Losing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Метка: ручная отмена
 
(не показаны 24 промежуточные версии 19 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{av}}<span style="background-color: #000; color: #0f0; font-family: FixedSys, monospace">Проигрывать весело!</span>
[[File:death_fun.png|right]]<span style="background-color: #000; color: #0f0; font-family: FixedSys, monospace">Проигрывать весело!</span>


Так или иначе, скучать Вам не придётся.
Так или иначе, скучать Вам не придётся.


Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; <s>если</s> когда Вы потеряете свою крепость, не надо думать, что Вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что Вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс.
Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; <s>если</s> когда вы потеряете свою крепость, не надо думать, что вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс.


Если Вы проиграли, Вы всегда можете попробовать отбить {{L|Reclaim_fortress_mode|свою крепость назад}} или навестить её в режиме {{L|Adventure_mode|искателя приключений}}.
Если вы проиграли, вы всегда можете попробовать отбить [[Reclaim_fortress_mode|свою крепость назад]] или навестить её в режиме [[Adventure_mode|искателя приключений]].
 
Если Вы ищете особые пути <s>погибнуть в мучениях</s> испытать себя, обратите внимание на статьи {{L|Mega Constructions|Мега-сооружения}}, {{L|Challenge Builds|Сложные задачи}} или [[Stupid_dwarf_trick|Дурацкие дварф-проекты]].


Если вы ищете особые пути <s>погибнуть в мучениях</s> испытать себя, обратите внимание на статьи [[Mega constructions|Мега-сооружения]], [[Challenge Builds|Сложные задачи]] или [[Stupid_dwarf_trick|Дурацкие дварф-проекты]].
[[Файл:Losing_is_fun.jpg|thumb|350px]]
== Вскрытие показало ==
== Вскрытие показало ==


Строка 15: Строка 15:
=== Гибель Ваших шахтеров ===
=== Гибель Ваших шахтеров ===


Если Ваш {{L|miner|шахтёр}} погиб из-за {{L|cave-in|обрушения шахты}}, его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у Вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том. чтобы бросить эту крепость сразу.
Если ваш [[miner|шахтёр]] погиб из-за [[cave-in|обрушения шахты]], его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том, чтобы бросить эту крепость сразу.
Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные {{L|pick|кирки}} у торгового посредника (Outpost {{L|Liaison}}), и дождаться следующего торгового {{L|caravan|каравана}} дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к Вам снова.<br />
Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные [[pick|кирки]] у торгового посредника (Outpost [[Liaison]]), и дождаться следующего торгового [[caravan|каравана]] дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к вам снова.<br />
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если Ваш {{L|woodcutter|лесоруб}} с {{L|axe|топором}} в порядке, то Вы сможете построить всё здания из {{L|wood|дерева}}. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если Вы пока не разобрались в координатной системе с осью Z.
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если ваш [[woodcutter|лесоруб]] с [[axe|топором]] в порядке, то вы сможете построить всё здания из [[wood|дерева]]. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если вы пока не разобрались в координатной системе по оси Z.


=== Голод ===
=== Голод ===
Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель Ваших дварфов от истощения; если Вы поселились в центре гор, где нет {{L|soil|почвы}}, чтобы построить {{L|farm|фермы}}. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву.
Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель ваших дварфов от истощения; если вы поселились в центре гор, где нет [[soil|почвы]], чтобы построить [[farm|фермы]]. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву.


Не забывайте об альтернативных источниках {{L|food|пищи}}. Разделывайте ({{L|butchering}}) Ваших домашних {{L|animals|животных}}, собирайте плоды растений ({{key|d}} — {{L|plant gathering}}), или займитесь {{L|hunting|охотой}} в окружающей Вас дикой природе.
Не забывайте об альтернативных источниках [[food|пищи]]. Разделывайте ([[butchering]]) ваших домашних [[animals|животных]], собирайте плоды растений ({{key|d}} — [[plant gathering]]), или займитесь [[hunting|охотой]] в окружающей вас дикой природе.


=== Отсутствие воды ===
=== Отсутствие воды ===


Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие {{L|brook|ручьев}}, {{L|river|рек}} или других источников свежей {{L|water|воды}}. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не {{L|water#Испарение|испарилась}}. Если Вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то Ваши дварфы останутся совсем без воды.
Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие [[brook|ручьев]], [[river|рек]] или других источников свежей [[water|воды]]. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не [[water#Испарение|испарилась]]. Если вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то ваши дварфы останутся совсем без воды.


Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры {{L|Brewing|производится}} без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания.
Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры [[Brewing|производится]] без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания.


=== Наводнения ===
=== Наводнения ===


Другая крайность, когда воды ''слишком'' много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, {{L|magma|магма}} никогда не течёт вверх.
Другая крайность, когда воды ''слишком'' много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, [[magma|магма]] никогда не течёт вверх.


Если Вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте {{L|Burrow|нору}}, и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут {{L|pump|откачивать}} воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов.
Если вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте [[Burrow|нору]], и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут [[pump|откачивать]] воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов.
В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в Вашей крепости.
В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в вашей крепости.


=== Нападения врагов ===
=== Нападения врагов ===


Сперва придет дюжина {{L|goblin|гоблинов}} {{L|siege|осадить}} Вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все Ваши {{L|trap|ловушки}}, и выбьют Ваши {{L|door|двери}}, то все Ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы {{L|Fortress defense|обороны}}, включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец Вашей крепости.
Сперва придет [[ambush|дюжина гоблинов]] [[siege|осадить]] вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все ваши [[trap|ловушки]], и выбьют ваши [[door|двери]], то все ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы [[Fortress defense|обороны]], включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец вашей крепости.


=== Война ===
=== Война ===
Кроме {{L|Goblin|гоблинов}} у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный {{L|elf|эльф}}-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: Вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфских заруб не будет).
Кроме [[Goblin|гоблинов]] у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный [[elf|эльф]]-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфийских заруб не будет).


=== Дикие животные ===
=== Дикие животные ===


Не только гоблины хотят Вашей гибели. Есть ещё {{L|unicorn|единороги}}, {{L|hippo|бегемоты}}, {{L|undead|нежить}}, {{L|elephant|слоны}} и {{L|giant cave spider|гигантские пещерные пауки}}, неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость.
Не только гоблины хотят вашей гибели. Есть ещё [[unicorn|единороги]], [[hippo|бегемоты]], [[undead|нежить]], [[alligator|аллигаторы]], [[elephant|слоны]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]], неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость.


=== Извержение вулкана ===
=== Извержение вулкана ===
{{Colored Notice Box|#00f|Не утихает спор о том, действительно ли вулканы извергаются или это результат бага, когда {{L|Chasm|бездонная пропасть}} и вулкан налагаются друг на друга.}}{{L|Volcano|Вулканы}} ('''''не''''' выход {{L|magma|магмы}}, а действительно ''вулканы'') могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы.
{{Colored Notice Box|#00f|Не утихает спор о том, действительно ли вулканы извергаются или это результат бага, когда [[Chasm|бездонная пропасть]] и вулкан налагаются друг на друга.}}[[Volcano|Вулканы]] ('''''не''''' выход [[magma|магмы]], а действительно ''вулканы'') могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы.


Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости.
Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости.
Строка 57: Строка 57:
=== Депрессия дварфов ===
=== Депрессия дварфов ===


Думаете нет никакой разницы, в том, что у Ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость?
Думаете нет никакой разницы, в том, что у ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость?


Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy {{L|thoughts}}) и избавить их от грустных мыслей (unhappy {{L|thoughts}}), то Ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат Вашу цивилизацию. Несчастье овладевает Вашей крепостью обычно после других видов происшествий.
Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy [[thoughts]]) и избавить их от грустных мыслей (unhappy [[thoughts]]), то ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат вашу цивилизацию. Несчастье овладевает вашей крепостью обычно после других видов происшествий.


=== Осада крепости (Siege) ===
=== Осада крепости (Siege) ===


Если армия гоблинов расположилась у ворот Вашей крепости, отрезав Вас от внешнего мира, Вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть самодостаточной, если имеет в своем распоряжении залежи руд {{L|metal|металлов}}, {{L|fuel|топливо}}, {{L|list of crops|поля подземных растений}} и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении {{L|trade|торговля}} с внешним миром прекратится, оставляя Вас без полезных ископаемых, которых нет у Вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как {{L|Hammerer}} (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. {{L|Shell|Панцири черепах}}, {{L|bone|кости}}, {{L|leather|кожа}} и другие вещи добываемые с помощью {{L|hunting|охоты}} и {{L|fishing|рыбалки}} станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить Вас без топлива, так нечего будет переработать в {{L|charcoal|древесный уголь}} и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного {{L|weapon|оружия}} для будущих контратак. Если у Вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье.
Если армия гоблинов расположилась у ворот вашей крепости, отрезав Вас от внешнего мира, вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть автономной, если имеет в своем распоряжении залежи руд [[metal|металлов]], [[fuel|топливо]], [[list of crops|поля подземных растений]] и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении [[trade|торговля]] с внешним миром прекратится, оставляя Вас без полезных ископаемых, которых нет у Вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как [[Hammerer]] (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. [[Shell|Панцири черепах]], [[bone|кости]], [[leather|кожа]] и другие вещи добываемые с помощью [[hunting|охоты]] и [[fishing|рыбалки]] станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить Вас без топлива, так нечего будет переработать в [[charcoal|древесный уголь]] и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного [[weapon|оружия]] для будущих контратак. Если у Вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье.


В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии.
В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии.
Строка 69: Строка 69:
Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу.
Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу.


{{Category|Руководства}}
[[Категория:Руководства]]
[[en:DF2010:Losing]]
[[en:Losing]]
 
<small> Три опоры у дварфа - спиртное, пища, другие маленькие радости. Обложив стенами и потолком небольшой кусочек карты с кусочком реки, пруда получим: 1. Наземные фермы, не требующие орошения и защищенные  от холода, снега, врагов. 2. Рыбу, панцири и воду. Останется сделать жизнь дварфа приятной. Строим у черта на рогах комнаты с гравированными фортификациями - будет источник шелка. Закупаем животных разных полов - довольно скоро костей и мяса на крепость с лихвой хватит, да и шкуры будут. Что не можем добыть/произвести заранее закупаем. После этого можно подумать о сцене для врагов </small>

Текущая версия от 22:17, 26 июня 2024

Death fun.png

Проигрывать весело!

Так или иначе, скучать Вам не придётся.

Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; если когда вы потеряете свою крепость, не надо думать, что вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс.

Если вы проиграли, вы всегда можете попробовать отбить свою крепость назад или навестить её в режиме искателя приключений.

Если вы ищете особые пути погибнуть в мучениях испытать себя, обратите внимание на статьи Мега-сооружения, Сложные задачи или Дурацкие дварф-проекты.

Losing is fun.jpg

Вскрытие показало

Различные причины могут привести к потере крепости

Гибель Ваших шахтеров

Если ваш шахтёр погиб из-за обрушения шахты, его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том, чтобы бросить эту крепость сразу. Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные кирки у торгового посредника (Outpost Liaison), и дождаться следующего торгового каравана дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к вам снова.
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если ваш лесоруб с топором в порядке, то вы сможете построить всё здания из дерева. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если вы пока не разобрались в координатной системе по оси Z.

Голод

Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель ваших дварфов от истощения; если вы поселились в центре гор, где нет почвы, чтобы построить фермы. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву.

Не забывайте об альтернативных источниках пищи. Разделывайте (butchering) ваших домашних животных, собирайте плоды растений (dplant gathering), или займитесь охотой в окружающей вас дикой природе.

Отсутствие воды

Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие ручьев, рек или других источников свежей воды. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не испарилась. Если вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то ваши дварфы останутся совсем без воды.

Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры производится без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания.

Наводнения

Другая крайность, когда воды слишком много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, магма никогда не течёт вверх.

Если вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте нору, и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут откачивать воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов. В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в вашей крепости.

Нападения врагов

Сперва придет дюжина гоблинов осадить вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все ваши ловушки, и выбьют ваши двери, то все ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы обороны, включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец вашей крепости.

Война

Кроме гоблинов у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный эльф-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфийских заруб не будет).

Дикие животные

Не только гоблины хотят вашей гибели. Есть ещё единороги, бегемоты, нежить, аллигаторы, слоны и гигантские пещерные пауки, неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость.

Извержение вулкана

Вулканы (не выход магмы, а действительно вулканы) могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы.

Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости.

Этот совет также пригодится в случае, если вы хотите залить весь мир магмой или просто изжарить осаду, сидящую возле входа в вашу крепость.

Депрессия дварфов

Думаете нет никакой разницы, в том, что у ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость?

Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy thoughts) и избавить их от грустных мыслей (unhappy thoughts), то ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат вашу цивилизацию. Несчастье овладевает вашей крепостью обычно после других видов происшествий.

Осада крепости (Siege)

Если армия гоблинов расположилась у ворот вашей крепости, отрезав Вас от внешнего мира, вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть автономной, если имеет в своем распоряжении залежи руд металлов, топливо, поля подземных растений и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении торговля с внешним миром прекратится, оставляя Вас без полезных ископаемых, которых нет у Вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как Hammerer (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. Панцири черепах, кости, кожа и другие вещи добываемые с помощью охоты и рыбалки станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить Вас без топлива, так нечего будет переработать в древесный уголь и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного оружия для будущих контратак. Если у Вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье.

В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии.

Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу.