Millstone: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
{{machine|name=Millstone|key=n|job=[[Miller|Milling]]
{{Machine component
|icon=[[File:millstone_icon.png]]
|icon=[[File:millstone_icon.png]]
|name=Millstone
|key=M
|job=[[Milling]]
|power=10 единиц энергии
|construction=
|construction=
* [[Millstone]]
* [[Furniture|Жернов]]
* [[Mechanism|Механизм]]
|construction_job=
|construction_job=
* {{bn-ru|[[Mechanic]]|Механик}}
* [[Mechanic]]
|use=
|power=Требует 10 единиц энергии.
* {{bn-ru|[[Blade weed]]|Остролист}}
}}
* {{bn-ru|[[Cave wheat]]|Пещерная пшеница}}
 
* {{bn-ru|[[Dimple cup]]|Ямная чашечка}}
'''Мельничный жернов''' или просто '''мельница''' — [[Building|постройка]], которая используется для измельчения определенных [[plants|растений]] для производства [[sugar|сахара]], [[flour|муки]], [[dye|красителя]] и [[slurry|пульпы]]. Для каждой работы [[milling|помола]] требуется пустой [[bag|мешок]]. Для работы мельничный жернов необходимо подключить к механическому источнику [[power|питания]], такому как [[water wheel|водяное колесо]] или [[windmill|ветряная мельница]], который снабжает его 10 единицами энергии. Если такового источника, вместо него можно использовать [[quern|ручной жернов]], хотя мельницы обрабатывают растения гораздо быстрее, чем ручные жернова. Прежде чем их можно будет разместить в качестве постройки, нужно сначала смастерить жернов в [[Stoneworker's workshop|мастерской каменщика]].
* {{bn-ru|[[Hide root]]|Корень скрытника}}
* {{bn-ru|[[Longland grass]]|Длинноземная трава}}
* {{bn-ru|[[Sliver barb]]|Щепковая колючка}}
* {{bn-ru|[[Sweet pod]]|Сладкий стручок}}
* {{bn-ru|[[Whip vine]]|Виноградная лоза}}
|production=
* Краски:
:* {{bn-ru|[[Emerald dye]]|Изумрудная краска}}
:* {{bn-ru|[[Dimple dye]]|Ямная краска}}
:* {{bn-ru|[[Redroot dye]]|Красная краска}}
:* {{bn-ru|[[Sliver dye]]|Щепковая краска}}
* Мука:
:* {{bn-ru|[[Dwarven wheat flour]]|Дарфийская мука}}
:* {{bn-ru|[[Longland flour]]|Длинноземная мука}}
:* {{bn-ru|[[Dwarven sugar]]|Дварфийский сахар}}
:* {{bn-ru|[[Whip vine flour]]|Виноградная мука}}


}}
Если питание мельницы прервано, все работы нужно будет выдавать заново, когда питание будет восстановлено. Поэтому лучше всего иметь бесперебойное питание или, по крайней мере, возможность его поддерживать в течение длительного периода времени.
 
Мельницу можно поместить в подвешенное состояние, однако она не будет построена, так как строителю нужно стоять на одной площадке со строением. Из-за этого жернов должен приводиться в действие сверху или сбоку, а не снизу.
 
Обеспечить помол конкретных растений (например, для производства только красителя, а не муки) задача довольно обременительная. Для этого требуется склад, который принимает только эти растения, со включенной опцией передачи на мельницу, так как в ней нет интерфейса для указания того, что молоть. Если вы не установите настроенный склад, мельник выберет ближайшее случайное растение, иногда неожиданным методом определением ближайшего. Вам также понадобится склад мебели, который принимает только мешки, со включенной опцией передачи на мельницу. Деактивируйте дерево, камень и металл в материалах, чтобы избежать загромождения его сундуками. Вам все равно придется как-то гарантировать, что растения попадут на нужный склад, например, отключив их на остальных. Как только схема заработает, повторите её для всех растений, которые нужно перемолоть, либо каждый раз переключайте ссылки складов или установите по отдельной мельнице для каждого растения/комбинации растений.
 
Общая информация о ссылки складов в разделе [[Stockpile#Передача/получение для кладовой/мастерской|Передача складу/мастерской]].


'''Мельница''' '''(millstone)''' используется для помола определенных [[plant|растений]] для получения [[flour|муки]] и [[dye|краски]]. Результат работы всегда пакуется в [[Bag|мешок]]. Для работы требуется подключение к источнику [[power|энергии]], такому как водяное колесо ([[water wheel]]) или ветряк ([[windmill]]), способному обеспечить сооружение (10) единицами энергии. В случае, если энергия недоступна, мельницу могут заменить ручные жернова ([[quern]]). Для постройки мельницы в [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] необходимо сделать мельничные жернова (millstone).
Или же, для экономии своих нервов, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню [[stocks|Stoc{{k|k}}s]]) и (повторно) разрешите их после завершения измельчения.


Если поступление энергии к мельнице приостановлено, все работы должны быть переназначены когда подача энергии будет восстановлена. Поэтому лучше иметь постоянный приток энергии, или хотя бы возможность поддерживать его достаточно долго.
==Пример постройки==
Поскольку наиболее эффективно размещать мастерские рядом с источниками материалов, мельницы обычно размещают рядом с грядками и складами. Размещение мельничного жернова прямо под поверхностью позволяет ему работать от ветряной мельницы на поверхности, вот так:


{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
::{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|+'''Базовая водяная мельница'''
|+'''Вид сбоку'''
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #970; padding: 0; text-decoration: underline"|-
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0; text-decoration: underline"|=
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0; text-decoration: underline"|-
|style="color: #777; padding: 0"|+
| 
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|-
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|O
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|W
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|*
|style="color: #970; padding: 0"|=
|style="color: #970; padding: 0"|=
|style="color: #970; padding: 0"|=
|style="color: #970; padding: 0"|=
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|-
| 
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="text-decoration: underline"| 
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="text-decoration: underline"|*
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="text-decoration: underline"| 
|style="color: #777; padding: 0"|+
|  
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="text-decoration: underline"| 
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="text-decoration: underline"|*
|style="text-decoration: underline"| 
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|}
{|
|+ '''Базовая ветряная мельница'''
! Урв. 0
! Урв. 1
|-
|
{|style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%; border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|-
|style="color: #070; padding: 0"|.
|style="color: #970; padding: 0"|<
|style="color: #070; padding: 0"|.
|-
|style="color: #090; padding: 0"|.
|style="color: #090; padding: 0"|.
|style="color: #090; padding: 0"|.
|-
|style="color: #090; padding: 0"|.
|style="color: #333; padding: 0"|O
|style="color: #090; padding: 0"|.
|-
|style="color: #090; padding: 0"|.
|style="color: #090; padding: 0"|.
|style="color: #090; padding: 0"|.
|}
|
|
{|style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%; border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|1
|-
|  
|style="color: #777; padding: 0"|
|  
|style="color: #970; padding: 0"|>
|  
|style="color: #777; padding: 0"|
|2
|-
|  
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|-
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|-
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|}
|}
|}


В данном случае, ветряк на мельнице построен по "подвешенной" схеме. Вы можете построить стены вокруг мельницы, если захотите, но это не обязательно. Как только мельница построена, лестница может быть разобрана. Поскольку ветряк "подвешен", деконструкция мельницы приведет к тому, что ветряк немедленно рухнет.
Обратите внимание, что версия 1 работает только в том случае, если сначала построена ветряная мельница, а версия 2 работает только в том случае, если сначала построен жернов.


(В качестве альтернативы, вся конструкция может быть смещена на один [[z-level|уровень]] вниз, так что ветряк будет размещен на стабильном фундаменте, а мельница будет расположена под землей. Убедитесь, что ветряк будет построен в первую очередь, иначе мельница не будет обеспечена энергией!)
При строительстве вертикально запитанной мельницы стройте компоненты снизу вверх. Сначала установите жернов мельницы, затем разместите вертикальные оси над жерновом, затем установите ветряную мельницу в последнюю очередь.


''Базовый обзор того, как работают и взаимодействуют различные части машины, см. в [[machinery]].''


{|
|+ '''Понтовая ветряная мельница'''
! Урв. −2
! Урв. −1
! Урв.  0
|-
|
{|style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%; border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|<
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #333; padding: 0"|O
|style="color: #970; padding: 0"|*
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|#
|}
|
{|style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%; border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|X
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|o
|style="color: #777; padding: 0"|#
|-
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|#
|}
|
{|style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%; border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|-
|style="color: #0F0; padding: 0"|,
|style="color: #0F0; padding: 0"|.
|style="color: #0F0; padding: 0"|.
|style="color: #777; padding: 0"|>
|style="color: #0F0; padding: 0"|'
|-
|style="color: #0F0; padding: 0"|'
|style="color: #0F0; padding: 0"|.
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|-
|style="color: #0F0; padding: 0"|.
|style="color: #0F0; padding: 0"|.
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|-
|style="color: #0F0; padding: 0"|,
|style="color: #0F0; padding: 0"|,
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|}
|}
На '''Урв. −2''' построена мельница около редуктора. <br />
На '''Урв. −1''' построен вертикальный вал над редуктором с предыдущего уровня (сначала выройте однотайловый канал в полу). Вы можете пропустить этот этап, если строите мельницу прямо под поверхностью, или повторить этот уровень нужное количество раз, чтобы расположить мельницу глубоко под землей.<br />
На '''Урв.  0''' расположен непосредственно ветряк (центральный тайл которого находится над вертикальным валом с предыдущего уровня).
==Список перемалываемых растений==
==Список перемалываемых растений==
[[Sweet pod|Сладкие стручки]] перерабатываются в [[dwarven sugar|дварфийский сахар]].
[[Sweet pod|Сладкие стручки]] перерабатываются в [[dwarven sugar|дварфийский сахар]].
Остальные результаты помола растений перечислены ниже.
===Производство [[dye|красителей]]===
===Производство [[dye|красителей]]===


Строка 252: Строка 95:
|10[[Currency|☼]]
|10[[Currency|☼]]
|-
|-
|[[Sliver barb|Щепковая колючка]]
|[[Sliver barb|Занозистая колючка]]
|Щепковый краситель
|Щепковый краситель
|Черный
|Черный
Строка 259: Строка 102:
|20[[Currency|☼]]
|20[[Currency|☼]]
|}
|}
===Производство [[flour|муки]]===
===Производство [[flour|муки]]===
{| class="wikitable sortable collapsible"
{| class="wikitable sortable collapsible"
Строка 296: Строка 140:
{{flour table row|name=Hemp{{!}}Пенька|tile=τ|colour=2:0|fname=Hemp flour}}
{{flour table row|name=Hemp{{!}}Пенька|tile=τ|colour=2:0|fname=Hemp flour}}
|}
|}
==Баги==
* Иногда дварфы могут сложить два разных результата помола в один мешок.{{bug|4371}}
{{Buildings}}
{{Buildings}}
{{Workshops}}
{{Workshops}}
[[Категория:Механизмы]]
[[Категория:Механизмы]]
[[en:Millstone]]
[[en:Millstone]]

Текущая версия от 07:41, 1 марта 2025

Millstone

b-m-n

X
Иконка

Работа

Milling

Постройка
Материалы Строитель
Потребляемая мощность

Требует 10 единиц энергии.

Мельничный жернов или просто мельницапостройка, которая используется для измельчения определенных растений для производства сахара, муки, красителя и пульпы. Для каждой работы помола требуется пустой мешок. Для работы мельничный жернов необходимо подключить к механическому источнику питания, такому как водяное колесо или ветряная мельница, который снабжает его 10 единицами энергии. Если такового источника, вместо него можно использовать ручной жернов, хотя мельницы обрабатывают растения гораздо быстрее, чем ручные жернова. Прежде чем их можно будет разместить в качестве постройки, нужно сначала смастерить жернов в мастерской каменщика.

Если питание мельницы прервано, все работы нужно будет выдавать заново, когда питание будет восстановлено. Поэтому лучше всего иметь бесперебойное питание или, по крайней мере, возможность его поддерживать в течение длительного периода времени.

Мельницу можно поместить в подвешенное состояние, однако она не будет построена, так как строителю нужно стоять на одной площадке со строением. Из-за этого жернов должен приводиться в действие сверху или сбоку, а не снизу.

Обеспечить помол конкретных растений (например, для производства только красителя, а не муки) задача довольно обременительная. Для этого требуется склад, который принимает только эти растения, со включенной опцией передачи на мельницу, так как в ней нет интерфейса для указания того, что молоть. Если вы не установите настроенный склад, мельник выберет ближайшее случайное растение, иногда неожиданным методом определением ближайшего. Вам также понадобится склад мебели, который принимает только мешки, со включенной опцией передачи на мельницу. Деактивируйте дерево, камень и металл в материалах, чтобы избежать загромождения его сундуками. Вам все равно придется как-то гарантировать, что растения попадут на нужный склад, например, отключив их на остальных. Как только схема заработает, повторите её для всех растений, которые нужно перемолоть, либо каждый раз переключайте ссылки складов или установите по отдельной мельнице для каждого растения/комбинации растений.

Общая информация о ссылки складов в разделе Передача складу/мастерской.

Или же, для экономии своих нервов, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню Stocks) и (повторно) разрешите их после завершения измельчения.

Пример постройки

Поскольку наиболее эффективно размещать мастерские рядом с источниками материалов, мельницы обычно размещают рядом с грядками и складами. Размещение мельничного жернова прямо под поверхностью позволяет ему работать от ветряной мельницы на поверхности, вот так:

Вид сбоку
- = -   - = -  
  *     *  
1 2

Обратите внимание, что версия 1 работает только в том случае, если сначала построена ветряная мельница, а версия 2 работает только в том случае, если сначала построен жернов.

При строительстве вертикально запитанной мельницы стройте компоненты снизу вверх. Сначала установите жернов мельницы, затем разместите вертикальные оси над жерновом, затем установите ветряную мельницу в последнюю очередь.

Базовый обзор того, как работают и взаимодействуют различные части машины, см. в machinery.

Список перемалываемых растений

Сладкие стручки перерабатываются в дварфийский сахар.

Остальные результаты помола растений перечислены ниже.

Производство красителей

Растение Краситель Цвет Тип растения Ценность
Ямная чашечка Ямный краситель Полуночный синий     Подземное 20
Остролистник Изумрудный краситель Изумрудный     Наземное 20
Корень скрытника Краситель красного корня Красный     Наземное 10
Занозистая колючка Щепковый краситель Черный     Наземное 20

Производство муки

[свернуть]Название растения Цена растения Мука Цена муки
Пещерная пшеница τ 2☼ Dwarven wheat flour 20☼
Длинноземная трава τ 2☼ Longland flour 20☼
Хлыстовая лоза § 1☼ Whip vine flour 25☼
Пшеница однозернянка τ 2☼ Single-grain wheat flour 20☼
Пшеница двузернянка τ 2☼ Two-grain wheat flour 20☼
Мягкая пшеница τ 2☼ Soft wheat flour 20☼
Твёрдая пшеница τ 2☼ Hard wheat flour 20☼
Спельта τ 2☼ Spelt flour 20☼
Ячмень τ 2☼ Barley flour 20☼
Гречиха τ 2☼ Buckwheat flour 20☼
Овёс τ 2☼ Oat flour 20☼
Рожь τ 2☼ Rye flour 20☼
Сорго τ 2☼ Sorghum flour 20☼
Рис τ 2☼ Rice flour 20☼
Кукуруза τ 2☼ Maize flour 20☼
Киноа τ 2☼ Quinoa flour 20☼
Канива τ 2☼ Kaniwa flour 20☼
Хвостатый амарант τ 2☼ Pendant amaranth flour 20☼
Кровавый амарант τ 2☼ Blood amaranth flour 20☼
Сизоватый амарант τ 2☼ Purple amaranth flour 20☼
Жемчужное просо τ 2☼ Pearl millet flour 20☼
Белое просо τ 2☼ White millet flour 20☼
Пальчатое просо τ 2☼ Finger millet flour 20☼
Лисохвостное просо τ 2☼ Foxtail millet flour 20☼
Фонио τ 2☼ Fonio flour 20☼
Тефф τ 2☼ Teff flour 20☼
Лён τ 2☼ Flax flour 20☼
Пенька τ 2☼ Hemp flour 20☼

Баги

  • Иногда дварфы могут сложить два разных результата помола в один мешок.Bug:4371

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее