Adamantine

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Adamantine
÷ Ω Ω Ω Ω Ω ÷
Ω = = Ω
Ω = Ω
Ω Ω
÷ Ω Ω Ω Ω Ω ÷
Графика

Нет

Используется
Руда
Свойства

Статья в википедии

Адамантин - редкий, очень ценный, до невозможности легкий и прочный металл. Адамантин получается из адамантиновой руды, и из него можно соткать ткань или переплавить в пластины, пригодные для изготовления почти любой вещи в игре. Адамантиновые доспехи и режущее оружие абсурдно дороги и невероятно эффективны.

Дополнительную информацию о нахождении адамантина и прочем веселье можно посмотреть в статье адамантиновая руда.


Обработка

В отличие от ожидаемого, нельзя просто так взять и выплавить слитки из адамантиновой руды. Из руды сперва нужно вытянуть нити, которые затем переплавить в пластины или соткать в ткань.

Адамантиновые нити вытягиваются из адамантиновой руды в мастерской вытягивальщиком нитей. Для неумелого работника процесс затянется надолго, так что имеет смысл специализировать в этом деле одного-двух дварфов. Полученные нити являются особой металлической разновидностью обычных нитей и могут быть либо сотканы в адамантиновую ткань в ткацкой, либо переплавлены в пластины в плавильне - к счастью, эти работы выполняются с такой же скоростью, что и обычно.

Из-за дополнительного этапа обработки иногда имеет смысл построить дополнительные мастерские и склады рядом с плавильнями и кузницами. Обратите внимание, что адамантиновые нити хранятся на обычных складах тканей и нитей. Рекомендуется переплавлять нити в пластины как можно скорее, поскольку врачи имеют обыкновение зашивать раны драгоценным адамантином.

Из адамантиновой ткани можно сделать крайне дорогую одежду, но она точно так же изнашивается, как и любая другая. Адамантиновые пластины по сути идентичны обычным металлическим слиткам, и из них можно изготовить такой же ассортимент продукции, однако по размеру пластины намного меньше, так что их потребуется примерно втрое больше, чем другого металла:


Использование

Адамантин обладает невероятными свойствами: он легок (плотность примерно как у пробки), невероятно прочен и остер как бритва. Это делает его идеальным для режущего оружия и доспехов. Вместе с тем он бесполезен для дробящего оружия, которое будет просто отскакивать от врагов - впрочем, с учетом смертоносности палача и стражи это может быть кстати. Адамантиновые доспехи обеспечивают несравнимую ни с чем защиту от режущих и колющих атак, однако дробящие атаки и стрелковое оружие обладает высокими бронебойными качествами, так что полный комплект адамантиновых доспехов не делает неуязвимым.

Поскольку в других областях специфические свойства металлов не имеют значения, а адамантина мало и добывается он трудно, то обычно его применение для чего-нибудь еще является расточительством. Адамантиновые статуи стоят вдесятеро дороже золотых, но их производство крайне затратно - девять пластин на статую. из остальных изделий наибольшей ценностью на пластину обладают фляжки или зазубренные диски, или - из-за бага в присвоении неправильной цены материала - вагонетки. Тем не менее, если вы уже получили доступ к адамантину, то вам вряд ли действительно требуются такие дорогие товары на продажу. К тому времени наибольшее богатство получается из артефактов с адамантином - один кусок руды, пластина, блок или штука ткани добавляют сотни тысяч дварфийских денег к цене, заставляя всех соседей завидовать вам.

Spoiler be3406.png В статье содержится информация, существенно влияющая на ход игры.
Если вы предпочитаете познакомиться с этим на собственном опыте, то не прокручивайте страницу ниже!


Как правило, продолжительная разработка адамантиновых жил влечет за собой море веселья. Ходят слухи о "чистых" жилах, но подобное случается крайне редко и обычно является порождением багов.

О происхождении адамантина

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


До начала времён Боги решили сотворить мир. Для этого им было необходимо разогреть пустой и холодный космос. Демоны к тому времени уже выковали свой собственный мир из тёмной субстанции, слейда, "каменного проклятия" любой твари, поскольку только демоны со своими омерзительными ритуалами могли с ним работать из-за того, что слейд изначально был "мёртвым" камнем, чуждым всему живому.

Чтобы дать дом для своих созданий и заодно избавиться от своих злейших врагов, боги влили в небо демонического мира "живой" камень (известный смертным как полурасплавленная порода — свежий горячий камень, созданный созидать. Боги знали, что без постоянного подогрева камень охладеет и умрет, а демоны не знали, и, не обладая разумом, сражались с ним снова и снова, только разогревая его. К несчастью, боги продолжали лить "живой" камень, и все больше камня умирало, превращаясь в твёрдую породу. Встреча такой породы с "живым" камнем не оживляла ее, но только превращала в горячую магму. В некоторых местах процесс превращения камня в магму настолько прохудил слой "живого" камня, что через бреши демоны смогли бежать на поверхность нового мира ради того, чтобы убивать и калечить первых обитателей поверхности. Некоторым тварям повезло меньше: демоны извратили в них сам изначальный божественный замысел, превратив их в то, что смертные называют Забытыми Тварями и Титанами

Понимая, что таким образом их творениям скоро придётся попрощаться с жизнью, боги создали новую субстанцию: адамантин, породу, вдохновлённую их собственной силой. Прекрасный камень цвета морской волны отвращал от себя демонов, что позволило безопасно заделать все бреши.

Время шло, и первые разумные смертные стали строить свои цивилизации, находя необходимые для себя ресурсы как под солнцем, так и под землей. Их неосторожность время от времени сносила барьеры между нижним и верхним миром. Демоны снова начали вырываться наружу, истребляя одни народы и порабощая другие, как это произошло с гоблинами. В местах прорыва гоблины и стали возводить свои башни из тёмного слейда. Храбрецы ковали мечи из божественного адамантита и отправлялись в те места чтобы изгнать демонов в ад снова. Они там и оставались защищать мир от демонической опасности, там жили и там были похоронены со своим оружием,но клятвы, скреплённые им, намного сильнее смерти. И по сей день они существуют в форме зомби и скелетов во власти единственной мысли: "никто не должен касаться меча!". Эта нежить совершенно одержима своим долгом защиты древним демонических строений от любых посторонних и является частой причиной гибели неосторожных путешественников.

Как знать, была ли бы жизнь такой весёлой, если бы боги сразу догадались сделать адамантин менее уязвимым перед ударом обычной кирки?