Butcher's shop: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{workshop|name=Butcher's shop|key=u|job=*[[Butchery]]
{{workshop|name=Butcher's shop|key=f|key2=b|job=*[[Butchery]]
|icon=[[File:butchers_shop_icon.png]]
|construction=
|construction=
* [[Building material|Строительный материал]] (не-[[economic|промышленный]])
* [[Building material|Строительный материал]] (не-[[economic|промышленный]])
Строка 24: Строка 25:
}}
}}


В '''мясницкой''' производится забой [[Tame animals|прирученных существ]] или разделка трупов и скелетов убитых диких животных. Прирученное животное может быть назначено на убой одним из следующих способов:
В '''мясницкой''' производится забой [[Tame animals|прирученных существ]] или разделка трупов и скелетов убитых диких животных. Прирученное животное может быть назначено на убой в меню {{menu icon|u}} на вкладке Pets/Livestock.
* нажать {{key|v}}, навести курсор на животное и нажать {{key|p}}-{{key|s}}, или
 
* перейти в список животных, нажав {{key|z}}-{{key|Enter}}, прокрутить вниз до животного и нажать {{key|b}}.
Убой происходит мгновенно, как только животное попадает в мясницкую лавку. [[Pet|Питомцев]] нельзя забивать.
Убой происходит мгновенно, как только животное попадает в мясницкую лавку. [[Pet|Питомцев]] нельзя забивать.


Строка 75: Строка 75:
|}
|}


== Команды ==
== Задачи ==
'''Butcher's Shop'''
'''Butcher's Shop'''
* {{k|b}}'''Butcher a dead animal''' — Разделать тушу животного
* '''Butcher an animal''' — Разделать тушу животного
Туша животного разделывается на составляющие — [[meat|мясо]], [[fat|жир]], [[skin|шкура]], [[bone|кости]] и [[skull|череп]]. Обычно используется для разделки животных, которые добываются [[hunter|охотником]], или животных, выбранных на убой. Животное должно быть на складе (где угодно) или лежать на земле в пределах 20 клеток от края мясной лавки ''на том же z-уровне'' (т. е. в квадрате 43x43x1 с центром на самой мастерской).
Туша животного разделывается на составляющие — [[meat|мясо]], [[fat|жир]], [[skin|шкура]], [[bone|кости]] и [[skull|череп]]. Обычно используется для разделки животных, которые добываются [[hunter|охотником]], или животных, выбранных на убой. Животное должно быть на складе (где угодно) или лежать на земле в пределах 20 клеток от края мясной лавки ''на том же z-уровне'' (т. е. в квадрате 43x43x1 с центром на самой мастерской).


* {{k|e}}'''Extract from a dead animal''' — Создать экстракт из мертвого животного
* '''Capture a live land animal''' — Поймать живое животное
Требует наличия [[animal trap|ловушки для мелких животных]] и самого [[trapping|ловчего]].
Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.
Эта задача также доступна в [[vermin catcher's shop|лавке ловца вредителей]].
 
* '''Extract from land animal''' — Создать экстракт из мертвого животного
Для этого требуются помещенные в [[cage|клетку]] [[fire snake|огненная змея]], [[cave spider|пещерный паук]] или [[phantom spider|призрачный паук]] и дварф с навыком [[Animal dissector|потрошителя мелких животных]]. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые (хотя после её выполнения они и будут мертвы).
Для этого требуются помещенные в [[cage|клетку]] [[fire snake|огненная змея]], [[cave spider|пещерный паук]] или [[phantom spider|призрачный паук]] и дварф с навыком [[Animal dissector|потрошителя мелких животных]]. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые (хотя после её выполнения они и будут мертвы).
Служит для производства [[Fire snake|жидкого огня]] и [[venom|животного яда]] соответственно.
Служит для производства [[Fire snake|жидкого огня]] и [[venom|животного яда]] соответственно.
* {{k|a}}'''Capture a live land animal''' — Поймать живое животное
Требует наличия [[animal trap|ловушки для мелких животных]] и самого [[trapping|ловчего]].
Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.


==Основное применение==
==Основное применение==
Строка 107: Строка 108:
* Трупы, оставленные гнить, станут скелетами. Только скелеты диких животных (обычно убитых на охоте или погибших в ловушках) могут быть переработаны в мясной лавке. Продукты будут включать в себя кости, черепа, копыта, рога и т. п. (без мяса, жира, внутренностей или кожи).
* Трупы, оставленные гнить, станут скелетами. Только скелеты диких животных (обычно убитых на охоте или погибших в ловушках) могут быть переработаны в мясной лавке. Продукты будут включать в себя кости, черепа, копыта, рога и т. п. (без мяса, жира, внутренностей или кожи).
* Части туш, а также {{tt|изуродованные|mutilated}} трупы не дают "полного набора" продуктов; количество костей может быть меньше, органы могут отсутствовать.
* Части туш, а также {{tt|изуродованные|mutilated}} трупы не дают "полного набора" продуктов; количество костей может быть меньше, органы могут отсутствовать.
* Вы не можете разделать водных вредителей, это делается в [[Fishery|рыбацкой лавке]]. Но вы можете разделывать подводных существ. Например, можно разделать труп [[Carp|карпа]], но нельзя разделать [[Oyster|устрицу]].
* Вы не можете разделать водных [[Vermin|вредителей]], это делается в [[Fishery|рыбацкой лавке]]. Но вы можете разделывать подводных существ. Например, можно разделать труп [[Carp|карпа]], но нельзя разделать [[Oyster|устрицу]].
* Прирученных животных, которые умирают по какой-либо причине, будь то голод, старость или насильственные действия, разделать нельзя. {{bug|1275}}
* Прирученных животных, которые умирают по какой-либо причине, будь то [[starvation|голод]], [[Age|старость]] или насильственные действия, разделать нельзя. {{bug|1275}}


== См. также ==
== См. также ==
* [[Мясная промышленность]]
* [[Мясная промышленность]]
* Результаты разделки на страницах [[Creature|существ]].
* [[Butcher|Мясник]]
* [[Butcher|Мясник]]


{{Workshops}}
{{Workshops}}
[[en:Butcher's shop]]
[[en:Butcher's shop]]

Текущая версия от 15:36, 25 февраля 2025

Butcher's shop

Shortcut: b-o-f-b

Иконка

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

В мясницкой производится забой прирученных существ или разделка трупов и скелетов убитых диких животных. Прирученное животное может быть назначено на убой в меню u на вкладке Pets/Livestock.

Убой происходит мгновенно, как только животное попадает в мясницкую лавку. Питомцев нельзя забивать.

Трупы, части тел или скелеты диких животных можно разделывать, если они находятся достаточно близко от мясной лавки и достаточно велики, чтобы дать результат. Разделка не происходит мгновенно.

Производство

Из разделанного животного получаются предметы различной ценности:

Предмет Использование
Мясо и внутренности Съедобно сырым или готовым
Жир Готовится до состояния топлёного жира
Череп Создание тотемов
Кость Создание костяных брони, болтов, поделок, укрошение костьми и используется при странном настроении
Копыта, рога, зубы Поделки и украшение
Панцири Создание брони и поделок из панцирей, укрошение панцирями и используется при странном настроении
Кожа Дубление для получения кожи для выделки
Шерсть Прядение пряжи
Волосы Прядение нити, непригодной однако для создания ткани
Хрящи Бесполезно.
Нервная ткань Бесполезно.
Перья, чешуя, хитин и ногти Бесполезно.

Задачи

Butcher's Shop

  • Butcher an animal — Разделать тушу животного

Туша животного разделывается на составляющие — мясо, жир, шкура, кости и череп. Обычно используется для разделки животных, которые добываются охотником, или животных, выбранных на убой. Животное должно быть на складе (где угодно) или лежать на земле в пределах 20 клеток от края мясной лавки на том же z-уровне (т. е. в квадрате 43x43x1 с центром на самой мастерской).

  • Capture a live land animal — Поймать живое животное

Требует наличия ловушки для мелких животных и самого ловчего. Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает. Эта задача также доступна в лавке ловца вредителей.

  • Extract from land animal — Создать экстракт из мертвого животного

Для этого требуются помещенные в клетку огненная змея, пещерный паук или призрачный паук и дварф с навыком потрошителя мелких животных. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые (хотя после её выполнения они и будут мертвы). Служит для производства жидкого огня и животного яда соответственно.

Основное применение

  • Производство мяса для еды.
  • Производство шкур для кожи.
  • Производство костей для болтов и поделок.

Советы

Переноска и склады

Следует помнить, что разделанные существа буквально взрываются грудами мяса, костей, жира, органов и многого другого; это может быстро загромоздить мясную лавку, а сами продукты рискую сгнить целым стаком, если на этот момент не будет достаточного количества носильщиков и подходящего склада. Мусор также нельзя хранить в контейнерах, поэтому на каждый предмет будет израсходован один тайл склада. Во время любых работ, таких как приготовление мяса, обработка жира и вырезание костей, весь стак станет недоступным для других мастерских.

Первоначально туша или часть тела должны находиться на складе достаточно близко к мясной лавке, чтобы автоматически запускалось задание Butcher a dead animal. Точно так же существует максимальное расстояние для мастерской дубильщика, на то чтобы заметить кожу и автоматически запустить задание Tan a skin.

Уменьшение захламления и предотвращение гниения

Хороший способ уменьшить захламление и предотвратить гниение продуктов — это построить квантовый склад прямо около мясницкой, а оттуда уже разносить по обычным складам. Таким образом, по мере производства мяса будет происходить выгрузка на склад, на который оно легко складируется и не гниёт. Чтобы предотвратить образование миазмов от гнилого мяса, прокопайте "вентиляцию" над мясными лавками и постройте стену вокруг выхода из неё на поверхности. Таким образом, если мясо сгниет, миазмы не образуются.

Примечания

  • В мясницкой может работать любой дварф с включенной обязанностью "butchery".
  • Трупы, оставленные гнить, станут скелетами. Только скелеты диких животных (обычно убитых на охоте или погибших в ловушках) могут быть переработаны в мясной лавке. Продукты будут включать в себя кости, черепа, копыта, рога и т. п. (без мяса, жира, внутренностей или кожи).
  • Части туш, а также изуродованные трупы не дают "полного набора" продуктов; количество костей может быть меньше, органы могут отсутствовать.
  • Вы не можете разделать водных вредителей, это делается в рыбацкой лавке. Но вы можете разделывать подводных существ. Например, можно разделать труп карпа, но нельзя разделать устрицу.
  • Прирученных животных, которые умирают по какой-либо причине, будь то голод, старость или насильственные действия, разделать нельзя. Bug:1275

См. также

Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее