Wood industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показаны 32 промежуточные версии 9 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Лесная промышленность''' имеет дело с лесозаготовками и использованием [[wood|древесины]] и сопутствующих продуктов: [[ash|золы]], [[potash|поташа]], [[pearlash|перлаша]] и [[charcoal|древесного угля]]. Дварфы предпочитают когда возможно использовать [[stone|камень]] или [[metal|металл]] из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, а иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления [[metal industry|металлургии]].
[[Image:WoodIndustry1.jpg|thumb|500px|Блок-схема лесной промышленности.]]
[[Image:WoodIndustry1.jpg|thumb|500px|Блок-схема лесной промышленности.]]


'''Лесная промышленность''' имеет дело с лесозаготовками и использованием [[wood|древесины]] и сопутствующих продуктов: [[ash|зола]], [[potash|поташ]], [[pearlash|pearlash]], and [[charcoal|древесный уголь]]. Дварфы предпочитают когда возможно использовать [[stone|камень]] или [[metal|металл]], из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении (и обычно воспламеняющаяся), но это восстанавливаемый ресурс и иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления [[metal industry|металлургии]].
{{заготовка}}
==Производство древесины==
==Производство древесины==


===Поиск деревьев===
===Поиск деревьев===
В большинстве [[biome|биомов]] с [[soil|почвой]] на поверхности растут [[tree|деревья]]. Поверхностные деревья случайно вырастают на поверхности земли, покрытые [[soil|почвой]]. [[caverns#vegetation|Подземные деревья]] (в основном гигантские грибы) растут в [[caverns|пещерах]]. Подземные деревья случайно растут под землей ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.
В большинстве [[biome|биомов]] с [[soil|почвой]] на поверхности растут [[tree|деревья]]. Поверхностные деревья случайным образом вырастают на поверхности земли, покрытой [[soil|почвой]]. [[caverns#vegetation|Подземные деревья]] (в основном гигантские грибы) растут в [[caverns|пещерах]]. Подземные деревья вырастают случайным образом под землёй ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.


====Выращивание деревьев====
====Выращивание деревьев====
Tree farming is a matter of patience and luck more than resources or skill, since saplings spawn completely at random. The best that you can do is isolate a suitable area, ensure random dwarves and critters don't trample the saplings, and hope the trees grow. On the surface, this could involve walling off a section of forest or [[dig|digging]] to cut off a wooded area from regular contact, creating an artificial plateau or hill only accessible through some other means (like a [[bridge|draw bridge]] or a locked [[hatch]]). Underground, you'll need to breach at least the first cavern level, and create a room with muddy soil through [[irrigation]] and restrict access to it, giving the saplings a chance to grow.
Выращивание деревьев требует скорее терпения и удачи, чем ресурсов и умения, так как ростки появляются совершенно в произвольном месте. Лучше всего будет изолировать подходящую площадку и убедиться, что случайные дварфы и другие существа не будут топтать их, и тогда, возможно, из них вырастут деревья. На поверхности это может потребовать окружения участка леса стеной или [[dig|рвом]], чтобы защитить лес от постоянных контактов, создав искусственное плато или холм, куда можно попасть по [[Bridge|разводному мосту]] или через [[Hatch|закрываемый люк]]. Под землёй вам нужно добраться хотя бы до первого пещерного уровня, создать комнату с земляным полом (при помощи [[Irrigation|орошения]]) и ограничить к ней доступ, чтобы ростки могли вырасти.


===Рубка леса===
===Вырубка леса===
Once you have located a source of trees, all you need to get started is a [[dwarf]] and a [[battle axe]]. [[designation|{{Key|d]]esignate}} the [[tree|{{Key|t]]rees}} to be chopped down, and enable the [[wood cutting]] [[labor]] on the dwarf. Provided the dwarf can reach the tree and the axe, the dwarf will go get the axe, go to the tree, and start chopping.  A dwarf with the [[Hauling#Wood_hauling|wood hauling]] labor will then haul the resulting [[log]] back to a [[stockpile|wood stockpile]]. The quality and material of the [[axe]] is not relevant to [[wood cutting]] even a wooden training axe can fell a tree.
Когда вы найдете источник дерева, всё, что нужно, чтобы начать вырубку — это [[dwarf|дварф]] и [[battle axe|боевой топор]]. Разметка зоны вырубки происходит через клавиши [[designation|{{Key|d]]esignate}} -> [[tree|{{Key|t]]rees}} . При условии, что в зоне досягаемости дварфа есть дерево и топор, он сначала возьмёт топор, после чего направится к дереву, где собственно и начнется вырубка. Дварф с включенной [[labor|работой]] [[Hauling#Wood_hauling|переноска дерева]] будет таскать полученные [[log|брёвна]] на [[stockpile|склад леса]].  
 
Качество и материал, из которого изготовлен [[axe|топор]] не влияет на то, как валится лес дерево можно срубить даже деревянным топором.


===Торговля===
===Торговля===
Most [[caravan]]s will bring [[logs]], particularly if they are requested. [[Trading]] for logs can save you from having to cut your own, make up the difference if your local area cannot provide enough wood to support your fortress' needs, and can bring varieties of wood that your local biome cannot provide. Note however that trees that only grow in evil biomes ([[glumprong]]) or below the first cavern level ([[Black-cap]], [[Blood thorn]], [[Goblin-cap]], [[Nether-cap]], [[Spore tree]], [[Tunnel tube]]) will never be available for trading, since no trading race lives in an evil biome or penetrates the second cavern level.
Большинство [[caravan|караванов]] привозят [[logs|брёвна]], особенно много их привозят [[elf|Эльфы]], когда вы их заказываете. [[Trading|Торговля]] брёвнами может помочь, если ваша область не может обеспечить достаточное количество древесины для удовлетворения потребностей вашей крепости, либо вы хотите заполучить сорта дерева, которые у вас не произрастают. Также следует обратить внимание на то, что деревья, которые растут только в злых биомах (например, [[glumprong|мрачнозуб]]), а также те, которые растут ниже первого уровня пещер ([[Black-cap|чёрношляпочник]], [[Blood thorn|кровошипник]], [[Goblin-cap]], [[Nether-cap]], [[Spore tree|споровое дерево]], [[Tunnel tube]]) никогда не будут доступны для торговли, так как ни одна торговая раса не живет в злом биоме, также как и не проникает в пещеры второго уровня.


====Эльфы====
====Эльфы====
У Эльфов есть пунктик насчет деревьев, и они выходят из себя если вы вырубаете лес в больших количествах. При этом сами они охотно продадут вам древесину, и этот факт заставляет многих дварфских экономистов верить, что на самом деле эльфы просто хотят сохранить за собой монополию на торговлю деревом. Как бы та ни было, если вы торгуете с эльфами, то они могут заставить вас пожалеть о том, что вы проводили вырубку леса в больших количествах.
У Эльфов есть пунктик насчёт деревьев, и они выходят из себя, если вы вырубаете лес в больших количествах. При этом сами они охотно продадут вам древесину, и этот факт заставляет многих дварфийских экономистов верить, что на самом деле эльфы просто хотят сохранить за собой монополию на торговлю деревом. Как бы то ни было, если вы торгуете с эльфами, то они могут заставить вас пожалеть о том, что вы проводили вырубку леса в больших количествах.


==Древесина, что это?==
==Древесина, что это?==
For the most part, all wood is effectively interchangeable an [[oak]] log can be used to make all the same things as an [[alder]] log. However, certain woods have distinct properties that may make them more aesthetically pleasing or useful in certain specific applications; they also tend to be more valuable. Since it is not possible to specify which type of wood you want to use to build any given object, you may want to designate special [[stockpile]]s for these rare woods adjacent to the necessary shop, and make them part of a [[burrow]] so that only your most-skilled or [[strange mood|moody]] dwarves have access to them.
По большей части, все породы дерева взаимозаменяемы — [[oak|дубовые]] брёвна могут использоваться для изготовления тех же самых вещей, что и брёвна из [[alder|ольхи]]. Тем не менее, определённые породы имеют отличительные черты, которые могут сделать их более эстетически приятными или полезными в применении; также, определённые породы являются более ценными. Так как невозможно указать, какой тип дерева нужно использовать для постройки объекта, может потребоваться назначить специальные [[stockpile|склады]] для редких пород дерева рядом с нужной мастерской, и сделать их частью [[burrow|норы]], чтобы к ним имели доступ только наиболее умелые дварфы или дварфы в [[strange mood|странном настроении]].


===Цвет===
===Цвет===
Most logs are brown, and any [[furniture]], objects, or [[building]]s made from them will be brown as well. However, some trees will yield logs of a different color, and objects made from those logs will share that color. The following colors besides brown are available: black ([[Black-cap]]), cream ([[Feather tree]]), crimson ([[Blood thorn]]), indigo ([[Nether-cap]]), lemon ([[Fungiwood]]), purple ([[Glumprong]]), red ([[Goblin-cap]]), teal ([[Spore tree]]), violet ([[Tunnel tube]]), and white ([[Tower-cap]]).
Цвет большинства бревен — коричневый, и деревянная [[furniture|мебель]], предметы или [[building|строения]] тоже будут коричневого цвета. Тем не менее, из некоторых деревьев получаются брёвна другого цвета, и предметы, сделанные из этих бревен, также будут отличаться по цвету. Есть следующие цвета: черный ([[Black-cap]]), кремовый ([[Feather tree]]), малиновый ([[Blood thorn]]), индиго ([[Nether-cap]]), лимонный ([[Fungiwood]]), пурпурный ([[Glumprong]]), красный ([[Goblin-cap]]), бирюзовый ([[Spore tree]]), фиолетовый ([[Tunnel tube]]) и белый ([[Tower-cap]]).


===Температура===
===Температура===
Wood can catch on [[fire]], and generally should not be used around [[magma]] or [[dragon]]s. [[Nether-cap]]s, however, has a fixed temperate set just around freezing. While it is not clear if this makes items made from nether-cap wood [[magma-safe]], such items are at least [[fire-safe]] and appropriate for use in areas where fire is a major concern. Nether-cap [[barrel]]s are thus preferred for storing [[booze]].
Древесина уязвима к [[fire|огню]], и как правило не может использоваться во всём, что связано с [[magma|магмой]] или [[dragon|драконами]]. Хотя существуют и исключения, например — [[Nether-cap]]. Уникальная особенность [[Nether-cap]] — постоянная низкая температура. Хотя не ясно, делает ли это изделия из [[Nether-cap]] [[magma-safe|магмаупорными]], хотя такие предметы, по крайней мере, [[fire-safe|пожаробезопасные]] и подходят для использования в областях, где огонь является серьёзной проблемой. Таким образом, [[barrel|бочки]] из [[Nether-cap]], более предпочтительны для хранения [[booze|выпивки.]]


===Вес===
===Вес===
[[Weight|Вес]] бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. [[Feather tree]] является самым легким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей, и шин. [[Blood thorn]] (1,25 г/см^3) и [[Glumprong]](1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.
[[Weight|Вес]] бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. [[Feather tree]] является самым лёгким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей и шин. [[Blood thorn]] (1,25 г/см^3) и [[Glumprong]](1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.


==Использование древесины==
==Использование древесины==
Wood [[logs]] may be used directly as a building material, where it is as good as [[stone]] or [[metal]] for most purposes, though generally less valuable. Logs may also be turned into various useful objects at the following workshops:
[[logs|Брёвна]] можно использовать непосредственно в качестве строительного материала, где они так же хороши, как [[stone|камень]] или [[metal|металл]]. Они также могут быть превращены в различные полезные объекты в следующих мастерских:
 
{|
===[[Bowyer's workshop|Арбалетная мастерская (Bowyer's workshop)]]===
|- valign=top
|
;[[Bowyer's workshop|Арбалетная мастерская]]
Используется для создания деревянных [[Crossbow|арбалетов]]
Используется для создания деревянных [[Crossbow|арбалетов]]


===[[Carpenter's workshop|Мастерская плотника (Carpenter's workshop)]]===
;[[Carpenter's workshop|Мастерская плотника (Carpenter's workshop)]]
Используется для создания:
Используется для создания:
*Деревянные [[Furniture|предметы обстановки]]
*Деревянных [[Furniture|предметов обстановки]]
*Деревянные [[Shield|щиты]]
*Деревянных [[Shield|щитов]]
*[[Training weapon|Тренировочное оружие]]
*[[Training weapon|Тренировочного оружия]]
*Деревянные [[Weapon#Trap weapon statistics|компоненты ловушек]]
*Деревянных [[Weapon#Trap weapon statistics|компонентов ловушек]]
*Деревянные [[crutch|костыли]] и [[splint|шины]]
*Деревянных [[crutch|костылей]] и [[splint|шин]]
 
| style="padding:0 50px;"|
===[[Craftsdwarf's workshop|Ремеслянная мастерская (Craftsdwarf's workshop)]]===
;[[Craftsdwarf's workshop|Ремесленная мастерская (Craftsdwarf's workshop)]]
Используется для создания:
Используется для создания:
*Деревянных [[Craft|поделок]]
*Деревянных [[Craft|поделок]]
Строка 52: Строка 56:
*[[Obsidian|Обсидиановых]] коротких мечей
*[[Obsidian|Обсидиановых]] коротких мечей


===[[Siege workshop|Осадная мастерская (Siege workshop)]]===
;[[Siege workshop|Осадная мастерская (Siege workshop)]]
Используется для создания [[Siege engine|частей осадного оружия]]
Используется для создания [[Siege engine|частей осадного оружия]]
 
|
===[[Wood furnace|Дровяная печь (Wood furnace)]]===
;[[Wood furnace|Дровяная печь (Wood furnace)]]
Используется для создания:
Используется для создания:
*[[Ash|Золы]]
*[[Ash|Золы]]
*[[Charcoal|Древесного уголя]]
*[[Charcoal|Древесного угля]]


===[[Machinery]]===
;[[Machinery|Механизмы]]
Используется для сооружения:
Используется для сооружения:
*[[Screw pump|Винтового насоса]]
*[[Screw pump|Винтового насоса]]
Строка 66: Строка 70:
*[[Windmill|Ветряка]]
*[[Windmill|Ветряка]]
*[[Water wheel|Водяного колеса]]
*[[Water wheel|Водяного колеса]]
|}


==Wood Products and Related Industries==
==Изделия из дерева и смежные отрасли==
Aside from its use in crafting objects or building, wood may be changed into a variety of substances essential to the [[glass industry|glass]], [[soap]] and [[metal industry|metal]] industries.
Наряду с использованием дерева при производстве предметов или здания, древесина может быть переработана в различные вещества, необходимые для [[glass industry|стекольной]], [[soap|мыловарной]] и [[metal industry|металургической]] промышленности.


===Зола===
===Зола===
One log of wood can be used to create one [[bar]] of [[ash]] at a [[wood furnace]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. Ash may be turned into either [[lye]] or [[potash]] at an [[ashery]].
Одно бревно можно использовать для создания одного [[bar|бруска]] [[ash|золы]] в [[Wood furnace|дровяной печи (Wood furnace)]] дварфом с разрешенной работой [[Labor|обжиг дерева]]. Зола может быть переработана в [[lye|щёлок]] или [[potash|поташ]] в [[ashery|зольнике]].


===Щёлок===
===Щёлок===
One bar of ash may be used to create one [[bucket]] of [[lye]] at an [[ashery]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. This task requires an unused [[bucket]]. Lye may be combined with [[tallow]] to make [[soap]], or converted into [[potash]].
Один [[bar|брусок]] [[ash|золы]] может быть использован для получения одного [[bucket|ведра]] [[lye|щёлока]] в [[ashery|зольнике]] дварфом с разрешенной работой [[Labor|обжиг дерева]]. У вас должно быть одно неиспользуемое [[bucket|ведро]]. Щёлок можно объединить с [[tallow|топлёным жиром]] для получения [[soap|мыла]] на [[soap maker's workshop|мыловарне]] или переработать в [[potash|поташ]] в [[ashery|зольнике]].


===Поташ===
===Поташ===
One bar of ash or one bucket of lye may be used to create one bar of [[potash]] at an an [[ashery]] by a dwarf with the [[potash maker|potash making]] labor enabled. Potash may be used as [[fertilizer]] on a [[farm plot]], or converted into [[pearlash]] at a [[kiln]].
Один [[bar|брусок]] [[ash|золы]] или одно [[bucket|ведро]] [[lye|щелока]] можно использовать для получения одного [[bar|бруска]] [[potash|поташа]] в [[ashery|зольнике]] дварфом с разрешённой работой [[potash maker|варщик поташа (potash making)]]. Поташ можно использовать в качестве [[fertilizer|удобрения]] на [[farm plot|полях]] или переработать в [[pearlash|перлаш]] в [[kiln|печи для обжига]].


===Pearlash===
===Перлаш===
One bar of potash may be used to create one bar of [[pearlash]] at a [[kiln]] by a dwarf with the [[furnace operator]] labor enabled. This task consumes one bar of [[fuel]] as well. Alternatively, a [[magma kiln]] can be used, in which case no fuel is required. Pearlash is used exclusively in the [[glass industry]] for making items out of high-value sorts of [[glass]].
Один [[bar|брусок]] [[potash|поташа]] можно использовать для получения одного бруска [[pearlash|перлаша]] в [[kiln|печи для обжига]] дварфом с разрешённой работой [[furnace operator|сталевар]]. Эта задача использует одну единицу [[fuel|топлива]]. Кроме всего прочего, можно использовать [[magma kiln|магменную печь для обжига]] тогда,[[fuel|топливо]] не понадобится. Перлаш используется исключительно в [[glass industry|стекольной промышленности]] для получения более ценных видов [[glass|стекла]].


===Древесный уголь===
===Древесный уголь===
One log of wood can be used to create one [[bar]] of [[charcoal]] at a [[wood furnace]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. Charcoal is a [[fuel]] and is used extensively in the [[metal industry]] and [[glass industry]].
Одно бревно можно использовать для создания одного [[bar|бруска]] [[charcoal|древесного угля]] в [[Wood furnace|дровяной печи (Wood furnace)]] дварфом с разрешённой работой [[Labor|обжиг дерева]]. Древесный уголь — [[fuel|топливо]] и широко используется в [[metal industry|металургии]] и [[glass industry|стекольной промышленности]].
 
{{Industry}}
[[Категория:Материалы]]
[[Категория:Материалы]]
[[Категория:Промышленность]]
[[Категория:Промышленность]]
[[en:Wood industry]]
[[en:Wood industry]]

Текущая версия от 07:47, 20 февраля 2022

Лесная промышленность имеет дело с лесозаготовками и использованием древесины и сопутствующих продуктов: золы, поташа, перлаша и древесного угля. Дварфы предпочитают когда возможно использовать камень или металл из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, а иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления металлургии.

Блок-схема лесной промышленности.

Производство древесины

Поиск деревьев

В большинстве биомов с почвой на поверхности растут деревья. Поверхностные деревья случайным образом вырастают на поверхности земли, покрытой почвой. Подземные деревья (в основном гигантские грибы) растут в пещерах. Подземные деревья вырастают случайным образом под землёй ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.

Выращивание деревьев

Выращивание деревьев требует скорее терпения и удачи, чем ресурсов и умения, так как ростки появляются совершенно в произвольном месте. Лучше всего будет изолировать подходящую площадку и убедиться, что случайные дварфы и другие существа не будут топтать их, и тогда, возможно, из них вырастут деревья. На поверхности это может потребовать окружения участка леса стеной или рвом, чтобы защитить лес от постоянных контактов, создав искусственное плато или холм, куда можно попасть по разводному мосту или через закрываемый люк. Под землёй вам нужно добраться хотя бы до первого пещерного уровня, создать комнату с земляным полом (при помощи орошения) и ограничить к ней доступ, чтобы ростки могли вырасти.

Вырубка леса

Когда вы найдете источник дерева, всё, что нужно, чтобы начать вырубку — это дварф и боевой топор. Разметка зоны вырубки происходит через клавиши [[designation|d]]esignate -> [[tree|t]]rees . При условии, что в зоне досягаемости дварфа есть дерево и топор, он сначала возьмёт топор, после чего направится к дереву, где собственно и начнется вырубка. Дварф с включенной работой переноска дерева будет таскать полученные брёвна на склад леса.

Качество и материал, из которого изготовлен топор не влияет на то, как валится лес — дерево можно срубить даже деревянным топором.

Торговля

Большинство караванов привозят брёвна, особенно много их привозят Эльфы, когда вы их заказываете. Торговля брёвнами может помочь, если ваша область не может обеспечить достаточное количество древесины для удовлетворения потребностей вашей крепости, либо вы хотите заполучить сорта дерева, которые у вас не произрастают. Также следует обратить внимание на то, что деревья, которые растут только в злых биомах (например, мрачнозуб), а также те, которые растут ниже первого уровня пещер (чёрношляпочник, кровошипник, Goblin-cap, Nether-cap, споровое дерево, Tunnel tube) никогда не будут доступны для торговли, так как ни одна торговая раса не живет в злом биоме, также как и не проникает в пещеры второго уровня.

Эльфы

У Эльфов есть пунктик насчёт деревьев, и они выходят из себя, если вы вырубаете лес в больших количествах. При этом сами они охотно продадут вам древесину, и этот факт заставляет многих дварфийских экономистов верить, что на самом деле эльфы просто хотят сохранить за собой монополию на торговлю деревом. Как бы то ни было, если вы торгуете с эльфами, то они могут заставить вас пожалеть о том, что вы проводили вырубку леса в больших количествах.

Древесина, что это?

По большей части, все породы дерева взаимозаменяемы — дубовые брёвна могут использоваться для изготовления тех же самых вещей, что и брёвна из ольхи. Тем не менее, определённые породы имеют отличительные черты, которые могут сделать их более эстетически приятными или полезными в применении; также, определённые породы являются более ценными. Так как невозможно указать, какой тип дерева нужно использовать для постройки объекта, может потребоваться назначить специальные склады для редких пород дерева рядом с нужной мастерской, и сделать их частью норы, чтобы к ним имели доступ только наиболее умелые дварфы или дварфы в странном настроении.

Цвет

Цвет большинства бревен — коричневый, и деревянная мебель, предметы или строения тоже будут коричневого цвета. Тем не менее, из некоторых деревьев получаются брёвна другого цвета, и предметы, сделанные из этих бревен, также будут отличаться по цвету. Есть следующие цвета: черный (Black-cap), кремовый (Feather tree), малиновый (Blood thorn), индиго (Nether-cap), лимонный (Fungiwood), пурпурный (Glumprong), красный (Goblin-cap), бирюзовый (Spore tree), фиолетовый (Tunnel tube) и белый (Tower-cap).

Температура

Древесина уязвима к огню, и как правило не может использоваться во всём, что связано с магмой или драконами. Хотя существуют и исключения, например — Nether-cap. Уникальная особенность Nether-cap — постоянная низкая температура. Хотя не ясно, делает ли это изделия из Nether-cap магмаупорными, хотя такие предметы, по крайней мере, пожаробезопасные и подходят для использования в областях, где огонь является серьёзной проблемой. Таким образом, бочки из Nether-cap, более предпочтительны для хранения выпивки.

Вес

Вес бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. Feather tree является самым лёгким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей и шин. Blood thorn (1,25 г/см^3) и Glumprong(1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.

Использование древесины

Брёвна можно использовать непосредственно в качестве строительного материала, где они так же хороши, как камень или металл. Они также могут быть превращены в различные полезные объекты в следующих мастерских:

Арбалетная мастерская

Используется для создания деревянных арбалетов

Мастерская плотника (Carpenter's workshop)

Используется для создания:

Ремесленная мастерская (Craftsdwarf's workshop)

Используется для создания:

Осадная мастерская (Siege workshop)

Используется для создания частей осадного оружия

Дровяная печь (Wood furnace)

Используется для создания:

Механизмы

Используется для сооружения:

Изделия из дерева и смежные отрасли

Наряду с использованием дерева при производстве предметов или здания, древесина может быть переработана в различные вещества, необходимые для стекольной, мыловарной и металургической промышленности.

Зола

Одно бревно можно использовать для создания одного бруска золы в дровяной печи (Wood furnace) дварфом с разрешенной работой обжиг дерева. Зола может быть переработана в щёлок или поташ в зольнике.

Щёлок

Один брусок золы может быть использован для получения одного ведра щёлока в зольнике дварфом с разрешенной работой обжиг дерева. У вас должно быть одно неиспользуемое ведро. Щёлок можно объединить с топлёным жиром для получения мыла на мыловарне или переработать в поташ в зольнике.

Поташ

Один брусок золы или одно ведро щелока можно использовать для получения одного бруска поташа в зольнике дварфом с разрешённой работой варщик поташа (potash making). Поташ можно использовать в качестве удобрения на полях или переработать в перлаш в печи для обжига.

Перлаш

Один брусок поташа можно использовать для получения одного бруска перлаша в печи для обжига дварфом с разрешённой работой сталевар. Эта задача использует одну единицу топлива. Кроме всего прочего, можно использовать магменную печь для обжига тогда,топливо не понадобится. Перлаш используется исключительно в стекольной промышленности для получения более ценных видов стекла.

Древесный уголь

Одно бревно можно использовать для создания одного бруска древесного угля в дровяной печи (Wood furnace) дварфом с разрешённой работой обжиг дерева. Древесный уголь — топливо и широко используется в металургии и стекольной промышленности.

Первичное
Вторичное
Третичное