Miner: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
мНет описания правки
Строка 16: Строка 16:
'''Шахтёры''' необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, Вы не планируете строить её из [[wood|дерева]] и на земле (как какие-нибудь [[human|люди]]).
'''Шахтёры''' необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, Вы не планируете строить её из [[wood|дерева]] и на земле (как какие-нибудь [[human|люди]]).


Развитие навыка влияет на скорость проходки и уменьшает шанс испортить кусок [[stone|породы]], [[ore|руды]] или [[gem|драгоценных камней]] при раскопках — в зависимости от разрабатываемой породы. Легендарный шахтёр будет оставлять за собой камень/руду/драгоценные камни всегда. Развитый навык не всегда удобен, так как лишние камни могут Вам мешать. Вместе с тем, шахтёры повышают своё мастерство очень быстро, и избытка камня не избежать. Шахтёры нужны, чтобы копать, рыть [[channel|каналы]], сооружать и разбирать [[stairs|лестницы]] и [[ramp|пандусы]]. Для работы шахтёру понадобится [[pick|кирка]].
Шахтёры получает опыт за каждый выкопанный тайл, что означает быструю прокачку навыка в лёгкой почве и медленную в камне. Благодаря постоянной необходимости в камне и быстрому набору опыта, шахтёры быстрее всех достигают уровня легендарного. Большинство игроков получают одного-двух легендарных шахтёров в первые полчаса игры.


Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается из меню "[[Designations|указания]]".
Навык шахтёра влияет только на скорость копания, но не на шанс получения ресурсов. Каждый выкопанный тайл имеет 25%-ый шанс получения камня. Однако, одна единица выкопанной руды даёт 4 слитка [[metal|металла]]. Скопления [[gem|драгоценных камней]] всегда дают драгоценный камень с каждого тайла.
 
Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается из меню «[[Designations|указания]]».


Если Вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то Вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить [[Burrow|Нору]] для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.
Если Вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то Вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить [[Burrow|Нору]] для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.
Строка 26: Строка 28:
Материал кирки ([[copper|медь]], [[bronze|бронза]], [[iron|железо]] и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).
Материал кирки ([[copper|медь]], [[bronze|бронза]], [[iron|железо]] и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).


==Как происходит раскопка==
{{Main|Mining}}
Если для копания назначена большая область, шахтёры будут стремиться выкопать сначала левую часть, начиная с верхнего угла, если это возможно. Это действует не всегда, но очень часто наблюдается.
Дварфы не "видят" тайлы на разных уровнях (например [[stairs|лестница наверх]] под [[stairs|лестницей вниз]]), и будут стремиться выкопать сначала один уровень, даже если от этого уровня осталось несколько тайлов в разных углах карты.
Если нет назначенных на выкапывание тайлов рядом с уже выкопанными, дварфы продолжат копать верхний левый угол назначенной области.
{| border="0"
{| border="0"
|-
|-

Версия от 16:28, 11 августа 2014

Навык: Копать
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Шахтёр
Название работ Копать
Задачи Раскопки
Tasks
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Сила
  • Стойкость
  • Выносливость
  • Сила воли
  • Пространственное воображение
  • Координация
Влияет на
Неизвестно

Шахтёры необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, Вы не планируете строить её из дерева и на земле (как какие-нибудь люди).

Шахтёры получает опыт за каждый выкопанный тайл, что означает быструю прокачку навыка в лёгкой почве и медленную в камне. Благодаря постоянной необходимости в камне и быстрому набору опыта, шахтёры быстрее всех достигают уровня легендарного. Большинство игроков получают одного-двух легендарных шахтёров в первые полчаса игры.

Навык шахтёра влияет только на скорость копания, но не на шанс получения ресурсов. Каждый выкопанный тайл имеет 25%-ый шанс получения камня. Однако, одна единица выкопанной руды даёт 4 слитка металла. Скопления драгоценных камней всегда дают драгоценный камень с каждого тайла.

Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается из меню «указания».

Если Вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то Вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить Нору для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.

Горняцкое дело уникально также тем, что это единственный гражданский навык, который может быть полезен в бою. Так как шахтёры быстро развивают своё умение и всегда носят с собой кирки, они очень полезны при защите на ранних этапах игры. Лесорубы тоже носят повсюду топор, но использование топоров - это особый боевой навык, который не развивается во время обычной гражданской работы. Шахтёры будут сражаться киркой, если им не приказано использовать любое другое оружие (например, не отдан приказ идти в кулачный бой).

Материал кирки (медь, бронза, железо и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).

Как происходит раскопка

Основная статья: Mining

Если для копания назначена большая область, шахтёры будут стремиться выкопать сначала левую часть, начиная с верхнего угла, если это возможно. Это действует не всегда, но очень часто наблюдается.

Дварфы не "видят" тайлы на разных уровнях (например лестница наверх под лестницей вниз), и будут стремиться выкопать сначала один уровень, даже если от этого уровня осталось несколько тайлов в разных углах карты.

Если нет назначенных на выкапывание тайлов рядом с уже выкопанными, дварфы продолжат копать верхний левый угол назначенной области.

Иногда в толще пород может поджидать опасность
Шахтёр
Обработчик дерева
Обработчик камня
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые