Nest box: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) м Откат правок 213.111.231.39 (обсуждение) к версии GeloMor |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Производство [[egg|яиц]] | * Производство [[egg|яиц]] | ||
* Производство [[Domestic_animal#Сравнение домашних птиц|домашней птицы]] | * Производство [[Domestic_animal#Сравнение домашних птиц|домашней птицы]] | ||
}} | }} | ||
'''Гнездовище''' — это постройка, которую используют [[egg|яйцекладущие]] [[creature|существа]] для откладывания в неё яиц | '''Гнездовище''' — это постройка, которую используют [[egg|яйцекладущие]] [[creature|существа]] для откладывания в неё яиц. | ||
== Создание == | |||
Гнездовище создается из одного [[wood|бревна]] или куска [[stone|камня]] в [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]], одного мешка [[sand|песка]] (или кусна [[Rock crystal|горного хрусталя]]/[[Pearlash|перлаша]]) в [[glass furnace|стеклоплавильной печи]] или [[magma glass furnace|магматической стеклоплавильной печи]] или одного слитка [[metal|металла]] в [[metalsmith's forge|кузнице]] или [[magma forge|магма-кузнице]]. Неразмещенные гнездовища хранятся в разделе [[Tool]]s на [[stockpile|складе]] готовой продукции. | |||
* Чтобы создать его в мастерской ремесленника, выберите деревянные изделия и "Make wooden Nest Box" или выберите каменные изделия и "Make rock Nest Box". | |||
* Для стеклянного гнездовища выберите зеленое/прозрачное/хрустальное стекло, затем выберите "Make ''тип стекла'' glass Nest Box". | |||
* Для любой кузницы выберите "Other objects", выберите металл, а затем — "Make ''металл'' Nest Box". | |||
== Установка и использование == | |||
После создания гнездовище строится как мастерская из раздела фермерских ({{menu icon|b|o|f|n}}), и не будет блокировать движение. Затем гнездо займёт яйцекладущее животное, когда оно будет готово откладывать яйца. Животное, которое займёт гнездо, будет периодически откладывать в него [[egg|яйца]]. Этот процесс очень быстрый (<1 дня), и яйца будут готовы к немедленному сбору для готовки, но чтобы из них кто-то вылупился, нужно время. | |||
Если у дварфов есть доступ к гнезду, дварф с включенной обязанностью по [[food hauling|переноске еды]] заберет яйца и отнесет их на продовольственный склад, и животное покинет гнездо, пока не будет готово снова откладывать яйца. Если дварф не соберет яйца, животное останется на гнезде, пока яйца не вылупятся, после чего оно также покинет гнездо до тех пор, пока не будет готово снова откладывать яйца. В любой ситуации гнездо остается за животным. Чтобы быстро освободить гнездовище для новых несушек, разберите его после того, как яйца собраны или вылупились, и постройте его заново — другое готовое животное займёт гнездо и немедленно отложит кладку яиц. | |||
== Оплодотворенные яйца == | |||
Гнездящаяся самка откладывает яйца независимо от присутствия самца того же вида, однако яйца не будут оплодотворены, если нет самца. Для высиживание не требуется присутствие самца рядом. Если самец присутствует, яйца могут быть оплодотворены и вылупятся, если только дварфы заберут их из гнезда. Чтобы добиться этого, яйца можно [[forbidden|запретить]], или доступ к гнезду можно заблокировать запертыми [[Door|дверьми]], или яйца можно запретить как ингредиент для приготовления пищи в меню кухни и отключить на всех имеющих доступ к гнезду складах еды. Гнездящиеся самки будут оставаться в гнездилище до тех пор, пока из оплодотворенного яйца не вылупится детёныш, в противном случае она оставит неоплодотворенные яйца. Яйца не портятся и их можно собирать и готовить даже после двух или более сезонов, не боясь [[miasma|миазмов]]. | |||
Когда яйца собираются из занятого гнездовища, самка уходит, оставляя его снова незанятым. Если у вас есть склад, настроенный на автоматическое получение яиц, то весьма вероятно, что все ваши гнездовища будут выглядеть пустыми. | |||
=== Инкубационная камера === | |||
Простой способ убедиться, что яйца могут вылупляться, не заставляя дварфов пытаться делать из них омлет, — это построить инкубационные камеры для ваших самок. | |||
# Постройте комнаты 1×1 с запирающимися дверьми. | |||
# Поставьте по одному гнездовищу в каждую комнату. | |||
# Создайте [[Pasture|пастбище]] 1×1 поверх гнездовища и назначьте на него одну несушку. Она должна занять гнездо, когда будет готова откладывать яйца. | |||
# Выпасайте или привяжите [[Chain|цепью]] хотя бы одного самца этого вида в месте, где самки могут до них дотянуться. Это не обязательно должно быть близко к гнездовищу. | |||
# Когда вы захотите, чтобы яйца оставались нетронутыми, заприте дверь в комнату. | |||
Если яйца были оплодотворены, вы в конечном итоге должны получить сообщение о том, что яйца вылупились. Когда это произойдёт, отоприте дверь, чтобы птенцы могли выбраться (животные в переполненном помещении будут драться, и вы можете потерять одного или двух птенцов; к счастью, они всегда намного меньше своей матери и вряд ли причинят ей вред.) | |||
Хорошей идеей будет держать [[cage|клетку]] поблизости, чтобы размещать в ней недавно вылупившихся птенцов, чтобы они не мешали и не снижали ваш FPS. Когда они подрастут, их можно будет перенаправить на пастбища для размножения или откладывания яиц, или [[Butcher|разделять]]. | |||
== Ковка и выплавка == | |||
* Металлические гнездовища требуют '''один''' слиток [[metal|металла]] на [[forge|ковку]] или '''одну''' [[adamantine|адамантиновую]] пластину. | |||
* Гнездовище [[melt|плавится]] в '''0.3''' слитка, т. е. с '''эффективностью 30%'''. | |||
== Баги == | |||
Следует отметить, что большинство домашних птиц обладают огромным репродуктивным потенциалом, и несколько видов размножающихся птиц могут вызвать взрыв перенаселения, который может соперничать даже с самой смертоносной из [[catsplosion|котостроф]]. Ещё несколько видов, помимо птиц, например [[cave crocodile|пещерные крокодилы]] и [[crundle|крандлы]], также являются плодовитыми несушками, так что целые крепости могут кормиться от [[egg production|яичной промышленности]]. Неясно, является ли это багом или фичей, так как обычно указанные в [[raw-файл]]ах размеры кладок соответствуют логике реального мира, и в случае рептилий колическо яиц как правило должно быть меньше. | |||
[[Elk bird|Вапитицы]] и являются [[grazer|пастбищными]] и откладывают яйца. Самки, оставленные около гнезда, вероятно, умрут от голода (если будут высиживать оплодотворенные яйца). {{bug|4637}} Возможное решение — назначить птице пастбище рядом с гнездовищем, но не включать его в зону, чтобы дварфы с обязанностью [[Animal hauling]] время от времени уводили птицу на пастбище, а она возвращалась в гнездо.{{verify}} Яйца не требуют постоянного присутствия, главное чтобы птица успевала вернуться до истечения счетчика ({{forum|140544/5826258|источник}}). | |||
[[Aquatic|Водные]] существа (например, [[sea serpent|морские змеи]] отказываются использовать затопленные гнезда, что делает их [[breeding|разведение]] невозможным.{{bug|4105}} | |||
[[Файл:The giant lorikeet has claimed a nestbox by nausved.png|thumb|300px|center|{{bn-en|[[Giant lorikeet|Гигантский лори]] занял гнездо.|The giant lorikeet has claimed a nestbox}}]] | |||
{{Gamedata|{{raw|:item_tool.txt|ITEM_TOOL|ITEM_TOOL_NEST_BOX}}}} | |||
{{Buildings}} | {{Buildings}} | ||
{{Workshops}} | |||
[[en:Nest box]] | [[en:Nest box]] |
Текущая версия от 11:11, 6 марта 2025
b-N | |
Навык | |
---|---|
Постройка | |
Материалы | Работа |
|
|
Назначение | |
|
Гнездовище — это постройка, которую используют яйцекладущие существа для откладывания в неё яиц.
Создание
Гнездовище создается из одного бревна или куска камня в мастерской ремесленника, одного мешка песка (или кусна горного хрусталя/перлаша) в стеклоплавильной печи или магматической стеклоплавильной печи или одного слитка металла в кузнице или магма-кузнице. Неразмещенные гнездовища хранятся в разделе Tools на складе готовой продукции.
- Чтобы создать его в мастерской ремесленника, выберите деревянные изделия и "Make wooden Nest Box" или выберите каменные изделия и "Make rock Nest Box".
- Для стеклянного гнездовища выберите зеленое/прозрачное/хрустальное стекло, затем выберите "Make тип стекла glass Nest Box".
- Для любой кузницы выберите "Other objects", выберите металл, а затем — "Make металл Nest Box".
Установка и использование
После создания гнездовище строится как мастерская из раздела фермерских (b
o
f
n), и не будет блокировать движение. Затем гнездо займёт яйцекладущее животное, когда оно будет готово откладывать яйца. Животное, которое займёт гнездо, будет периодически откладывать в него яйца. Этот процесс очень быстрый (<1 дня), и яйца будут готовы к немедленному сбору для готовки, но чтобы из них кто-то вылупился, нужно время.
Если у дварфов есть доступ к гнезду, дварф с включенной обязанностью по переноске еды заберет яйца и отнесет их на продовольственный склад, и животное покинет гнездо, пока не будет готово снова откладывать яйца. Если дварф не соберет яйца, животное останется на гнезде, пока яйца не вылупятся, после чего оно также покинет гнездо до тех пор, пока не будет готово снова откладывать яйца. В любой ситуации гнездо остается за животным. Чтобы быстро освободить гнездовище для новых несушек, разберите его после того, как яйца собраны или вылупились, и постройте его заново — другое готовое животное займёт гнездо и немедленно отложит кладку яиц.
Оплодотворенные яйца
Гнездящаяся самка откладывает яйца независимо от присутствия самца того же вида, однако яйца не будут оплодотворены, если нет самца. Для высиживание не требуется присутствие самца рядом. Если самец присутствует, яйца могут быть оплодотворены и вылупятся, если только дварфы заберут их из гнезда. Чтобы добиться этого, яйца можно запретить, или доступ к гнезду можно заблокировать запертыми дверьми, или яйца можно запретить как ингредиент для приготовления пищи в меню кухни и отключить на всех имеющих доступ к гнезду складах еды. Гнездящиеся самки будут оставаться в гнездилище до тех пор, пока из оплодотворенного яйца не вылупится детёныш, в противном случае она оставит неоплодотворенные яйца. Яйца не портятся и их можно собирать и готовить даже после двух или более сезонов, не боясь миазмов.
Когда яйца собираются из занятого гнездовища, самка уходит, оставляя его снова незанятым. Если у вас есть склад, настроенный на автоматическое получение яиц, то весьма вероятно, что все ваши гнездовища будут выглядеть пустыми.
Инкубационная камера
Простой способ убедиться, что яйца могут вылупляться, не заставляя дварфов пытаться делать из них омлет, — это построить инкубационные камеры для ваших самок.
- Постройте комнаты 1×1 с запирающимися дверьми.
- Поставьте по одному гнездовищу в каждую комнату.
- Создайте пастбище 1×1 поверх гнездовища и назначьте на него одну несушку. Она должна занять гнездо, когда будет готова откладывать яйца.
- Выпасайте или привяжите цепью хотя бы одного самца этого вида в месте, где самки могут до них дотянуться. Это не обязательно должно быть близко к гнездовищу.
- Когда вы захотите, чтобы яйца оставались нетронутыми, заприте дверь в комнату.
Если яйца были оплодотворены, вы в конечном итоге должны получить сообщение о том, что яйца вылупились. Когда это произойдёт, отоприте дверь, чтобы птенцы могли выбраться (животные в переполненном помещении будут драться, и вы можете потерять одного или двух птенцов; к счастью, они всегда намного меньше своей матери и вряд ли причинят ей вред.)
Хорошей идеей будет держать клетку поблизости, чтобы размещать в ней недавно вылупившихся птенцов, чтобы они не мешали и не снижали ваш FPS. Когда они подрастут, их можно будет перенаправить на пастбища для размножения или откладывания яиц, или разделять.
Ковка и выплавка
- Металлические гнездовища требуют один слиток металла на ковку или одну адамантиновую пластину.
- Гнездовище плавится в 0.3 слитка, т. е. с эффективностью 30%.
Баги
Следует отметить, что большинство домашних птиц обладают огромным репродуктивным потенциалом, и несколько видов размножающихся птиц могут вызвать взрыв перенаселения, который может соперничать даже с самой смертоносной из котостроф. Ещё несколько видов, помимо птиц, например пещерные крокодилы и крандлы, также являются плодовитыми несушками, так что целые крепости могут кормиться от яичной промышленности. Неясно, является ли это багом или фичей, так как обычно указанные в raw-файлах размеры кладок соответствуют логике реального мира, и в случае рептилий колическо яиц как правило должно быть меньше.
Вапитицы и являются пастбищными и откладывают яйца. Самки, оставленные около гнезда, вероятно, умрут от голода (если будут высиживать оплодотворенные яйца). Bug:4637 Возможное решение — назначить птице пастбище рядом с гнездовищем, но не включать его в зону, чтобы дварфы с обязанностью Animal hauling время от времени уводили птицу на пастбище, а она возвращалась в гнездо.Требует проверки Яйца не требуют постоянного присутствия, главное чтобы птица успевала вернуться до истечения счетчика (источник).
Водные существа (например, морские змеи отказываются использовать затопленные гнезда, что делает их разведение невозможным.Bug:4105

[развернуть][Выделить] Raws |
---|