Grate: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{buggy|bugsection=Bugs}}
{{furniture
{{furniture
|name=Решётка
|name=Grate
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|tile=#
|tile=#
Строка 11: Строка 10:
|size=10,000
|size=10,000
}}
}}
'''Решётки''' могут быть установлены в полах или в стенах.


Решетки можно соединять с переключателями ([[lever]]), что даёт возможность временно убирать их. Жидкости проходят через решетки, находящиеся в любом состоянии, так что это полезно лишь для твёрдых объектов, например [[dwarf|дварфов]].
'''Решётка''' — это [[furniture|предмет обстановки]], который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из [[stone|камня]] или [[ore|руды]] (с помощью [[labor|труда]] [[masonry|каменщика]] в [[mason's workshop|мастерской камнедела]]), дерева (с помощью [[carpentry|плотника]] в [[carpenter's workshop|столярной мастерской]]), [[Metal|металлических слитков]] ([[blacksmithing|кузнецом]] в [[forge|кузнице]]), или [[glass|стекла]] ([[glassmaking|стеклодувом]] в [[glass furnace|стекольной печи]]).


Решетки могут быть сделаны из камня ([[stone]]), дерева ([[wood]]) или металла ([[metal]]).
==Настенные решётки==
'''{{ttr|Wall Grate|Настенные решётки}}''' по сути является аналогом [[fortification|укрепления]], но имеет два отличия:
* Это [[building|постройка]], а не [[construction|конструкция]]. Она не заменяет плитку под собой и может быть разрушена [[building destroyer|разрушителями построек]].
* Ее можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. После связывания она работает как связанная [[door|дверь]], которая не останавливает жидкости, [[arrow|стрелы]] или [[Miasma|миазмы]] при закрытии.


Настенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но в отличие от стен к ним нельзя поставить двери.


=={{ttr|Wall Grate|Вертикальные решётки}}==
В отличие от построенной [[Wall|стены]], решётки имеют уровни [[Item quality|качества]] и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью {{menu icon|b|n|G}}.
'''Вертикальные решётки''' по сути является аналогом [[fortification|укрепления]], но имеет два отличия:
* Это [[building|постройка]], а не [[construction|конструкция]]. Она не заменяет плитку под собой и может быть разрушена [[building destroyer|разрушителями зданий]].
* Ее можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. После связывания она работает как связанная [[door|дверь]], которая не останавливает жидкости, [[arrow|стрелы]] или [[Miasma|миазмы]] при закрытии.
 
Стенные решетки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.


В отличие от построенной стены, решетки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью {{menu icon|b|n|G}}.
==Напольные решётки==
'''{{ttr|Floor Grate|Напольные решётки}}''' подобна [[Floor|полу]] или закрытому [[floor hatch|люку]], по ней можно ходить и она блокирует движение [[creature|существ]] и предметов между z-уровнями. Однако она пропускает [[water|воду]] и [[magma|магму]], как проницаемый тайл. Если над решеткой растет плодоносящее [[tree|дерево]], то плоды будут падать сквозь решетку. Дождь по всей видимости тоже не падает сквозь решетки.


=={{ttr|Floor Grate|Горизонтальные решётки}}==
Напольные решётки блокируют снаряды, в отличие от настенных. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. При активации напольная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью {{menu icon|b|n|g}}.
[[Файл:grate_preview.png|thumb|210px|right|Куда уходят нежелательные жидкости.]]'''Горизонтальная решетка''' подобна полу или закрытому [[floor hatch|люку]], так как по ней можно ходить, и она блокирует движение [[creature|существ]] и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает [[water|воду]] и [[magma|магму]], как открытая плитка. Полные решетки блокируют снаряды, в отличие от стеновых решеток. Они не блокируют линию обзора. Полные решетки можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. При активации полная решетка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью {{menu icon|b|n|g}}.


Напольные решетки должны быть прикреплены [[orthogonal|ортогонально]] (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, [[wall|стене]], [[floor|полу]] и т.д.), а не (просто) к другим решеткам. Напольные решетки, размещенные прямо на полу или [[stairs|лестнице]], все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решетку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение {{tt|"Surrounded by empty space"|Окружена пустым пространством}}. Удаление ортогональной опоры из построенной полной решетки приведет к ее безвредному разрушению.
Напольные решётки должны быть прикреплены [[orthogonal|ортогонально]] (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, [[wall|стене]], [[floor|полу]] и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещённые прямо на полу или [[stairs|лестнице]], все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственный тайл должен обеспечивать опору. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своим собственным тайлом, выдаст сообщение {{tt|"Surrounded by empty space"|Окружена пустым пространством}}. Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.


Горизонтальная решетка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к [[cave-in|обвалу]] сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.
Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие конструкции или постройки. Однако вы можете назначить строительство ортогонально к ней без других опор. Это приведет к [[cave-in|обвалу]] сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.


[[Stockpile|Склады]] нельзя размещать над полными решетками. Однако вы можете использовать [[Garbage_dump|зону свалки]] или вагонетку, чтобы создать [[Quantum_stockpile|квантовый склад]] и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решетка откроется.
[[Stockpile|Склады]] нельзя размещать над напольными решётками. Однако вы можете использовать [[Garbage_dump|зону свалки]] или [[Minecart|вагонетку]], чтобы создать [[Quantum_stockpile|квантовый склад]] и разместить предметы сверху. Но предметы будут падать, если решётка откроется.


Как и [[bridge|мост]]ы и [[hatch|люк]]и, горизонтальные решетки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.
Как и [[bridge|мост]]ы и [[hatch|люк]]и, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.


Если горизонтальная решетка размещена прямо на [[soil|почвенном]] или [[mud|грязном]] полу, она предотвратит рост [[grass|травы]], [[shrub]]ов и [[tree|саженцев]].
Если горизонтальная решётка размещена прямо на [[soil|почвенном]] или [[mud|грязном]] полу, она предотвратит рост [[grass|травы]], [[shrub|куст]]ов и [[tree|саженцев]].


Такие решетки не блокируют [[fishing|рыбалку]] или забор воды непосредственно из [[activity zone#Water_Source|источника воды]], а также не мешают сбору [[sand|песка]] или [[clay|глины]]. Тем не менее, они препятствуют работе [[well|колодцев]], если находятся между колодцем и источником воды.
Такие решётки не блокируют [[fishing|рыбалку]] или забор воды непосредственно из [[Zones#Источник_воды|источника воды]], а также не мешают сбору [[sand|песка]] или [[clay|глины]]. Тем не менее, они препятствуют работе [[well|колодцев]], если находятся между колодцем и источником воды.


Напольные решетки над пустым пространством блокируют [[miasma|миазму]] и [[mist|туман]] от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).
Напольные решётки над пустым пространством блокируют подъем [[miasma|миазм]] и [[mist|тумана]] через них (миазмы обычно поднимаются вверх, если есть пустое пространство).


== Прутья vs. Решетки ==
== Прутья против решёток ==
[[File:DFwikiBarsVsGrates.png|right|165px|]]
[[File:DFwikiBarsVsGrates.png|right|165px|]]
Vertical/horizontal [[bars]] are largely identical to wall/floor grates. There are just a few notable differences between them:
Вертикальные/горизонтальные [[bars|прутья]] в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:


* Grates are finished goods (which must be produced from raw materials) and have [[quality]] levels (and thus boost your fortress's architecture value significantly), while bars are simply raw materials that can be thrown into place at a moment's notice and then deconstructed later should they be needed later for other jobs.
* Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни [[quality|качества]] (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья — это просто материал, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если он понадобится для других задач.


* Building destroyers will topple bars, destroying them in seconds compared to minutes with grates.
* [[Building destroyer|Разрушители построек]] разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решёток.


* Grates can be made from wood and stone, both of which are generally much more plentiful than the materials for bars.
* Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.


== Заметки ==
== Примечания ==
* Floor grates can be very useful in preventing fortress floods. This is done by [[channel|channeling]] out holes in multiple layers of a fortress and covering them with floor grates, which will just keep the liquid flowing down each level through the grates instead of building up on a Z-level. This is assuming there is a reservoir of some sort that the water can flow into and not dangerously build up.
* Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения [[Flood|затоплений]] крепости. Это достигается путем [[channel|прокладывания каналов]] на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по z-оси. При этом предполагается, что имеется [[Reservoir|резервуар]], в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
* If you wish to remove a floor piece that is linked to a grate, make sure that the dwarf that carries out the job does not stand on the grate, or remove all grates first. The grate will not be supported, and fall (with your non-careful dwarf on it), and you will experience the famous idiom: "It's not the fall that kills you, it's the sudden stop at the end."
* Если вы хотите удалить часть пола, связанную с решёткой, убедитесь, что [[dwarf|дварф]], выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы проверите знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
* This can also happen vice versa when building multiple floor tiles at a time with floor grates directly beside them. Dwarves will attempt to build the floor supported by just the floor grate regardless of how the game treats it. This can be very unfortunate if Urist McNotPhysicist builds a floor under these circumstances over a lake, experiencing a cave-in resulting in them most likely getting knocked over from the dust, drowning and you ending up with a hard-to-reach corpse.
* Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько тайлов пола одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если [[Urist|Урист МакНеФизик]] строит пол в таких условиях над озером, в результате вызывая обвал и, скорее всего, падает из-за пыли и тонет, что к тому же приведет к появлению трудно достижимого трупа.
* On a similar note, be cautious when removing a large number of grates next to each other, as a dwarf trying to remove a grate ''will'' stand on one his neighbor is about to yank out from under his feet. This can be largely avoided by removing them in batches of alternating grates (IE: Grates 1, 3, 5 then 2, 4, 6, etc...)
* По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, ''встанет'' на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
* Floor grates can be used in watchtowers: place a locked-in animal on top of them, and let them observe possible intruders from above. Since no alternative route to the watcher exists, building destroyers cannot destroy the grate. Getting the animal in place can be tricky, if the floor is all grates - pitting is an option. Bonus points for combining this with an automated magma release valve.
* Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертое [[animal|животное]] на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, [[building destroyer|разрушители построек]] не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток — можно просто [[Zones#Ямы/Пруды|сбросить]] клетку с ним сверху. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для [[Magma|магмы]].


== Баги ==
== Баги ==
* [[Creatures|Существа]] и [[dwarf|дварфы]], смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. {{Bug|5458}}


* Creatures and dwarves pushed by water flow can be pushed through wall grates.  {{Bug|5458}}
{{buildings}}
{{buildings}}
{{Category|Предметы обстановки}}
[[Категория:Предметы обстановки]]


[[en:Grate]]
[[en:Grate]]

Версия от 18:13, 10 марта 2025

Grate
/ #
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Базовая ценность Размер
10☼ 10,000 см³

Решётка — это предмет обстановки, который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из камня или руды (с помощью труда каменщика в мастерской камнедела), дерева (с помощью плотника в столярной мастерской), металлических слитков (кузнецом в кузнице), или стекла (стеклодувом в стекольной печи).

Настенные решётки

Настенные решётки по сути является аналогом укрепления, но имеет два отличия:

Настенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но в отличие от стен к ним нельзя поставить двери.

В отличие от построенной стены, решётки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью bnG.

Напольные решётки

Напольные решётки подобна полу или закрытому люку, по ней можно ходить и она блокирует движение существ и предметов между z-уровнями. Однако она пропускает воду и магму, как проницаемый тайл. Если над решеткой растет плодоносящее дерево, то плоды будут падать сквозь решетку. Дождь по всей видимости тоже не падает сквозь решетки.

Напольные решётки блокируют снаряды, в отличие от настенных. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с рычагом или нажимной плитой. При активации напольная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью bng.

Напольные решётки должны быть прикреплены ортогонально (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, стене, полу и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещённые прямо на полу или лестнице, все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственный тайл должен обеспечивать опору. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своим собственным тайлом, выдаст сообщение "Surrounded by empty space". Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.

Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие конструкции или постройки. Однако вы можете назначить строительство ортогонально к ней без других опор. Это приведет к обвалу сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.

Склады нельзя размещать над напольными решётками. Однако вы можете использовать зону свалки или вагонетку, чтобы создать квантовый склад и разместить предметы сверху. Но предметы будут падать, если решётка откроется.

Как и мосты и люки, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.

Если горизонтальная решётка размещена прямо на почвенном или грязном полу, она предотвратит рост травы, кустов и саженцев.

Такие решётки не блокируют рыбалку или забор воды непосредственно из источника воды, а также не мешают сбору песка или глины. Тем не менее, они препятствуют работе колодцев, если находятся между колодцем и источником воды.

Напольные решётки над пустым пространством блокируют подъем миазм и тумана через них (миазмы обычно поднимаются вверх, если есть пустое пространство).

Прутья против решёток

Вертикальные/горизонтальные прутья в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:

  • Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни качества (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья — это просто материал, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если он понадобится для других задач.
  • Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.

Примечания

  • Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем прокладывания каналов на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
  • Если вы хотите удалить часть пола, связанную с решёткой, убедитесь, что дварф, выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы проверите знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
  • Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько тайлов пола одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если Урист МакНеФизик строит пол в таких условиях над озером, в результате вызывая обвал и, скорее всего, падает из-за пыли и тонет, что к тому же приведет к появлению трудно достижимого трупа.
  • По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, встанет на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
  • Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертое животное на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, разрушители построек не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток — можно просто сбросить клетку с ним сверху. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.

Баги

  • Существа и дварфы, смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. Bug:5458

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи