Hive: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{item|name=Hive
|tile=▬|col=6:0:1
|graphic=[[File:hive.png]]
|woodcraft=y
|stonecraft=y
|metalcraft=y
|bars=1
|glass=y
|cloth=n
|leather=n
|ceramic=y
|bone=n
|shell=n
|gem=n
|wax=n
|used for=
* [[Beekeeping|Пчеловодство]]
|value = 10
|size = 2,000
|capacity = 5,000
}}[[File:wooden_hive.jpg|thumb|230px|right|Деревянный улей. 🐝]]'''Улей''' — это [[tool|инструмент]] и [[building|постройка]], в котором содержатся колонии [[honey bee|медоносных пчёл]]. Он используется в [[beekeeping industry|пчеловодстве]] для производства [[honeycomb|сот]] и [[royal jelly|маточного молочка]], которые можно перерабатывать в пригодные для использования предметы. Граждане с включенной обязанностью [[beekeeping|пчеловодства]] занимаются строительством, сносом и обслуживанием ульев. По умолчанию работа пчеловодства включена для каждого дварфа в крепости, если не указано иное в [[labor|деталях работы]].


'''Улей''' — это постройка, использующаяся для разведения [[honey bee|пчёл]].
В ASCII-графике ульи используют тот же символ, что и [[log|бревна]]. Как предмет, они имеют цвет своего материала, но построенные отображаются желтым цветом.
Перед установкой ({{k|b}}) улья его следует создать в [[Craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]], [[kiln|печи для обжига]], [[Glass furnace|стеклодувной мастерской]] или [[Metalsmith's forge|кузнице]] из [[stone|камня]], [[wood|дерева]], [[clay|глины]], [[glass|стекла]] или [[metal|металла]]. Установка ({{k|b}}) осуществляется комбинацией клавиш {{k|alt}}+{{k|h}}.


При заселении пчёл улей должен быть установлен на {{bn-ru|[[Tile attributes|above ground]]|наземном}} тайле или рядом с ним. Дварф с разрешённым заданием [[beekeeping|пчеловодство]] будет переносить найденных пчёл в любой улей с пометкой {{tooltip|«Install colony when ready»|Заселить при возможности|}}, при условии, что он или она имеет доступ к колонии диких пчёл или готовому к разделению улью.
== Производство ==
Ульи могут быть сделаны из [[wood|дерева]], [[stone|камня]], [[metal|металла]], [[glass|стекла]] или [[ceramic|керамики]]. Каждый материал создается в соответствующих [[workshop|мастерских]] их соответствующими [[labor|рабочими]]. Ульи классифицируются как "{{ttr|Инструменты|Tools}}" на [[stockpile|складе]] в категории [[finished goods|готовых товаров]].


Используя {{tt|View Items|Показать предметы}} ({{k|t}}) в {{tt|Buildings menu|Меню строений}}, вы можете узнать, населён ли улей пчёлами и готовы ли медовые соты для сбора.
=== Ковка и плавка ===
* Металлические ульи стоят '''один''' металлический слиток для ковки или '''одну''' [[adamantine|адамантиновую]] пластину.
* Когда улей переплавляется, он возвращает '''0,3''' металлических слитков/адамантиновых пластин с эффективностью '''30%'''.


Когда в улье наберётся достаточно пчёл, то в итоге он станет {{tooltip|"ready to be split"|готов к разделению}}, что позволит вашим [[beekeeper|пчеловодам]] заселить пустой улей, используя пчёл из этого улья. Это уменьшает количество пчёл в улье и должно пройти некоторое время перед повторным разделением. Пчёл нельзя взять с собой на экране начала экспедиции и поэтому для обустройства медовой промышленности нужна минимум одна дикая колония. Искусственный улей магическим образом превращает [[bumblebee|шмелей]] в [[Honey bee‎|медоносных пчёл]], так что при отсутствии пчёл сойдут и шмели.
== Строительство и снос ==
Ульи можно построить с помощью {{Menu icon|b|sep=+|o|f|h}}. Чтобы ульи производили мёд, они должны быть построены рядом с (или на) тайлом [[tile attributes|поверхности]]. Подземные ульи могут хранить колонии, но не будут производить продукцию.


Заселённые ульи производят [[royal jelly|маточное молочко]] и [[honeycomb|медовые соты]] после того, как он станет готов к разделению на два улья. Если улей переключен в состояние {{tt|"gather any products"|готов к сбору}}, то пчеловод (при наличии свободных кувшинов) соберёт готовую продукцию как только это станет возможным. Сбор продукции убивает пчёл, а улей будет разобран и его вернут на склад. Маточное молочко можно съесть, продать [[elf|эльфам]] или приготовить. Соты можно отжать в [[screw press|прессе]], чтобы получить [[wax|воск]] и [[honey|мёд]].
Удаление улья через его интерфейс строительства возвращает улей и все предметы внутри него, включая колонию, которая выпускается как одна медоносная пчела, которая в конечном итоге исчезает, если ее оставить снаружи. Удаленные соты можно собрать и вынести, но все маточное молочко выливается на землю и теряется.


Улей возможно перемещать, но самый простой способ переместить улей — это просто отделить рой на новое место, а сам улей отключить и забрать.
== Настройки ==
Настройки улья можно увидеть, щёлкнув по построенному улью, чтобы открыть его интерфейс. Есть два параметра, которые контролируют выполнение пчеловодами определенных работ с ульем:


Медоносные пчёлы в своих искусственных ульях могут и будут жалить ваших дварфов. Рабочие пчёлы порой залетают за несколько тайлов от улья и жалят дварфов. Так неопытный пчеловод получит укусы при сборе продуктов из улья. Кроме того, замечено, что размещение [[Activity zone#Общественная зона|общественной зоны]] по соседству с ульями приводит бездельничающих дварфов к серьёзному риску быть искусанными.
'''Install colony when ready.''' — ''Заселить колонию по готовности.'' Этот параметр включен по умолчанию и заставит [[Beekeeper|пчеловода]] заполнять улей колонией пчел, когда будет иметься доступная, либо из дикой колонии, либо из колонии улья, которая готова к разделению. Изменение этого параметра на '''Do not install colony''' не позволит улью принимать новые колонии. Уже существующие в улье колонии не затрагиваются.


В настоящее время укусы пчёл сделаны нелогично. Укусы пчёл не отмечаются как раны, но на [[Health screen|экране здоровья]] будет написано {{tooltip|"Slight Pain"|Слабая боль}}, которая может запускать задание {{tooltip|"recover wounded"|выздоровление раненого}}. Это вызывает хорошие мысли об избавлении от болезни и отдыхе, даже если пребывание в больнице было мгновенное. Похоже, укусы пчёл сами по себе не вызывают плохих мыслей. Но не удивляйтесь, если ваши мусорные кучи заполнятся пчёлами, умершими после ужаливания.
'''Gather any products.''' — ''Собирать любые продукты.'' Этот параметр включен по умолчанию и позволяет пчеловодам собирать соты и маточное молочко из улья, уничтожая колонию. Изменение настроек на '''Do not gather products''' не позволит пчеловодам собирать продукты внутри улья, оставляя колонии живыми, чтобы их можно было сохранить для разделения.


Со временем может проявиться верхний предел количества построенных ульев. После того, как вы достигнете этого предела, при проверке дополнительных ульев будет появляться сообщение {{tooltip|"Too many hives *No output"|Слишком много ульев *Нельзя произвести}}.
Настройки также отображают дополнительную информацию об улье: есть ли у него выход на улицу или нет (надземный или подземный тайл, что влияет на производство мёда), готова ли колония к разделению и не слишком ли много колонизированных ульев на карте, что влияет на скорость производства.


[[Category:Постройки]]
== Функции ==
:''Дополнительная информация: [[Beekeeping industry#Управление ульями|Пчеловодство § Управление ульями]]''
{{Dual image
|premium=Файл:V50 hive menu graphics.png
|classic=Файл:V50 hive menu ASCII.png
|caption=Улей, который произвел маточное молочко и соты
|width=310px
}}
Предметы в улье можно увидеть в интерфейсе улья. Каждый улей может содержать колонию, которая представлена в виде стака живых медоносных пчёл. Колонии собираются в дикой природе или путем разделения колоний из других ульев. Через три месяца после установки колонии становятся {{DFtext|Ready to be split|2:1}}{{bn-ru||Готовы к разделению}}, что позволяет использовать их для заселения других ульев. Через шесть месяцев после заселения будут готовы одна штука [[honeycomb|сот]] и [[royal jelly|маточное молочко]], если только не был превышен лимит количества колоний. После того, как оба предмета произведены, пчеловод с пустым [[jug|кувшином]] идет собирать предметы, сохраняя маточное молочко в кувшине. Пчеловоды оставляют и полученные соты, и кувшин с маточным молочком в улье, а [[Hauling#Food hauling|носильщики еды]] относят их на склад. Когда продукты улья собраны, колония уничтожается, и улью требуется новая колония, чтобы начать новое производство.
 
Колонии, используемые для заселения других ульев, не уничтожаются после этого. Им всего лишь потребуется ещё три месяца, чтобы снова стать готовыми к разделению.
 
Размер колонии обычно составляет от 10 000 до 20 000 пчёл. Размер колонии не влияет на производство или её готовность к разделению. Количество пчёл статично и не меняется со временем, даже после разделения. Когда пчеловоды "разделяют" колонию, они на самом деле не отделяют её часть; вместо этого они дублируют старую колонию и уносят новую колонию живых пчёл. И старая, и новая колония будут содержать одинаковое количество пчел, количество пчёл в старом улье остается неизменным в процессе.
 
Когда общее количество заселённых ульев в крепости становится более сорока, вероятность производства уменьшается, о чем сигнализируют предупреждения {{DFtext|Too many hives|6:1}}{{bn-ru||Слишком много ульев}} и {{DFtext|Output restricted|6:0}}{{bn-ru||Производство ограничено}}, которые видны в интерфейса заселённых ульев. Когда количество колоний достигает шестидесяти, предупреждение становится красным ({{DFtext|Too many hives|4:1}}), и продукты пчеловодства перестают появляться. Ограничение не влияют на срок готовности колонии к разделению, и ульи по-прежнему можно заселять новыми колониями; просто ульи больше ничего не будут производить, пока количество колоний не уменьшится ниже 60. [[Flower|Цветы]] и другая окружающая растительность не влияют на производство. [[surroundings|Окружающая среда]], [[weather|погода]] и [[season|сезон]] не оказывают никакого влияния на колонию или производство мёда.
 
== Опасность ==
Рабочие медоносные пчёлы вылупляются из заселённых ульев и иногда жалят прохожих. Рабочие медоносные пчёлы умирают и оставляют [[remains|останки]] после ужаливания. Размещение [[zone|зоны]] рядом с колонизированными ульями подвергает бездействующих граждан, посетителей и животных высокому риску быть ужаленными. Укусы медоносных пчёл появляются в [[announcement|уведомлениях]] под значком [[File:Announce vermin icon.png]] или желтым текстом {{DFtext|·|7:0}}{{DFtext|!|7:1}}.
 
[[Syndrome#Список синдромов|Укусы медоносных пчёл]] вызывают сильный отек и легкую боль. Они относительно безвредны и несущественны для дварфов — они даже не вызывают плохую [[thought|мысль]]. Укусы пчёл не регистрируются как раны, но на экране здоровья ужаленного дварфа будет отображаться "Легкая боль", что может вызвать задачу "вылечить раненого". Это может вызвать хорошие мысли о том, что его спасли и он отдохнул, хотя пребывание в [[Hospital|госпитале]] при этом мгновенное.
 
{{Gamedata|{{raw|:item_tool.txt|ITEM_TOOL|ITEM_TOOL_HIVE}}}}
{{Buildings}}
{{Workshops}}
[[en:Hive]]
[[en:Hive]]

Текущая версия от 22:30, 17 февраля 2025

Hive
/
Конструкция
Материалы Мастерские Работы
Используется для
Цена Размер Ёмкость
10☼ 2,000 см³ 5,000 см³
Посмотреть другие предметы
Деревянный улей. 🐝

Улей — это инструмент и постройка, в котором содержатся колонии медоносных пчёл. Он используется в пчеловодстве для производства сот и маточного молочка, которые можно перерабатывать в пригодные для использования предметы. Граждане с включенной обязанностью пчеловодства занимаются строительством, сносом и обслуживанием ульев. По умолчанию работа пчеловодства включена для каждого дварфа в крепости, если не указано иное в деталях работы.

В ASCII-графике ульи используют тот же символ, что и бревна. Как предмет, они имеют цвет своего материала, но построенные отображаются желтым цветом.

Производство

Ульи могут быть сделаны из дерева, камня, металла, стекла или керамики. Каждый материал создается в соответствующих мастерских их соответствующими рабочими. Ульи классифицируются как "Tools" на складе в категории готовых товаров.

Ковка и плавка

  • Металлические ульи стоят один металлический слиток для ковки или одну адамантиновую пластину.
  • Когда улей переплавляется, он возвращает 0,3 металлических слитков/адамантиновых пластин с эффективностью 30%.

Строительство и снос

Ульи можно построить с помощью b+o+f+h. Чтобы ульи производили мёд, они должны быть построены рядом с (или на) тайлом поверхности. Подземные ульи могут хранить колонии, но не будут производить продукцию.

Удаление улья через его интерфейс строительства возвращает улей и все предметы внутри него, включая колонию, которая выпускается как одна медоносная пчела, которая в конечном итоге исчезает, если ее оставить снаружи. Удаленные соты можно собрать и вынести, но все маточное молочко выливается на землю и теряется.

Настройки

Настройки улья можно увидеть, щёлкнув по построенному улью, чтобы открыть его интерфейс. Есть два параметра, которые контролируют выполнение пчеловодами определенных работ с ульем:

Install colony when ready.Заселить колонию по готовности. Этот параметр включен по умолчанию и заставит пчеловода заполнять улей колонией пчел, когда будет иметься доступная, либо из дикой колонии, либо из колонии улья, которая готова к разделению. Изменение этого параметра на Do not install colony не позволит улью принимать новые колонии. Уже существующие в улье колонии не затрагиваются.

Gather any products.Собирать любые продукты. Этот параметр включен по умолчанию и позволяет пчеловодам собирать соты и маточное молочко из улья, уничтожая колонию. Изменение настроек на Do not gather products не позволит пчеловодам собирать продукты внутри улья, оставляя колонии живыми, чтобы их можно было сохранить для разделения.

Настройки также отображают дополнительную информацию об улье: есть ли у него выход на улицу или нет (надземный или подземный тайл, что влияет на производство мёда), готова ли колония к разделению и не слишком ли много колонизированных ульев на карте, что влияет на скорость производства.

Функции

Дополнительная информация: Пчеловодство § Управление ульями
ПереключитьУлей, который произвел маточное молочко и соты

Предметы в улье можно увидеть в интерфейсе улья. Каждый улей может содержать колонию, которая представлена в виде стака живых медоносных пчёл. Колонии собираются в дикой природе или путем разделения колоний из других ульев. Через три месяца после установки колонии становятся Ready to be split ru, что позволяет использовать их для заселения других ульев. Через шесть месяцев после заселения будут готовы одна штука сот и маточное молочко, если только не был превышен лимит количества колоний. После того, как оба предмета произведены, пчеловод с пустым кувшином идет собирать предметы, сохраняя маточное молочко в кувшине. Пчеловоды оставляют и полученные соты, и кувшин с маточным молочком в улье, а носильщики еды относят их на склад. Когда продукты улья собраны, колония уничтожается, и улью требуется новая колония, чтобы начать новое производство.

Колонии, используемые для заселения других ульев, не уничтожаются после этого. Им всего лишь потребуется ещё три месяца, чтобы снова стать готовыми к разделению.

Размер колонии обычно составляет от 10 000 до 20 000 пчёл. Размер колонии не влияет на производство или её готовность к разделению. Количество пчёл статично и не меняется со временем, даже после разделения. Когда пчеловоды "разделяют" колонию, они на самом деле не отделяют её часть; вместо этого они дублируют старую колонию и уносят новую колонию живых пчёл. И старая, и новая колония будут содержать одинаковое количество пчел, количество пчёл в старом улье остается неизменным в процессе.

Когда общее количество заселённых ульев в крепости становится более сорока, вероятность производства уменьшается, о чем сигнализируют предупреждения Too many hives ru и Output restricted ru, которые видны в интерфейса заселённых ульев. Когда количество колоний достигает шестидесяти, предупреждение становится красным (Too many hives), и продукты пчеловодства перестают появляться. Ограничение не влияют на срок готовности колонии к разделению, и ульи по-прежнему можно заселять новыми колониями; просто ульи больше ничего не будут производить, пока количество колоний не уменьшится ниже 60. Цветы и другая окружающая растительность не влияют на производство. Окружающая среда, погода и сезон не оказывают никакого влияния на колонию или производство мёда.

Опасность

Рабочие медоносные пчёлы вылупляются из заселённых ульев и иногда жалят прохожих. Рабочие медоносные пчёлы умирают и оставляют останки после ужаливания. Размещение зоны рядом с колонизированными ульями подвергает бездействующих граждан, посетителей и животных высокому риску быть ужаленными. Укусы медоносных пчёл появляются в уведомлениях под значком или желтым текстом ·!.

Укусы медоносных пчёл вызывают сильный отек и легкую боль. Они относительно безвредны и несущественны для дварфов — они даже не вызывают плохую мысль. Укусы пчёл не регистрируются как раны, но на экране здоровья ужаленного дварфа будет отображаться "Легкая боль", что может вызвать задачу "вылечить раненого". Это может вызвать хорошие мысли о том, что его спасли и он отдохнул, хотя пребывание в госпитале при этом мгновенное.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее