Gem cutter: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 21: Строка 21:
Большие объемы добычи неизбежно принесут десятки необработанных самоцветов, поэтому огранка — это способ быстрого развития [[wealth|богатства]] крепости, [[Quickstart guide#Огранка самоцветов и поделки|особенно]] для новых игроков. Огранка и инкрустация более чем в три раза увеличивает [[value|ценность]] необработанного самоцвета, который затем умножается на модификатор [[value|качества]] инкрустации. Шедеврально инкрустированный огранённый самоцвет стоит в 40 раз дороже, чем обычный и неогранённый.
Большие объемы добычи неизбежно принесут десятки необработанных самоцветов, поэтому огранка — это способ быстрого развития [[wealth|богатства]] крепости, [[Quickstart guide#Огранка самоцветов и поделки|особенно]] для новых игроков. Огранка и инкрустация более чем в три раза увеличивает [[value|ценность]] необработанного самоцвета, который затем умножается на модификатор [[value|качества]] инкрустации. Шедеврально инкрустированный огранённый самоцвет стоит в 40 раз дороже, чем обычный и неогранённый.


Огранка [[gem|самоцвета]] может дать {{tt|cut gem|органённый самоцвет}}, {{tt|large gem|большой самоцвет}} или {{tt|gem [[craft]]|поделку из самоцвета}}. Обычные огранённые камни — самые распространённый тип крафта и используются инкрустатором при создании [[window|окон]] из самоцветов и [[encrust|украшении]] других объектов. Большие самоцветы и поделки из самоцветов создаются только изредка и в настоящее время нужны только для [[trade|торговли]]. Уровень мастерства огранщика влияет на скорость резки и качество больших самоцветов и поделок, но не на количество произведенных поделок.
Огранка [[gem|самоцвета]] может дать {{tt|cut gem|органённый самоцвет}}, {{tt|large gem|большой самоцвет}} или {{tt|gem [[craft]]|поделку из самоцвета}}. Обычные огранённые камни — самые распространённый тип крафта и используются инкрустатором при создании [[window|окон]] из самоцветов и [[encrust|украшении]] других объектов. Большие самоцветы и поделки из самоцветов создаются в трети случаев и в настоящее время нужны только для [[trade|торговли]]. Уровень мастерства огранщика влияет на скорость резки и качество больших самоцветов и поделок, но не на количество произведенных поделок.


=== Тренировка ===
=== Тренировка ===
Огранщики могут обрабатывать не только самоцветы, но и обычные [[stone|камень]], [[glass|стекло]] и [[clay|глина]]. Хотя ограненный камень практически бесполезен, он все же дает очки [[Experience|опыта]] и может быть использован для того, чтобы занять ювелира, пока шахтёры добывают новую партию самоцветов. Это также единственный способ декорирования камнем и простой способ создания буквально каменных [[window|окон]] без [[fuel|топлива]] и [[sand|песка]].
Огранщики могут обрабатывать не только самоцветы, но и обычные [[stone|камень]] и [[glass|стекло]]. Хотя ограненный камень практически бесполезен, он все же дает очки [[Experience|опыта]] и может быть использован для того, чтобы занять ювелира, пока шахтёры добывают новую партию самоцветов. Это также единственный способ декорирования камнем и простой способ создания буквально каменных [[window|окон]] без [[fuel|топлива]] и [[sand|песка]]. Однако с [[magma|магмой]] и источником песка можно массово производить необработанное зеленое стекло, которое стоит столько же, сколько и дешевые самоцветы.


=== Автоматизация/Продвинутый контроль ===
=== Автоматизация/Продвинутый контроль ===
Строка 32: Строка 32:
===Расширенный контроль за огранкой с помощью DFHack===
===Расширенный контроль за огранкой с помощью DFHack===


The utility [[DFHack]] can mostly resolve this problem, and its features can help facilitate an elegant, automated gem cutting-and-encrusting production line (see [[Gem_setter|Gem Setting]] for more gem-related examples.)
Утилита [[DFHack]] может по большей части решить эту проблему, а ее функции могут помочь в создании элегантной автоматизированной производственной линии по огранке и инкрустированию самоцветов (см. [[Gem setter]] за дополнительными примерами).


* DFHack provides the plugin '''Job material''', which can modify the materials used by a given Workshop job
* DFHack предоставляет плагин '''Job material''', который может изменять материалы, используемые в данной задаче мастерской.
** In the default DFHack config, the UI for Job Material is accessible by pressing {{k|Alt}}-{{k|a}} when looking at a Workshop with a job selected.
** В конфигурации DFHack по умолчанию пользовательский интерфейс для Job Material доступен по нажатию {{k|Alt}}-{{k|a}} при просмотре мастерской с выбранным заданием.
** Job Material allows the user to edit the required components for a job.
** Job Material позволяет пользователю редактировать необходимые компоненты для работы.
** In the case of gem cutting, this means the specific, one-per-type-of-gem Cut Gem jobs can be turned into a generic job that will cut any and all (available) rough gems.
** В случае огранки самоцветов это означает, что определенные задания по огранке самоцветов по одному для каждого типа камня можно превратить в обычную работу, которая будет обрабатывать любые (доступные) необработанные самоцветы.


Убедитесь, что у вас установлен [[DFHack]] и вы запускаетесь со стандартным файлом конфигурации. Пользователи [[Lazy_Newb_Pack|PyLNP]] могут просто включить DFHack в настройках лаунчера на вкладке одноименной вкладке, а затем перезапустить игру (другие лаунчеры, как правило, имеют аналогичную опцию для включения DFHack).


To proceed, first ensure you have [[DFHack]] installed and are running with its default config file in place.  [[Lazy_Newb_Pack|PyLNP]] users can simply set DFHack to Yes on the DFHack tab, then relaunch the game (other launchers likely have a similar easy DFHack option.)
====Использование DFHack для создания одного задания по огранке всех самоцветов:====
 
====Использование DFHack для создания одного задания по огранке любого самоцвета:====
# At a Jeweller, create a Cut Gem job for any rough gem you have in stock.
# With the job selected, press {{k|Alt}}-{{k|a}}.
# You will see the screen shown to the right (the gem type will likely differ of course): [[File:DFHack-JobMaterialUI-GemCut-Orig.png|thumb|right|Step 3: Job before editing]]
# This screen is showing us the Input Items for the job.  For a Cut Gem job, there is only one input material - the rough gem.
## Input items have three parameters: input item, material, and flags.  Using Job Material, we are able to edit the first two of these parameters. 
# Press {{K|i}} changes the input item, showing the valid options for this job.  In the case of Cut Gem, ''rough gem'' is the only valid choice, so there is nothing to change here.
# Press {{K|m}} to change the material, again showing all valid options.  Here, we will see many options, in a categorised list.  We could use this to change this Encrust job to use a different cut gem, but we can also do that through the normal UI.  Instead we want to use the first option: ''any material''.
# Once done, the UI will look as shown on the right.  [[File:DFHack-JobMaterialUI-GemCut-Edited.png|thumb|right|Step 7: Job edited]]
# Now press {{K|Escape}} to finish the edit.  On the Workshop menu, you will see the job is now called '''''Cut unknown material'''''.
# Set the job to Repeating and your Gem Cutter(s) will now happily cut any and all rough gem he/she can get their hands on, and the job will never Suspend unless you run out of ''all'' rough gems.  One job to cut them all.
## Rest assured that this job will <u>only</u> cut rough gems: not stone, glass, or anything else cuttable by a Gem Cutter.  This was ensured by editing a rough gem job, ensuring ''any material'' applies only to rough gems.
# For the final touch, provide a nearby Gem Stockpile with rules set to only allow Rough Gems that you care about: e.g. high value ones.  Now set this stockpile to Give to your Jeweller's Workshop(s).  This can be used to ensure that the generic Cut Any Gem job we just created won't waste time cutting [[Lapis lazuli]] and other cheap stuff.
## Remember that when a Stockpile Gives to a Workshop, that Workshop must then be able to get ''all'' its items from its stockpile links.  That's no problem for the Cut Gem job, but it will become an issue if you also add Encrust With Gems jobs at this same jeweler.  For more information, see [[Stockpile]], [[Stockpile design]] and [[Gem setter]].
# You can of course mix and match the standard specific jobs with the general one: for example if you acquire some very high-value [[Black_diamond|Black Diamonds]] or [[Star_ruby|Star Rubies]] you can add specific job(s) for those alongside your Any Gem job and your gem cutter will alternate between the specific and general jobs.
## You could control the distribution of your jeweller's time by adding multiple specific jobs to go along with one single generic job: for example if there are seven specific jobs and one All, the Any job will run 12.5% (one-eighth) of the time.  That way, the highest-value gems are cut the majority of the time (stock permitting) but there's still a catch-all All Gems job to ensure your jeweller is always cutting ''something''.


# В ювелирной выдайте задание Cut Gem для любого из необработанных камней, который у вас есть на складе.
# Выбрав задание, нажмите {{k|Alt}}-{{k|a}}.
# Вы увидите экран, показанный справа (тип камня может быть любым): [[File:DFHack-JobMaterialUI-GemCut-Orig.png|thumb|right|Шаг 3: До изменения задачи]]
# Этот экран показывает используемые предметы для работы. Для задачи Cut Gem есть только один используемый материал — необработанный самоцвет.
#* Предметы имеют три параметра: предмет, материал и флаги. Используя Job Material, мы можем редактировать первые два из этих параметров.
# Нажатие {{K|i}} изменяет предмет, показывая допустимые параметры для этого задания. В случае с Cut Gem, ''rough gem'' — единственный доступный выбор, поэтому здесь нечего менять.
# Нажмите {{K|m}}, чтобы изменить материал, что снова показывает все допустимые параметры. Здесь мы увидим множество вариантов в виде списка по категориям. Это можно использовать для настроек задания по инкрустации, чтобы использовать другой ограненный камень, но это можно сделать и через обычный пользовательский интерфейс. Сейчас нужен первый вариант: '''''Cut unknown material'''''.
# После этого интерфейс будет выглядеть, как показано справа. [[File:DFHack-JobMaterialUI-GemCut-Edited.png|thumb|right|Шаг 7: После изменения]]
# Теперь нажмите {{K|Escape}}, чтобы закончить редактирование. В меню мастерской вы увидите, что задание теперь называется '''''Cut unknown material'''''.
# Установите задание на [[Repeat|повтор]], и ваш огранщик теперь с радостью будет гранить все необработанные самоцветы, которые сможет достать, и работа никогда не будет приостанавливаться, если только у вас не закончатся подходящие ресурсы.
#* Будьте уверены, эта работа будет <u>только</u> огранять только необработанные самоцветы: не камень, стекло или что-либо еще, что может быть обработано огранщиком. Это сделано путем редактирования работы связанной с необработанными самоцветами так, что под ''any material'' имеются ввиду только самоцветы.
# В качестве последнего штриха предоставьте ближайший склад с настройкой на те необработанные самоцветы, которые вам нужны: например, по принципу их дороговизны. И установите склад выдачу только в ювелирную мастерскую. Это можно использовать, чтобы гарантировать, что задание Cut Any Gem, которое мы только что создали, не будет тратить время на резку [[Lapis lazuli|лазурита]] и других дешевых камней.
#* Помните, что когда склад отдаёт в мастерскую, эта мастерская должна иметь возможность получать ''все'' необходимые предметы со связанного склада. Это не проблема для задания Cut Gem, но это станет проблемой, если вы также добавите задания Encrust With Gems в этой же ювелирной. Подробнее в статьях [[Stockpile]], [[Stockpile design]] и [[Gem setter]].
# Вы, конечно, можете смешивать и сопоставлять конкретные задания с этим общим: например, если вы добудете очень ценные [[Black_diamond|черные бриллианты]] или [[Star_ruby|звёздные рубины]], вы можете добавить конкретное задание, и ваш огранщик драгоценных камней будет чередовать конкретные и общие работы.
#* Вы можете управлять распределением рабочего времени вашего ювелира, добавляя несколько конкретных заданий наряду с общим заданием: например, если есть семь конкретных заданий и одно общее, которое будет выполняться 12,5% от время всего времени. Таким образом, драгоценные камни с наивысшей ценностью обрабатываются большую часть времени (если позволяют запасы), но по-прежнему существует общая работа со всеми самоцветами, которая гарантирует, что ваш ювелир всегда ''чем-то'' занят.


{{D for Dwarf}}
{{D for Dwarf}}

Текущая версия от 04:25, 9 января 2023

Навык: Gem Cutter
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Jeweler
Название работ Gem Cutter
Задачи Gem cutting
Tasks
  • Огранка самоцветов
Мастерская
Атрибуты
  • Agility ru
  • Analytical Ability ru
  • Spatial Sense ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Скорость работы
  • Качество больших самоцветов и поделок (но не обычных самоцветов)

Огранщик — это дварф с высоким уровнем умения огранки самоцветов. Работает в ювелирной мастерской. Огранка камней является основой производства самоцветов, превращающей не слишком ценные самоцветы, добытые из жилы, в ценные украшения для мебели и поделок для торговли. Во многих аспектах схож с инкрустацией; вместе они принадлежат к категории профессии ювелира, и если дварф имеет примерно одинаковый уровень в обоих, он будет известен как Jeweler. Чаще всего мигранты, обладающие навыками огранки самоцветов, также будут обладать навыками инкрустации камней.

Большие объемы добычи неизбежно принесут десятки необработанных самоцветов, поэтому огранка — это способ быстрого развития богатства крепости, особенно для новых игроков. Огранка и инкрустация более чем в три раза увеличивает ценность необработанного самоцвета, который затем умножается на модификатор качества инкрустации. Шедеврально инкрустированный огранённый самоцвет стоит в 40 раз дороже, чем обычный и неогранённый.

Огранка самоцвета может дать cut gem, large gem или gem craft. Обычные огранённые камни — самые распространённый тип крафта и используются инкрустатором при создании окон из самоцветов и украшении других объектов. Большие самоцветы и поделки из самоцветов создаются в трети случаев и в настоящее время нужны только для торговли. Уровень мастерства огранщика влияет на скорость резки и качество больших самоцветов и поделок, но не на количество произведенных поделок.

Тренировка

Огранщики могут обрабатывать не только самоцветы, но и обычные камень и стекло. Хотя ограненный камень практически бесполезен, он все же дает очки опыта и может быть использован для того, чтобы занять ювелира, пока шахтёры добывают новую партию самоцветов. Это также единственный способ декорирования камнем и простой способ создания буквально каменных окон без топлива и песка. Однако с магмой и источником песка можно массово производить необработанное зеленое стекло, которое стоит столько же, сколько и дешевые самоцветы.

Автоматизация/Продвинутый контроль

В ванильной игре огранкой самоцветов управлять довольно утомительно: для каждого типа самоцвета требуется отдельное задание в мастерской, и его можно задать, только если на складе есть хотя бы один необработанный самоцвет этого типа. Типичная крепость, вероятно, будет иметь десятки доступных видов необработанных самоцветов, что потребует множества отдельных заданий, распределенных между отдельными ювелирными мастерскими из-за ограничения в 10 заданий на мастерскую. Даже если исключить камней с низкой стоимостью, это все равно, приведет к необходимости вручную постоянно контролировать поток заданий, приостанавливающийся по мере истощения запасов самоцветов.

DFHack: Ниже приведена информация, актуальная лишь при использовании DFHack

Расширенный контроль за огранкой с помощью DFHack

Утилита DFHack может по большей части решить эту проблему, а ее функции могут помочь в создании элегантной автоматизированной производственной линии по огранке и инкрустированию самоцветов (см. Gem setter за дополнительными примерами).

  • DFHack предоставляет плагин Job material, который может изменять материалы, используемые в данной задаче мастерской.
    • В конфигурации DFHack по умолчанию пользовательский интерфейс для Job Material доступен по нажатию Alt-a при просмотре мастерской с выбранным заданием.
    • Job Material позволяет пользователю редактировать необходимые компоненты для работы.
    • В случае огранки самоцветов это означает, что определенные задания по огранке самоцветов по одному для каждого типа камня можно превратить в обычную работу, которая будет обрабатывать любые (доступные) необработанные самоцветы.

Убедитесь, что у вас установлен DFHack и вы запускаетесь со стандартным файлом конфигурации. Пользователи PyLNP могут просто включить DFHack в настройках лаунчера на вкладке одноименной вкладке, а затем перезапустить игру (другие лаунчеры, как правило, имеют аналогичную опцию для включения DFHack).

Использование DFHack для создания одного задания по огранке всех самоцветов:

  1. В ювелирной выдайте задание Cut Gem для любого из необработанных камней, который у вас есть на складе.
  2. Выбрав задание, нажмите Alt-a.
  3. Вы увидите экран, показанный справа (тип камня может быть любым):
    Шаг 3: До изменения задачи
  4. Этот экран показывает используемые предметы для работы. Для задачи Cut Gem есть только один используемый материал — необработанный самоцвет.
    • Предметы имеют три параметра: предмет, материал и флаги. Используя Job Material, мы можем редактировать первые два из этих параметров.
  5. Нажатие i изменяет предмет, показывая допустимые параметры для этого задания. В случае с Cut Gem, rough gem — единственный доступный выбор, поэтому здесь нечего менять.
  6. Нажмите m, чтобы изменить материал, что снова показывает все допустимые параметры. Здесь мы увидим множество вариантов в виде списка по категориям. Это можно использовать для настроек задания по инкрустации, чтобы использовать другой ограненный камень, но это можно сделать и через обычный пользовательский интерфейс. Сейчас нужен первый вариант: Cut unknown material.
  7. После этого интерфейс будет выглядеть, как показано справа.
    Шаг 7: После изменения
  8. Теперь нажмите Escape, чтобы закончить редактирование. В меню мастерской вы увидите, что задание теперь называется Cut unknown material.
  9. Установите задание на повтор, и ваш огранщик теперь с радостью будет гранить все необработанные самоцветы, которые сможет достать, и работа никогда не будет приостанавливаться, если только у вас не закончатся подходящие ресурсы.
    • Будьте уверены, эта работа будет только огранять только необработанные самоцветы: не камень, стекло или что-либо еще, что может быть обработано огранщиком. Это сделано путем редактирования работы связанной с необработанными самоцветами так, что под any material имеются ввиду только самоцветы.
  10. В качестве последнего штриха предоставьте ближайший склад с настройкой на те необработанные самоцветы, которые вам нужны: например, по принципу их дороговизны. И установите склад выдачу только в ювелирную мастерскую. Это можно использовать, чтобы гарантировать, что задание Cut Any Gem, которое мы только что создали, не будет тратить время на резку лазурита и других дешевых камней.
    • Помните, что когда склад отдаёт в мастерскую, эта мастерская должна иметь возможность получать все необходимые предметы со связанного склада. Это не проблема для задания Cut Gem, но это станет проблемой, если вы также добавите задания Encrust With Gems в этой же ювелирной. Подробнее в статьях Stockpile, Stockpile design и Gem setter.
  11. Вы, конечно, можете смешивать и сопоставлять конкретные задания с этим общим: например, если вы добудете очень ценные черные бриллианты или звёздные рубины, вы можете добавить конкретное задание, и ваш огранщик драгоценных камней будет чередовать конкретные и общие работы.
    • Вы можете управлять распределением рабочего времени вашего ювелира, добавляя несколько конкретных заданий наряду с общим заданием: например, если есть семь конкретных заданий и одно общее, которое будет выполняться 12,5% от время всего времени. Таким образом, драгоценные камни с наивысшей ценностью обрабатываются большую часть времени (если позволяют запасы), но по-прежнему существует общая работа со всеми самоцветами, которая гарантирует, что ваш ювелир всегда чем-то занят.
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Способность дварфов огранять драгоценные камни без резца или какого-либо другого инструмента стала источником многих исследований. Преобладающая теория состоит в том, что зубы дварфов, отточенные и подверженные пережёвыванию жесткой мякоти толстошлемников в течении долгих лет, действуют как грубый режущий инструмент, достаточно твердый, чтобы огранять алмазы. Затем следует полировка камня с использованием жестких волокон их бород, которые также ими используются для сглаживания стен и полов.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые