Archery tower: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Пожалуйста, добавляйте шаблон {{переделать|Требуется перевод}} в не переведённые статьи.)
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{переделать|Требуется перевод}}
{{projects}}
{{projects}}
{{elven}}
   
   
'''Башня лучников''' - это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. The premise is simple: dig out an internal walkway to the surface and wall it off so that enemies cannot use it to enter your base. Curtain wall it with fortifications and you have a ready piece of defense engineering; to keep flyers out, roof the structure (or put a [[bridge]] over it if you want to be able to selectively allow them in for whatever reason).
'''Башня лучников''' это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель, который никак не будет сообщаться с поверхностью. Это может быть канал, накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. Второй элемент — собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного прохода ваших арбалетчиков от крепости к башне.


NOTE: It is better to construct [[wall]]s and then carve fortifications into them, than to construct [[fortification]]s. The reason for this is that constructed fortifications do not provide an implicit [[floor]] on the layer above them, but walls do. Walls cannot be constructed without access from one of the four compass directions. Because of this, if you were to construct fortifications, when you progress to the level above, you would need to build a walkable path to the corner tiles. This path would need to be deconstructed before the wall or fortification could be built. Once deconstructed, the building material will drop onto the tile below with the fortification, trapping it until the fortification is deconstructed.
Сооружая башню, следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё [[bridge|мост]], открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).


As discussed step-by-step in the article on [[mega construction]], this particular design is about as basic as it gets. As shown, it assumes entry from an underground tunnel, but a door or drawbridge (with moat!?) could easily be added, or even access via a protected sky-bridge.  
ВАЖНО: Лучше строить [[wall|стены]] и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить [[fortification|фортификации]]. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл [[floor|пола]] над собой, в отличие от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.


{{diagram|spaces=yes|\
Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.
 
<diagram>
█                                                          █
█                                                          █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
Строка 19: Строка 19:
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█                                                          █}}
█                                                          █</diagram>
 
Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.
 
Добавление [[bridge|подъёмных мостов]], расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы. 
 
И напоследок, запомните главное правило строителя '''"Углы строй вначале!"'''. (Больше информации о башнях можно найти здесь: [[Mega_construction#Башни|башни в мегаконструкциях]].)
 
На всё вышеперечисленное, т.е. на башню с одним этажом для лучников, уйдёт 50 единиц материала (и ещё 25 на каждый дополнительный этаж).


This can hold 3 archers/side, and has the potential to be as many "archer levels" tall as you wish. The fortification in the center of the building prevents low-level archers from standing there (since they are unable to fire through any non-adjacent fortifications) while allowing high-level archers a full 360 field of fire. Including a  [[bed]] allows the room to be designated as a [[barracks]], so your marksdwarves can train while serving as lookouts and defending your fortress. Adding raising [[bridge]]s outside the fortifications will allow you to protect your marksdwarves when an elite enemy archer threatens. Building a secure "roof" will require a temporary exterior stairway. Alternately you can build stairs at the Archer Level in place of a non-corner wall to allow roof access, then once the roof is completed remove the stairs, put a wall in its place and finally carve fortifications into it.  Remember to use the "corners first" technique when necessary. (See [[40d:Mega_construction#Towers]].)
Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавления этажей, комнат и так далее. Можно построить целую [[barracks|казарму]] и надземный военный комплекс, или пойти ещё дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте [[defense guide|руководство по обороне]] и [[security design|руководство по безопасности]].


All told, for a simple 1 archer-level tower, this takes just over 50 stones or blocks (plus 25/extra archer level).
С появлением [[Climber|карабкающихся]] монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:


This design can be further elaborated upon by expanding it, adding further floors, room, and so on. It is possible to build a whole [[barracks]] and above-ground military complex, or go even more extreme and turn your fortress into one enormous tower. For more ideas on how to put these together into a functional defensive grid, see [[defense guide]] and [[security design]].
<diagram>
█                                                            █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень  █
█  (в разрезе)    коридор:    уровень:  лучников    крыши:  █
█                                                            █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ......... █
█                                      ╬+++++++╬  .+++++++. █
█ (Крепость->)      ╔═╗        ╔═══╗    ╬+╬╬╬╬╬+╬  .+++++++. █
█  _______        ║<║        ║X..║    ╬++X..╬+╬  .+++++++· █
█  ╬__>  __╬        ║.║        ║...║    ╬+╬...╬+╬  ·+++++++· █
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║    ╬+╬...╬+╬  ·+++++++· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝    ╬+╬╬╬╬╬+╬  ·+++++++· █
█                  ║.║                ╬++++++B╬  ·+++++++· █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ········· █
█                                                            █</diagram>


Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).


{{Category|Fortress defense}}
[[Категория:Оборона крепости]]
[[en:Archery tower]]

Текущая версия от 18:19, 21 января 2023

Башня лучников — это одна из используемых частей защиты вашей крепости. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить засады до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель, который никак не будет сообщаться с поверхностью. Это может быть канал, накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. Второй элемент — собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного прохода ваших арбалетчиков от крепости к башне.

Сооружая башню, следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё мост, открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).

ВАЖНО: Лучше строить стены и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить фортификации. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл пола над собой, в отличие от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.

Как уже было сказано в статье о Супер конструкциях, дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.

                                                           
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень 
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши: 
                                                           
 (Крепость->)                           ····· 
     ___           <         X..      >++      ·+++· 
    >__          .         ...      ++      ·+++· 
 ___X_____       .         ...      ++B      ·+++· 
     <......       .                     ····· 
                                                           

Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу кровать позволит назначить бараки, прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.

Добавление подъёмных мостов, расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.

И напоследок, запомните главное правило строителя "Углы строй вначале!". (Больше информации о башнях можно найти здесь: башни в мегаконструкциях.)

На всё вышеперечисленное, т.е. на башню с одним этажом для лучников, уйдёт 50 единиц материала (и ещё 25 на каждый дополнительный этаж).

Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавления этажей, комнат и так далее. Можно построить целую казарму и надземный военный комплекс, или пойти ещё дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте руководство по обороне и руководство по безопасности.

С появлением карабкающихся монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:

                                                             
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень   
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши:   
                                                             
                                          ......... 
                                       +++++++   .+++++++. 
 (Крепость->)                  ++   .+++++++. 
   _______         <        X..    ++X..+   .+++++++· 
  __>  __        .        ...    +...+   ·+++++++· 
 ___X_____       .        ...    +...+   ·+++++++· 
     <......       .            ++   ·+++++++· 
                   .                 ++++++B   ·+++++++· 
                                          ········· 
                                                             

Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).