Animal person: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Семириды''' (от лат. (и англ.) ''"semi-"'' — "наполовину", "полу-", "пол-" и ''"hibrida"'' (англ. ''"hybrid"'') — "гибрид", "помесь") — это [[creature|существа]], являющиеся наполовину [[Human|людьми]], а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются [[humanoids|гуманоидами]], то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид [[Horse|лошади]] — [[Centaur|кентавр]] — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и [[Slugman|слизнелюды]] и [[Serpent man|змеелюды]], вообще не имеющие ног.
'''Семириды''' (от лат. (и англ.) ''"semi-"'' — "наполовину", "полу-", "пол-" и ''"hibrida"'' (англ. ''"hybrid"'') — "гибрид", "помесь") — это [[creature|существа]], являющиеся наполовину [[Human|людьми]], а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются [[humanoids|гуманоидами]], то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид [[Horse|лошади]] — [[Centaur|кентавр]] — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и [[Slugman|слизнелюды]] и [[Serpent man|змеелюды]], вообще не имеющие ног. Однако у них всегда будут руки, даже если у животного вовсе нет конечностей. Как правило, у них значительно дольше [[age|продолжительность жизни]], чем у животных, а также имеется способность [[learns|учиться]]. Размер их тела вычисляется как среднее между размером животного и размером [[human|человека]] (70 000 см³), так что минимальный размер семерида составляет 35 000 см³, но иногда они могут выйти [[sperm whale man|очень большими]]. Семериды могут присоединяться к [[civilization|цивилизациям]] и жить в [[site|поселениях]] или приходить в вашу крепость в качестве [[visitor|посетителей]].


Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы ([[Harpy|гарпия]]), [[Cow|быка]] ([[Minotaur|минотавр]]), [[Goat|козла]] ([[Satyr|сатир]]), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды лягушки ([[Amphibian man|Frogman]]), муравья ([[Antman|муравлюд]]), летучей мыши ([[Batman]]), пиявки ([[Leechman]]), протея ([[Olmman]]), [[Plump helmet|толстошлемника]] ([[Plump helmet man]]), [[Tiger|тигра]] ([[Tigerman]]) и так далее.
Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы ([[Harpy|гарпия]]), [[Cow|быка]] ([[Minotaur|минотавр]]), [[Goat|козла]] ([[Satyr|сатир]]), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды [[ant|муравья]] ([[Antman]]), [[bat|летучей мыши]] ([[Batman]]), [[leech|пиявки]] ([[Leechman]]), [[Plump helmet|толстошлемника]] ([[Plump helmet man]]), [[Tiger|тигра]] ([[Tigerman]]) и так далее.


Это играбельные существа в режиме приключений. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе {{DFtext|Intelligent Wilderness Creature|7:0}}. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за вымирания или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).
Это играбельные существа в [[adventure mode|режиме приключений]]. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе {{DFtext|Intelligent Wilderness Creature|7:0}}. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за [[Extinction|вымирания]] или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).


Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по [[Savage|дикой местности]], другие, живут под землёй и образуют племена, которые могут владеть [[Weapon|оружием]] и создавать свои поселения. Они могут быть как враждебны к вам, так и дружелюбны. В последнем случае можно невозбранно вынести себе все их припасы, никаких помех со стороны аборигенов не последует. Для того, чтобы определить, как к вам относится племя, откройте список существ, нажав {{k|u}}, или наведите курсор в режиме изучения {{k|v}} на одного из семиридов — мирные отмечаются зелёным цветом, агрессивные — красным. В [[adventurer mode|режиме приключенца]] они могут присоединяться к вам в путешествиях.
Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по [[Savage|дикой местности]], другие, живут под [[Caverns|землёй]] и образуют свои цивилизации, живут небольшими группами или "племенами, могут владеть [[Weapon|оружием]] вроде деревянных [[spear|копий]] и [[blowgun|духовых ружей]] (единственный источник [[blowdart|дротиков]]). Подземные зверолюди будут помечены как {{DFtext|Hostile|4:0}} при обнаружении — они не заинтересованы в переговорах и нападут на ваших дварфов, как только увидят. Встреча с ними часто становится неожиданностью, поскольку нет возможности узнать об их присутствии до высадки. Они не отображаются в [[menu|меню]] Цивилизаций {{k|c}}.


Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие [[Sewer|канализации]].
Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие [[Sewer|канализации]].
Строка 23: Строка 23:
}}
}}


=== Этика ===
=== {{tt|Этика|Ethics}} ===


Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет [[kobold|кобольдские]], а [[personality trait|ценности]] отсутствуют.
Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет [[kobold|кобольдские]], а [[personality trait|ценности]] отсутствуют.
Строка 221: Строка 221:
+ Вероятно, действует только в [[Adventure Mode|режиме искателя приключений]]. {{verify}}
+ Вероятно, действует только в [[Adventure Mode|режиме искателя приключений]]. {{verify}}


(#) Вероятно, используется только в процедурно сгенерированном появлении существа в режиме крепости. {{verify}}
(#) Вероятно, используется только в процедурной генерации. {{verify}}


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
Строка 256: Строка 256:
== История ==
== История ==


Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. [[Frogman|Лягушколюды]], [[lizardman|ящеролюды]] и [[snakeman|змеелюды]] выходили для атаки из [[cave river|пещерных рек]], а [[antman|муравлюды]], [[batman|люди-летучие мыши]] и [[ratman|крысолюды]] из [[chasm|пропасти]].
Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. [[Frogman|Лягушколюды]], [[lizardman|ящеролюды]] и [[snakeman|змеелюды]] выходили для атаки из [[cave river|пещерных рек]], а [[antman|муравлюды]], [[batman|люди-летучие мыши]], и [[ratman|крысолюды]] из [[chasm|пропасти]].


Версия [[Версия игры/0.27.169.32a|0.27.169.32a]] представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в [[chasm|пропасти]], [[underground river|подземные реки]], и [[Underground pool|подземные озера]]. Были введены в игру семириды [[cave swallow man|пещерных ласточек]] и [[olm man|протеев]], а также набор диких разумных существ: [[leech man|пиявколюды]], [[snail man|улитколюды]], [[slug man|слизнелюды]] и [[tiger man|тигриды]].
Версия [[Версия игры/0.27.169.32a|0.27.169.32a]] представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в [[40d:chasm|бездны]], [[40d:underground river|подземные реки]], и [[40d:Underground pool|подземные озера]]. Были введены в игру семериды [[cave swallow man|пещерных ласточек]] и [[olm man|протеев]], а также набор диких разумных существ: [[leech man|пьявколюды]], [[snail man|улитколюды]], [[slug man|слизнелюды]] и [[tiger man|тигриды]].


В версии [[Версия игры/0.31.01|0.31.01]] каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также были внедрены шаблоны "[[creature variation token|вариаций]]", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и [[Giant animal|гигантов]]). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали формировать [[Civilization|цивилизации]]. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.
В версии [[Версия игры/0.31.01|0.31.01]] каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также был внедрены шаблоны "[[creature variation token|вариаций]]", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и [[Giant animal|гигантов]]). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали сформировать [[Civilization|цивилизации]]. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.


Ещё больше семиридов добавлено в версии [[Версия игры/0.34.01|0.34.01]].
Ещё больше семиридов добавлено в версии [[Версия игры/0.34.01|0.34.01]].

Версия от 20:28, 28 мая 2022

Семириды (от лат. (и англ.) "semi-" — "наполовину", "полу-", "пол-" и "hibrida" (англ. "hybrid") — "гибрид", "помесь") — это существа, являющиеся наполовину людьми, а наполовину животными или растениями, имеющими навыки своих диких предков, например такие как подводное дыхание или возможность летать. Как правило они являются гуманоидами, то есть прямоходящие, и имеют по две руки и ноги, но бывают и исключения, например, семирид лошадикентавр — имеет целых четыре ноги и не является гуманоидом в строгом значении слова, как и слизнелюды и змеелюды, вообще не имеющие ног. Однако у них всегда будут руки, даже если у животного вовсе нет конечностей. Как правило, у них значительно дольше продолжительность жизни, чем у животных, а также имеется способность учиться. Размер их тела вычисляется как среднее между размером животного и размером человека (70 000 см³), так что минимальный размер семерида составляет 35 000 см³, но иногда они могут выйти очень большими. Семериды могут присоединяться к цивилизациям и жить в поселениях или приходить в вашу крепость в качестве посетителей.

Среди них есть как "классические" с устоявшимися названиями, пришедшие из древнегреческой мифологии семириды птицы (гарпия), быка (минотавр), козла (сатир), лошади (кентавр), так и новообразованные семириды муравья (Antman), летучей мыши (Batman), пиявки (Leechman), толстошлемника (Plump helmet man), тигра (Tigerman) и так далее.

Это играбельные существа в режиме приключений. Если некоторые семириды присоединились к цивилизациям дварфов, эльфов или людей, то они появятся в списке на экране выбора существ наряду с основными расами. В противном случае их можно будет выбрать в разделе Intelligent Wilderness Creature. Некоторые виды этих существ могут быть недоступны из-за вымирания или отсутствия контакта (например, живут на изолированном острове).

Вообще семириды образуют две разные группы, одни живут на поверхности и странствуют стаями как обычные животные по дикой местности, другие, живут под землёй и образуют свои цивилизации, живут небольшими группами или "племенами, могут владеть оружием вроде деревянных копий и духовых ружей (единственный источник дротиков). Подземные зверолюди будут помечены как Hostile при обнаружении — они не заинтересованы в переговорах и нападут на ваших дварфов, как только увидят. Встреча с ними часто становится неожиданностью, поскольку нет возможности узнать об их присутствии до высадки. Они не отображаются в меню Цивилизаций c.

Некоторые подземные виды семиридов могут перебираться в человеческие канализации.

Подземные виды

Этика

Будучи самостоятельным обществом, подземные семириды обладают этикой, как и другие цивилизации. Правда на данный момент набор этических установок повторяет кобольдские, а ценности отсутствуют.

Также как и кобольды, подземные жители считают убийства других живых существ допустимыми, измена для них немыслима, а за убийство соплеменника наказывают изгнанием. Они отрицают пытки ради получения информации и издевательства над животными, но при этом считают пытки ради удовольствия приемлимыми. Нападения для подземных семиридов считаются личным делом, но рабовладение, изготовление трофеев из останков животных и поедание разумных существ для них немыслимые деяния.

Другие виды

Способности

@ Вероятно, действует только в режиме крепости.Требует проверки

+ Вероятно, действует только в режиме искателя приключений.Требует проверки

(#) Вероятно, используется только в процедурной генерации.Требует проверки

Способность Эффект Виды семиридов, имеющие эту способность
Amphibious Может дышать как под водой, так и на поверхности. Alligator man | Axolotl man | Capybara man | Crab man | Elephant seal man | Gila monster man | Green tree frog man | Harp seal man | Hippo man | Horseshoe crab man | Leopard seal man | Olm man | Otter man | Platypus man | Pond turtle man | Reptile man | Saltwater crocodile man | Snapping turtle man | Toad man | Walrus man
Aquatic Может дышать только под водой и задыхается на поверхности. Cuttlefish man | Moon snail man | Narwhal man | Nautilus man | Octopus man | Orca man | Sperm whale man | Sponge man | Squid man
Egglaying@ Самки откладывают яйца (стерильные), если найдут гнездо. Все расы произошедшие от птиц и рептилий.
Flying+ Может летать. Albatross man | Barn owl man | Bluejay man | Bushtit man | Buzzard man | Cardinal man | Crow man | Damselfly man | Dragonfly man | Eagle man | Firefly man | Fly man | Grackle man | Great horned owl man | Grey parrot man | Hornbill man | Kea man | Kestrel man | Loon man | Lorikeet man | Magpie man | Mantis man | Masked lovebird man | Monarch butterfly man | Mosquito man | Moth man | Oriole man | Osprey man | Parakeet man | Peach-faced lovebird man | Peregrine falcon man | Puffin man | Raven man | Red-winged blackbird man | Roach man | Snowy owl man | Sparrow man | Swan man | Thrips man | Vulture man | Wren man
Genderless Не может размножаться. Leech man | Slug man | Snail man | Sponge man | Worm man
No Pain Не чувствует боли. Bark scorpion man | Brown recluse spider man | Jumping spider man
No Stun Не может быть оглушён. Bark scorpion man | Brown recluse spider man | Jumping spider man
Shell Имеют панцирь. Armadillo man | Desert tortoise man | Giant tortoise man | Moon snail man | Nautilus man | Pond turtle man | Snail man | Snapping turtle man
Steals drink(#) Ворует выпивку. Могут поглотить содержимое целой бочки не сходя с места. Black bear man | Grizzly bear man | Polar bear man | Sloth bear man
Steals food(#) Ворует еду. Подходят, забирают целую пачку еды, и уходят за край карты. Black bear man | Buzzard man | Capuchin man | Coati man | Gray langur man | Grizzly bear man | Honey badger man | Kea man | Mandrill man | Polar bear man | Raccoon man | Rhesus macaque man | Sloth bear man | Vulture man
Steals items(#) Воруют различные предметы и уходят с ними за край карты. Capuchin man | Coati man | Gray langur man | Kea man | Mandrill man | Raccoon man | Rhesus macaque man
Syndrome Обладают ядами, которые вызывают различные симптомы, обычно передают яд при укусе или спец. атаке. Adder man | Bark scorpion man | Black mamba man | Brown recluse spider man | Bushmaster man | Copperhead snake man | Gila monster man | King cobra man | Platypus man | Rattlesnake man
Webs Могут перемещаться по паутине и собирать её с помощью клавиши g. Атаковать с помощью паутины не могут. Brown recluse spider man

История

Присутствующие в первых релизах игры семириды не существовали как класс, а были маленькой группой подземных обитателей, что тревожили ваших дварфов. Лягушколюды, ящеролюды и змеелюды выходили для атаки из пещерных рек, а муравлюды, люди-летучие мыши, и крысолюды из пропасти.

Версия 0.27.169.32a представила трехмерные миры, и подземные обитатели были сбиты в стаи и помещены в бездны, подземные реки, и подземные озера. Были введены в игру семериды пещерных ласточек и протеев, а также набор диких разумных существ: пьявколюды, улитколюды, слизнелюды и тигриды.

В версии 0.31.01 каждое существо было переименовано и/или его характеристики пересмотрены (в качестве примера, "frogman" стал "amphibian man", а "batman" переименован в "bat man"). Не все семириды были переработаны в этой версии, и многие из них продолжали использовать старый код. Также был внедрены шаблоны "вариаций", что значительно упростило конвертацию существующих животных в их разумных собратьев (и гигантов). Подземные структуры были расширены и преобразованы в современные системы пещер, а их обитатели начали сформировать цивилизации. Также было добавлено множество новых человекоподобных животных.

Ещё больше семиридов добавлено в версии 0.34.01.

Версия 0.42.01 позволила семиридам присоединяться к цивилизациям, жить в поселениях и посещать крепости. Также они стали играбельны в качестве приключенцев. В версии 0.42.04 снова добавлено ещё больше семиридов.

Баги

  • Человекоподобные версии животных с токеном [MEANDERER] сохраняли его при конвертации, что приводило к проблемам с их поиском пути. Эти семириды будут двигаться очень медленно.Bug:9588
  • Семириды не могут изучать плавание. Bug:9853

Перевод

Как правило, при переводе названий семиридов используют несколько основных общих методов:

  • используют собственно описание (люди-кошки, человек-амфибия, человек-паук и т.п.), но названия часто получаются слишком длинными и неудобными в применении;
  • берется транскрипция или транслитерация английских слов (бэтмен, спайдермен, лизардмены и прочие, прочие, прочие...), что зачастую звучит довольно коряво, но, по крайней мере не длиннее оригинального английского слова;
  • к названию животного (русскому либо транслитерированному греческому/латинскому) добавляется суффикс "-оид"? или "-ид"? (драконоид, тигриды и т.д.), название получается довольно краткое, но не всегда благозвучное;
  • если название состоит из нескольких слов, то каждое переводится отдельно, а затем из этих слов произвольно лепится название (благодаря стараниям надмозгов, переводящих игры, в игровом сообществе более-менее закрепились названия вроде ratmans — крысолюды, lizardman — людоящеры и т.п.), названия зачастую получаются довольно корявыми;
  • "скреативить" новое название, как-то перекликающее с английским словом, но являющееся его прямым переводом (к примеру, Blizzard man — буранник, хоть он и не семирид), удачные названия удается подобрать довольно редко.

Таким образом, перевод названия заключается в подборе достаточно короткого, благозвучного и удобного в применении названия (а когда это невозможно — нахождении разумного компромиса).

Также при переводе названий семиридов можно употреблять просто "семирид (название_животного)" (не в качестве официального наименования вида, а при прочих упоминаниях в тексте).