Gem industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Ювелирное производство»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Gem industry preview.png

Ювелирное производство занимается обработкой самоцветов. Как и другие производственные цепочки, выпускает и исходные материалы и товары на продажу, а также может улучшать товары с помощью декорирования. По использованию мастерских, навыков и материалов близко связана со стекольной промышленностью.

Мастерская огранщика

Мастерская огранщика — сердце производства. Необработанные (rough) самоцветы поступают к огранщику, выпускающему огранённые обычные (cut gem) или большие (large gem) самоцветы. В такой же мастерской инкрустатор может декорировать камнями многие предметы, от боеприпасов до мебели.

Добыча

Единственный источник неогранённых самоцветов — поиск в горной породе; из каждой руды гарантированно получается один самоцвет.

Налаженное стекольное производство — источник стекла-сырца, считающегося необработанным самоцветом. Хотя стекло и является одним из самых дешёвых самоцветов, но при наличии работающей магменной стекловарни и источника песка вы можете организовать выпуск неограниченного количества стекла. Стекло — наиболее дешёвый материал для обучения дварфов искусству огранки и инкрустации, а также поддержания навыка в памяти.

Гастролиты можно получить при разделке животных. Гастролиты считаются уже огранёнными самоцветами.

И, конечно, торговля — все виды самоцветов, включая огранённые и большие самоцветы, самоцветные поделки, стеклянные товары, а также песок в небольших количествах доступны в караванах людей и дварфов. Караваны часто привозят необработанное стекло; необработанные самоцветы, однако, особенно недоступны для покупки.

Огранка

Огранказадание в ювелирной мастерской; вы можете выбрать какой именно из множества доступных в настоящий момент видов камней нужно обработать. Результатом огранки может стать малый огранённый самоцвет (cut gem), большой огранённый самоцвет (large gem) или поделка из самоцвета (gem craft). Чаще всего получается первый вариант, они используются для инкрустации (см. далее Инкрустация). Большие камни и, более редкие, поделки являются товарами, их можно продать. Уровень навыков огранщика не влияет на шанс появления одного из видов камней, но влияют на качеcтсво товаров.

У обычных огранённых самоцветов нет параметра качества. Огранённый камень имеет базовую ценность 5, она умножается на стоимость материала (2-60), что даёт цену 10-300☼ за самоцвет.

Большие самоцветы

Большие самоцветы (Large Gem) являются товаром и не используются в производстве. Как и большинство товаров, большие самоцветы имеют уровни качества, зависящие от уровня навыка огранщика. Большой огранённый самоцвет имеет базовую ценность 10, она умножается на стоимость материала (2-60) и модификатор качества (1-12), что даёт конечную цену от 20 до 7,200☼ за самоцвет.

В видимо 50.xx было отключено получение больших самоцветов из обычных самоцветов. Хотя стекло всё ещё может быть огранено как большой самоцвет.

Поделки из самоцветов

Поделки из самоцветов (Gem Craft) — поделки, созданные из одного из видов самоцвета; включают в себя статуэтки, кольца, серьги, амулеты, браслеты, скипетры и короны. Как и другие поделки, имеют уровни качества, которые в этом случает зависит от уровня огранщика. Стекло нельзя превратить в поделки непосредственно в стекольной печи, только через ювелирную мастерскую. Поделка с самоцветом имеет базовую ценность 10, которая умножается на стоимость материала (2-60) и модификатор качества (1-12), что даёт конечную цену от 20 до 7,200☼.

Идеальный самоцвет

Идеальный самоцвет (Perfect Gem) — артефакт, создаваемый дварфом в странном настроении. Имеет базовую ценность 10 и ценность материала (2-60), однако умножается на артефактный уровень качества (20) и бонус за декорирование (x2), что приводит к ценности от 4,800 до 144,000☼ плюс цена декорации. Идеальный самоцвет аналогичен большому самоцвету, поэтому его можно использовать только для повышения богатства крепости и торговли (его нельзя использовать для инкрустации мебели, товаров и т. д.). Нельзя указать из какого камня будет делаться артефакт, но расположив рядом с мастерской склад с самыми дорогими камнями вы подтолкнёте дварфа к правильному выбору. Запрет использования дешёвых камней не сработает.

Инкрустация

Инкрустациязадание в ювелирной мастерской по встраиванию обычного огранённого самоцвета (cut gem) в мебель, боеприпасы или товары. Вы можете указать тип инкрустируемого предмета, но не конкретный объект. Так как дварфы ленивы и выбирают ближайший к мастерской подходящий предмет (включая другие уровни), поэтому чтобы подтолкнуть мастера к правильному выбору можно использовать тонкие настройки расположенных рядом складов, а также норы .

Качество инкрустации зависит от навыка работника. Базовая ценность любой декорации 10, она умножается на ценность материала (2-60) и качество (1-12). Таким образом, каждая декорация добавляет предмету от 20 до 7,200☼ цены. Предметы могут декорироваться несколько раз (но только разными видами камней), а инкрустация предметов драгоценными камнями может существенно увеличить богатство крепости.

Стекло

Стекольное производство выпускает сырое стекло (raw glass), обрабатываемое в точности как обычные самоцветы. Огранка необработанного стеклянного самоцвета обычно дает ограненный стеклянный самоцвет того же типа и может дать большой ограненый стеклянный самоцвет или поделки из ограненого стекла. Также возможны идеально ограненные стеклянные самоцветы, но они очень редки из-за обстоятельств, необходимых для их создания. Ограненные стеклянные самоцветы могут быть закреплены огранщик, как и любой другой ограненный самоцвет.

Случайное создание поделки из стекла при помощи стеклодува не удовлетворяет поручение на создание стеклянных товаров, но зато удовлетворяет запрос на создание товаров из самоцветов. Огранённое стекло можно использовать для создания окон, однако выгоднее окна заказывать в стекольной мастерской.

Огранщик получает за работу со стеклом столько же опыта, сколько и за более ценные самоцветы, что имеет смысл использовать для тренировки дварфов до Легендарного уровня. Требующиеся для этого песок и топливо/магма в стекольной печи являются возобновляемыми ресурсами. Полученные при этом стекляшки можно и нужно пускать на тренировку инкрустатора.

Окна

Окна создаются из любого вида стекла в стекольной мастерской (в данном случае они являются видом мебели) или из 3 любых огранённых камней (cut gems), включая стекло (cut glass gem), так же известные как витраж ("gem window"). Витраж, сделанный из камней разных цветов, будет переливаться. Разборка окна возвращает использованные самоцветы.

Витраж (собранный из самоцветов) не имеет уровней качества, поэтому стоимость такого окна равна сумме самоцветов, из которых оно состоит (2-60 за самоцвет), при общей стоимости трёх самоцветов 6-180☼. Для сравнения, стеклянное окно имеет модификатор стоимости 25, уровни качества и множитель материала (2-10). Как правило, стеклянные окна имеют большую ценность, но окна из самоцветов можно разобрать на составные части, если вы захотите использовать эти ограненные камни для другой цели.

Управление производством

Максимизировать доходность позволяет внимание к деталям на всех этапах производства. Следите за типами пород, которые содержат ценные самоцветы (например, кимберлит, источник всех алмазов).

Создайте отдельные склады для ценных и малоценных самоцветов, разместив с каждым отдельную мастерскую. Укажите мастерскую рядом с ценными камнями как место работы для высококлассного огранщика или инкрустатора (q-P). А ученика привяжите к мастерской около поделочных самоцветов.

Необработанное стекло и малоценные поделочные камни идеально подходят для обучения навыкам огранки и инкрустации, особенно если ваша стекольная промышленность находится уже запущенна на полную.

При инкрустации предметов дварфы обычно берут ближайший предмет мебели/боеприпас/товар, который не прибит гвоздями. Чтобы гарантировать, что инкрустатор оформляет нужный предмет правильным камнем(-ами), назначьте небольшой склад для этого предмета как можно ближе к мастерской ювелира и свяжите их. Примечание: при инкрустации готовой продукции можно декорировать любую выброшенную одежду в мастерской или связанных складах; в настоящее время нет способа избежать этого, если не считать утомительного микроменеджмента.

Обзор производства

Стекло приравнивается к неограненным самоцветам
Arrowhead-bottom.gif

Стекло
Arrowhead-left.gif

Залежи самоцветов
Копание
Arrowhead-right.gif

Необработанные самоцветы
горный хрусталь
Arrowhead-right.gif
Стекольная промышленность
*
* [
{
Огранка
иногда создаются
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif

Цветные витражи
Arrowhead-bottom.gif

Крупные самоцветы

o o °

Å δ

Драгоценности
Arrowhead-top.gif
Переноска мебели
требуется 3 самоцвета

Ограненные самоцветы
Arrowhead-bottom.gif
Производство товаров
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Производство товаров

o Å

δ æ

Готовые товары
*
* [
{
Инкрустация
Arrowhead-right.gif

o Å

δ æ

Инкрустированные готовые товары
Мебельное производство
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Мебельное производство

Ω Ω Ω

π π Ω

Предметы обстановки
*
* [
{
Инкрустация
Arrowhead-right.gif

Ω Ω Ω

π π Ω

Инкрустированные предметы обстановки
Производство оружия
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Производство оружия

/ / / /

/ / / /

Боеприпасы
*
* [
{
Инкрустация
Arrowhead-right.gif

/ / / /

/ / / /

Инкрустированные боеприпасы
Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное