Experience
Опыт показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение навыками и на характеристики дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима искателя приключений.
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
Сообщение «Dwarf is more experienced» (<Дварф> стал более опытен) означает, у него увеличилась характеристика. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене профессии; такое сообщение выглядит как «Dwarfname has become a new profession» (<Дварф> стал <новая профессия>).
Рост навыков
Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).
Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.
Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».
Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:
|
|
|
|
- (* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)
Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.
Получение опыта
Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание завершено; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, переноска), не дадут никакого опыта.
Стротельство зданий или конструкций не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия архитектора. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык building designer и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались камень, каменные блоки или стеклянные блоки, то даётся опыт каменщика; если использовались брёвна или деревянные блоки, то даётся опыт плотника; если использовались металлические болванки или блоки, то даётся опыт кузнеца; и наконец если использовались блоки из мыла, то ни к какому навыку прибавки опыта не будет.
Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта.
|
|
- Дварф, впавший в состояние strange mood получает 20,000 очков опыта в задействованный навык.
Рост характеристик
Увеличение характеристик основано на сумме всех очков опыта, содержащихся в скиллах данного дварфа, и не связано с достижением конкретного уровня умений.
Если развивать у дварфа только один навык, то первое повышение характеристики он получит между Competent и Skilled, второе на уровне Talented, третье между Expert и Professional, четвёртое на Great, пятое между High Master и Grand Master. Дальнейшие увеличения - после Legendary.
Toady утверждает что нету ограничений роста характеристик, после пятого увеличения они по прежнему отображаются как 'Ultra-Mighty' 'Perfectly Agile' или 'Superdwarvenly Tough', поэтому может появиться сообщение об увеличении характеристик, но при этом сами характеристики будут отображаться словно они не изменились.
|
|