Road

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Dirt road»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Дорога вымощенная Аргиллитом

Дорога — это конструкция, которая позволяет покрыть большой участок ровной местности. Дороги чаще всего используются для того, чтобы дать караванам надежный путь к вашей крепости от края карты. Они не являются строго необходимыми, так как повозка вполне способна проехать по грязи или траве, при условии, что на всем пути есть тропа шириной в 3 клетки; но без дороги вы рискуете, что деревья вырастут так, что не позволят повозке протиснуться. Дварф с обязанностью строительства дорог будет таскать все материалы на место и строить дорогу.

Грунтовые дороги (bnO) можно построить бесплатно на любой почве, удаляя ил и другие загрязняющие вещества, кустарники и деревья], а также предотвращает рост новых. Однако со временем они разрушаются и их приходится периодически реконструировать — в зависимости от размера дороги это может быть хлопотно.

Мощёные дороги (bno) можно построить из любого строительного материала, включая камень, блоки, дерево и металлические слитки. Эти дороги не деградируют со временем и требуют меньше материала, чем мощёние того же пространства с помощью полов. Чтобы избежать хлопот с переноской на большие расстояния, рекомендуется разместить склад рядом с желаемым местом, чтобы ваш строитель мог сразу брать оттуда материалы. Сломанные болты не видны на тайлых с мощёными дорогами, поэтому мощёние ваших стрельбищ может сохранить их аккуратный вид. Количество единиц материала, необходимых для строительства дороги, определяется количеством тайлов, которые покроет дорога, деленным на четыре, плюс один: (Тайлы / 4) + 1. Материал дороги — это материал самого старого, появившегося у вас, предмета, использованного при её строительстве.

Мощёные дороги нельзя строить над водой (если это не ручей). Однако их можно строить поверх "ледяных стен" (т. е. замерзшей воды), но они полностью разрушатся, если ледяные стены, на которых они построены, оттают. Простой способ обойти это — построить над водой искусственные полы (bnf), которые вы сможете затем замостить. В качестве альтернативы вместо дороги можно использовать мост, при условии, что ширина водоема не превышает 20 тайлов.

Строительство из каменных блоков вместо натурального камня приводит к гладким мощёным дорогам вместо грубых мощёных дорог. Если использовать и то, и другое, по умолчанию она становится грубой.

Дороги мирового поколения

Во время генерации мира создаются дороги, соединяющие человеческие города и дварфийские горные жилища. Цивилизации дварфов и гоблинов также создают подземные дороги, соединяющие их поселения, которые можно обнаружить в пещерах после высадки или попасть с поверхности в режиме приключений. Дороги после генерации мира могут быть грунтовыми или быть сделаны из искуственного пола (сделанных из камнных блоков) и не имеют отношения к дорогами, которые строит игрок в режиме крепости. Кроме того, грунтовые дороги улучшаются до мощённых дорог после соединения 2+ городами с населением 1000+, которые находятся в нескольких рыночных связях друг с другом.

"Road" на других языках
Дварфийский: tulon
Эльфийский: fatha
Гоблинский: lunzor
Язык людей: udal

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее