Tomb: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновил страницу по англоязычной статье)
(Фотография пока не лезет, уже много изображений, может потом)
Строка 2: Строка 2:


== Режим крепости ==
== Режим крепости ==
Гробница — это [[zone|зона]], в которой могут быть похоронены [[dwarf|дварфы]] и их питомцы. Гробница может быть назначена конкретному дварфу или предназначена для захоронения дварфов и/или питомцев. Гробница может вместить только '''одного''' дварфа. Основная функция гробниц — поддерживать [[noble|знать]] [[thought|довольными]]: определённые знатные дварфы требуют личную гробницу, и чем важнее благородный дварф, тем выше [[room#Specific_room_quality_grades|качество]] гробницы ему потребуется. В некоторых случаях знатный дварф будет испытывать недовольство, если у "низшего" дварфа будет гробница более высокого качества. Однако, неясно, какой уровень качества гробницы вызывает такое недовольство. Благородные дварфы также могут хранить в своих гробницах определённые любимые предметы.
Гробница — это [[zone|зона]], в которой могут быть похоронены [[dwarf|дварфы]] и их питомцы. Гробница может быть назначена конкретному дварфу или предназначена для захоронения дварфов и/или питомцев. Гробница может вместить только '''одного''' дварфа. Основная функция гробниц — поддерживать [[noble|знать]] [[thought|довольными]]: определённые знатные дварфы требуют личную гробницу, и чем важнее благородный дварф, тем выше [[room#Specific_room_quality_grades|качество]] гробницы ему потребуется. В некоторых случаях знатный дварф будет испытывать недовольство, если у "низшего" дварфа будет гробница более высокого качества. Однако, неясно, какой уровень качества гробницы вызывает такое недовольство. Благородные дварфы также могут хранить в своих гробницах определённые любимые предметы.
 
[[File:MagmaTomb.png|thumb|right|Мечта каждого дварфа – будь то король Горного дома или простой крестьянин – покоиться в горной крови навеки.]]
Уровни качества гробниц следующие:
Уровни качества гробниц следующие:


Строка 15: Строка 16:
* {{tt|Royal Mausoleum|Королевский мавзолей}}
* {{tt|Royal Mausoleum|Королевский мавзолей}}


[[File:MagmaTomb.png|thumb|right|Мечта каждого дварфа – будь то король Горного дома или простой крестьянин – покоиться в горной крови навеки.]] Дварфы, которым назначены гробницы, сохранят все свои вещи после смерти, и другие дварфы разместят их в гробнице. Хорошей идеей будет поставить в гробницу [[chest|сундук]] или [[cabinet|шкаф]], чтобы убедиться, что все вещи помещаются; в противном случае все вещи дварфа будут унаследованы его [[marriage|супругом]] (если он есть) или просто станут ничейными.
Дварфы, которым назначены гробницы, сохранят все свои вещи после смерти, и другие дварфы разместят их в гробнице. Хорошей идеей будет поставить в гробницу [[chest|сундук]] или [[cabinet|шкаф]], чтобы убедиться, что все вещи помещаются; в противном случае все вещи дварфа будут унаследованы его [[marriage|супругом]] (если он есть) или просто станут ничейными.


Создание гробницы для каждого дварфа в вашей крепости может занять много времени. Более удобным вариантом является создание [https://ru.wikipedia.org/wiki/Крипта крипты] — одной большой комнаты с множеством гробов и зоной гробницы для ''каждого'' гроба. Умершего дварфа поместят в любую доступную гробницу, если только ему не назначена конкретная гробница. Создание одной большой гробницы с несколькими гробами, подобной [[barracks|казарме]], не сработает; в этом случае будет использоваться только один гроб, а остальные останутся пустыми. Эта стратегия создания крипты снижает негативные мысли, устраняет [[miasma|миазмы]] и предотвращает появление [[ghost|призраков]] из мёртвых дварфов. Конечно, также важно убедиться, что дварф, занимающийся погребением, не бежит в середину поля битвы.
Создание гробницы для каждого дварфа в вашей крепости может занять много времени. Более удобным вариантом является создание [https://ru.wikipedia.org/wiki/Крипта крипты] — одной большой комнаты с множеством гробов и зоной гробницы для ''каждого'' гроба. Умершего дварфа поместят в любую доступную гробницу, если только ему не назначена конкретная гробница. Создание одной большой гробницы с несколькими гробами, подобной [[barracks|казарме]], не сработает; в этом случае будет использоваться только один гроб, а остальные останутся пустыми. Эта стратегия создания крипты снижает негативные мысли, устраняет [[miasma|миазмы]] и предотвращает появление [[ghost|призраков]] из мёртвых дварфов. Конечно, также важно убедиться, что дварф, занимающийся погребением, не бежит в середину поля битвы.
Строка 22: Строка 23:
[[Human|Люди]] строят сооружения, называемые гробницами, где они хоронят своих правителей и военных лидеров вместе с различными сокровищами. Их можно найти под [[town|городами]] через [[catacombs|катакомбы]] или на поверхности в специально построенных местах, которые также называются гробницами и отмечены как {{Raw Tile|0|0:0:1}} на карте мира. Надземные гробницы представляют собой пирамиды или башни, которые различаются по размеру (от маленьких до огромных) и внутреннему составу.
[[Human|Люди]] строят сооружения, называемые гробницами, где они хоронят своих правителей и военных лидеров вместе с различными сокровищами. Их можно найти под [[town|городами]] через [[catacombs|катакомбы]] или на поверхности в специально построенных местах, которые также называются гробницами и отмечены как {{Raw Tile|0|0:0:1}} на карте мира. Надземные гробницы представляют собой пирамиды или башни, которые различаются по размеру (от маленьких до огромных) и внутреннему составу.


Входы в гробницы заперты и их можно [[pick|взломать]] или [[bash|выбить]]. Выбивание двери разрушает её полностью, в то время как взлом замка просто открывает её (и не может быть выполнен, если дверь была связана с [[lever|рычагом]]). При входе нарушители увидят надписанную [[slab|плиту]] с одним из следующих предупреждений:
Входы в гробницы заперты и их можно взломать или выбить. Выбивание двери разрушает её полностью, в то время как взлом замка просто открывает её (и не может быть выполнен, если дверь была связана с [[lever|рычагом]]). При входе нарушители увидят надписанную [[slab|плиту]] с одним из следующих предупреждений:


* {{DFtext|{{tt|Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> watches still.|Горе тому, кто нарушит покой <имя> / <Законодатель/Генерал> все еще наблюдает.}}}}
* {{DFtext|{{tt|Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> watches still.|Горе тому, кто нарушит покой <имя> / <Законодатель/Генерал> все еще наблюдает.}}}}
Строка 40: Строка 41:
</gallery>
</gallery>


[[File:Inside Pharaoh Tutankhamun's tomb, 18th dynasty.jpg|thumb|348px|center|Внутри гробницы фараона Тутанхамона, XVIII династия. Уходите, пока вы еще не прокляты.]]
 


{{Translation
{{Translation

Версия от 08:54, 18 июля 2024

Tomb preview.png

Гробница (Icon site tomb.png / 0) — это место упокоения для мертвых. В игре "гробница" может иметь несколько значений: это может быть место, структура или зона.

Режим крепости

Гробница — это зона, в которой могут быть похоронены дварфы и их питомцы. Гробница может быть назначена конкретному дварфу или предназначена для захоронения дварфов и/или питомцев. Гробница может вместить только одного дварфа. Основная функция гробниц — поддерживать знать довольными: определённые знатные дварфы требуют личную гробницу, и чем важнее благородный дварф, тем выше качество гробницы ему потребуется. В некоторых случаях знатный дварф будет испытывать недовольство, если у "низшего" дварфа будет гробница более высокого качества. Однако, неясно, какой уровень качества гробницы вызывает такое недовольство. Благородные дварфы также могут хранить в своих гробницах определённые любимые предметы.

Мечта каждого дварфа – будь то король Горного дома или простой крестьянин – покоиться в горной крови навеки.

Уровни качества гробниц следующие:

  • Grave
  • Servant's Burial Chamber
  • Burial Chamber
  • Tomb
  • Fine Tomb
  • Mausoleum
  • Grand Mausoleum
  • Royal Mausoleum

Дварфы, которым назначены гробницы, сохранят все свои вещи после смерти, и другие дварфы разместят их в гробнице. Хорошей идеей будет поставить в гробницу сундук или шкаф, чтобы убедиться, что все вещи помещаются; в противном случае все вещи дварфа будут унаследованы его супругом (если он есть) или просто станут ничейными.

Создание гробницы для каждого дварфа в вашей крепости может занять много времени. Более удобным вариантом является создание крипты — одной большой комнаты с множеством гробов и зоной гробницы для каждого гроба. Умершего дварфа поместят в любую доступную гробницу, если только ему не назначена конкретная гробница. Создание одной большой гробницы с несколькими гробами, подобной казарме, не сработает; в этом случае будет использоваться только один гроб, а остальные останутся пустыми. Эта стратегия создания крипты снижает негативные мысли, устраняет миазмы и предотвращает появление призраков из мёртвых дварфов. Конечно, также важно убедиться, что дварф, занимающийся погребением, не бежит в середину поля битвы.

Режим приключений

Люди строят сооружения, называемые гробницами, где они хоронят своих правителей и военных лидеров вместе с различными сокровищами. Их можно найти под городами через катакомбы или на поверхности в специально построенных местах, которые также называются гробницами и отмечены как 0 на карте мира. Надземные гробницы представляют собой пирамиды или башни, которые различаются по размеру (от маленьких до огромных) и внутреннему составу.

Входы в гробницы заперты и их можно взломать или выбить. Выбивание двери разрушает её полностью, в то время как взлом замка просто открывает её (и не может быть выполнен, если дверь была связана с рычагом). При входе нарушители увидят надписанную плиту с одним из следующих предупреждений:

  • Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> watches still.
  • Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> is with <deity> but watches still.

Гробница состоит из каменных залов и коридоров, где на полу случайным образом расставлены скрытые оружейные ловушки. Рекомендуется повысить навык наблюдателя, чтобы замечать ловушки, прежде чем на них наступить и активировать их. Лут, такой как оружие, одежда и изделия, можно найти разбросанными повсюду. Все предметы имеют качество не менее +fine+ качество или выше.

Одна из комнат содержит королевскую палату, где посреди расположен один гроб, около которого обычно много скелетов, а рядом находится могила. Этот гроб, если его нарушить, может быстро стать очень веселым.

Гробницы могут содержать различные артефакты, и как таковые могут быть разграблены в режиме крепости. Однако это скорее всего вызовет гнев их обитателей.


"Tomb" на других языках
Дварфийский: rakust
Эльфийский: nelara
Гоблинский: zakosp
Язык людей: lomoth
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее