Magma-safe
Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, шлюзов.
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к мастерской камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький склад с подходящими материалами.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using screw pumps to pump the magma over wall-barriers, or using water to form obsidian to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены (Wall), полы (Floor), пандусы (Ramp) и лестницы (Stairs) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
- Фортификации Fortification пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (fire imp), огненные люди (fire man), магменные люди (magma man) и огненные змеи (fire snake), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Also, there is a bug with fluids which may sometimes let magma (and water) push living things through barriers such as fortifications, bars and grates. Pumps are a positive defense, but can change the dynamics of fluid pressure.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
- Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.
Стекло
Стекло странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные инструменты будут плавиться в магме. Стеклянная же мебель нет. Таким образом, стеклянные статуи, насосы и шлюзы сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(door), люки(Hatch cover), шлюзы(floodgate), мосты(bridge), находящиеся в магме, помпы(pump) и механизмы(mechanism).
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Алунит | ` ● | 13,690°U (3722°F/2051°C) |
|
Минерал | Ангидрит | v ● | 12,610°U (2642°F/1450°C) |
|
Минерал | Базальт | # • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивная порода
|
Минерал | Боксит | + ● | 13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет
|
Минерал | Кальцит | " ● | 12,902°U (2934°F/1613°C) | Является флюсом
|
Минерал | Кремень | = • | 13,101°U (3133°F/1723°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Хромит | = ● | 13,645°U (3677°F/2026°C) |
|
Минерал | Доломит | ` • | 16,507°U (6539°F/3619°C) | Является флюсом
|
Минерал | Габбро | ▒ • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивные породы
|
Минерал | Ильменит | . ● | 12,457°U (2489°F/1365°C) |
|
Минерал | Каолинит | = ● | 13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет
|
Минерал | Слюда | v ● | 12,295°U (2327°F/1275°C) |
|
Минерал | Обсидиан | ▒ • | 13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды
|
Минерал | Оливин | % ● | 13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет
|
Минерал | Ортоклаз | % ● | 12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет
|
Минерал | Периклаз | , ● | 15,040°U (5072°F/2803°C) |
|
Минерал | Окаменелая древесина | % ● | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет
|
Минерал | Уранинит | * ● | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Кварцит | - • | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Метаморфическая порода
|
Минерал | Рутил | ` ● | 13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Песчаник | # • | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Тальк | | ● | 12,700°U (2732°F/1500°C) |
|
Металл | Адамантин | ╪ ≡ | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре
|
Металл | Железо | ╪ ≡ | 12,768°U (2800°F/1538°C) |
|
Металл | Никель | ╪ ≡ | 12,619°U (2651°F/1455°C) |
|
Металл | Чугун | ╪ ≡ | 12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства стали
|
Металл | Платина | ╪ ≡ | 13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл
|
Металл | Сталь | ╪ ≡ | 12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи
|
Руда | Касситерит | £ * | 12,025°U (2057°F/1124°C) | Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали
|
Руда | Галенит | £ * | 12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда
|
Руда | Красный железняк3 | £ * | 12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3
|
Руда | Магнитный железняк3 | ~ * | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3
|
Руда | Самородная платина | £ * | 13,182°U (3214°F/1768°C) |
|
Руда | Сфалерит4 | £ * | Единственный источник цинка(zinc) — см. примечание4
| |
Спец. | Адамантиновая руда | £ * | 25,000°U (15,032°F/8333°C) |
|
Кожа | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кожа | Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
| |
Кость | Огненный бес | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кость | Dragon|Дракон | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
|
Notes:
- 1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
- 2. °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
- 3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.