Fortification

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Укрепление или фортификация — это конструкция, представляющая собой бойницу в стене, которая позволяет пропускать снаряды (внутрь и наружу), а также жидкости, туман, пар, паутину, огонь, миазмы и дым, но не существ, что делает их важной частью обороны крепости. К сожалению, птицы иногда МОГУТ проникать внутрь укреплений и затем через них, поэтому если вы играете в диком биоме, будьте особенно осторожны. Лучник должен иметь уровень навыка Accomplished или выше, чтобы простреливать укрепления с расстояния; в противном случае он должен стоять прямо рядом с укреплением, чтобы стрелять сквозь него. Лучник уровня Accomplished или выше также может стрелять сквозь несколько укреплений, даже если между укреплениями есть пространство.

Укрепления позволяют жидкостям проходить в любом направлении, кроме вертикального — они неявно включают пол в свою конструкцию (даже если построены над пустым пространством), поэтому жидкости не будут выливаться из их дна.

Строительство укреплений

Укрепления можно построить одним из двух способов. Во-первых, их можно вырезать из построенных или сглаженных естественных стен, нажав v (выгравировать), а затем f. Второй способ — через меню строительства: Сначала нажмите b, затем n, а затем F. Как и для большинства построек, для этого потребуется одна единица дерева, камня, металла или стекла. Обратите внимание, что построенные укрепления не создают проходимый пол над собой, в то время как вырезанные из стен укрепления создают.

Вырезанные укрепления создаются дварфом с включенной трудовой обязанностью камнетёса. Построенные укрепления будет дварф с соответствующей материалу обязанностью.

  • Построенные укрепления, открыты сверху — они не обеспечивают пол на плитке выше. Это позволяет воде, предметам и некоторым существам проникать внутрь, пока вы сами не построите пол или что-то ещё не на один z-уровень выше, как с любыми другими пустыми пространствами.
  • Высеченные из стены укрепления (естественные или построенные), закрыты — они сохраняют большинство свойств исходной стены, включая пол на один уровень выше. Как и в случае с исходной стеной, этот пол не является конструкцией, даже если это пол из блоков габбро, поэтому другие конструкции можно спокойно разместить поверх высеченного укрепления.

Использование

Фортификации

Летающие существа, конечно, могут летать над укреплениями (но не сквозь них). Если над вашими оборонительными позициями есть открытое пространство, вы можете либо "вырезать" укрепления из стен, либо построить пол на уровень выше в качестве крыши против летающих. Это, как правило, разумный совет, так как дварфы в любом случае не любят дождь, а странные происшествия могут привести к тому, что сверху могут падать самые разные штуки. Обратите внимание, что летающие могут по диагонали обойти укрепление, если тайл над укреплением не имеет пола.

Лучники противника также могут стрелять через ваши укрепления. Враги, которые стоят прямо рядом с вашими укреплениями, могут стрелять внутрь, поэтому рекомендуется построить ров вокруг укреплений или поднять их над уровнем земли. Лучники и арбалетчики противника, обладающие достаточным мастерством, чтобы стрелять через ваши укрепления с любого расстояния в пределах их досягаемости, тоже будут представлять угрозу вашим стрелкам. На этот случай можно построит тонкий подъемный мост шириной в 1 клетку прямо перед укреплением. Прикрепите каждый мост к рычагу и потяните рычаг, если видите приближение опасных врагов. Блокирующий мост отрежет линию видимости и не позволит болтам пройти вашу оборону.

В ближнем бою отрубленные части тел бойцов и их переносимые предметы могут застрять внутри рядом стоящих укреплений. Предметы, перемещаемые потоком воды, также могут застрять. Дварфы не могут напрямую забирать предметы оттуда, что может привести к беспорядоку и проблемам миазмами. Самое простое решение — разрушить и восстановить укрепление. То же самое относится к предметам, падающим сверху, поэтому, если укрепление используется, например, для защиты водяного слива, установка напольной решетки перед ним может быть хорошей идеей: она поймает большинство предметов, которые могли бы застрять в укреплении. С горизонтальным движением все не так просто, но иногда может помочь ряд вертикальных прутьев или решетка — если что-то застрянет в них, по крайней мере, это место можно сделать проходимым, просто дернув рычаг.

Укрепления в сочетании с окнами могут позволить дварфам или их животным следить за скрытными злоумышленниками из безопасного места. Являясь конструкцией, укрепление иммуно к уничтожителям построек, правда от лучников оно ваших сторожевых кур не спасёт. Окна остановят стрелы, но как постройки они уязвимы для разрушителей. Правильно скомбинированные, эти два элемента могут обеспечить прозрачный барьер, который защитит ваших сторожевых животных от любого врага, за исключением, возможно, огнедышащих. При достаточном количестве животных эта установка выявит все засады и большинство воров. Обратите внимание, что поскольку эта схема съедает 2 клетки от максимальной дальности обнаружения в 3 клетки, скрытные юниты гарантированно обнаруживаются только в коридорах шириной в 1 тайл (2, если наблюдатели с обеих сторон). Главная проблема заключается с частях тел, которые могут застревать в укреплениях. В качестве альтернативы можно наблюдать сверху через напольные решетки.

Укрепление, высеченное в тайле на самом краю карты, позволит воде или магме вытекать через него за пределы карты.

В режиме приключенца вы можете бросать любые предметы (например, луки, стрелы, топоры, молоты, щиты, нагрудники, отрубленные конечности, трупы и т. д.) через укрепление, но вы не можете через них пролезть.

Баги

  • Полностью затопленные (то есть глубиной 7/7) укрепления не блокируют проход существ, плавающих в воде (или магме).Bug:3327 Настенные решетки и вертикальные прутья работают, но они уязвимы для разрушителей построек.
  • Частично затопленное укрепление (даже глубиной 6/7) полностью блокирует проход существ, как и должно. Однако, если вода течет, она может проталкивать существ через укрепления, даже если они не полностью погружены (это верно по крайней мере на глубине 2/7-3/7).Bug:5458
  • Предметы также можно заталкивать или сбрасывать в укрепление, и они останутся недоступными, пока укрепление не разберут.Bug:2163
  • Существа могут прыгать сквозь укрепления.Bug:8160
  • Кроме того, существуют другие условия, которые могут позволить существу пройти через укрепление, например, если его бросил борец, сбросил мост или оно упало сверху. Если существо окажется на тайле укрепления, оно может проложить путь и выйти из укрепления на любой соседний проходимый тайл. Если существо убито атакой, которая сбивает его на укрепление, его труп и снаряжение застрянут внутри, и для удаления предметов потребуется разбирать укрепление.
    • Когда это происходит с дварфом с младенцем в руках, младенец падает и не может самостоятельно покинуть укрепление (если только не вырастет, пока он там). Удаление укрепления невозможно, когда там сидит младенец.Bug:2160
  • Стрелки-дварфы часто не замечают врагов по ту сторону укрепления, если только они (дварфы) не находятся прямо рядом.Bug:2697 Наличие пространства в одну клетку позади может помочь. Статуи можно использовать как "мягкие" непроходимые тайлы для этой цели: дварфы могут уклониться туда, но не будут пытаться пройти через такой тайл в обычной ситуации.
  • Если стена демонтирована, будучи обозначенной под вырезание укрепления, задание по созданию укреплению все равно может быть выполнено (как строительство укрепления вместо превращения стены в него).
"Fortification" на других языках
Дварфийский: dumed
Эльфийский: acene
Гоблинский: osma
Язык людей: uvno

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи