Tree: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 95: Строка 95:
Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила.
Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила.


Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7{{verify}} или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют  
Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]) или строительства поверх них дорог, но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7{{verify}} или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют  


Деревья ''нельзя'' самостоятельно сажать ([http://www.bay12games.com/dwarves/dev.html пока что]), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.
Деревья ''нельзя'' самостоятельно сажать ([http://www.bay12games.com/dwarves/dev.html пока что]), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.

Версия от 21:00, 22 декабря 2022

"Tree" на других языках
Дварфийский: dák
Эльфийский: thelire
Гоблинский: tonspe
Язык людей: akan

Деревья — многотайловые образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в кавернах. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от биома этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как нижнешляпники, являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землёй. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие "побеги" оно производит. Отметим также, что понятие "деревья" в Dwarf Fortress также включает то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы (сагуаро) и крупные грибы (подземные деревья).

Деревья используются в качестве источника древесины, одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на торговлю, чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется биомом, поэтому она отображается при высадке с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране "Выберите местоположение крепости".

До версии игры 0.40.01 деревья были размером 1 тайл в ширину и высоту и давали только древесину.

Строение

Все z-уровни абрикосового дерева

Деревья состоят из нескольких типов тайлов: корни, секции ствола, толстые ветки, ветки с листвой и веточки (стебли), которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством "побегов" (листья, хвоя, цветки, плоды, шишки и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, их оголённые стволы не покрыты ветвями и только большие пучки листьев находятся на самых верхушках. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землёй у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.

Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные колонны O. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные стены . Они могут истончаться до толстых ветвей или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки .

Тайлы корней (¼) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один;Требует проверки в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.

Выкопанные корни дерева могут порождать ветки и плоды дерева вокруг себя, если там есть место и трава/пещерный мох. В принципе, вы можете получить доступ к фруктовым деревьям снизу, из-под дерева, не подвергая опасности дварфов и не отгораживая деревья стеной.

Существуют исключения, не попадающие под описание, приведённое выше. Сагуаро не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.

По деревьям можно карабкаться в режиме крепости и в режиме приключенца. В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.

На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию каналов и созданию стен и других построек на своих тайлах. Они могут стать проблемой для повозок караванов, так как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придётся проверять доступ к торговому депо (D) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать (d-t) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так как перед стройкой все деревья должны быть срублены.

Из-за ветвей и листьев дерева тайлы под ними будут считаться "внутренними", что приведет к образованию миазмы, если под ними разлагаются трупы и части тел. Поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы в непосредственной близости от складов отходами не росли деревья.

Побеги

Побеги — это то, что растёт на дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, "серёжки", шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид побегов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.

Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу в разноцветное лоскутное одеяло.

Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны "цветы дерева". Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.

Фрукты могут быть собраны с дерева как в режиме приключений, так и в режиме крепости. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.

Если дерево подожжено в режиме крепости и описано как "мертвое" при осмотре, оно в конечном счете омолодится и вернется к жизни через несколько лет, начиная от ствола и заканчивая ветвями, если его оставить в покое.

Рубка деревьев

Основная статья: Woodcutting

Для производства древесины нужно срубить дерево. Для этого достаточно назначить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя "подрезать" дерево, отрубив только часть.

Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).

Объекты и тайлы на деревьях

У некоторых деревьев в ветвях могут находиться объекты или тайлы. Рубка этих деревьев может быть опасна для ваших дварфов. Придётся либо проверять все уровни дерева перед рубкой, либо рубить на свой страх и риск с вероятностью получить немного веселья.

Вы можете проверить все z-уровни каждого дерева, которое хотите срубить, или вы можете просто рискнуть и время от времени получать удовольствие!

Продукты

Древесина

Основная статья: Wood

Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжёлое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжёлые щиты.

Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимостьТребует проверки (в пределах предпочтений отдельных дварфов), хотя цвет дерева может выполнять эстетические задачи.

Фрукты

Некоторые виды деревьев дают фрукты. В режиме крепости их можно собрать при помощи лестницы-стремянки в отмеченной зоне сбора. Также, эльфы будут приносить фрукты для торговли. Фрукты можно съесть, и от них останутся семена.

Выращивание деревьев

Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный мгновенный рост. Саженцы на подземной почве блокируют сооружение фермерского участка, кроме случаев, когда под ними ещё есть пыль или куча ила.

Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic) или строительства поверх них дорог, но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7Требует проверки или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Многие подземные деревья называются "young <tree>" в отличии от "sapling", но идея всё та же. Мощёной дорогой и фермерскими участками можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя uступеньки вверх вместо dвыкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют

Деревья нельзя самостоятельно сажать (пока что), даже если "ободрать" от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что эльфы не спешат это постичь. Есть возможность выращивать деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия пещер подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в зоне сбора песка рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.

Если саженец превращается в дерево, он может заблокировать узкие области, например длинные коридорах в верхних слоях пещер, покрытых почвой. Это может привести к тому, что дварфам придётся обходить длинными путями до своей цели или вовсе застрянут.

Можно вырастить дополнительные ветви деревьев, выкапывая части корней деревьев и заменяя их травой или пещерным мхом. Потом, когда дерево вырастет, оно может раскинуть (плодоносящие) ветви.

Скорость роста и получение древесины

С момента появления саженца дерево растет примерно через 3 года. Деревья проверяют рост один раз в год, а затем вырастают случайным образом — дерево может достигнуть 8-ми уровней высоты за десятилетие, а может не вырасти выше 5 за три декады или вообще не иметь ветвей с начального этапа.

Большинство деревьев в настоящее время имеют одинаковые кроны. В целом деревья дадут больше древесины тем больше, чем дольше будут расти, но на тему оптимального соотношения времени роста к количеству древесины пока исследований нет. Каждый тайл "ствола дерева" даст ровно 1 бревно, а вот толстые и легкие веточки ничего не дадут. Размер надземных деревьев, которые есть на карте изначально, сильно зависит от неизвестных факторов, помимо возраста и вида; возможно температура, широта или биом?Требует проверки

Что касается древесины, то ветвящиеся деревья с неразветвленными стволами (папайи, гинкго, сагуаро, сосны, кедры, грибовники, ольха, березы) срубать предпочтительнее, поскольку их ветви будут закрывать молодые саженцы, а их стволы растут медленнее. Они не будут давать больше древесины по мере роста до достижения максимальной высоты ствола (4-9 уровней в зависимости от вида). И наоборот, мракозуб почти идеален для разведения, поскольку они полностью состоят из ствола, а их максимальная высота ограничена 8.

Пальмы не заслоняют другие деревья кронами, поэтому их следует вырубать, когда требуется древесина или когда они достигают максимальной высоты в 9 уровней.

Грибные шляпки подземных "деревьев" не способствуют увеличению количества выпадающей древесины и, таким образом, никогда не дадут дополнительную древесину с момента прорастания.

Список видов деревьев

Таблицу деревьев для v0.34 и ранее можно посмотреть здесь.

Стандартные деревья

Эти деревья, определенны в файле plant_standard.txt. До версии 0.40.01 деревья были однотайловыми. С тех пор они были сильно переработаны и стали многотайловыми. Теперь дают различные побеги, некоторые из которых можно есть или готовить.

Тайл
карты
Название Опадает Биом Окружение Тайлы Плотность
древесины
(г/см³)
Выпивка Цена
Выпивки1
Еда Готовка2 Побеги


Mangrove Нет
Mangrove Swamp
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.830 Нет Нет Нет листья
цветки
плод
Saguaro Нет
Any Desert
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ корни
0.430 Нет Да Да цветки
плод
Pine Нет
Taiga
Temperate Coniferous Forest
Tropical Coniferous Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
* ветви
* веточки
¼ корни
0.510 Нет Нет Нет * иголка
* шишки с семенами
* шишки с пыльцой
Cedar Нет
Temperate Coniferous Forest
Tropical Coniferous Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.570 Нет Нет Нет * катафиллы
* шишки с семенами
* шишки с пыльцой
Oak Да
Any Temperate Broadleaf
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.700 Нет Да Да листья
цветки
жёлуди
Mahogany Нет
Any Tropical Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.600 Нет Нет Нет листья
цветки
плоды
Acacia Нет
Tropical Dry Broadleaf Forest
Tropical Grassland
Tropical Savanna
Tropical Shrubland
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.600 Нет Нет Да листья
цветки
% стручки
Γ Kapok Нет
Tropical Moist Broadleaf Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.260 Нет Нет Нет листья
цветки
плоды
Maple Да
Temperate Broadleaf Forest
Temperate Grassland
Temperate Savanna
Temperate Shrubland
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.540 Нет Нет Нет листья
цветки
% плоды
Willow Нет
Any Temperate
Any Tropical Forest
Tropical Grassland
Tropical Savanna
Tropical Shrubland
Tropical Freshwater Swamp
Tropical Saltwater Swamp
Tropical Freshwater Marsh
Tropical Saltwater Marsh
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.390 Нет Нет Нет листья
* серёжки с пыльцой
* серёжки с семенами
* плоды
Tower-cap Нет
Subterranean Water (Layers 1-2)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
O шляпка
0.600 Нет Нет Нет Нет
Black-cap Нет
Subterranean Water (Layers 2-3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
O шляпка
0.650 Нет Нет Нет Нет
Nether-cap Нет
Subterranean Water (Layer 3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
O шляпка
0.550 Нет Нет Нет Нет
Goblin-cap Нет
Subterranean Water (Layers 2-3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
O шляпка
0.600 Нет Нет Нет Нет
Fungiwood Нет
Subterranean Water (Layers 1-2)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ ветви
; веточки
0.600 Нет Нет Нет Нет
Tunnel tube Нет
Subterranean Water (Layers 2-3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол 0.500 Нет Нет Нет Нет
Spore tree Нет
Subterranean Water (Layers 2-3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
0.600 Нет Нет Нет Нет
Blood thorn Нет
Subterranean Water
Subterranean Chasm (Layer 3)
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
1.250 Нет Нет Нет Нет
Glumprong Нет
Not Freezing
Влажный Сухой

Evil

O ствол
¼ корни
1.200 Нет Нет Нет Нет
Feather tree Нет
Not Freezing
Влажный Сухой

Good

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.100 Нет Нет Да пух
% яйца
Highwood Нет
Not Freezing
Влажный Сухой

Savage

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.500 Нет Нет Нет листья
цветки
Larch Да
Taiga
Temperate Coniferous Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Нет Нет **** иголка
* шишки с семенами
* шишки с пыльцой
Chestnut Да
Any Temperate Broadleaf
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.430 Нет Да Да листья
* серёжки с пыльцой
* серёжки с семенами
* каштаны
Alder Да
Any Temperate Broadleaf
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.410 Нет Нет Нет листья
* серёжки с пыльцой
* серёжки с семенами
* шишки
Birch Да
Any Temperate Broadleaf
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.650 Нет Нет Нет листья
* серёжки с пыльцой
* серёжки с семенами
Ash Да
Any Temperate Broadleaf
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.600 Нет Нет Нет листья
цветки
% плоды
Γ Candlenut Нет
Any Tropical Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.140 Нет Нет Да листья
цветки
орехи
Γ Mango tree Нет
Any Tropical Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.520 Mango wine 10☼ Да Да листья
цветки
плоды
Γ Rubber tree Нет
Tropical Moist Broadleaf Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.490 Нет Нет Нет листья
Γ Cacao tree Нет
Tropical Moist Broadleaf Forest
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.430 Нет Нет Да листья
цветки
% плоды
Γ Coconut palm Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ корни
0.680 Нет Да Да * листья
початка
плоды

Примечания:

1 Цена для стека из 5 единиц, сколько получается из одного плода.
2 Все, что можно приготовить, после этого съедобно.

Новые деревья

"Новые деревья" определены в файле plant_new_trees.txt. Большинство из них приносят плоды и орехи, которые можно собирать для еды и выпивки.

Тайл
карты
Название Опадает Биом Окружение Тайлы Плотность
древесины
(г/см³)
Выпивка Цена
Выпивки1
Еда Готовка2 Побеги


Γ Abaca3 Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ корни
Нет Нет Нет листья
цветки
Γ Banana3 Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ корни
Banana beer 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Carambola Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.550 Carambola wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Cashew Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.450 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Coffee Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.620 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Durian Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.520 Durian wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Guava Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.610 Guava wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Papaya Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.130 Papaya wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Paradise nut Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.820 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Rambutan Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.620 Rambutan wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Tea Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.560 Нет Нет Нет листья
цветки
% плоды
Γ Avocado Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.540 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Lime Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Pomelo Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Citron Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.700 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Orange Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Bitter orange Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Finger lime Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Round lime Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Desert lime Нет
Tropical Grassland
Tropical Savanna
Tropical Shrubland
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Kumquat Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.590 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Custard-apple Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.360 Custard-apple cider 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Date palm Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
¼ корни
0.820 Date wine 10☼ Да Да * листья
цветки
% плоды
Lychee Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.880 Lychee wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Macadamia4 Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.705 Нет Семена Да листья
цветки
% орехи
Olive Нет
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.990 Нет Да Да листья
цветки
% плоды
Γ Pomegranate Да
Any Tropical
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.770 Pomegranate wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Almond4 Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.795 Нет Семена Да листья
цветки
% орехи
Apple Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.745 Apple cider 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Apricot Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.745 Apricot wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Bayberry Нет
Any Temperate
Taiga
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.700 Bayberry wine 10☼ Да Да листья
* серёжки с пыльцой
* серёжки с семенами
% плоды
Cherry Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.425 Cherry wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Ginkgo Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.450 Нет Да Да листья
* серёжки с пыльцой
% семена
Hazel4 Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.500 Нет Семена Да листья
* серёжки с пыльцой
% орехи
Peach Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.795 Peach cider 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Pear Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.600 Perry 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Pecan4 Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.735 Нет Семена Да листья
* серёжки с пыльцой
% орехи
Persimmon Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.835 Persimmon wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Plum Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.795 Plum wine 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Sand pear Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.690 Sand pear cider 10☼ Да Да листья
цветки
% плоды
Walnut4 Да
Any Temperate
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
0.562 Нет Семена Да листья
* серёжки с пыльцой
цветки
% орехи

Примечания:

1 Цена для стека из 5 единиц, сколько получается из одного плода.
2 Все, что можно приготовить, после этого съедобно.
3 Эти деревья не дают древесину при рубке.
4 Единственным съедобным сырым продуктом этих деревьев являются семена, которые дварфы в настоящее время не едят сырыми, несмотря на токен.

Баги

  • Деревья прорастают сквозь мосты.Bug:7872
  • Вырубка деревьев оставляет дыру в полу, если слой ниже был добыт (что может принести массу веселья).Bug:8469
  • Не генерируются деревья не приносящие древесины (абака и банан). Bug:10581
  • Некоторые подземные деревья оставляют только одно бревно. Bug:7313
Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные