Climber: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
(Перевел, как мог. Все лучше, чем голый инглиш.)
Строка 10: Строка 10:
}}
}}


'''Верхолаз''' is a [[skill]] which allows a creature to climb. Higher levels improve the chances of successfully stopping the "In flight" status (falling, jumping or being knocked back) by holding onto something and decrease the chance of losing hold when climbing.
'''Верхолаз''' это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешной остановки статуса "In flight" (прыжок, падение или полет после удара) зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.


Trees and 1 z-level tall cliffs and buildings are always safe to climb. Unskilled climbers will often lose hold when attempting to climb walls (not trees) while "In air" - at least 1 z-level above floor.
Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазу будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "In air" - как минимум в одном z-уровне выше пола.


Climbing trees doesn't improve the climber skill. Climbing walls (even at floor level) and attempting to stop flight by grabbing onto things (including trees) will improve climbing skill by 5 exp regardless of success.
Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.


Climbing requires at least one free body part with [GRASP] tag (usually hand). Some creatures such as [[cat]]s and [[giant cave spider]]s have a [STANCE_CLIMBER] tag and use [STANCE] parts (legs) instead.
Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например [[cat|кошки]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]] имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.
Starting climbing is not possible while prone, but "In flight" and "In air" statuses override proneness.


Climbing speed does not depend on stats or skills. Some creatures (notably giant cave spiders) can climb as fast as they walk.
Лежа начать карабкаться невозможно, но статусы "In flight" и "In air" сбрасывают статус лежания.


== Climbing surface ==
Скорость подъема не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься также быстро, как они ходят.
Climbing trees doesn't improve the climber skill. Climbing walls (even at floor level) and attempting to stop flight by grabbing onto things (including trees) will improve climbing skill by 5 exp regardless of success.


Climbing natural stone, soil, or constructions made raw material is easiest.
== Поверхность подъема ==
Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.


Climbing block walls is harder, but possible.
Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала дается проще всего.
 
Лазание по стене из блоков сложнее, но все же возможно.
 
Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.


Climbing smoothed natural stone is impossible.
{{skills}}
{{skills}}
[[en:Climber]]
[[en:Climber]]

Версия от 19:31, 20 сентября 2014

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
Навык: Верхолаз
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Неизвестно
Название работ Верхолаз
Задачи Нет
Tasks

Нет

Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Неизвестно
Влияет на
Неизвестно

Верхолаз это навык, который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешной остановки статуса "In flight" (прыжок, падение или полет после удара) зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.

Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазу будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "In air" - как минимум в одном z-уровне выше пола.

Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.

Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например кошки и гигантские пещерные пауки имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.

Лежа начать карабкаться невозможно, но статусы "In flight" и "In air" сбрасывают статус лежания.

Скорость подъема не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься также быстро, как они ходят.

Поверхность подъема

Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъем по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья) увеличивает навык лазания на 5 exp вне зависимости от успешности действия.

Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала дается проще всего.

Лазание по стене из блоков сложнее, но все же возможно.

Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые