткань ([[cloth]]) в ткацкой мастерской [[loom]], а для изготовления оружия или доспехов переплавить в пластины ([[bar|wafer]]) в плавильне [[smelter]]. К счастью этап переплавки и ткачества проходят с обычной скоростью. Выплавленные пластины, используется так же, как любой другой слиток металла. Обратите внимание, что нити адамантина хранятся на складах cloth/thread.


Обратите внимание, что одежда из адамантина будет страдать от износа, так же, как любая другая.
== Использование ==


== Важно ==
Адамантин обладает невероятными [[material science|свойствами]]: он легок (плотность примерно как у пробки), невероятно прочен и остер как бритва. Это делает его идеальным для режущего [[weapon|оружия]] и [[armor|доспехов]]. Вместе с тем он бесполезен для дробящего оружия, которое будет просто отскакивать от врагов - впрочем, с учетом смертоносности [[hammerer|палача]] и [[fortress guard|стражи]] это может быть кстати. Адамантиновые [[Armor|доспехи]] обеспечивают несравнимую ни с чем защиту от режущих и колющих атак, однако дробящие атаки и стрелковое оружие обладает высокими бронебойными качествами, так что полный комплект адамантиновых доспехов ''не'' делает неуязвимым.


Одним из замечательных качеств адамантина является его незначительный вес. Это может стать палкой о двух концах в новой версии: например, невесомый молот бесполезен по определению.  
Поскольку в других областях специфические свойства металлов не имеют значения, а адамантина мало и добывается он трудно, то обычно его применение для чего-нибудь еще является расточительством. Адамантиновые статуи стоят вдесятеро дороже [[gold|золотых]], но их производство крайне затратно - девять пластин на статую. из остальных изделий наибольшей ценностью на пластину обладают [[flask|фляжки]] или [[trap component|зазубренные диски]], или - из-за бага в присвоении неправильной цены материала - [[minecart|вагонетки]]. Тем не менее, если вы уже получили доступ к адамантину, то вам вряд ли действительно требуются такие дорогие товары на продажу. К тому времени наибольшее [[wealth|богатство]] получается из [[artifact|артефактов]] с адамантином - один кусок руды, пластина, блок или штука ткани добавляют сотни тысяч дварфийских денег к цене, заставляя всех [[forgotten beast|соседей]] завидовать вам.


{| class="collapsible collapsed infobox" style="border: 1px solid #aaa; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px; "
{| class="collapsible collapsed infobox" style="border: 1px solid #aaa; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px; "

Версия от 12:15, 21 апреля 2014

Adamantine
÷ Ω Ω Ω Ω Ω ÷
Ω = = Ω
Ω = Ω
Ω Ω
÷ Ω Ω Ω Ω Ω ÷
Графика

Нет

Используется
Руда
Свойства

Статья в википедии

Адамантин - редкий, очень ценный, до невозможности легкий и прочный металл. Адамантин получается из адамантиновой руды, и из него можно соткать ткань или переплавить в пластины, пригодные для изготовления почти любой вещи в игре. Адамантиновые доспехи и режущее оружие абсурдно дороги и невероятно эффективны.

Дополнительную информацию о нахождении адамантина и прочем веселье можно посмотреть в статье адамантиновая руда.


Обработка

В отличие от ожидаемого, нельзя просто так взять и выплавить слитки из адамантиновой руды. Из руды сперва нужно вытянуть нити, которые затем переплавить в пластины или соткать в ткань.

Адамантиновые нити вытягиваются из адамантиновой руды в мастерской вытягивальщиком нитей. Для неумелого работника процесс затянется надолго, так что имеет смысл специализировать в этом деле одного-двух дварфов. Полученные нити являются особой металлической разновидностью обычных нитей и могут быть либо сотканы в адамантиновую ткань в ткацкой, либо переплавлены в пластины в плавильне - к счастью, эти работы выполняются с такой же скоростью, что и обычно.

Из-за дополнительного этапа обработки иногда имеет смысл построить дополнительные мастерские и склады рядом с плавильнями и кузницами. Обратите внимание, что адамантиновые нити хранятся на обычных складах тканей и нитей. Рекомендуется переплавлять нити в пластины как можно скорее, поскольку врачи имеют обыкновение зашивать раны драгоценным адамантином.

Из адамантиновой ткани можно сделать крайне дорогую одежду, но она точно так же изнашивается, как и любая другая. Адамантиновые пластины по сути идентичны обычным металлическим слиткам, и из них можно изготовить такой же ассортимент продукции, однако по размеру пластины намного меньше, так что их потребуется примерно втрое больше, чем другого металла:


Использование

Адамантин обладает невероятными свойствами: он легок (плотность примерно как у пробки), невероятно прочен и остер как бритва. Это делает его идеальным для режущего оружия и доспехов. Вместе с тем он бесполезен для дробящего оружия, которое будет просто отскакивать от врагов - впрочем, с учетом смертоносности палача и стражи это может быть кстати. Адамантиновые доспехи обеспечивают несравнимую ни с чем защиту от режущих и колющих атак, однако дробящие атаки и стрелковое оружие обладает высокими бронебойными качествами, так что полный комплект адамантиновых доспехов не делает неуязвимым.

Поскольку в других областях специфические свойства металлов не имеют значения, а адамантина мало и добывается он трудно, то обычно его применение для чего-нибудь еще является расточительством. Адамантиновые статуи стоят вдесятеро дороже золотых, но их производство крайне затратно - девять пластин на статую. из остальных изделий наибольшей ценностью на пластину обладают фляжки или зазубренные диски, или - из-за бага в присвоении неправильной цены материала - вагонетки. Тем не менее, если вы уже получили доступ к адамантину, то вам вряд ли действительно требуются такие дорогие товары на продажу. К тому времени наибольшее богатство получается из артефактов с адамантином - один кусок руды, пластина, блок или штука ткани добавляют сотни тысяч дварфийских денег к цене, заставляя всех соседей завидовать вам.

Spoiler be3406.png В статье содержится информация, существенно влияющая на ход игры.
Если вы предпочитаете познакомиться с этим на собственном опыте, то не прокручивайте страницу ниже!


Как правило, продолжительная разработка адамантиновых жил влечет за собой море веселья. Ходят слухи о "чистых" жилах, но подобное случается крайне редко и обычно является порождением багов.

О происхождении адамантина

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


До начала времён Боги решили сотворить мир. Для этого им было необходимо разогреть пустой и холодный космос. Демоны к тому времени уже выковали свой собственный мир из тёмной субстанции, слейда, "каменного проклятия" любой твари, поскольку только демоны со своими омерзительными ритуалами могли с ним работать из-за того, что слейд изначально был "мёртвым" камнем, чуждым всему живому.

Чтобы дать дом для своих созданий и заодно избавиться от своих злейших врагов, боги влили в небо демонического мира "живой" камень (известный смертным как полурасплавленная порода — свежий горячий камень, созданный созидать. Боги знали, что без постоянного подогрева камень охладеет и умрет, а демоны не знали, и, не обладая разумом, сражались с ним снова и снова, только разогревая его. К несчастью, боги продолжали лить "живой" камень, и все больше камня умирало, превращаясь в твёрдую породу. Встреча такой породы с "живым" камнем не оживляла ее, но только превращала в горячую магму. В некоторых местах процесс превращения камня в магму настолько прохудил слой "живого" камня, что через бреши демоны смогли бежать на поверхность нового мира ради того, чтобы убивать и калечить первых обитателей поверхности. Некоторым тварям повезло меньше: демоны извратили в них сам изначальный божественный замысел, превратив их в то, что смертные называют Забытыми Тварями и Титанами

Понимая, что таким образом их творениям скоро придётся попрощаться с жизнью, боги создали новую субстанцию: адамантин, породу, вдохновлённую их собственной силой. Прекрасный камень цвета морской волны отвращал от себя демонов, что позволило безопасно заделать все бреши.

Время шло, и первые разумные смертные стали строить свои цивилизации, находя необходимые для себя ресурсы как под солнцем, так и под землей. Их неосторожность время от времени сносила барьеры между нижним и верхним миром. Демоны снова начали вырываться наружу, истребляя одни народы и порабощая другие, как это произошло с гоблинами. В местах прорыва гоблины и стали возводить свои башни из тёмного слейда. Храбрецы ковали мечи из божественного адамантита и отправлялись в те места чтобы изгнать демонов в ад снова. Они там и оставались защищать мир от демонической опасности, там жили и там были похоронены со своим оружием,но клятвы, скреплённые им, намного сильнее смерти. И по сей день они существуют в форме зомби и скелетов во власти единственной мысли: "никто не должен касаться меча!". Эта нежить совершенно одержима своим долгом защиты древним демонических строений от любых посторонних и является частой причиной гибели неосторожных путешественников.

Как знать, была ли бы жизнь такой весёлой, если бы боги сразу догадались сделать адамантин менее уязвимым перед ударом обычной кирки?