Stupid dwarf trick

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Безумный дварфийский проект — это любой проект, который требует много времени и усилий и при этом почти или совсем не приносит пользы. Он существует только как соревнование для опытных игроков.

Гигантская статуя

Сложность: Зависит от того, насколько большую статую Вы хотите построить. Если вы настоящий мазохист, сделайте её из обсидиана, с помощью магмы и воды.

Польза: Нет.

Искусственный водопад

Чтоб поддерживать водопад в рабочем состоянии, вам нужен насос (pump), желательно работающий от ветряной мельницы (windmill) или водяного колеса (water wheel).

Сложность: Средняя.

Польза: Дварфы любят водопады (waterfalls). Установка такого водопада в вашем холле (meeting hall) даст вашим дварфам хорошие мысли (thoughts), но это может понизить ваш FPS.

Башня экзекуции

Просто высокая башня, для бросания с неё пленных и просто неугодных.

Сложность: Лёгкая.

Польза: Даст Вам избавиться от заключённых и получить дорогостоящий шёлк, железо на переплавку и, впоследствии полезные кости. К тому же, это забавно.

Мостопульта

Мост, который открывается наружу, швыряя врагов подальше. В идеале, они приземляются в очень нехорошем месте.

Сложность: Сложнейшая часть — это обустройство того самого "нехорошего места", в которое вражины должны приземлятся.

Польза: Есть гораздо более эффективные способы для защиты крепости, но немногие из них настолько весёлые.

Дамба

Постройте стену через русло реки чтоб остановить течение. Шлюзы по желанию.

Сложность: На карте с замерзающей на зиму водой, это легко. В противном случае, очень трудно. (Смотрите Моиссеев эффект ниже, или просто завалите огромным количеством камня с помощью спланированного обвала.)

Польза: Сомнительная.

Ферма грибовидных деревьев

Вам нужно проникнуть в подземную реку или озеро. Сделайте несколько илистых этажей на большой площади и ждите.

Сложность: Умеренная.

Польза: Да, если площадь достаточно большая.

Выкачивание магмы

Похоже на выкачивание воды, но несколько опаснее, и требует насосы при создании которых использовались магмо-устойчивые трубы и винты.

Сложность: Сложная часть — это создание железных или стальных насосов и бокситовых шлюзов. Очень большой риск.

Польза: Магма — это весело, но непрактично.

Ледяная башня

Построить огромную башню легко. Чтобы сделать это занятие более весёлым используйте какой-нибудь экзотический материал, такой как стекло, лёд, золото или даже мыло.

Сложность: Низкая. Вы должны быть на замерзающей карте для постройки ледяной башни.

Польза: Нет.

Алкогольная бомба

Если огонь попадёт на бочки с выпивкой, они взорвутся. От взрыва не будет огня, только пар. Это может быть использовано как комплексная ловушка. Удобнейший путь вызвать взрыв по желанию — это магма. Возможно также спровоцировать его с помощью пленённых fire imp'ов, магмовиков, или огненных змей.

Сложность: Высокая.

Польза: Есть много более лёгких способов убивания гоблинов, но немногие из них поджигают их. Это даёт много полезных эффектов, включая уничтожение любых неметаллических предметов, которые несут гоблины, хотя, это может привести к уничтожению больших денежных сумм, вроде одежды из шёлка гигантского пещерного паука.

Парник

Парник — это простая ферма но без крыши. Это позволяет выращивать надземные растения под землёй. Для максимальной надёжности сделайте крышу из стекла, что защитит ваших феремеров.

Сложность: Низкая.

Полезность: Надземные растения не очень полезны. Но Rope reed может расти круглый год.

Гладиаторская арена

Разместите ваших солдат над мелкой ямой и бросьте пленных внутрь. Вместо солдат можно использовать опасных животных.

Сложность: Средняя, но требует много времени. Некоторая опасность зависит от навыка ваших солдат и опасности заключённого.

Полезность: Самый сложный способ избавиться от заключённых. Зато, даёт вашим солдатам немного опыта.

Самоуничтожение

Постройте в покоях у короля рычаг, уничтожающий всю крепость с помощью магмы или гигантских существ. Бонус: Постройте всю крепость на одном креплении. Бонус: Сделайте чтобы бедствия не затрагивали покои короля. Мегабонус: Попробуйте выжить после того как дёрнете рычаг.

Сложность: Очень сложно.

Польза: Нету. Но весело.

Затопленный мир

Сложность: Очень опасно.

Польза: Вместо осад на вас будут нападать полчища карпов.

Батарея из баллист

Если перекрыть несколькими баллистами один коридор, то можно очень повысить эффективность обороны. Но имеется некоторый риск для вашего оператора.

Сложность: Низкая если вы используете высококвалифицированного оператора.

Польза: Такой путь может быть полезен. Иногда.

Бассейн

Постройте резервуар наполненный водой точно на 4\7. Закройте там солдат с провиантом (который они понесут на себе), и начните медленно наполнять бассейн водой (через вёдра). Они будут повышать плавание.

Сложность: Небольшая.

Польза: Навык плавания очень полезный. С помощью него можно развивать выносливость.

Затопляемая камера

Сложность: Умеренная.

Польза: Вы можете убивать надоедливых крестьян, узников или знать.

Магма камера

Постройте камеру с подаваемой туда магмой

Сложность: Опасен, как и каждый магма проект.

Польза: В отличии от затапливающей камеры вы получите только железные объекты.

Обсидиановая фабрика

У вас должен быть резервуар магмы и резервуар воды, смешайте, охладите и раскопайте получившиеся.

Сложность: Средняя.

Польза: Из обсидиана можно делать оружие, кроме того, это самый дорогой камень.

Лабиринт

Лабиринт из множества узких и одинаковых проходов. Ловушки и опасные животные очень важны. Вы можете так же поставить выдвижной мост и множество дверей.

Сложность: Нужно ОООООчень много покопать.

Польза: Лабиринт делает красивым элемент обороны крепости.

Режим крепости для приключенца

Создайте крепость для последующего изучения в adventure mode. Вы можете наполнить её монстрами или положить артефакт-оружие за длинной чередой ловушек. Пропасть, подземные реки, или прочие скрытые приколы могут сделать интересней её прохождение.

Сложность: Безлимитная.

Польза: Обязательно.

Vomitorium

Предотвращает привыкание к пещерам. Похож на теплицу (смотрим выше), только вместо фермы это кают-кампания или казармы. Так как нельзя ставить столы или кровати снаружи, постройте комнату и прокопайте в неё траншею, или постройте мост или пару поверх.

Сложность: низкая.

Полезность: такая же. Может привести к веселью, при участии в проекте гоблинских лучников.

Чортова йама

Соедините с башней для казней и получите многоэтажные казни! Колья на дне — обязательны.

Сложность: низкая. Но копайте глубоко и в'doom'чиво.

Полезность: Устранение пленников, казни знати, чудовищные смертоносные ранения, маниакальный хохот.

ПЭВД (подземная электростанция на вечном двигателе)

Вместе с системой использования полученной энергии можно получить величественное сооружение. Или бомбу замедленного действия.

Сложность: Высокая. Выдерживать нужные уровни воды временами трудно и раздражает.

Польза: Зависит от размера электростанции и от того, что к ней подключено. Так же весьма полезна как головоломка в режиме искателя приключений.

Дварфпьютерный комплекс

Сложнейшая мешанина из рычагов, нажимных плит и подобной бинарной логики. Механизмы получают питание от ветра, воды и от дварфов-бездельников.

Сложность: От среднего к сложному, в зависимости от того, что нужно построить. You’ll want to build for very high water flow if you have more than a few fluid gates.

Польза: Куча легендарных механиков и архитекторов. В старых версиях носильщики нехило прокачивают силу за счёт тягания насосов. Задроты наверняка создадут часы, отмеряющие время каждого сезона. И любителям водных брызг доставит непередаваемое удовольствие смотреть на то, как их чудо инженерной мысли замерзает.

Будильничек

Ваши зольдатики давят массу, пока кровь невинных хлещет на стены? Нет необходимости выдергивать из под них кровати одну за другой, если вы прикупили ДварфоПоднимайку 3000! Просто одна отдельная плитка пола, балансирующая на опоре, одной или нескольких, которые можно свалить одним нажатием рычага — и ваша оголтелая военщина подскочит на месте, хватаясь за верные топоры, разбуженная рокотом землетрясения!

Трудность: Низкая.

Полезность: Тоже низкая.

Молот Армока

Гигантский молот, сделанный из чистой стали или другого дорогого материла, нависающий над входом в крепость, готовый превратить осаждающих в кровяную кашу. Также даёт психологическое преимущество перед торговцами, которые разгружаются под ним. Прикрепите его к подставке, которая управляется рычагом (можно любой другой механизм обвала), чтобы быстро задействовать молот.

Бонус: покройте его кровью

Бонус ×2: Сделайте его из золота, покрытого адамантитовыми шипами

Сложность: Низкая-высокая. В зависимости от бонусов.

Полезность: Низкая-средняя. Размер 10х10 минимален для эффективности. Молот 30х30 увеличивает зону поражения от выхода, делая возможным мгновенное уничтожение всей осады один ударом.

Утопляющая ловушка

Выройте канал, по которому будет идти вода под высоким давлением, в конце поставьте floodgate или door. Заслонка должна быть соединена с рычагом где-нибудь в безопасной зоне крепости. Расположите заслонку перед главной лестницей в Вашу крепость. Когда враги пойдут по ней, включите механизм и утопите их. Не забудьте про механизм откачивания воды и предотвращения затопления жилых помещений.

Сложность: Средняя. Необходима вода под давлением.

Полезность: Средняя. Зависит от размеров Вашей крепости/обороны/количества атакующих. Хорошо работает с огненными демонами, создавая сауну.

Стеклянное небо

Устали от дварфов, блюющих каждый раз, когда они выходят за добычей или древесиной? Нет отчаянью! Постройте башню почти бесконечной высоты и затем выложите пол из стекла на самом высоком уровне, охватывая всю карту. Бонус: сделайте механизм, который обрушивает всю эту конструкцию на головы осаждающих, которые прошли через все линии обороны.

Сложность: Средняя. Очень долгая и изматывающая.

Полезность: Средняя.

МагмоПушка

Это возможно! Нужно использовать ряд насосов чтобы закачать под давлением магму в помещение с единственным выходом. Когда открываешь шлюз — магма выстреливает на небольшое расстояние.

Трудность: Очень высокая. Необходимы железные и алюминиеворудные насосы и большие подземные работы.

Полезность: Минимальна. Но очень круто.

Эффект Моисея

При достаточном количестве насосов возможно откачивать воду быстрее чем она поступает. Так можно создать возвратный, зацикленный, водопад или сушу посреди текущей реки. Назван в честь перехода евреев под руководством Моисея по дну Красного Моря.

Трудность: Неожиданно просто.

Полезность: Можно использовать этот приём для создания водопада или затопления/осушения помещений. Полезен для пробивания водоносных слоев/Aquifer, хотя и сильно усложняется в таком случае.

Собачий залп

Как только кошка или собака дают потомство, запихивайте котяток и щеняток в клетку у входа в крепость. Свяжите клетку с нажимной плитой у входа прямо перед клеткой. Когда будет прорвана ваша последняя линия обороны, гоблины влетят прямо на плиту и и в следующее же мгновение будут смяты волной атакующих их злобных зверюшек или, как минимум, отвлечены множеством дополнительных мишеней. Такая ловушка крайне бедственно воздействует на фреймрейт. Бонус: Натаскать всех щеночков до уровня бойцовых псов по мере взросления. Супербонус: А пусть это будет Клетка С Медведями! Мегадварфийский бонус: Сделать (или совместить) тоже самое при помощи затопленного помещения и карпов.

Трудность: Низкая.

Полезность: Средняя, возможно — спасет вашу крепость.

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Dwarven Apartment Complex

Essentially, one of the many possible mega constructions dedicated to providing dwarves with rooms so high above the ground they get vertigo. Every floor must have plenty of rooms of at least 2x3 squares, with walls and a door surrounding this. Oh, and it has to go up as many Z-levels as possible. For extra credit, decide on what the top storey will be (i.e. as many levels up as you deem possible, minus one so you can build a roof) and turn this into a Royal bedroom for a noble, complete with gem windows, artifact/masterwork components, and untold numbers of armour stands and weapon racks. And then build some shorter but wider apartment buildings nearby to turn your fortress into essentially a giant fist with extended middle finger.

Difficulty: Low, although the walls around the rooms can be a bit fiddly due to the impossibility of building walls on constructed floors (yes, an extra credit challenge is to do this without using Remove Construction).

Полезность: Невысокая, так как тоже самое можно выкопать под землёй.

«Никито ни гаварил, щито ми нормальние!»

Постройте огромную комнату, пустую, за исключением каменных колонн. Затем откопайте вверх и вниз, вверх и вниз пока не получите абсурдно огромную комнату на десять Z-уровней в высоту. Идея взята из Irregular Webcomic.

Трудность: В основном бесконечная раскопка каналов и избегание обрушения кусков породы с высоты этажей в пять.

Полезность: Отрицательная, ибо места жрет как не в себя.

Magma Mausoleum

This trick involves dripping water on to the middle of a magma pool until you have a column of obsidian, then channeling down into the obsidian more than one Z level, and putting a burial receptacle there. This probably won’t work in magma tubes or Volcanos since the created obsidian would fall into the bottomless pit. The trick is getting the water to fall onto the magma in a controlled manner. Bonus points for each additional level down you manage to place the coffin.

Difficulty: High. Requires certain resources from the start, plus lots of setup. And your dwarves tend to erupt into dwarf steam occasionally.

Usefulness: None, since an obsidian lined room with the exact same furniture somewhere else will please your nobles just as much.

Aqueduct Power

If your river’s a long way away from your fortress, building a trans-map axle may be less efficient than building an aqueduct and pump stack driven by waterwheels in the river. The pump stack raises it to the height of your fort, where it flows through the long, long aqueduct and drives waterwheels on the other end. Getting the water pressure just right so it powers your waterwheel without flooding the fort can be Fun. Diagonal channels make good pressure reducers.

Difficulty: High. Lots of stone, lots of engineering, lots of dangerous outdoor work, lots of trial-and-error for the receiving waterwheels.

Usefulness: High. As much water and power as you want, wherever you want, whenever you want.

ДГЭС (Дварфо-ГидроЭлектроСтанция)

Водоносный слой может быть источником огромной энергии. Если у вас есть два уровня водоносного слоя, можно создать непрерывный поток, используя водяное давление и расставляя водяные мельницы над ним. Один поток может предоставить много энергии.

Сложность: Высокая. Все, что связано с большими объёмами воды — очень весело.

Полезность : Высокая. Скромная людская ветряная мельница — ничто, по сравнению со всемогущим дварфийским водяным колесом (особенно если их много)!

Инженерные системы

Постройте в крепости водопровод, который бы обеспечил доступ к чистой воде во всех ключевых местах на всех ярусах. При этом тоннели для воды во всем, что не является твёрдым камнем, необходимо облицевать таковым, сделав стены и пол. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность периодического осмотра и ремонта, как на настоящем водопроводе: отделите разные секции водопровода шлюзами!

Бонус: управление всеми заслонками из одной пультовой, автоматическая система защита от протечек на нижних уровнях. Бонус-2: кроме водопровода сделайте вентиляцию, построив шахты с вентиляционными киосками на поверхности (огородить фортификацией). Расположение вентиляционных шахт должно напоминать реальную схему вентиляции шахты или станции метро. Мегабонус: а вы никогда не думали над тем, что под землей вашим подопечным холодно? И что туда необходимо провести теплотрассу? Постройте кроме водопровода ещё и заполненные магмой каналы для отопления! Сделайте также отдельные магма-каналы к кухням и мастерским — что за кухня без плиты? Кстати, над плитой должна быть вытяжка!

Сложность: От низкой до высокой — последняя ждет в случае с оборудованием всей этой системы в уже построенной крепости.

Полезность : Низкая — разве что за питьевой водой бегать не придётся. Впрочем, никто не мешает обороняться при помощи воды, магмы или сдвижного моста над шахтой вытяжной вентиляции (использующей восходящий поток от магмы).