Library

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Library icon preview.png

Библиотеки — это локация. В библиотеке писари могут копировать книги и свитки, а учёные могут их писать. Дварфы (даже никак не связанные с библиотекой) будут приходить время от времени и читать (либо просто слоняться без дела), получая хорошие мысли.

Создание библиотеки

  • Нажмите z или нажмите кнопку размещения зоны на панели инструментов, выберите "Meeting Area" и отметьте область, которая будет назначена библиотекой. После нажатия "Accept" вы вернетесь в окно размещения зон, в котором вы можете создать локацию библиотеки, нажав правую нижнюю кнопку и выбрав "New library". См. страницу Locations для подробной информации.
  • Установите книжные шкафы для книг и свитков
  • Установите сундуки для материалов (чистых тетрадей и свитков)
  • Установите столы и стулья
  • Назначьте писарей и учёных (через меню locations)

Библиотеки лучше всего работают, когда являются одной зоной активности. Ученые в разных зонах не могут обсуждать темы друг с другом, даже если обе зоны принадлежат одной библиотеке. Ученые, находящиеся в одной зоне, могут обсуждать темы вместе, независимо от расстояния, прямой видимости или возможности приблизиться друг к другу. Таким образом, при правильном дизайне библиотеки ученый, который должен быть отделен от остального населения по какой-либо причине, все равно может участвовать в исследовании.

Получение ученых и книг

Если библиотека принимает посетителей, учёные других рас также будут навещать библиотеку, зачастую принося с собой свои записи. Прибывшие учёные будут вступать в дискуссии с вашими учёными и друг с другом на различные темы и иногда писать книги (используя ваши запасы письменных принадлежностей). Как правило, такие книги становятся собственностью вашей крепости, так как автор, уходя, обычно не берёт с собой написанные книги, хотя иногда забирает одну из ваших книгBug:9221. Иногда учёные будут подавать петиции с просьбой дать им остаться в крепости навсегда для учёбы. Скорость, с которой они посещают вашу библиотеку и подают заявления на проживание, может зависеть от количества книг в библиотеке.

Если вы покинете свою крепость, ученые будут продолжать посещать вашу библиотеку, даже если библиотека не допускает посетителей. Если вернуться в крепость, пришедшие в ваше отсутствие ученые забагаются и не смогут заниматься нормальной деятельностью. Так что перед тем, как оставить крепость, лучше всего удалить зону активности библиотеки.

Даже с посетителями ученым требуется много времени, чтобы накопить много знаний или написать много книг. Можно ускорить этот процесс, забирая книги из других библиотек, с помощью миссий или искателя приключений. В режиме легенд можно увидеть, где в вашем мире находятся библиотеки.

Предотвращение похищения книг

Посетители могут забирать книги с собой, уходя из крепости. Один из способов бороться с этим — разметить две библиотеки. Однако стоит учесть, что описанный ниже метод замедляет исследования, поскольку подразумевает разведение ученых по разным комнатам.

Одна предназначена для чтения и копирования. Назначьте сюда писарей. Ограничьте доступ к этой библиотеке, позволив пользоваться ей только жителям крепости, чтобы посетители не читали книги и не уносили их потом с собой. Поставьте в эту библиотеку полный комплект библиотечной фурнитуры: сундуки, столы, стулья и шкафы.

Вторая библиотека — для исследований и создания новых книг. Сюда следует назначить учёных. Дайте доступ сюда всем желающим, чтобы учёные, посещающие вашу крепость, могли собираться здесь и писать книги. Не делайте эту библиотеку слишком большой, или учёные будут слишком далеко друг от друга для начала дискуссии.

Во второй библиотеке не должно быть книжных шкафов. Так книги из первой библиотеки не смогут попасть в зону досягаемости посетителей, которые могут похитить их, но это не предотвращает кражу книг, написанных во второй библиотеке. Чтобы их не было, во второй библиотеке не должно быть столов. Для написания книги учёному необходим стул в библиотеке, перед которым стоит стол; проверка на то, находится ли стол в библиотеке, не производится. Можно разместить столы рядом со стульями, но не включать их в библиотеку. Тогда каждая книга, написанная в вашей крепости, будет создана на столе вне библиотеки, так что ваши дварфы рано или поздно отнесут её в книжный шкаф — который есть только в недоступной посетителям первой библиотеке.

Рычаг Уриста

Было замечено, что, если поместить не связанный ни с чем рычаг в библиотеку, назначить на работу с ним только учёных и писарей и отдать приказ нажимать на этот рычаг (поставив его на высокий приоритет и на повтор), то, из-за особенностей дварфийской психологии, они не смогут сопротивляться желанию читать и писать книги или размышлять над чем-то. Это хороший способ увеличить производительность светлых умов вашей крепости.

Управление библиотекой

В DF довольно сложно получить информацию о книге: кто их написал, сколько у вас копий, какие темы они освещают и т. д. К счастью, есть скрипт DFHack, который позволяет это всё легко узнать.

Режим приключения

Аудитория на первом этаже.
Второй этаж человеческой библиотеки используемый для хранения книг.

Библиотеки могут быть найдены в некоторых генерируемых местах. В игре без модификаций, библиотеки могут быть найдены в человеческих городах и дварфийских крепостях. Как и в библиотеках в игровых крепостях, так и в режиме приключения библиотеки часто посещаемы учеными, которые проводят дни в размышлениях и спорах о убеждениях и ценностях.

Число книг и ученых в таких библиотеках зависит от истории поселения. В библиотеке города с бедной историей будет мало книг и ученых.

Первый этаж библиотеки используется как аудитория и меблирована стульями, столами и контейнерами с листами бумаги и свитками. Подвал и верхние этажи используются для хранения книг и содержат несколько книжных полок.

Библиотеки дварфийских крепостей обычно меньше чем городские и имеют только два этажа: аудиторию на первом, и, собственно, книжные полки на втором.

"Library" на других языках
Дварфийский: koshosh
Эльфийский: dethara
Гоблинский: ruspdo
Язык людей: adith
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее