Armorsmith: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Skill
{{Skill
| color      = #444
| color      = 0:1
| skill      = Бронник
| skill      = Armorsmith
| speciality = Ковка доспеха
| specialty  = Armorer
| profession = [[Metalsmith|Кузнец]]
| profession = [[Metalsmith]]
| job name  = Ковка доспеха
| job name  = [[Armoring]]
| graphic    = [[File:metal_sprite_icon.png]]
| tasks      =
| tasks      =
* Ковка [[Armor|доспехов]]
* Ковка [[Armor|доспехов]]
Строка 11: Строка 11:
* [[Metalsmith's forge|Кузница]]
* [[Metalsmith's forge|Кузница]]
* [[Magma forge|Магма-кузница]]
* [[Magma forge|Магма-кузница]]
| attributes =
* {{bn-ru|Strength|Сила}}
* {{bn-ru|Agility|Ловкость}}
* {{bn-ru|Endurance|Выносливость}}
* {{bn-ru|Creativity|Креативность}}
* {{bn-ru|Spatial Sense|Пространственное воображение}}
* {{bn-ru|Kinesthetic Sense|Координация}}
| effect =
* Скорость работы
* Качество брони
}}
}}
'''Ковка доспеха''' — это производство любых [[metal|металлических]] [[armor|доспехов]] и [[armor|щитов]] в кузнице ([[metalsmith's forge]]/[[magma forge]]). Выполняемая [[labor|работа]] называется '''armoring'''.
'''Ковка доспеха''' — это производство любых [[metal|металлических]] [[armor|доспехов]] и [[Armor#Щит|щитов]] в [[Metalsmith's forge|обычной]] или [[Magma forge|магма-кузнице]] кузнице. Выполняемая [[labor|работа]] называется '''armoring'''. Созданием [[leather|кожаной]] брони занимается [[leatherworker|кожевенник]].


Как и другие кузнецы в Dwarf Fortress, опытные бронники куют доспехи быстрее и лучшего [[quality|качества]]. Высококачественные доспехи поглощают больше урона в [[combat|бою]].  Легендарный ([[legendary]]+5) бронник — ценнейший житель крепости.  
Как и другие кузнецы в Dwarf Fortress, опытные бронники куют доспехи быстрее и лучшего [[quality|качества]]. Высококачественные доспехи поглощают больше урона в [[combat|бою]].  Легендарный ([[legendary]]+5) бронник — ценнейший житель крепости. Поэтому навык бронника очень популярен среди [[Starting build|стартовых билдов]].


==Тренировка кузнеца==
Для обучения до легендарного уровня потребуется произвести сотни частей доспехов. Лучше использовать для этого [[iron|железо]] или [[copper|медь]], если их в достатке на карте.


==Тренировка кузнеца==
Изготовление одной части доспеха прибавляет броннику 30 [[skill point|очков опыта]] в навык, независимо от того, сколько металлических слитков он потратил на её создание. Поэтому бронники улучшают своё мастерство более эффективно, если изготавливают [[helm|шлемы]], а не [[plate mail|пластинчатые доспехи]]. Помните, что с помощью [[smelter|плавильни]] или [[magma smelter|магма-плавильни]] можно плавить предметы обратно в металлические слитки. Однако, при этом Вы вернёте примерно 1 слитков за каждые 3 потраченных и приходится следить за тем, чтобы не расплавить [[quality|мастерворк]], иначе [[thought|настроение]] кузнеца ухудшится.  
Для минимизации расходов на обучение обычно в [[Стратегии_развития|начальной группе]] один из дварфов — бронник. Для обучения до легендарного уровня потребуется произвести сотни частей доспехов. Лучше использовать для этого [[iron|железо]] или [[copper|медь]], если их в достатке на карте.  


Изготовление одной части доспеха прибавляет броннику 30 [[skill point|очков опыта]] в навык, независимо от того, сколько металлических болванок он потратил на её создание. Поэтому бронники улучшают своё мастерство более эффективно, если изготавливают шлемы ([[helm]]), а не пластинчатые доспехи ([[plate mail]]). Помните, что с помощью плавильни ([[smelter]]) или магма-плавильни ([[magma smelter]]) можно плавить предметы обратно в металлические болванки. Однако, при этом Вы вернёте примерно 1 болванку за каждые 3 потраченных, а [[mood|настроение]] кузнеца ухудшится.
При недостатке носильщиков мастерская будет [[clutter|завалена]], что снизит скорость работ в разы. Если две-три [[Smelter|плавильни]] будут постоянно заняты выплавкой слитков под боком у кузнеца, он в одиночку будет способен занять работой до десятка [[hauler|носильщиков]], в зависимости от дальности расположения [[stockpile|склада]] доспехов или [[dump|свалки]]. (В последнем случае придётся периодически переопределять область над кузницей ({{k|d}}-{{k|b}}-{{k|d}}), чтобы пометить вещи в ней на выброс.) Также можно назначить запасного [[Metalsmith|мастера по металлу]] любого вида, чтобы продолжать сносить и перестраивать кузницу, чтобы чистить их.


При достатке ресурсов под боком один кузнец способен занять работой до десятка [[hauler|носильщиков]], в зависимости от дальности расположения [[stockpile|склада]] доспехов. А при недостатке носильщиков мастерская будет [[clutter|завалена]], что снизит скорость работ в разы.
Для изготовления пластинчатого доспеха требуется 3 металлических слитка, кольчуги и пластинчатых наколенников — 2, и один слиток требуется для всех остальных доспехов.


Для изготовления пластинчатого доспеха требуется 3 металлических болванки, кольчуги и пластинчатых наколенников — 2, и одна болванка требуется для всех остальных доспехов.
== Примечания ==
* По умолчанию бронник создает доспехи, подходящие для его расы. То есть человек-бронник, получивший [[Citizenship|гражданство]] в вашей крепости, будет создавать большую броню, подходящую для других людей, но не для дварфов. Это можно изменить при выдаче задания в мастерской с помощью опции {{k|d}}etail.
* Рукавицы, перчатки, сапоги и тому подобное, несмотря на название работы (например, "{{bn-ru|Forge iron high boot|Выковать железный сапог}}"), крафтятся парами.


==Баги==
{{Translation| dwarven = tosid-eshtân | elvish = datome-macame | goblin = nuklat-am | human = stalcon-semod}}
*Для производства любого доспеха расходуется всего один слиток. {{Bug|130}}


{{Skills}}
{{Skills}}
[[Категория:Навыки]]
[[Категория:Навыки]]
[[en:Armorsmith]]
[[en:Armorsmith]]

Текущая версия от 17:44, 19 августа 2024

Навык: Armorsmith
Спрайт
Metal sprite icon.png
Ассоциация  
Профессия Metalsmith
Название работ Armorer
Задачи Armoring
Tasks
Мастерская
Атрибуты
  • Strength ru
  • Agility ru
  • Endurance ru
  • Creativity ru
  • Spatial Sense ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Скорость работы
  • Качество брони

Ковка доспеха — это производство любых металлических доспехов и щитов в обычной или магма-кузнице кузнице. Выполняемая работа называется armoring. Созданием кожаной брони занимается кожевенник.

Как и другие кузнецы в Dwarf Fortress, опытные бронники куют доспехи быстрее и лучшего качества. Высококачественные доспехи поглощают больше урона в бою. Легендарный (legendary+5) бронник — ценнейший житель крепости. Поэтому навык бронника очень популярен среди стартовых билдов.

Тренировка кузнеца

Для обучения до легендарного уровня потребуется произвести сотни частей доспехов. Лучше использовать для этого железо или медь, если их в достатке на карте.

Изготовление одной части доспеха прибавляет броннику 30 очков опыта в навык, независимо от того, сколько металлических слитков он потратил на её создание. Поэтому бронники улучшают своё мастерство более эффективно, если изготавливают шлемы, а не пластинчатые доспехи. Помните, что с помощью плавильни или магма-плавильни можно плавить предметы обратно в металлические слитки. Однако, при этом Вы вернёте примерно 1 слитков за каждые 3 потраченных и приходится следить за тем, чтобы не расплавить мастерворк, иначе настроение кузнеца ухудшится.

При недостатке носильщиков мастерская будет завалена, что снизит скорость работ в разы. Если две-три плавильни будут постоянно заняты выплавкой слитков под боком у кузнеца, он в одиночку будет способен занять работой до десятка носильщиков, в зависимости от дальности расположения склада доспехов или свалки. (В последнем случае придётся периодически переопределять область над кузницей (d-b-d), чтобы пометить вещи в ней на выброс.) Также можно назначить запасного мастера по металлу любого вида, чтобы продолжать сносить и перестраивать кузницу, чтобы чистить их.

Для изготовления пластинчатого доспеха требуется 3 металлических слитка, кольчуги и пластинчатых наколенников — 2, и один слиток требуется для всех остальных доспехов.

Примечания

  • По умолчанию бронник создает доспехи, подходящие для его расы. То есть человек-бронник, получивший гражданство в вашей крепости, будет создавать большую броню, подходящую для других людей, но не для дварфов. Это можно изменить при выдаче задания в мастерской с помощью опции detail.
  • Рукавицы, перчатки, сапоги и тому подобное, несмотря на название работы (например, "Forge iron high boot ru"), крафтятся парами.
"Armorsmith" на других языках
Дварфийский: tosid-eshtân
Эльфийский: datome-macame
Гоблинский: nuklat-am
Язык людей: stalcon-semod
Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые