Tree: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные [[wall|колонны]] {{tile|O|6:0}}. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные [[wall|стены]] {{tile|║|6:0}}. Они могут истончаться до толстых ветвей {{tile|│|6:0}} или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки {{tile|⌂|6:0}}. | Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные [[wall|колонны]] {{tile|O|6:0}}. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные [[wall|стены]] {{tile|║|6:0}}. Они могут истончаться до толстых ветвей {{tile|│|6:0}} или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки {{tile|⌂|6:0}}. | ||
Тайлы корней ({{tile|¼|6:0}}) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один; | Тайлы корней ({{tile|¼|6:0}}) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один (как у [[Coconut palm|пальм]]); в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа. | ||
Выкопанные корни дерева могут порождать ветки и плоды дерева вокруг себя, если там есть место и трава/пещерный мох. В принципе, вы можете получить доступ к фруктовым деревьям снизу, из-под дерева, не подвергая опасности дварфов и не отгораживая деревья стеной. | Выкопанные корни дерева могут порождать ветки и плоды дерева вокруг себя, если там есть место и трава/пещерный мох. В принципе, вы можете получить доступ к фруктовым деревьям снизу, из-под дерева, не подвергая опасности дварфов и не отгораживая деревья стеной. | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами). | Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами). | ||
=== Объекты и тайлы на деревьях | === Объекты и тайлы на деревьях === | ||
У некоторых деревьев в ветвях могут находиться объекты или тайлы. Рубка этих деревьев может быть опасна для ваших дварфов. Придётся либо проверять все уровни дерева перед рубкой, либо рубить на свой страх и риск с вероятностью получить немного [[fun|веселья]]. | У некоторых деревьев в ветвях могут находиться объекты или тайлы. Рубка этих деревьев может быть опасна для ваших дварфов. Придётся либо проверять все уровни дерева перед рубкой, либо рубить на свой страх и риск с вероятностью получить немного [[fun|веселья]]. | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила. | Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила. | ||
Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7{{verify}} или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют | Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]) или строительства поверх них дорог, но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7{{verify}} или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют | ||
Деревья ''нельзя'' самостоятельно сажать ([http://www.bay12games.com/dwarves/dev.html пока что]), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев. | Деревья ''нельзя'' самостоятельно сажать ([http://www.bay12games.com/dwarves/dev.html пока что]), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев. | ||
Строка 112: | Строка 112: | ||
[[Palm|Пальмы]] не заслоняют другие деревья кронами, поэтому их следует вырубать, когда требуется древесина или когда они достигают максимальной высоты в 9 уровней. | [[Palm|Пальмы]] не заслоняют другие деревья кронами, поэтому их следует вырубать, когда требуется древесина или когда они достигают максимальной высоты в 9 уровней. | ||
== Список видов деревьев == | == Список видов деревьев == |
Текущая версия от 16:35, 21 августа 2024
"Tree" на других языках
|
Деревья — многотайловые образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в кавернах. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от биома этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как нижнешляпники, являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землёй. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие "побеги" оно производит. Отметим также, что понятие "деревья" в Dwarf Fortress также включает то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы (сагуаро) и крупные грибы (подземные деревья).
Деревья используются в качестве источника древесины, одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на торговлю, чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется биомом, поэтому она отображается при высадке с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране "Выберите местоположение крепости".
- До версии игры 0.40.01 деревья были размером 1 тайл в ширину и высоту и давали только древесину.
Строение
Деревья состоят из нескольких типов тайлов: корни, секции ствола, толстые ветки, ветки с листвой и веточки (стебли), которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством "побегов" (листья, хвоя, цветки, плоды, шишки и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, их оголённые стволы не покрыты ветвями и только большие пучки листьев находятся на самых верхушках. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землёй у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.
Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные колонны O
. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные стены ║
. Они могут истончаться до толстых ветвей │
или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки ⌂
.
Тайлы корней (¼
) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один (как у пальм); в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.
Выкопанные корни дерева могут порождать ветки и плоды дерева вокруг себя, если там есть место и трава/пещерный мох. В принципе, вы можете получить доступ к фруктовым деревьям снизу, из-под дерева, не подвергая опасности дварфов и не отгораживая деревья стеной.
Существуют исключения, не попадающие под описание, приведённое выше. Сагуаро не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.
По деревьям можно карабкаться в режиме крепости и в режиме приключенца. В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.
На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию каналов и созданию стен и других построек на своих тайлах. Они могут стать проблемой для повозок караванов, так как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придётся проверять доступ к торговому депо (D) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать (d-t) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так как перед стройкой все деревья должны быть срублены.
Из-за ветвей и листьев дерева тайлы под ними будут считаться "внутренними", что приведет к образованию миазмы, если под ними разлагаются трупы и части тел. Поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы в непосредственной близости от складов отходами не росли деревья.
1 уровень под землёй: корни в красном песке на склоне холма
3 уровень над землёй, включая открытое пространство
Побеги
Побеги — это то, что растёт на дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, "серёжки", шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид побегов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.
Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу в разноцветное лоскутное одеяло.
Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны "цветы дерева". Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.
Фрукты могут быть собраны с дерева как в режиме приключений, так и в режиме крепости. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.
Если дерево подожжено в режиме крепости и описано как "мертвое" при осмотре, оно в конечном счете омолодится и вернется к жизни через несколько лет, начиная от ствола и заканчивая ветвями, если его оставить в покое.
Рубка деревьев
Для производства древесины нужно срубить дерево. Для этого достаточно назначить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя "подрезать" дерево, отрубив только часть.
Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).
Объекты и тайлы на деревьях
У некоторых деревьев в ветвях могут находиться объекты или тайлы. Рубка этих деревьев может быть опасна для ваших дварфов. Придётся либо проверять все уровни дерева перед рубкой, либо рубить на свой страх и риск с вероятностью получить немного веселья.
Вы можете проверить все z-уровни каждого дерева, которое хотите срубить, или вы можете просто рискнуть и время от времени получать удовольствие!
Продукты
Древесина
Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжёлое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжёлые щиты.
Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимостьТребует проверки (в пределах предпочтений отдельных дварфов), хотя цвет дерева может выполнять эстетические задачи.
Фрукты
Некоторые виды деревьев дают фрукты. В режиме крепости их можно собрать при помощи лестницы-стремянки в отмеченной зоне сбора. Также, эльфы будут приносить фрукты для торговли. Фрукты можно съесть, и от них останутся семена.
Выращивание деревьев
Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила.
Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic) или строительства поверх них дорог, но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7Требует проверки или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной дорогой и фермерскими участками можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя uступеньки вверх вместо dвыкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют
Деревья нельзя самостоятельно сажать (пока что), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что эльфы не спешат это постичь. Есть возможность выращивать деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия пещер подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в зоне сбора песка рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.
Если саженец превращается в дерево, он может заблокировать узкие области, например длинные коридорах в верхних слоях пещер, покрытых почвой. Это может привести к тому, что дварфам придётся обходить длинными путями до своей цели или вовсе застрянут.
Можно вырастить дополнительные ветви деревьев, выкапывая части корней деревьев и заменяя их травой или пещерным мхом. Потом, когда дерево вырастет, оно может раскинуть (плодоносящие) ветви.
Скорость роста и получение древесины
С момента появления саженца дерево растет примерно через 3 года. Деревья проверяют рост один раз в год, а затем вырастают случайным образом — дерево может достигнуть 8-ми уровней высоты за десятилетие, а может не вырасти выше 5 за три декады или вообще не иметь ветвей с начального этапа.
Большинство деревьев в настоящее время имеют одинаковые кроны. В целом деревья дадут больше древесины тем больше, чем дольше будут расти, но на тему оптимального соотношения времени роста к количеству древесины пока исследований нет. Каждый тайл "ствола дерева" даст ровно 1 бревно, а вот толстые и легкие веточки ничего не дадут. Размер надземных деревьев, которые есть на карте изначально, сильно зависит от неизвестных факторов, помимо возраста и вида; возможно температура, широта или биом?Требует проверки
Что касается древесины, то ветвящиеся деревья с неразветвленными стволами (папайи, гинкго, сагуаро, сосны, кедры, грибовники, ольха, березы) срубать предпочтительнее, поскольку их ветви будут закрывать молодые саженцы, а их стволы растут медленнее. Они не будут давать больше древесины по мере роста до достижения максимальной высоты ствола (4-9 уровней в зависимости от вида). И наоборот, мракозуб почти идеален для разведения, поскольку они полностью состоят из ствола, а их максимальная высота ограничена 8.
Пальмы не заслоняют другие деревья кронами, поэтому их следует вырубать, когда требуется древесина или когда они достигают максимальной высоты в 9 уровней.
Список видов деревьев
Стандартные деревья
Эти деревья, определенны в файле plant_standard.txt. До версии 0.40.01 деревья были однотайловыми. С тех пор они были сильно переработаны и стали многотайловыми. Теперь дают различные побеги, некоторые из которых можно есть или готовить.
Тайл карты |
Название | Опадает | Биом | Окружение | Тайлы | Плотность древесины (г/см³) |
Выпивка | Цена Выпивки1 |
Еда | Готовка2 | Побеги
| ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
♣
|
Mangrove | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.830 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки• плод
| ||||
╞
|
Saguaro | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол─ толстые ветви¼ корни
|
0.430 | Нет | — | Да | Да | ♣ цветки• плод
| ||||
↑
|
Pine | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол* ветви* веточки¼ корни
|
0.510 | Нет | — | Нет | Нет | * иголка* шишки с семенами* шишки с пыльцой
| ||||
↨
|
Cedar | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.570 | Нет | — | Нет | Нет | * катафиллы* шишки с семенами* шишки с пыльцой
| ||||
♠
|
Oak | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.700 | Нет | — | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки• жёлуди
| ||||
♠
|
Mahogany | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки• плоды
| ||||
♠
|
Acacia | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.600 | Нет | — | Нет | Да | ♠ листья♣ цветки% стручки
| ||||
Γ
|
Kapok | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.260 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки• плоды
| ||||
♣
|
Maple | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.540 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
⌠
|
Willow | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.390 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья* серёжки с пыльцой* серёжки с семенами* плоды
| ||||
♠
|
Tower-cap | Нет |
|
Любое |
O стволO ║ ▲ ∙ шляпка
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♠
|
Black-cap | Нет |
|
Любое |
O стволO ║ ▲ ∙ шляпка
|
0.650 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♠
|
Nether-cap | Нет |
|
Любое |
O стволO ║ ▲ ∙ шляпка
|
0.550 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♠
|
Goblin-cap | Нет |
|
Любое |
O стволO ║ ▲ ∙ шляпка
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♣
|
Fungiwood | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ ветви; веточки
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
│
|
Tunnel tube | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол
|
0.500 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♣
|
Spore tree | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
╡
|
Blood thorn | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки
|
1.250 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
┤
|
Glumprong | Нет |
|
Evil |
O ═ ⌂ ствол¼ корни
|
1.200 | Нет | — | Нет | Нет | Нет | ||||
♣
|
Feather tree | Нет |
|
Good |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.100 | Нет | — | Нет | Да | ♠ пух% яйца
| ||||
¶
|
Highwood | Нет |
|
Savage |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.500 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки
| ||||
↑
|
Larch | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Нет | Нет | * * * * иголка* шишки с семенами* шишки с пыльцой
| ||||
♠
|
Chestnut | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.430 | Нет | — | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой* серёжки с семенами* каштаны
| ||||
♣
|
Alder | Да |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.410 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой* серёжки с семенами* шишки
| ||||
♣
|
Birch | Да |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.650 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой* серёжки с семенами
| ||||
♠
|
Ash | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.600 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Candlenut | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.140 | Нет | — | Нет | Да | ♠ листья♣ цветки• орехи
| ||||
Γ
|
Mango tree | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.520 | Mango wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки• плоды
| ||||
Γ
|
Rubber tree | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.490 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья
| ||||
Γ
|
Cacao tree | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.430 | Нет | — | Нет | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Coconut palm | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ корни
|
0.680 | Нет | — | Да | Да | * листья♣ початка• плоды
|
Примечания:
- 1 Цена для стека из 5 единиц, сколько получается из одного плода.
- 2 Все, что можно приготовить, после этого съедобно.
Новые деревья
"Новые деревья" определены в файле plant_new_trees.txt. Большинство из них приносят плоды и орехи, которые можно собирать для еды и выпивки.
Тайл карты |
Название | Опадает | Биом | Окружение | Тайлы | Плотность древесины (г/см³) |
Выпивка | Цена Выпивки1 |
Еда | Готовка2 | Побеги
| ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Γ
|
Abaca3 | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ корни
|
— | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки
| ||||
Γ
|
Banana3 | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ корни
|
— | Banana beer | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Carambola | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.550 | Carambola wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Cashew | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.450 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Coffee | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.620 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Durian | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.520 | Durian wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Guava | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.610 | Guava wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Papaya | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.130 | Papaya wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Paradise nut | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.820 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Rambutan | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.620 | Rambutan wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♣
|
Tea | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.560 | Нет | — | Нет | Нет | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Avocado | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.540 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Lime | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Pomelo | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Citron | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.700 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Orange | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Bitter orange | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Finger lime | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Round lime | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Desert lime | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Kumquat | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.590 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Custard-apple | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.360 | Custard-apple cider | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Date palm | Нет |
|
Любое |
O ⌂ ствол¼ корни
|
0.820 | Date wine | 10☼ | Да | Да | * листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Lychee | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.880 | Lychee wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Macadamia4 | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.705 | Нет | — | Семена | Да | ♠ листья♣ цветки% орехи
| ||||
♠
|
Olive | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.990 | Нет | — | Да | Да | ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
Γ
|
Pomegranate | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.770 | Pomegranate wine | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Almond4 | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.795 | Нет | — | Семена | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% орехи
| ||||
♣
|
Apple | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.745 | Apple cider | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♣
|
Apricot | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.745 | Apricot wine | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Bayberry | Нет |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.700 | Bayberry wine | 10☼ | Да | Да | ♠ листья* серёжки с пыльцой* серёжки с семенами% плоды
| ||||
♣
|
Cherry | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.425 | Cherry wine | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
↑
|
Ginkgo | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.450 | Нет | — | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой% семена
| ||||
♠
|
Hazel4 | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.500 | Нет | — | Семена | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой% орехи
| ||||
♣
|
Peach | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.795 | Peach cider | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♣
|
Pear | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.600 | Perry | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Pecan4 | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.735 | Нет | — | Семена | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой% орехи
| ||||
♠
|
Persimmon | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.835 | Persimmon wine | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♣
|
Plum | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.795 | Plum wine | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♣
|
Sand pear | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.690 | Sand pear cider | 10☼ | Да | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья♣ цветки% плоды
| ||||
♠
|
Walnut4 | Да |
|
Любое |
O ═ ⌂ ствол─ толстые ветви¼ ветви; веточки¼ корни
|
0.562 | Нет | — | Семена | Да | ♠ ♠ ♠ ♠ листья* серёжки с пыльцой♣ цветки% орехи
|
Примечания:
- 1 Цена для стека из 5 единиц, сколько получается из одного плода.
- 2 Все, что можно приготовить, после этого съедобно.
- 3 Эти деревья не дают древесину при рубке.
- 4 Единственным съедобным сырым продуктом этих деревьев являются семена, которые дварфы в настоящее время не едят сырыми, несмотря на токен.
Баги
- Деревья прорастают сквозь мосты.Bug:7872
- Вырубка деревьев оставляет дыру в полу, если слой ниже был добыт (что может принести массу веселья).Bug:8469
- Не генерируются деревья не приносящие древесины (абака и банан). Bug:10581
- Некоторые подземные деревья оставляют только одно бревно. Bug:7313