Grate: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(не показано 16 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{buggy|bugsection=Bugs}}
{{furniture
{{furniture
|name=Решётка
|name=Grate
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|tile=#
|tile=#
Строка 11: Строка 10:
|size=10,000
|size=10,000
}}
}}
'''Решётки''' могут быть установлены в полах или в стенах.


Решетки можно соединять с переключателями ([[lever]]), что даёт возможность временно убирать их. Жидкости проходят через решетки, находящиеся в любом состоянии, так что это полезно лишь для твёрдых объектов, например [[dwarf|дварфов]].
'''Решётка''' — это [[furniture|предмет обстановки]], который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из [[stone|камня]] или [[ore|руды]] (с помощью [[labor|труда]] [[masonry|каменщика]] в [[mason's workshop|мастерской камнедела]]), дерева (с помощью [[carpentry|плотника]] в [[carpenter's workshop|столярной мастерской]]), [[Metal|металлических слитков]] ([[blacksmithing|кузнецом]] в [[forge|кузнице]]), или [[glass|стекла]] ([[glassmaking|стеклодувом]] в [[glass furnace|стекольной печи]]).


Решетки могут быть сделаны из камня ([[stone]]), дерева ([[wood]]) или металла ([[metal]]).
==Настенные решётки==
'''{{ttr|Wall Grate|Настенные решётки}}''' по сути является аналогом [[fortification|укрепления]], но имеет два отличия:
* Это [[building|постройка]], а не [[construction|конструкция]]. Она не заменяет плитку под собой и может быть разрушена [[building destroyer|разрушителями построек]].
* Ее можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. После связывания она работает как связанная [[door|дверь]], которая не останавливает жидкости, [[arrow|стрелы]] или [[Miasma|миазмы]] при закрытии.


Настенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но в отличие от стен к ним нельзя поставить двери.


==Wall Grate, вертикальные решётки==
В отличие от построенной [[Wall|стены]], решётки имеют уровни [[Item quality|качества]] и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью {{menu icon|b|n|G}}.
Вертикальные решётки похожи на [[fortification|фортификацию]], но имеют три важных отличия:
* Решётки — [[building|сооружения]], а не [[construction|конструкции]], это значит, что [[building destroyer|некоторые особые]] создания могут их разрушить.
* Решётки можно подсоединить к [[lever|рычагу]] или [[pressure plate|нажимной плите]], что сделает их своего рода дверьми, правда пропускающими воду.
* Фортификации защищают от стрел, но не мешают стрелять стоящим вплотную к ним.


==Floor Grate, горизонтальные решётки==
==Напольные решётки==
Они пропускают жидкости и снаряды. Дварфы могут ходить по решеткам. Чтобы использовать решетку для пола, на месте, где она будет установлена необходимо прокопать канал ([[channel]]). Через решетки можно ловить рыбу. Через них проникает свет.
'''{{ttr|Floor Grate|Напольные решётки}}''' подобна [[Floor|полу]] или закрытому [[floor hatch|люку]], по ней можно ходить и она блокирует движение [[creature|существ]] и предметов между z-уровнями. Однако она пропускает [[water|воду]] и [[magma|магму]], как проницаемый тайл. Если над решеткой растет плодоносящее [[tree|дерево]], то плоды будут падать сквозь решетку. Дождь по всей видимости тоже не падает сквозь решетки.


На данный момент ими нельзя покрыть большую площадь — решетки должны прилегать к твёрдой земле, а не только к другим решеткам.
Напольные решётки блокируют снаряды, в отличие от настенных. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. При активации напольная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью {{menu icon|b|n|g}}.


Напольные решётки должны быть прикреплены [[orthogonal|ортогонально]] (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, [[wall|стене]], [[floor|полу]] и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещённые прямо на полу или [[stairs|лестнице]], все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственный тайл должен обеспечивать опору. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своим собственным тайлом, выдаст сообщение {{tt|"Surrounded by empty space"|Окружена пустым пространством}}. Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.


Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие конструкции или постройки. Однако вы можете назначить строительство ортогонально к ней без других опор. Это приведет к [[cave-in|обвалу]] сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.


== Сравнение с прутьями ==
[[Stockpile|Склады]] нельзя размещать над напольными решётками. Однако вы можете использовать [[Garbage_dump|зону свалки]] или [[Minecart|вагонетку]], чтобы создать [[Quantum_stockpile|квантовый склад]] и разместить предметы сверху. Но предметы будут падать, если решётка откроется.


Решетки для пола и стен очень похожи на горизонтальные и вертикальные прутья ([[bars]]). Есть ли между ними различия? [[Toady One|Toady]] пишет:
Как и [[bridge|мост]]ы и [[hatch|люк]]и, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.


<blockquote>
Если горизонтальная решётка размещена прямо на [[soil|почвенном]] или [[mud|грязном]] полу, она предотвратит рост [[grass|травы]], [[shrub|куст]]ов и [[tree|саженцев]].
Я не думаю что на данный момент [10/31/2007] есть существенные различия (возможно для создания решетки требуется дополнительное действие). Возможно в будущем довольно большие предметы будут падать через прутья и лишь маленькие будут проходить через решетки. Решетки возможно будут останавливать большинство вредителей. Наверное даже маленькие существа смогут проходить через прутья.
</blockquote>


В отличии от [[bars|прутьев]] решётки имеют качество и, следовательно, разрушаются [[building destroyer|монстрами]] за большее время. Решётки могут быть сделаны во время странного настроения, и имея качество артефакта, не разрушаются, что делает артефактную решётку отличной заменой двери в ад.
Такие решётки не блокируют [[fishing|рыбалку]] или забор воды непосредственно из [[Zones#Источник_воды|источника воды]], а также не мешают сбору [[sand|песка]] или [[clay|глины]]. Тем не менее, они препятствуют работе [[well|колодцев]], если находятся между колодцем и источником воды.
 
Напольные решётки над пустым пространством блокируют подъем [[miasma|миазм]] и [[mist|тумана]] через них (миазмы обычно поднимаются вверх, если есть пустое пространство).
 
== Прутья против решёток ==
[[File:DFwikiBarsVsGrates.png|right|165px|]]
Вертикальные/горизонтальные [[bars|прутья]] в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:
 
* Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни [[quality|качества]] (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья — это просто материал, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если он понадобится для других задач.
 
* [[Building destroyer|Разрушители построек]] разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решёток.
 
* Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.
 
== Примечания ==
* Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения [[Flood|затоплений]] крепости. Это достигается путем [[channel|прокладывания каналов]] на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по z-оси. При этом предполагается, что имеется [[Reservoir|резервуар]], в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
* Если вы хотите удалить часть пола, связанную с решёткой, убедитесь, что [[dwarf|дварф]], выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы проверите знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
* Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько тайлов пола одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если [[Urist|Урист МакНеФизик]] строит пол в таких условиях над озером, в результате вызывая обвал и, скорее всего, падает из-за пыли и тонет, что к тому же приведет к появлению трудно достижимого трупа.
* По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, ''встанет'' на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
* Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертое [[animal|животное]] на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, [[building destroyer|разрушители построек]] не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток — можно просто [[Zones#Ямы/Пруды|сбросить]] клетку с ним сверху. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для [[Magma|магмы]].
 
== Баги ==
* [[Creatures|Существа]] и [[dwarf|дварфы]], смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. {{Bug|5458}}


{{buildings}}
{{buildings}}
{{Category|Предметы обстановки}}
[[Категория:Предметы обстановки]]


[[en:Grate]]
[[en:Grate]]

Версия от 18:13, 10 марта 2025

Grate
/ #
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Базовая ценность Размер
10☼ 10,000 см³

Решётка — это предмет обстановки, который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из камня или руды (с помощью труда каменщика в мастерской камнедела), дерева (с помощью плотника в столярной мастерской), металлических слитков (кузнецом в кузнице), или стекла (стеклодувом в стекольной печи).

Настенные решётки

Настенные решётки по сути является аналогом укрепления, но имеет два отличия:

Настенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но в отличие от стен к ним нельзя поставить двери.

В отличие от построенной стены, решётки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью bnG.

Напольные решётки

Напольные решётки подобна полу или закрытому люку, по ней можно ходить и она блокирует движение существ и предметов между z-уровнями. Однако она пропускает воду и магму, как проницаемый тайл. Если над решеткой растет плодоносящее дерево, то плоды будут падать сквозь решетку. Дождь по всей видимости тоже не падает сквозь решетки.

Напольные решётки блокируют снаряды, в отличие от настенных. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с рычагом или нажимной плитой. При активации напольная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью bng.

Напольные решётки должны быть прикреплены ортогонально (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, стене, полу и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещённые прямо на полу или лестнице, все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственный тайл должен обеспечивать опору. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своим собственным тайлом, выдаст сообщение "Surrounded by empty space". Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.

Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие конструкции или постройки. Однако вы можете назначить строительство ортогонально к ней без других опор. Это приведет к обвалу сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.

Склады нельзя размещать над напольными решётками. Однако вы можете использовать зону свалки или вагонетку, чтобы создать квантовый склад и разместить предметы сверху. Но предметы будут падать, если решётка откроется.

Как и мосты и люки, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.

Если горизонтальная решётка размещена прямо на почвенном или грязном полу, она предотвратит рост травы, кустов и саженцев.

Такие решётки не блокируют рыбалку или забор воды непосредственно из источника воды, а также не мешают сбору песка или глины. Тем не менее, они препятствуют работе колодцев, если находятся между колодцем и источником воды.

Напольные решётки над пустым пространством блокируют подъем миазм и тумана через них (миазмы обычно поднимаются вверх, если есть пустое пространство).

Прутья против решёток

Вертикальные/горизонтальные прутья в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:

  • Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни качества (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья — это просто материал, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если он понадобится для других задач.
  • Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.

Примечания

  • Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем прокладывания каналов на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
  • Если вы хотите удалить часть пола, связанную с решёткой, убедитесь, что дварф, выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы проверите знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
  • Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько тайлов пола одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если Урист МакНеФизик строит пол в таких условиях над озером, в результате вызывая обвал и, скорее всего, падает из-за пыли и тонет, что к тому же приведет к появлению трудно достижимого трупа.
  • По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, встанет на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
  • Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертое животное на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, разрушители построек не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток — можно просто сбросить клетку с ним сверху. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.

Баги

  • Существа и дварфы, смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. Bug:5458

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи