Thought: различия между версиями
м (→Amenities) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 47 промежуточных версий 9 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:thoughts_v50_preview.png|258px|right]]'''Мысли''' — это сообщения о наблюдениях и чувствах [[dwarves|дварфов]] в [[fortress mode|режиме крепости]], видимые на экране [[thoughts and preferences|Мыслей и Предпочтений]] в их [[profile|профиле]]. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные [[emotion|эмоции]], определяемые их [[personality|личностью]]. | |||
Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень [[stress|стресса]], отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом [[keeping your dwarves happy|держать своих дварфов счастливыми]]. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через [[Memories|воспоминания]], и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом: | |||
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Он был удовлетворён работой. Он был доволен улучшением навыка шахтера.}}<br /> | |||
{{DFtext|He was|7:0}}{{DFtext| uneasy|6:0}}{{DFtext| after seeing a human's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Ему было нелегко после того, как он увидел мертвое тело человека.}}<br /> | |||
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| restless|6:0}}{{DFtext| dwelling upon|5:0:1}}{{DFtext| seeing a goblin die.|7:0}}{{bn-ru||Он чувствовал беспокойство, увидев смерть гоблина.}}<br /> | |||
{{DFtext|He didn't feel anything after seeing a dog's dead body.|7:0}}{{bn-ru||Он ничего не почувствовал, увидев мертвое тело собаки.}}<br /> | |||
Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите {{k|k}}, переместите курсор на него и дважды нажмите {{k|Enter}}, или {{k|v}}, перейдите к дварфу, затем {{k|z}} и {{k|Enter}}. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли. | |||
Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли. | |||
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]] | [[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]] | ||
== Обозначения == | |||
<span style="background-color: #abf2bf;"> </span> — Позитивная мысль<br /> | |||
<span style="background-color: #73D58E;"> </span> — Очень позитивная мысль<br /> | |||
<span style="background-color: #F7C5C5;"> </span> — Негативная мысль<br /> | |||
<span style="background-color: #F79898;"> </span> — Очень негативная мысль<br /> | |||
<span style="background-color: #eee;"> </span> — Смешанные мысли | |||
== Жильё == | |||
{| class="wikitable" width=100% | |||
! width=40% | Событие | |||
! width=60% | Причина | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|after sleeping in a bedroom like a personal palace|после сна в спальне, словно личном дворце}} | |||
{{tt|after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom|после сна в (невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) спальне}} | |||
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Zones#Качество|Качество комнат]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom|после сна в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) спальне}} | |||
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]]. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room|после обеда в (легендарной/невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) столовой}} | |||
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно собственной) определённого качества; см. [[Zones#Качество|Качество комнат]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room|после обеда в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) столовой}} | |||
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| | |{{tt|after sleeping uneasily due to noise|после беспокойного сна из-за шума}} | ||
|{{ | {{tt|after being disturbed during sleep by loud noises|после нарушения во время сна громкими шумами}}<br> | ||
{{tt|after loud noises made it impossible to sleep|после невозможности спать из-за громкого шума}} | |||
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|after sleeping without a proper room|после сна без надлежащей комнаты}} | |||
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) [[bedroom|спальню]]. | |||
| | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)|после сна (в/на) (грязи/земле/траве/камнях/льду/сыром полу пещеры/полу/куче прибитых к берегу коряг)}} | |||
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]]. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|when (drowsy/utterly sleep-deprived)|когда был (сонлив/полностью истощен бессонницей)}} | |||
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка. | |||
|- | |||
| | |||
|{{ | |||
|- | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{ | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{ | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{ | |||
|Дварф | |||
|} | |} | ||
== | == Питание == | ||
{| | {| class="wikitable" width=100% | ||
| | ! width=40% | Событие | ||
! width=60% | Причина | |||
!Причина | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- | |{{tt|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink|после (довольно приличного/хорошего/замечательного/по-настоящему декадентского/легендарного) напитка}} | ||
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от размера стака алкоголя)<sup>[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=120870.msg3901346#msg3901346 [1]]</sup>. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)|после питания (довольно приличной едой/прекрасным блюдом/чудесным блюдом/по-настоящему декадентским блюдом/легендарной едой)}} | |||
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи). | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|when (thirsty/hungry)|когда (чувствовал жажду/был голодным)}} | |||
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|when (dehydrated/starving)|когда (был обезвожен/голодал)}} | |||
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|after being forced to eat vermin to survive|будучи вынужден есть вредителей, чтобы выжить}} | |||
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды). | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|drinking nasty water|выпив грязной воды}} | |||
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] или [[blood|загрязнённую]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|drinking the same old booze|выпив ту же старую выпивку}} | |||
{{tt|eating the same old food|съев той же старой еды}} | |||
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]]. | |||
|- style="background:#F79898" | | |||
|[[ | | {{tt|after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive|после того, как пришлось съесть (любимое существо/любимого питомца), чтобы выжить}} | ||
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение. | |||
|- | |||
|{{ | |||
|Дварф | |||
|- | |||
| | |||
|{{tt| | |||
|Дварф | |||
| | |||
| | |||
|{{tt| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{tt| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{tt| | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{tt| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
|{{tt| | |||
| | |||
|} | |} | ||
{{ | == Удобства == | ||
{| class="wikitable" width=100% | |||
! width=40% | Событие | |||
! width=60% | Причина | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) ([[Sculpture_garden|tastefully arranged]]) [building]|около (своей) (очень хорошей/великолепной/замечательной/совершенно возвышенной) (со вкусом оформленной) [постройки]}} | |||
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]], и заметил её. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|after being near to a * in a cage|будучи рядом с * в клетке}} | |||
|Пришёл мимо [[cage|клетки]] с [[creature|существом]], которое [[preference|нравится]] ему; см. [[zoo|зоопарк]]. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|{{tt|after a bath|после ванны}} | |||
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]]. | |||
= | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|{{tt|after a soapy bath|после мыльной ванны}} | |||
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]]. | |||
= | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|{{tt|being near to a waterfall|побыв рядом с водопадом}} | |||
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] — они находят это расслабляющим. | |||
= | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after retching on a miasma|после тошноты из-за миазмы}} | |||
после удушья в (дыму/пыли) под землей | |||
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт. | |||
= | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
|{{tt|at the lack of chairs|при отсутствии стульев}} | |||
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]]. | |||
|- style="background:#FFFFFF;" | | |||
| {{tt|eating at a crowded table|поев за переполненном столом}} | |||
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов). | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|at the lack of dining tables|при отсутствии обеденных столов}} | |||
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев. | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being pestered by *|после приставаний *}} | |||
| Находился на одном тайле с раздражающим [[vermin|вредителем]] и заметил это.{{verify}} | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being accosted by *|после взаимодействия с *}} | |||
| Взаимодействовал с [[vermin|паразитами]], которых дварф особенно ненавидит.{{verify}} | |||
= | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after being near *|побыв рядом с *}} | |||
| Дварф осмотрел клетку, содержащую [[hateable|ненавистных]] [[vermin|паразитов]] (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).{{verify}} | |||
|} | |||
== | == Отношения == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width=40% | | ! width=40% | Событие | ||
! width=60% | Причина | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:# | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| | | {{tt|talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody)|поговорив с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}} | ||
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом [[social skill|социальные навыки]]. | |||
|Дварф недавно | |||
|- style="background:# | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
|after | | {{tt|after watching a performance|после просмотра выступления}} | ||
|[[ | | Дварф был в [[tavern|таверне]] и смотрел чьё-то выступление. | ||
|- style="background:# | |||
| | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
|Дварф | | {{tt|after talking to a pillar of society|после разговора со столпом общества}} | ||
|- style="background:# | | Дварф говорил с дворянином. | ||
| | |||
|[[ | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| {{tt|(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner)|(взаимодействовать/встречался) с (питомцем/тренируемым партнером-животным)}} | |||
|- style="background:# | | Дварф был с дружелюбным животным. | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | ||
| | | {{tt|discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems|обсудил с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}} свои проблемы | ||
|- style="background:# | | Поговорил с кем-то при высоком уровне [[Status_icons|стресса]]. | ||
| | |||
| - | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|when forced to talk to somebody annoying|когда был вынужден говорить с кем-то раздражающим}} | ||
| Пришлось терпеть присутствие объекта [[grudge|неприязни]] недавно. | |||
|- style="background:# | |||
|after | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
| {{tt|after bringing somebody to rest in bed|после того, как отнёс кого-то отдохнуть в постели}} | |||
| Дварф перетаскивал другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненного]]) к кровати. | |||
| Дварф | |||
|- style="background:# | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
|after | | {{tt|after giving somebody (food/water)|после того, как кому-то дал (еды/воды)}} | ||
| | | Дварф нёс пищу или воду к больному. | ||
|- style="background:# | |||
|after | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| | | {{tt|after making a friend|после появления друга}} | ||
|- style="background:# | | Недавно завел [[friend|дружбу]]. | ||
| | |||
| | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
| {{tt|after getting into an argument|после участия в споре}} | |||
| Дварф спорил с кем-то. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after forming a grudge|после появления неприязни}} | |||
| Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект [[grudge|неприязни]]. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
| {{tt|after adopting a new pet|после появления нового питомца}} | |||
| Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|at being separated from (a loved one/loved ones)|будучи разделён с (возлюбленным/возлюбленными)}} | |||
| Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или [[snatcher|похитителя]]. | |||
|} | |} | ||
== | == Удовольствие от работы == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width=40% | | ! width=40% | Событие | ||
! width=60% | Причина | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:# | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| | | {{tt|at work|на работе}} | ||
|Дварф | |Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом. | ||
|- style="background:# | |||
|after | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|Дварф | | {{tt|after producing a masterwork|после создания шедевра}} | ||
|- style="background:# | | Дварф создал предмет очень высокого [[quality|качества]]. | ||
| | |||
|Дварф | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|upon mastering *|гостигнув мастерства в *}} | ||
| | | Дварф достиг легендарного уровня в навыке. | ||
|Дварф | |||
|- style="background:# | |- style="background:#73D58E" | | ||
|after | | {{tt|after creating an artifact|после создания артефакта}} | ||
| | | Дварф создал [[artifact|артефакт]] в [[strange mood|странном настроении]]. | ||
|- style="background:# | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|after suffering the travesty of art defacement|после того как пережил надругательство над искусством}} | ||
|- style="background:# | |[[quality|Шедевр]], сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен. | ||
| | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|Дварф | | {{tt|after forming a bond with an animal training partner|после формирования связи с тренировочным партнёром-животным}} | ||
|- style="background:# | | Дварф привязывался к животному во время тренировки. | ||
| after | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| {{tt|after felling a tree|после того как срубил дерево}} | |||
| Дварф [[Wood cutter|срубил]] дерево. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
| {{tt|after putting a piece on display|после того как выставил произведение на обозрение}} | |||
| Дварф положил что-то на [[pedestal|пьедестал]]. | |||
|} | |} | ||
== | == Одежда == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width=40% | | ! width=40% | Событие | ||
! width=60% | | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:# | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|to be wearing (old/tattered) clothing|будучи вынужденным носить (старую/рваную) одежду}} | ||
| | |Дварфу пришлось носить [[wear|старую или потрёпанную]] [[clothing|одежду]], так как её нечем было заменить. | ||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|to have clothes rot off|одежда сгнила}} | |||
|Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения. | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|to be uncovered|будучи голым}} | |||
|У дварфа нет предметов, перечисленных в файле {{tt|item_pants|предметы_штаны}}, то есть он в прямом смысле без штанов. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|to have no (shirt/shoes)|не иметь (рубахи/обуви)}} | |||
| Отсутствуют некоторые категории [[clothing|одежды]]. | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
|} | |} | ||
== | == Брак == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#73D58E" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|after giving birth to *|после того, как родила *}} | ||
| | | Дварф родила ребёнка. [[Children|Дети]] могут стать бременем для крепости и испытанием для [[population cap|предела численности]]. | ||
| | |||
| | |- style="background:#73D58E" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after becoming a parent|став родителем}} | ||
| | | Дети поднимают настроение и отцам тоже. | ||
| | |||
| | |- style="background:#73D58E" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|gained (a) sibling(s) recently|обрёл брата или сестру}}. | ||
| | |Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая [[beard|борода]]! | ||
| - | |||
|- style="background:#73D58E" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|while getting married|заключив брак}} | ||
| | |Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа. | ||
| | |||
| | |- style="background:#73D58E" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|was caught up in a new romance|завёл новый роман}} | ||
| | |У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый [[lover|роман]]. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after (a/spouse's) miscarriage|после того как (у его супруги) случился выкидыш}} | ||
| | |У беременной дварфийки случился [[Miscarriage|выкидыш]] из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения. | ||
| | |||
| | |||
|} | |} | ||
== | == Требования знати == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|to be (elected/re-elected)|будучи (избранным/переизбранным)}} | ||
| | | Дварф был избран на должность. | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after (entering the/receiving a higher rank of) nobility|после (получения/получения более высокого ранга) дворянства}} | ||
| | | Дварф получил новое дворянское звание. | ||
| - | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year|получив (легендарную/невероятную/великую/очень хорошую/хорошую) гробницу после того как стал старше на год}} | ||
| | | Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] превосходящую его притязания [[tomb|гробницу]]; см. [[Noble#Needs|Требования знати]]. | ||
| - | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year|получив (ужасно некачественную/ужасную/отвратительную/очень бедную/бедную) гробницу после того как стал старше на год}} | ||
| | {{tt|about not having a tomb after gaining another year|по поводу того, что не имеет гробницы после того как стал старше на год}} | ||
| | | Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] [[tomb|гробницу]], не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. [[Noble#Needs|Требования знати]]. | ||
| | |||
|- style="background:# | |- style="background:#FFFFFF;" | | ||
| | | {{tt|considering the state of demands|раздумывая о состоянии требований}} | ||
| - | | Знатный дварф [[demand|потребовал]] что-то. | ||
| | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
| {{tt|to have a mandate deadline met|потому что срок выполнения мандата был соблюден}} | |||
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было выполнено в срок. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|having a mandate (deadline missed/ignored)|потому что (срок мандата прошел/мандат проигнорирован)}} | |||
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было исполнено с опозданием или не полностью. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|{{tt|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)|не имея достаточно сундуков/шкафов/оружейных стоек/доспешных}} | |||
|Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements|из-за менее притязательной обстановки (офиса/спальни/столовой/похорон)}} | |||
|Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)|из-за необходимости провести официальную встречу в (спальне/столовой)}} | |||
|Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня). | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|not having any rooms|не имея комнаты}} | |||
|У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы {{tt|провести встречу|conduct meeting}}. | |||
|} | |} | ||
== | == Правосудие == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|to have (his/her) punishment delayed|из-за того, что (его/её) наказание отсрочено}} | ||
| | |Дварф избежал [[justice|наказания]], так как никто не смог привести его в исполнение. | ||
| | |||
| [[ | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|to have (his/her) punishment reduced|из-за того, что (его/её) наказание было уменьшено}} | ||
| | |В крепости не оказалось [[jail|тюрьмы]], поэтому [[justice|наказание]] было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого). | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after punishing somebody with a beating|после избиение кого-то в наказание}} | ||
| | | Дварф вершил правосудие. | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after beating somebody with a hammer|после избиения кого-то молотом}} | ||
| | | Преступники понесли наказание. | ||
| | |||
| | |- style="background:#73D58E" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after being released from confinement|после освобождения из заключения}} | ||
| | |Дварф был отправлен в [[Justice|тюрьму]] или [[thief|похищен]], но недавно вышел на свободу. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|that a criminal could not be properly punished|из-за того, что преступник не может быть наказан должным образом}} | ||
| | |Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом. | ||
| - | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after the delayed punishment of a criminal|после отсроченного наказания преступника}} | |||
|Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being confined|после заключения}} | |||
|Дварф находится в [[cage|клетке]] ([[jail|тюремной камере]], либо [[cage trap|ловушке с клеткой]]), или похищен [[snatcher|гоблином]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|considering the scarcity of cages and chains|раздумывая над нехваткой клеток и цепей}} | |||
|Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие [[fortress guard|крепостной стражи]] или приличной [[jail|тюрьмы]]. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being beaten|после избиения}} | |||
|Над дварфом недавно свершилось правосудие. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being beaten with a hammer|после избиения молотом}} | |||
|Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в [[hospital|госпитале]] как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв). | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after being unable to find a hammer|будучи не в состоянии найти молот}} | |||
| Бедный [[hammerer|молотобоец]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after an animal was convicted of a crime|после того, как животное было осуждено за преступление}} | |||
| Если попытаться повесить преступление на животное... | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after a long-dead corpse was convicted of a crime|после того, как давно умершее тело было осуждено за преступление}} | |||
| ...или мертвеца... | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime|после вероломного осуждения жертвы преступления против здравого смысла}} | |||
| ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в [[vampire|вампиризме]]. | |||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
| {{tt|upon receiving justice through a criminal's conviction|после осуществления правосудия через осуждение преступника}} | |||
{{tt|when a family member received justice through a criminal's conviction|когда член семьи получил правосудие по приговору преступника}} | |||
| Над обидчиком свершилось [[Justice|правосудие]]. | |||
|} | |} | ||
== | == Травмы и смерть == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|after being knocked out during a cave-in|после того как был оглушен во время обвала}} | ||
| | | Дварф попал под [[cave-in|завал]], сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений. | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
|- style="background:# | | {{tt|after being (rescued/able to rest and recuperate)|после того, как (был спасен/имел возможность отдохнуть и восстанавиться)}} | ||
| | | Раненый дварф был спасён и доставлен в [[bed|кровать]], и теперь отдыхает. | ||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| | | {{tt|after receiving (food/water)|после получения (еды/воды)}} | ||
|- style="background:# | |Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|after being attacked|после нападения}} | ||
|- style="background:# | |На дварфа [[combat|напало]] враждебное существо. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after being attacked by the dead|после нападения мертвеца}} | |||
|- style="background:# | |Сражения с [[Undead|нежитью]] наносят серьёзный вред <s>хрупкой</s> психике дварфа, так же, как и нападения [[ghost|призраков]]. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F79898" | | ||
| | | {{tt|after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance)|после того как был * умершим (питомцем/супругом/любовником/братом или сестрой/другом/тренируемым партнёром-животным/и все ещё раздражающим знакомым)}} | ||
|- style="background:# | |...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|after suffering a (minor/major) injury|после перенесенной (незначительной/серьезной) травмы}} | ||
|- style="background:# | |Дварф недавно был [[wound|ранен]]. | ||
| | |||
| - | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after seeing * die|после того, как увидел смерть *}} | |||
|- style="background:# | |Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти. | ||
| | |||
| | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|after seeing * 's dead body|после того, как увидел мертвое тело *}} | ||
|- style="background:# | | Видел [[corpse|труп]] или часть трупа - даже один зуб. | ||
| | |||
| - | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| {{tt|after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner)|после мучений в ночных кошмарах мертвом (питомце/супруге/любовнике/брате или сестре/матери/отце/ребёнке/друге/все ещё раздражающим знакомом/тренируемым партнёром-животном)}} | |||
|- style="background:# | | Дварф потерял кого-то из своего окружения. | ||
| | |||
| - | |- style="background:#F7C5C5;" | | ||
| | | {{tt|after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner)|после того как был вынужден терпеть гниение (друга/питомца/супруга/любовника/брата или сестры/матери/отца/ребёнка/все ещё раздражающего знакомого/тренируемого партнёра-животного)}} | ||
|Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно [[coffin|похороненным]]. | |||
|} | |} | ||
== | == Армейская служба == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|being near to a conflict|побыв рядом с конфликтом}} | ||
| | | Дварф увидел битву. | ||
| | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|while in conflict|оказавшись в конфликте}} | |||
| Дварф побывал в битве. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|when joining an existing conflict|когда присоединился к начавшемуся конфликту}} | |||
| | | Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых. | ||
|- style="background:#FFFFFF;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|while killing somebody|убив кого-то}} | ||
| | | Нанёс [[kill list|смертельный удар]] другому существу. | ||
| | |||
| | |- style="background:#abf2bf;" | | ||
| {{tt|after a sparring session|после спарринга}} | |||
| Военный дварф провёл успешный [[sparring|спарринг]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|during long patrol duty|во время длительной патрульной службы}} | ||
| | |Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь [[Soldier#Герои|Героями]]. | ||
| | |||
| | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|} | |} | ||
== | == Истерики == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#abf2bf;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight)|после того как (бросил что-то/опрокинул что-то/разломал постройку/начал кулачный бой)}} | ||
| | | Дварф в [[tantrum|истерике]] недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться [[tantrum spiral|каскад тантрумов]]. | ||
|- style="background:#FFFFFF;" | | |||
| {{tt|while (yelling at/crying on) somebody in charge|когда (накричал/поплакался) кому-то из главных}} | |||
| Дварф выместил стресс на знать, вроде [[Mayor|мэра]] или [[Expedition leader|лидера экспедиции]]. | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|- | | {{tt|after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on)|после невозможности найти кого-нибудь из главных, чтобы (наорать/поплакаться)}} | ||
| Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята. | |||
| | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| - | |||
| | |||
|} | |} | ||
== | == Погода == | ||
{| class="wikitable" width=100% | {| class="wikitable" width=100% | ||
! width= | ! width=40% | Событие | ||
! width= | ! width=60% | Причина | ||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
|- style="background:# | | {{tt|when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather)|когда попал (под дождь/в снежную бурю/странную погоду)}} | ||
| | |Дварф был на открытом месте, когда шёл [[weather#rain|дождь]], [[weather#Snow and Cold |снег]], или он попал в [[weather#evil weather|evil weather]]. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей. | ||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- style="background:#F7C5C5;" | | |||
| {{tt|at being out in the sunshine again|снова оказавшись на солнце}} | |||
{{tt|after being nauseated by the sun|после тошноты из-за солнца}} | |||
|Дварф под действием [[cave adaptation|подземной адаптации]] вышел на открытое пространство. {{tt|Тошнота|Nausea}} говорит о тяжёлой стадии привыкания. | |||
|- style="background:# | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| | |||
|} | |} | ||
== | == Также == | ||
* [[Thought/Мысли до 0.40]] | |||
* [[Thought/Мысли до 0.34]] | |||
[[Категория:Мысли]] | |||
[[en:Thought]] | [[en:Thought]] |
Текущая версия от 18:13, 13 сентября 2024
Мысли — это сообщения о наблюдениях и чувствах дварфов в режиме крепости, видимые на экране Мыслей и Предпочтений в их профиле. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные эмоции, определяемые их личностью.
Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень стресса, отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом держать своих дварфов счастливыми. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через воспоминания, и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:
He felt satisfied at work. He felt satisfied upon improving mining. ru
He was uneasy after seeing a human's dead body. ru
He felt restless dwelling upon seeing a goblin die. ru
He didn't feel anything after seeing a dog's dead body. ru
Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите k, переместите курсор на него и дважды нажмите Enter, или v, перейдите к дварфу, затем z и Enter. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.
Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.
Обозначения
— Позитивная мысль
— Очень позитивная мысль
— Негативная мысль
— Очень негативная мысль
— Смешанные мысли
Жильё
Событие | Причина |
---|---|
after sleeping in a bedroom like a personal palace
after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom |
Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат. |
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom | Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати. |
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room | Дварф недавно поел в столовой (необязательно собственной) определённого качества; см. Качество комнат. |
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room | Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати. |
after sleeping uneasily due to noise
after being disturbed during sleep by loud noises |
Дварф спал в шумном месте. |
after sleeping without a proper room | Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) спальню. |
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) | Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола. |
when (drowsy/utterly sleep-deprived) | Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка. |
Питание
Событие | Причина |
---|---|
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink | Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от размера стака алкоголя)[1]. |
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) | Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи). |
when (thirsty/hungry) | Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя. |
when (dehydrated/starving) | Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете. |
after being forced to eat vermin to survive | Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды). |
drinking nasty water | Дварфу пришлось пить застоявшуюся или загрязнённую воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии. |
drinking the same old booze
eating the same old food |
Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой. |
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive | Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение. |
Удобства
Событие | Причина |
---|---|
seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] | Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора, и заметил её. |
after being near to a * in a cage | Пришёл мимо клетки с существом, которое нравится ему; см. зоопарк. |
after a bath | Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения. |
after a soapy bath | Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло. |
being near to a waterfall | На дварфа попал туман от водопада — они находят это расслабляющим. |
after retching on a miasma
после удушья в (дыму/пыли) под землей |
Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт. |
at the lack of chairs | Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул. |
eating at a crowded table | Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов). |
at the lack of dining tables | Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев. |
after being pestered by * | Находился на одном тайле с раздражающим вредителем и заметил это.Требует проверки |
after being accosted by * | Взаимодействовал с паразитами, которых дварф особенно ненавидит.Требует проверки |
after being near * | Дварф осмотрел клетку, содержащую ненавистных паразитов (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).Требует проверки |
Отношения
Событие | Причина |
---|---|
talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) | Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом социальные навыки. |
after watching a performance | Дварф был в таверне и смотрел чьё-то выступление. |
after talking to a pillar of society | Дварф говорил с дворянином. |
(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner) | Дварф был с дружелюбным животным. |
discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems свои проблемы | Поговорил с кем-то при высоком уровне стресса. |
when forced to talk to somebody annoying | Пришлось терпеть присутствие объекта неприязни недавно. |
after bringing somebody to rest in bed | Дварф перетаскивал другого дварфа без сознания (обычно раненного) к кровати. |
after giving somebody (food/water) | Дварф нёс пищу или воду к больному. |
after making a friend | Недавно завел дружбу. |
after getting into an argument | Дварф спорил с кем-то. |
after forming a grudge | Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект неприязни. |
after adopting a new pet | Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца. |
at being separated from (a loved one/loved ones) | Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или похитителя. |
Удовольствие от работы
Событие | Причина |
---|---|
at work | Дварф работал с любимыми материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом. |
after producing a masterwork | Дварф создал предмет очень высокого качества. |
upon mastering * | Дварф достиг легендарного уровня в навыке. |
after creating an artifact | Дварф создал артефакт в странном настроении. |
after suffering the travesty of art defacement | Шедевр, сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен. |
after forming a bond with an animal training partner | Дварф привязывался к животному во время тренировки. |
after felling a tree | Дварф срубил дерево. |
after putting a piece on display | Дварф положил что-то на пьедестал. |
Одежда
Событие | Причина |
---|---|
to be wearing (old/tattered) clothing | Дварфу пришлось носить старую или потрёпанную одежду, так как её нечем было заменить. |
to have clothes rot off | Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения. |
to be uncovered | У дварфа нет предметов, перечисленных в файле item_pants, то есть он в прямом смысле без штанов. |
to have no (shirt/shoes) | Отсутствуют некоторые категории одежды. |
Брак
Событие | Причина |
---|---|
after giving birth to * | Дварф родила ребёнка. Дети могут стать бременем для крепости и испытанием для предела численности. |
after becoming a parent | Дети поднимают настроение и отцам тоже. |
gained (a) sibling(s) recently. | Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая борода! |
while getting married | Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа. |
was caught up in a new romance | У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый роман. |
after (a/spouse's) miscarriage | У беременной дварфийки случился выкидыш из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения. |
Требования знати
Событие | Причина |
---|---|
to be (elected/re-elected) | Дварф был избран на должность. |
after (entering the/receiving a higher rank of) nobility | Дварф получил новое дворянское звание. |
having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year | Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения превосходящую его притязания гробницу; см. Требования знати. |
having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year
about not having a tomb after gaining another year |
Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения гробницу, не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. Требования знати. |
considering the state of demands | Знатный дварф потребовал что-то. |
to have a mandate deadline met | Знатный дварф отдал поручение, которое было выполнено в срок. |
having a mandate (deadline missed/ignored) | Знатный дварф отдал поручение, которое было исполнено с опозданием или не полностью. |
not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) | Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу. |
by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements | Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса. |
having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room) | Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня). |
not having any rooms | У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы провести встречу. |
Правосудие
Событие | Причина |
---|---|
to have (his/her) punishment delayed | Дварф избежал наказания, так как никто не смог привести его в исполнение. |
to have (his/her) punishment reduced | В крепости не оказалось тюрьмы, поэтому наказание было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого). |
after punishing somebody with a beating | Дварф вершил правосудие. |
after beating somebody with a hammer | Преступники понесли наказание. |
after being released from confinement | Дварф был отправлен в тюрьму или похищен, но недавно вышел на свободу. |
that a criminal could not be properly punished | Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом. |
after the delayed punishment of a criminal | Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается. |
after being confined | Дварф находится в клетке (тюремной камере, либо ловушке с клеткой), или похищен гоблином. |
considering the scarcity of cages and chains | Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие крепостной стражи или приличной тюрьмы. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости. |
after being beaten | Над дварфом недавно свершилось правосудие. |
after being beaten with a hammer | Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в госпитале как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв). |
after being unable to find a hammer | Бедный молотобоец. |
after an animal was convicted of a crime | Если попытаться повесить преступление на животное... |
after a long-dead corpse was convicted of a crime | ...или мертвеца... |
after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime | ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в вампиризме. |
upon receiving justice through a criminal's conviction
when a family member received justice through a criminal's conviction |
Над обидчиком свершилось правосудие. |
Травмы и смерть
Событие | Причина |
---|---|
after being knocked out during a cave-in | Дварф попал под завал, сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений. |
after being (rescued/able to rest and recuperate) | Раненый дварф был спасён и доставлен в кровать, и теперь отдыхает. |
after receiving (food/water) | Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении. |
after being attacked | На дварфа напало враждебное существо. |
after being attacked by the dead | Сражения с нежитью наносят серьёзный вред |
after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance) | ...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо. |
after suffering a (minor/major) injury | Дварф недавно был ранен. |
after seeing * die | Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти. |
after seeing * 's dead body | Видел труп или часть трупа - даже один зуб. |
after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner) | Дварф потерял кого-то из своего окружения. |
after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner) | Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно похороненным. |
Армейская служба
Событие | Причина |
---|---|
being near to a conflict | Дварф увидел битву. |
while in conflict | Дварф побывал в битве. |
when joining an existing conflict | Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых. |
while killing somebody | Нанёс смертельный удар другому существу. |
after a sparring session | Военный дварф провёл успешный спарринг. |
during long patrol duty | Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь Героями. |
Истерики
Событие | Причина |
---|---|
after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) | Дварф в истерике недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться каскад тантрумов. |
while (yelling at/crying on) somebody in charge | Дварф выместил стресс на знать, вроде мэра или лидера экспедиции. |
after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on) | Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята. |
Погода
Событие | Причина |
---|---|
when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) | Дварф был на открытом месте, когда шёл дождь, снег, или он попал в evil weather. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей. |
at being out in the sunshine again
after being nauseated by the sun |
Дварф под действием подземной адаптации вышел на открытое пространство. Тошнота говорит о тяжёлой стадии привыкания. |