Fuel: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Обновил страницу по англоязычной статье)
Строка 1: Строка 1:
:''В Dwarf Fortress, [[bituminous coal|каменный уголь]] не то же самое, что и "уголь" – см. статью, если есть желание.''


'''Очищенный уголь''', или просто '''уголь''' это топливо, которое используется в высоко-температурном производстве, а именно при работе с металлом и производстве стеклянных изделий. Одна единица топлива требуется для каждой задачи, выполняемой в [[smelter|плавильне]], [[metalsmith's forge|кузнице]], [[kiln|печи]] или [[glass furnace|стеклодувной мастерской]].
[[File:coal_sprite_preview.png|right]]'''Топливо''', '''уголь''' и '''очищенный уголь''' это три игровых термина, которые относятся к одному и тому же: любая единица '''древесного угля''' или '''кокса''', два вида топлива, используемых для питания высокотемпературных производств, таких как металлообработка, стеклообработка и [[pottery|гончарство]]. Для каждой задачи на обычной (не магмовой) [[smelter|плавильне]], [[forge|кузне]], [[kiln|глинокамне]] или [[glass furnace|стекольной печи]] требуется одна единица любого из этих видов топлива. Магмовые версии этих устройств не нуждаются в топливе и, на самом деле, ''не могут'' использовать обычное топливо для их питания, если источники магмы выйдут из строя. Топливо также используется как реагент в процессе создания чугуна и стали ''(см. [[#Pig iron and steel production|ниже]])''.


Это либо '''charcoal''' (древесный уголь), получаемый переработкой [[wood|дерева]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]], либо '''coke''' (кокс), получаемый в результате переработки [[bituminous coal|каменного угля]] или [[lignite|бурого угля]] в [[smelter|плавильне]].
И "древесный уголь", и "кокс" считаются [[bar|слитками]]; они находятся в разделе {{tt|"bars"|слитки}} в меню [[stocks|{{k|k}}-stocks]] и хранятся в складах слитков/блоков. Чтобы поместить слитки топлива на склад, создайте склад {{tt|bars/blocks|слитков/блоков}} или [[Stockpile#Custom_stockpiles|пользовательский склад]] с включенным разрешением на "уголь" (найденный в подразделе {{tt|"bars"|слитки}}). Чтобы разрешить только уголь на складе, включите {{tt|bars/blocks|слитки/блоки}}, заблокируйте все, и включите {{tt|bars: other materials → Coal|"Слитки: другие материалы → Уголь"}} (нажмите {{k|Enter}}). В настоящее время нет способа различать "древесный уголь" и "кокс" при назначении складов.


Дополнительная единица угля требуется при производстве стали ([[steel]]) и чугуна ([[pig iron]]), даже при использовании магменной плавильни ([[magma smelter]]).
{{infostart|}}
{{infoheader|Properties}}
{{infocell|
* [[Material value]] 2
{{firemagmasafe|yes|no}}
* [[Ignition point]] {{ct|11440}}
* [[Melting point]] None
* [[Boiling point]] None
* [[Solid density]] 1346
* [[Specific heat]] 409
}}
{{infoend}}


== Charcoal (Древесный уголь) ==
== Топливо: древесный уголь и кокс ==


:Требуется мастерская [[Wood furnace]]
Два вида топлива '''''древесный уголь''''' и '''''кокс''''' оба являются "топливом". Для игры они ''почти идентичны'', несмотря на то что происходят от разных источников и имеют разные названия в игре. В любом месте, где встречается термин "топливо", "очищенный уголь" или просто "уголь", подразумевается ''либо'' древесный уголь, либо кокс они взаимозаменяемы, и каждый из них подходит в качестве топлива для любой мастерской. Чтобы избежать путаницы в использовании различных терминов для топлива, в этой статье будет использоваться простой общий термин "топливо".
:Требуется материал [[Wood]]
:Требуется навык [[Wood burner]]


Древесный уголь создается в углевыжигательной печи ([[wood furnace]]) из срубленных деревьев ([[wood]]), дварфом, обладающим навыком угольщика ([[Wood burner]]).
На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — ''не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых мастерских активностей.'' Оба являются "очищенным углем" или просто "углем". '''Единственное настоящее различие''' между древесным углем и коксом связано с [[Elf|эльфийскими]] трейдерами — торговля древесным углем может обидеть их, в то время как кокс — нет.


Полученный древесный уголь складируется в [[Stockpile|хранилище]] блоков (Bar/Block).
== Создание топлива ==
{{main|Fuel industry}}


== Coke (Кокс) ==
[[Wood|Древесина]] не горит достаточно горячо для использования в качестве топлива, а (в ''Dwarf Fortress'') сырые [[bituminous coal|каменный уголь]] и [[lignite|лигнит]], хотя и горючие, не могут быть использованы непосредственно в качестве топлива. Однако оба вида могут быть преобразованы в топливо с помощью различных процессов:


:Требуется мастерская — [[Smelter]]
=== Древесный уголь, из древесины ===
:Требуется материал — [[Bituminous coal]] или [[lignite]]
::::: (для переработки в обычной [[Smelter|плавильне]] требуется [[Refined coal|Очищенный уголь]])
:Требуется навык — [[Furnace operating]]


Кокс — это разновидность очищенного угля для использования в качестве горючего материала в мастерских без наличия магмы (non-[[magma]] [[furnace]]) и производстве стали/чугуна. Он создается в [[smelter|плавильне]]:  из каменного угля ([[bituminous coal]]) получается 9 единиц кокса, из бурого угля ([[lignite]]) - 5 единиц.
Древесный уголь производится в [[wood furnace|дровяной печи]] из [[wood|древесных]] бревен дварфом с включенным навыком [[Wood burner|''Углежог'']]. Одно бревно производит одну плиту древесного угля; уровни навыка [[Wood burner|углежога]] сокращают время, не влияя на результат.


Залежи [[lignite|бурого]] и [[bituminous coal|каменного угля]] [[fire|воспламеняются]] от потока магмы, и уничтожаются бушующим пламенем. Этот процесс длится довольно долго, поэтому Вы можете посмотреть на подземный пожар в любое время.
:* Необходимое строение – [[wood furnace|Дровяная печь]]
:* Включенный навык – [[Wood burning|Углежог]]
:* Необходимый материал – [[wood|Древесина]]
 
=== Кокс, из битуминозного угля или лигнита ===
Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в [[smelter|плавильне]] из [[bituminous coal|битуминозного угля]] или [[lignite|лигнита]] (производя соответственно 9 или 5 кокса) дварфом с включенным навыком [[Furnace operating|''оператор печи'']]. Уровни навыка [[furnace operator|оператора печи]] сокращают время, не влияя на результат.
 
В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу.
 
:* Необходимое строение – [[smelter|Плавильня]] или [[Magma smelter|Магмовая плавильня]]
:* Включенный навык – [[Furnace operating|Оператор печи]]
:* Необходимый материал – [[bituminous coal|Битуминозный уголь]] или [[lignite|лигнит]]
:* Необходимое топливо – одна единица топлива на операцию в обычной плавильне
 
[[Block|Блоки]] битуминозного угля и лигнита (иногда предлагаемые [[trader|торговцами]]) нельзя использовать в качестве топлива и не могут быть конвертированы в топливо никаким образом. Они могут быть использованы только для стандартных целей блоков, но, конечно же, они ''не'' являются [[fire-safe|огнестойкими]]!
 
Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в Дровяной печи, [[trade|импортировать]] брусок топлива или сразу перейти к [[#Magma facilities|магмовой энергии]].
 
== Сообщения об ошибке ==
На обычной (не магмовой) [[smelter|плавильне]], если вы попытаетесь добавить задачу плавки и у вас нет топлива, вы увидите сообщение:
{{tt|<diagram fg="white">No tasks available</diagram>|Нет доступных задач}}
{{tt|<diagram fg="white">Check for raw material access
and fuel if necessary</diagram>|Проверьте доступ к сырью и, при необходимости, к топливу.}}
 
:''(Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных [[stockpile|складах]].)''
 
Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите – см. следующее.)
 
Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему [[announcement|объявление]]:
 
<blockquote>"'''[[Urist|Urist McFuelUser]] отменяет задание: требуется очищенный уголь.'''"</blockquote>
 
Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как карлик придет и обнаружит, что он не может завершить эту задачу, вы получите соответствующее объявление. Вы получите одно объявление за каждую задачу, которую невозможно завершить из-за отсутствия топлива. Задания отменяются при отсутствии топлива.
 
Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива – в качестве топлива одинаково хорошо подойдет как древесный уголь, так и кокс.
 
== Магмовые установки ==
Магма заменяет обычное топливо для [[magma smelter|магмовых плавильни]], [[magma forge|магмовых кузниц]], [[magma kiln|магмовых печей]] и [[magma glass furnace|магмовых стекловарен]]. Для выполнения операций в этих установках не требуется и не может использоваться топливо. Однако следует отметить, что для плавки слитков [[pig iron|чугуна]] и [[steel|стали]] вам всё равно понадобится использовать [[charcoal|древесный уголь]] или [[coke|кокс]] в качестве реагента. (См. следующий раздел.)
 
== Производство чугуна и стали ==
При [[Smelting|плавке]] [[pig iron|чугуна]] или [[steel|стали]] в любом месте требуется одна единица либо древесного угля, либо кокса в качестве источника углерода. Опять же, здесь нет различий — как древесный уголь, так и кокс одинаково подходят для производства [[bars|слитков]] обоих материалов. Это дополнительно к единице топлива, необходимого для работы печи в обычных (не магмовых) плавильнях.
 
==Смотрите также==
:* [[Smelting|Плавка]]
:* [[Fuel industry|Топливная промышленность]]


{{Materials}}
{{Materials}}

Версия от 14:21, 20 июня 2024

В Dwarf Fortress, каменный уголь не то же самое, что и "уголь" – см. статью, если есть желание.
Coal sprite preview.png

Топливо, уголь и очищенный уголь – это три игровых термина, которые относятся к одному и тому же: любая единица древесного угля или кокса, два вида топлива, используемых для питания высокотемпературных производств, таких как металлообработка, стеклообработка и гончарство. Для каждой задачи на обычной (не магмовой) плавильне, кузне, глинокамне или стекольной печи требуется одна единица любого из этих видов топлива. Магмовые версии этих устройств не нуждаются в топливе и, на самом деле, не могут использовать обычное топливо для их питания, если источники магмы выйдут из строя. Топливо также используется как реагент в процессе создания чугуна и стали (см. ниже).

И "древесный уголь", и "кокс" считаются слитками; они находятся в разделе "bars" в меню k-stocks и хранятся в складах слитков/блоков. Чтобы поместить слитки топлива на склад, создайте склад bars/blocks или пользовательский склад с включенным разрешением на "уголь" (найденный в подразделе "bars"). Чтобы разрешить только уголь на складе, включите bars/blocks, заблокируйте все, и включите bars: other materials → Coal (нажмите Enter). В настоящее время нет способа различать "древесный уголь" и "кокс" при назначении складов.

Properties
Огнеупорен Не магмоупорен

Топливо: древесный уголь и кокс

Два вида топлива — древесный уголь и кокс — оба являются "топливом". Для игры они почти идентичны, несмотря на то что происходят от разных источников и имеют разные названия в игре. В любом месте, где встречается термин "топливо", "очищенный уголь" или просто "уголь", подразумевается либо древесный уголь, либо кокс — они взаимозаменяемы, и каждый из них подходит в качестве топлива для любой мастерской. Чтобы избежать путаницы в использовании различных терминов для топлива, в этой статье будет использоваться простой общий термин "топливо".

На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых мастерских активностей. Оба являются "очищенным углем" или просто "углем". Единственное настоящее различие между древесным углем и коксом связано с эльфийскими трейдерами — торговля древесным углем может обидеть их, в то время как кокс — нет.

Создание топлива

Основная статья: Fuel industry

Древесина не горит достаточно горячо для использования в качестве топлива, а (в Dwarf Fortress) сырые каменный уголь и лигнит, хотя и горючие, не могут быть использованы непосредственно в качестве топлива. Однако оба вида могут быть преобразованы в топливо с помощью различных процессов:

Древесный уголь, из древесины

Древесный уголь производится в дровяной печи из древесных бревен дварфом с включенным навыком Углежог. Одно бревно производит одну плиту древесного угля; уровни навыка углежога сокращают время, не влияя на результат.

Кокс, из битуминозного угля или лигнита

Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в плавильне из битуминозного угля или лигнита (производя соответственно 9 или 5 кокса) дварфом с включенным навыком оператор печи. Уровни навыка оператора печи сокращают время, не влияя на результат.

В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу.

Блоки битуминозного угля и лигнита (иногда предлагаемые торговцами) нельзя использовать в качестве топлива и не могут быть конвертированы в топливо никаким образом. Они могут быть использованы только для стандартных целей блоков, но, конечно же, они не являются огнестойкими!

Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в Дровяной печи, импортировать брусок топлива или сразу перейти к магмовой энергии.

Сообщения об ошибке

На обычной (не магмовой) плавильне, если вы попытаетесь добавить задачу плавки и у вас нет топлива, вы увидите сообщение:

No tasks available
Check for raw material access
and fuel if necessary        
(Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных складах.)

Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите – см. следующее.)

Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему объявление:

"Urist McFuelUser отменяет задание: требуется очищенный уголь."

Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как карлик придет и обнаружит, что он не может завершить эту задачу, вы получите соответствующее объявление. Вы получите одно объявление за каждую задачу, которую невозможно завершить из-за отсутствия топлива. Задания отменяются при отсутствии топлива.

Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива – в качестве топлива одинаково хорошо подойдет как древесный уголь, так и кокс.

Магмовые установки

Магма заменяет обычное топливо для магмовых плавильни, магмовых кузниц, магмовых печей и магмовых стекловарен. Для выполнения операций в этих установках не требуется и не может использоваться топливо. Однако следует отметить, что для плавки слитков чугуна и стали вам всё равно понадобится использовать древесный уголь или кокс в качестве реагента. (См. следующий раздел.)

Производство чугуна и стали

При плавке чугуна или стали в любом месте требуется одна единица либо древесного угля, либо кокса в качестве источника углерода. Опять же, здесь нет различий — как древесный уголь, так и кокс одинаково подходят для производства слитков обоих материалов. Это дополнительно к единице топлива, необходимого для работы печи в обычных (не магмовых) плавильнях.

Смотрите также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов