Thought: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 24 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
[[File:thoughts_v50_preview.png|258px|right]]'''Мысли''' — это сообщения о наблюдениях и чувствах [[dwarves|дварфов]] в [[fortress mode|режиме крепости]], видимые на экране [[thoughts and preferences|Мыслей и Предпочтений]] в их [[profile|профиле]]. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные [[emotion|эмоции]], определяемые их [[personality|личностью]].
 
'''Мысли''' — это сообщения о наблюдениях и чувствах [[dwarves|дварфов]] в [[fortress mode|режиме крепости]], видимые на экране [[thoughts and preferences|Мыслей и Предпочтений]] в их [[profile|профиле]]. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные [[emotion|эмоции]], определяемые их [[personality|личностью]].


Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень [[stress|стресса]], отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом [[keeping your dwarves happy|держать своих дварфов счастливыми]]. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через [[Memories|воспоминания]], и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:
Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень [[stress|стресса]], отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом [[keeping your dwarves happy|держать своих дварфов счастливыми]]. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через [[Memories|воспоминания]], и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:
Строка 13: Строка 11:


Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.
Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.
 
[[Image:Finedrink.jpg|thumb|right|250px|{{tt|She had a fine drink lately.|Она только что хорошо выпила.}}]]
{{заготовка}}
== Обозначения ==
== Обозначения ==
<span style="background-color: #abf2bf;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Позитивная мысль<br />
<span style="background-color: #abf2bf;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</span> — Позитивная мысль<br />
Строка 27: Строка 24:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after sleeping in a bedroom like a personal palace
|{{tt|after sleeping in a bedroom like a personal palace|после сна в спальне, словно личном дворце}}
after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom
{{tt|after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom|после сна в (невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) спальне}}
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
|Дварф недавно выспался в [[bedroom|спальне]] (необязательно его личной) определённого качества; см. [[Zones#Качество|Качество комнат]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom
|{{tt|after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom|после сна в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) спальне}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room
|{{tt|dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room|после обеда в (легендарной/невероятной/великой/очень хорошей/хорошей) столовой}}
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно собственной) определённого качества; см. [[Room#Quality|Качество комнат]].
|Дварф недавно поел в [[dining room|столовой]] (необязательно собственной) определённого качества; см. [[Zones#Качество|Качество комнат]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room
|{{tt|dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room|после обеда в (ужасно некачественной/ужасной/отвратительной/очень бедной/бедной) столовой}}
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|[[noble|Знатный дварф]] не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|after sleeping uneasily due to noise
|{{tt|after sleeping uneasily due to noise|после беспокойного сна из-за шума}}
after being disturbed during sleep by loud noises<br>
{{tt|after being disturbed during sleep by loud noises|после нарушения во время сна громкими шумами}}<br>
after loud noises made it impossible to sleep
{{tt|after loud noises made it impossible to sleep|после невозможности спать из-за громкого шума}}
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте.
| Дварф спал в [[noise|шумном]] месте.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|after sleeping without a proper room
|{{tt|after sleeping without a proper room|после сна без надлежащей комнаты}}
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) [[bedroom|спальню]].
| Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) [[bedroom|спальню]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)
|{{tt|after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood)|после сна (в/на) (грязи/земле/траве/камнях/льду/сыром полу пещеры/полу/куче прибитых к берегу коряг)}}
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]].  Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
|Дварф не смог найти [[bed|кровать]], чтобы выспаться, или дварф занимается [[ambusher|охотой]].  Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|when (drowsy/utterly sleep-deprived)
|{{tt|when (drowsy/utterly sleep-deprived)|когда был (сонлив/полностью истощен бессонницей)}}
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|Дварф хотел [[sleep|спать]], но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к [[insane|безумию]], но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.
|}
|}
Строка 60: Строка 64:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink
|{{tt|after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink|после (довольно приличного/хорошего/замечательного/по-настоящему декадентского/легендарного) напитка}}
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от качества алкоголя). (level determined by alcohol stack's value[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=120870.msg3901346#msg3901346 [1]])
|Дварф выпил своего [[preference|любимого]] [[booze|алкоголя]] (мысль зависит от размера стака алкоголя)<sup>[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=120870.msg3901346#msg3901346 [1]]</sup>.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)
|{{tt|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)|после питания (довольно приличной едой/прекрасным блюдом/чудесным блюдом/по-настоящему декадентским блюдом/легендарной едой)}}
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| when (thirsty/hungry)
| {{tt|when (thirsty/hungry)|когда (чувствовал жажду/был голодным)}}
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| when (dehydrated/starving)
| {{tt|when (dehydrated/starving)|когда (был обезвожен/голодал)}}
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете.
|Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро [[death|отправится к Армоку]], если вы ничего не предпримете.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|after being forced to eat vermin to survive
|{{tt|after being forced to eat vermin to survive|будучи вынужден есть вредителей, чтобы выжить}}
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
|Дварфу пришлось съесть [[vermin|вредителя]], чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|drinking nasty water
|{{tt|drinking nasty water|выпив грязной воды}}
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
|Дварфу пришлось пить [[stagnant|застоявшуюся]] или [[blood|загрязнённую]] воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| drinking the same old booze
| {{tt|drinking the same old booze|выпив ту же старую выпивку}}
eating the same old food
{{tt|eating the same old food|съев той же старой еды}}
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]].
|Дварф постоянно пьёт одну и ту же [[alcohol|выпивку]] или питается одной и той же [[food|едой]].
|- style="background:#F79898" |
|- style="background:#F79898" |
| {{tt|after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive|Мне пришлось съесть любимого питомца, чтобы выжить}}
| {{tt|after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive|после того, как пришлось съесть (любимое существо/любимого питомца), чтобы выжить}}
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.
| Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.
|}
|}
Строка 91: Строка 102:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building]
|{{tt|seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) ([[Sculpture_garden|tastefully arranged]]) [building]|около (своей) (очень хорошей/великолепной/замечательной/совершенно возвышенной) (со вкусом оформленной) [постройки]}}
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]], и заметил её.
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]], и заметил её.
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after being near to a * in a cage
|{{tt|after being near to a * in a cage|будучи рядом с * в клетке}}
|Passed near a [[cage]]d [[creature]] the dwarf has a [[preference]] for; see [[zoo]].
|Пришёл мимо [[cage|клетки]] с [[creature|существом]], которое [[preference|нравится]] ему; см. [[zoo|зоопарк]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after a bath
|{{tt|after a bath|после ванны}}
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]].
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|after a soapy bath
|{{tt|after a soapy bath|после мыльной ванны}}
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]].
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]].
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
|being near to a waterfall
|{{tt|being near to a waterfall|побыв рядом с водопадом}}
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] — они находят это расслабляющим.
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] — они находят это расслабляющим.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after retching on a miasma
| {{tt|after retching on a miasma|после тошноты из-за миазмы}}
after choking on (smoke/dust) underground
после удушья в (дыму/пыли) под землей
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
|at the lack of chairs
|{{tt|at the lack of chairs|при отсутствии стульев}}
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]].
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]].
|- style="background:#F7C5C5;" |
 
| eating at a crowded table
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|eating at a crowded table|поев за переполненном столом}}
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| at the lack of dining tables
| {{tt|at the lack of dining tables|при отсутствии обеденных столов}}
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being pestered by *
| {{tt|after being pestered by *|после приставаний *}}
| Shared a tile with an annoying [[vermin]] and noticed it.{{verify}}
| Находился на одном тайле с раздражающим [[vermin|вредителем]] и заметил это.{{verify}}
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being accosted by *
| {{tt|after being accosted by *|после взаимодействия с *}}
| Exposure to a [[vermin]] that the dwarf particularly hates.{{verify}}
| Взаимодействовал с [[vermin|паразитами]], которых дварф особенно ненавидит.{{verify}}
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being near *
| {{tt|after being near *|побыв рядом с *}}
| Dwarf examined a cage containing [[preference|hated]] [[vermin]] (moral of the story, don't cage hate-able vermin in sight).{{verify}}
| Дварф осмотрел клетку, содержащую [[hateable|ненавистных]] [[vermin|паразитов]] (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).{{verify}}
|}
|}


Строка 134: Строка 156:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody)
| {{tt|talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody)|поговорив с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}}
| Dwarf employed their [[social skill]]s and conversed with someone while idling or attending a [[party]] recently.
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом [[social skill|социальные навыки]].
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| after talking to a pillar of society
| {{tt|after watching a performance|после просмотра выступления}}
| Dwarf spoke with a noble.
| Дварф был в [[tavern|таверне]] и смотрел чьё-то выступление.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after talking to a pillar of society|после разговора со столпом общества}}
| Дварф говорил с дворянином.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| (interacting/visiting) with a (pet/animal training partner)
| {{tt|(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner)|(взаимодействовать/встречался) с (питомцем/тренируемым партнером-животным)}}
| Dwarf was near a friendly animal
| Дварф был с дружелюбным животным.
 
|- style="background:#abf2bf;"
| {{tt|discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems|обсудил с (супругом/матерью/отцом/любовником/другом/братом или сестрой/ребенком/кем-то)}} свои проблемы
| Поговорил с кем-то при высоком уровне [[Status_icons|стресса]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| when forced to talk to somebody annoying
| {{tt|when forced to talk to somebody annoying|когда был вынужден говорить с кем-то раздражающим}}
| Had to endure the presence of the object of a [[grudge]] recently.
| Пришлось терпеть присутствие объекта [[grudge|неприязни]] недавно.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| after bringing somebody to rest in bed
| {{tt|after bringing somebody to rest in bed|после того, как отнёс кого-то отдохнуть в постели}}
| Dwarf carried an [[unconscious]] (usually [[wound|injured]]) dwarf to a bed.
| Дварф перетаскивал другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненного]]) к кровати.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| after giving somebody (food/water)
| {{tt|after giving somebody (food/water)|после того, как кому-то дал (еды/воды)}}
| Dwarf carried food or water to an indisposed dwarf.
| Дварф нёс пищу или воду к больному.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after making a friend
| {{tt|after making a friend|после появления друга}}
| Initiated a [[friend]]ship recently.
| Недавно завел [[friend|дружбу]].
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
| {{tt|after getting into an argument|после участия в споре}}
| Дварф спорил с кем-то.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after forming a grudge
| {{tt|after forming a grudge|после появления неприязни}}
| Spent time with a dwarf with an incompatible personality, resulting in a new [[grudge]].
| Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект [[grudge|неприязни]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after adopting a new pet
| {{tt|after adopting a new pet|после появления нового питомца}}
| Adopted a domesticated [[stray]] animal recently; note that adopted animals cannot be [[butcher]]ed without serious stress penalties, which can cause [[Catsplosion|problems]].
| Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| at being separated from (a loved one/loved ones)
| {{tt|at being separated from (a loved one/loved ones)|будучи разделён с (возлюбленным/возлюбленными)}}
| Dwarf's loved one is not in the fortress, either due to migration or a [[snatcher]].
| Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или [[snatcher|похитителя]].
|}
|}


Строка 170: Строка 213:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| at work
| {{tt|at work|на работе}}
| The dwarf was able to work with materials, items or animals they have a [[preference]] for in their job.
|Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after producing a masterwork
| {{tt|after producing a masterwork|после создания шедевра}}
| The dwarf created a very high [[quality]] item.
| Дварф создал предмет очень высокого [[quality|качества]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| upon mastering *
| {{tt|upon mastering *|гостигнув мастерства в *}}
| The dwarf reached legendary status in a skill.
| Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| after creating an artifact
| {{tt|after creating an artifact|после создания артефакта}}
| Crafted an [[artifact]] in a [[strange mood]].
| Дварф создал [[artifact|артефакт]] в [[strange mood|странном настроении]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after suffering the travesty of art defacement
| {{tt|after suffering the travesty of art defacement|после того как пережил надругательство над искусством}}
| A [[quality|masterwork quality]] good crafted by this dwarf was lost, stolen, or destroyed.  
|[[quality|Шедевр]], сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after forming a bond with an animal training partner
| {{tt|after forming a bond with an animal training partner|после формирования связи с тренировочным партнёром-животным}}
| The dwarf grew attached to an animal during training.
| Дварф привязывался к животному во время тренировки.
<!-- it seems this thought was removed
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| Lost an animal training partner to tragedy recently.
| {{tt|after felling a tree|после того как срубил дерево}}
| -30/?/?/?
| Дварф [[Wood cutter|срубил]] дерево.
| A trained animal that the dwarf was attached to was killed or died of old age.
 
-->
|- style="background:#abf2bf;" |
| {{tt|after putting a piece on display|после того как выставил произведение на обозрение}}
| Дварф положил что-то на [[pedestal|пьедестал]].
|}
|}


Строка 200: Строка 250:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| to be wearing (old/tattered) clothing
| {{tt|to be wearing (old/tattered) clothing|будучи вынужденным носить (старую/рваную) одежду}}
| Wearing [[wear|Old or tattered]] [[clothing]] with no available replacement.
|Дварфу пришлось носить [[wear|старую или потрёпанную]] [[clothing|одежду]], так как её нечем было заменить.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| to have clothes rot off
| {{tt|to have clothes rot off|одежда сгнила}}
| An article of clothing on the dwarf wore away completely.
|Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| to be uncovered
| {{tt|to be uncovered|будучи голым}}
| The dwarf has no clothing from the item_pants file, leaving them pantsless. And probably complaining about the draught.
|У дварфа нет предметов, перечисленных в файле {{tt|item_pants|предметы_штаны}}, то есть он в прямом смысле без штанов.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| to have no (shirt/shoes)
| {{tt|to have no (shirt/shoes)|не иметь (рубахи/обуви)}}
| Missing specific articles of [[clothing]].
| Отсутствуют некоторые категории [[clothing|одежды]].
|}
|}


Строка 218: Строка 271:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| after giving birth to *
| {{tt|after giving birth to *|после того, как родила *}}
| [[Children]] may tax a fortress's resources and [[population cap]].
| Дварф родила ребёнка. [[Children|Дети]] могут стать бременем для крепости и испытанием для [[population cap|предела численности]].
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| after becoming a parent
| {{tt|after becoming a parent|став родителем}}
| Dwarf became a father/mother.
| Дети поднимают настроение и отцам тоже.
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| after gaining (a sibling/siblings)
| {{tt|gained (a) sibling(s) recently|обрёл брата или сестру}}.
| Finally! A family member with a lesser [[beard]]!
|Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая [[beard|борода]]!
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| while getting married
| {{tt|while getting married|заключив брак}}
| Marriage (and childrearing) is the secret to happiness.
|Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| was caught up in a new romance
| {{tt|was caught up in a new romance|завёл новый роман}}
| The (bachelor[ette]) dwarf gained a [[lover]] recently.
|У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый [[lover|роман]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after (a/spouse's) miscarriage
| {{tt|after (a/spouse's) miscarriage|после того как (у его супруги) случился выкидыш}}
| Pregnant dwarf miscarried due to starvation, dehydration, or severe injury.
|У беременной дварфийки случился [[Miscarriage|выкидыш]] из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.
|}
|}


Строка 242: Строка 300:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| to be (elected/re-elected)
| {{tt|to be (elected/re-elected)|будучи (избранным/переизбранным)}}
| Dwarf was elected to office.
| Дварф был избран на должность.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after (entering the/receiving a higher rank of) nobility
| {{tt|after (entering the/receiving a higher rank of) nobility|после (получения/получения более высокого ранга) дворянства}}
| Dwarf gained a new noble title.
| Дварф получил новое дворянское звание.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year
| {{tt|having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year|получив (легендарную/невероятную/великую/очень хорошую/хорошую) гробницу после того как стал старше на год}}
|A member of the high dwarven [[noble|nobility]] had a more-than-satisfactory [[tomb]] upon having reached their [[age|birthday]] recently; see [[Noble#Needs]].
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] превосходящую его притязания [[tomb|гробницу]]; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year
| {{tt|having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year|получив (ужасно некачественную/ужасную/отвратительную/очень бедную/бедную) гробницу после того как стал старше на год}}
about not having a tomb after gaining another year
{{tt|about not having a tomb after gaining another year|по поводу того, что не имеет гробницы после того как стал старше на год}}
| A member of the high dwarven [[noble|nobility]] had a less-than-satisfactory [[tomb]] upon having reached their [[age|birthday]] recently, or none at all; see [[Noble#Needs]].
| Член высокой дварфийской [[noble|аристократии]] недавно получил на свой [[age|день рождения]] [[tomb|гробницу]], не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. [[Noble#Needs|Требования знати]].
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| considering the state of demands  
| {{tt|considering the state of demands|раздумывая о состоянии требований}}
| Noble dwarf [[demand]]ed something.
| Знатный дварф [[demand|потребовал]] что-то.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| to have a mandate deadline met
| {{tt|to have a mandate deadline met|потому что срок выполнения мандата был соблюден}}
| Noble dwarf [[mandate]]d something and it was provided on cue.
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было выполнено в срок.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| having a mandate (deadline missed/ignored)
| {{tt|having a mandate (deadline missed/ignored)|потому что (срок мандата прошел/мандат проигнорирован)}}
| Noble issued a [[mandate]] that went beyond time or was unfulfilled entirely.
| Знатный дварф отдал [[mandate|поручение]], которое было исполнено с опозданием или не полностью.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)
|{{tt|not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands)|не имея достаточно сундуков/шкафов/оружейных стоек/доспешных}}
|Noble doesn't have enough of their position's furniture requirements.
|Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements
| {{tt|by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements|из-за менее притязательной обстановки (офиса/спальни/столовой/похорон)}}
| A member of the dwarven [[noble|nobility]] who is unhappy that his accommodations are worse than those of a lower-ranked dwarf's room.
|Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)
| {{tt|having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room)|из-за необходимости провести официальную встречу в (спальне/столовой)}}
| Noble dwarf had to meet with a diplomat without an office (or any dining room if a bedroom was used)
|Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| not having any rooms
| {{tt|not having any rooms|не имея комнаты}}
| Noble dwarf without any kind of room to conduct a meeting in.
|У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы {{tt|провести встречу|conduct meeting}}.
|}
|}


Строка 282: Строка 350:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| to have (his/her) punishment delayed
| {{tt|to have (his/her) punishment delayed|из-за того, что (его/её) наказание отсрочено}}
| No one was around to carry out the dwarf's [[justice|punishment]].
|Дварф избежал [[justice|наказания]], так как никто не смог привести его в исполнение.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| to have (his/her) punishment reduced
| {{tt|to have (his/her) punishment reduced|из-за того, что (его/её) наказание было уменьшено}}
| No [[jail]]s were available, so the [[justice|punishment]] was "reduced" to a beating (unless precautions are taken, this is likely to be lethal for the unfortunate dwarf).
|В крепости не оказалось [[jail|тюрьмы]], поэтому [[justice|наказание]] было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after punishing somebody with a beating
| {{tt|after punishing somebody with a beating|после избиение кого-то в наказание}}
| Justice, dispensed.
| Дварф вершил правосудие.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after beating somebody with a hammer
| {{tt|after beating somebody with a hammer|после избиения кого-то молотом}}
| Criminals, smote.
| Преступники понесли наказание.
 
|- style="background:#73D58E" |
|- style="background:#73D58E" |
| after being released from confinement
| {{tt|after being released from confinement|после освобождения из заключения}}
| Was [[Justice|jailed]] or [[thief|snatched]], and was released recently
|Дварф был отправлен в [[Justice|тюрьму]] или [[thief|похищен]], но недавно вышел на свободу.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| that a criminal could not be properly punished
| {{tt|that a criminal could not be properly punished|из-за того, что преступник не может быть наказан должным образом}}
| The victim of the crime, upset that it goes improperly punished.
|Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after the delayed punishment of a criminal
| {{tt|after the delayed punishment of a criminal|после отсроченного наказания преступника}}
| The victim of the crime, upset that punishment was delayed.
|Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being confined
| {{tt|after being confined|после заключения}}
| Dwarf is in a [[cage]] ([[jail]]ed or [[cage trap|trapped]]), or has been abducted by a goblin [[snatcher]].
|Дварф находится в [[cage|клетке]] ([[jail|тюремной камере]], либо [[cage trap|ловушке с клеткой]]), или похищен [[snatcher|гоблином]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| considering the scarcity of cages and chains
| {{tt|considering the scarcity of cages and chains|раздумывая над нехваткой клеток и цепей}}
| Dwarves in a sufficiently large fortress don't like to be without a [[fortress guard]] or the lack of a proper [[jail]]. Currently only affects the actual dwarves in charge of law enforcement.
|Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие [[fortress guard|крепостной стражи]] или приличной [[jail|тюрьмы]]. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being beaten
| {{tt|after being beaten|после избиения}}
| Justice was administered unto this dwarf recently.
|Над дварфом недавно свершилось правосудие.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being beaten with a hammer
| {{tt|after being beaten with a hammer|после избиения молотом}}
| Justice was smitten unto this dwarf recently (they're likely lying in a hospital with broken ribs at the minimum, and just plain dead at worst).
|Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в [[hospital|госпитале]] как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being unable to find a hammer
| {{tt|after being unable to find a hammer|будучи не в состоянии найти молот}}
| Poor [[hammerer]].
| Бедный [[hammerer|молотобоец]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after an animal was convicted of a crime
| {{tt|after an animal was convicted of a crime|после того, как животное было осуждено за преступление}}
| When you pin a crime on an animal...
| Если попытаться повесить преступление на животное...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after a long-dead corpse was convicted of a crime
| {{tt|after a long-dead corpse was convicted of a crime|после того, как давно умершее тело было осуждено за преступление}}
| ...or a corpse...
| ...или мертвеца...
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime
| {{tt|after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime|после вероломного осуждения жертвы преступления против здравого смысла}}
| ... or the victim--for example, convicting a blood-drained dwarf of draining his own blood
| ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в [[vampire|вампиризме]].
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| upon receiving justice through a criminal's conviction
| {{tt|upon receiving justice through a criminal's conviction|после осуществления правосудия через осуждение преступника}}
when a family member received justice through a criminal's conviction
{{tt|when a family member received justice through a criminal's conviction|когда член семьи получил правосудие по приговору преступника}}
| [[Justice]], served.
| Над обидчиком свершилось [[Justice|правосудие]].
|}
|}


Строка 337: Строка 420:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being knocked out during a cave-in
| {{tt|after being knocked out during a cave-in|после того как был оглушен во время обвала}}
| The dwarf was caught in a [[cave in]] and knocked unconscious, check for injuries.
| Дварф попал под [[cave-in|завал]], сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after being (rescued/able to rest and recuperate)
| {{tt|after being (rescued/able to rest and recuperate)|после того, как (был спасен/имел возможность отдохнуть и восстанавиться)}}
| A wounded dwarf was rescued and carried to a [[bed]], and is now resting.
| Раненый дварф был спасён и доставлен в [[bed|кровать]], и теперь отдыхает.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after receiving (food/water)
| {{tt|after receiving (food/water)|после получения (еды/воды)}}
| An indisposed dwarf received nourishment from his fellows.
|Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being attacked
| {{tt|after being attacked|после нападения}}
| Dwarf was [[combat|assaulted]] by a hostile creature.
|На дварфа [[combat|напало]] враждебное существо.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being attacked by the dead
| {{tt|after being attacked by the dead|после нападения мертвеца}}
| Fighting [[Undead|undeath]] exacts a heavy mental cost on dwarves, as does getting attacked by [[ghost]]s.
|Сражения с [[Undead|нежитью]] наносят серьёзный вред <s>хрупкой</s> психике дварфа, так же, как и нападения [[ghost|призраков]].
 
|- style="background:#F79898" |
|- style="background:#F79898" |
| after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance)
| {{tt|after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance)|после того как был * умершим (питомцем/супругом/любовником/братом или сестрой/другом/тренируемым партнёром-животным/и все ещё раздражающим знакомым)}}
| ...especially when your own child's reanimated corpse is gnawing on your ear.
|...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after suffering a (minor/major) injury
| {{tt|after suffering a (minor/major) injury|после перенесенной (незначительной/серьезной) травмы}}
| Dwarf sustained a [[wound]] recently.
|Дварф недавно был [[wound|ранен]].
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after seeing * die
| {{tt|after seeing * die|после того, как увидел смерть *}}
| Saw something/someone die
|Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after seeing * 's dead body
| {{tt|after seeing * 's dead body|после того, как увидел мертвое тело *}}
| Saw a [[corpse]], or a part of a corpse--even a single tooth.
| Видел [[corpse|труп]] или часть трупа - даже один зуб.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner)
| {{tt|after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner)|после мучений в ночных кошмарах мертвом (питомце/супруге/любовнике/брате или сестре/матери/отце/ребёнке/друге/все ещё раздражающим знакомом/тренируемым партнёром-животном)}}
| A dwarf's companion, loved one, or rival died recently.
| Дварф потерял кого-то из своего окружения.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner).
| {{tt|after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner)|после того как был вынужден терпеть гниение (друга/питомца/супруга/любовника/брата или сестры/матери/отца/ребёнка/все ещё раздражающего знакомого/тренируемого партнёра-животного)}}
| The corpse of the dwarf's companion, loved one, or rival is rotting on the ground rather than being properly [[coffin|entombed]].
|Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно [[coffin|похороненным]].  
|}
|}


Строка 376: Строка 469:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| being near to a conflict
| {{tt|being near to a conflict|побыв рядом с конфликтом}}
| Dwarf saw a battle.
| Дварф увидел битву.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| while in conflict
| {{tt|while in conflict|оказавшись в конфликте}}
| Dwarf was in a battle.
| Дварф побывал в битве.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| when joining an existing conflict
| {{tt|when joining an existing conflict|когда присоединился к начавшемуся конфликту}}
| Dwarf went all emo because the battle had already begun.
| Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
 
|- style="background:#FFFFFF;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| while killing somebody
| {{tt|while killing somebody|убив кого-то}}
| Landed the [[kill list|killing blow]] on another creature.
| Нанёс [[kill list|смертельный удар]] другому существу.
 
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after a sparring session
| {{tt|after a sparring session|после спарринга}}
| Military dwarf in training successfully [[sparring|sparred]].
| Военный дварф провёл успешный [[sparring|спарринг]].
<!-- these thoughts were removed
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| Complained about the draft lately.
| {{tt|during long patrol duty|во время длительной патрульной службы}}
| -30
|Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь [[Soldier#Герои|Героями]].  
| A civilian dwarf with no [[combat skill]]s was enlisted in [[military]] duty and became a recruit in a time of peace (this thought does not occur when enlisted during a [[siege]]).
|- style="background:#F7C5C5;" |
| Upset about being relieved from duty.
| -30
| [[Combat skill|Military dwarf]] with no civilian skills is removed from active duty and is relegated to hauling around stone as a [[peasant]].
-->
|- style="background:#F7C5C5;" |
| during long patrol duty
| Military dwarf has active order (other than training) for more than one month (one if complaining, two if depressed, three if enraged). Soldiers stop getting this thought upon becoming [[Soldier#Heroes|Heroes]].
|}
|}


Строка 410: Строка 498:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#abf2bf;" |
|- style="background:#abf2bf;" |
| after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight)
| {{tt|after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight)|после того как (бросил что-то/опрокинул что-то/разломал постройку/начал кулачный бой)}}
| The dwarf recently threw an item, threw something over, smashed up a building, or punched someone while throwing a [[tantrum]]. Needs to be controlled immediately or else a [[tantrum spiral]] may result.
| Дварф в [[tantrum|истерике]] недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться [[tantrum spiral|каскад тантрумов]].
<!-- this thought seems to have been removed
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#FFFFFF;" |
| Accidentally killed somebody in a fit of rage recently.
| {{tt|while (yelling at/crying on) somebody in charge|когда (накричал/поплакался) кому-то из главных}}
| -50/-30/-20/-10
| Дварф выместил стресс на знать, вроде [[Mayor|мэра]] или [[Expedition leader|лидера экспедиции]].
| Killed another dwarf or someone's pet while throwing a tantrum. A very bad thing, obviously. (Tragedy)
 
-->
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| while (yelling at/crying on) somebody in charge
| {{tt|after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on)|после невозможности найти кого-нибудь из главных, чтобы (наорать/поплакаться)}}
| The dwarf took out their frustration on a noble.
| Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.
|- style="background:#F7C5C5;" |
| after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on)
| The dwarf was not consoled because a noble is inaccessible or busy.
|}
|}


Строка 431: Строка 515:
! width=60% | Причина
! width=60% | Причина
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather)
| {{tt|when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather)|когда попал (под дождь/в снежную бурю/странную погоду)}}
| Went outside while it was [[weather#rain|raining]], [[weather#Snow and Cold |snowing]], or in [[weather#evil weather|evil weather]]. [[Ambusher]]s are used to bad weather and don't get this thought, and dwarves who like working outdoors won't get stressed from this.
|Дварф был на открытом месте, когда шёл [[weather#rain|дождь]], [[weather#Snow and Cold |снег]], или он попал в [[weather#evil weather|evil weather]]. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
 
|- style="background:#F7C5C5;" |
|- style="background:#F7C5C5;" |
| at being out in the sunshine again
| {{tt|at being out in the sunshine again|снова оказавшись на солнце}}
after being nauseated by the sun
{{tt|after being nauseated by the sun|после тошноты из-за солнца}}
| Is suffering from [[cave adaptation]] and went outside. Nausea indicates a more serious case.
|Дварф под действием [[cave adaptation|подземной адаптации]] вышел на открытое пространство. {{tt|Тошнота|Nausea}} говорит о тяжёлой стадии привыкания.
|}
|}



Текущая версия от 18:13, 13 сентября 2024

Thoughts v50 preview.png

Мысли — это сообщения о наблюдениях и чувствах дварфов в режиме крепости, видимые на экране Мыслей и Предпочтений в их профиле. В течение игры дварф будет переживать обстоятельства, которые вызывают определенные эмоции, определяемые их личностью.

Последние пережитые эмоции дварфа влияют на его уровень стресса, отображаемому на экране Мыслей и Предпочтений. Чтобы избежать плохих мыслей, сделайте приоритетом держать своих дварфов счастливыми. Даже когда ничего не происходит, дварф может пережить прошлый опыт через воспоминания, и, таким образом, тот же опыт может произвести не одну мысль, а много, когда он вспоминает этот опыт снова и снова. Дварфы могут также ничего не чувствовать или не заботиться об определенных ситуациях, получая нейтральную мысль. Пример разных мыслей могут выглядеть следующим образом:

He felt satisfied at work. He felt satisfied upon improving mining. ru
He was uneasy after seeing a human's dead body. ru
He felt restless dwelling upon seeing a goblin die. ru
He didn't feel anything after seeing a dog's dead body. ru

Чтобы просмотреть последние мысли дварфа и текущий уровень стресса, нажмите k, переместите курсор на него и дважды нажмите Enter, или v, перейдите к дварфу, затем z и Enter. Вы попадёте на экран Мыслей и Предпочтений этого дварфа, который, помимо прочего, описывает общий уровень стресса, а также составляющие его мысли.

Ниже приведен список обстоятельств, которые могут вызывать мысли.

She had a fine drink lately.

Обозначения

                    — Позитивная мысль
                    — Очень позитивная мысль
                    — Негативная мысль
                    — Очень негативная мысль
                    — Смешанные мысли

Жильё

Событие Причина
after sleeping in a bedroom like a personal palace

after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom

Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати.
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room Дварф недавно поел в столовой (необязательно собственной) определённого качества; см. Качество комнат.
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати.
after sleeping uneasily due to noise

after being disturbed during sleep by loud noises
after loud noises made it impossible to sleep

Дварф спал в шумном месте.
after sleeping without a proper room Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную (не назначенную кому-то другому) спальню.
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
when (drowsy/utterly sleep-deprived) Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности такое случается, только когда мать ищет своего ребёнка.

Питание

Событие Причина
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от размера стака алкоголя)[1].
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи).
when (thirsty/hungry) Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
when (dehydrated/starving) Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете.
after being forced to eat vermin to survive Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за приём пищи; носитель мысли скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
drinking nasty water Дварфу пришлось пить застоявшуюся или загрязнённую воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
drinking the same old booze

eating the same old food

Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой.
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может сильно испортить положение.

Удобства

Событие Причина
seeing a/near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора, и заметил её.
after being near to a * in a cage Пришёл мимо клетки с существом, которое нравится ему; см. зоопарк.
after a bath Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения.
after a soapy bath Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло.
being near to a waterfall На дварфа попал туман от водопада — они находят это расслабляющим.
after retching on a miasma

после удушья в (дыму/пыли) под землей

Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
at the lack of chairs Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул.
eating at a crowded table Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
at the lack of dining tables Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
after being pestered by * Находился на одном тайле с раздражающим вредителем и заметил это.Требует проверки
after being accosted by * Взаимодействовал с паразитами, которых дварф особенно ненавидит.Требует проверки
after being near * Дварф осмотрел клетку, содержащую ненавистных паразитов (мораль истории, не сажайте в клетку, которая находится на виду, ненавидимых паразитов).Требует проверки

Отношения

Событие Причина
talking with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы, развивая при этом социальные навыки.
after watching a performance Дварф был в таверне и смотрел чьё-то выступление.
after talking to a pillar of society Дварф говорил с дворянином.
(interacting/visiting) with a (pet/animal training partner) Дварф был с дружелюбным животным.
discussing with (the spouse/mother/father/a lover/a friend/a sibling/a child/somebody) about their problems свои проблемы Поговорил с кем-то при высоком уровне стресса.
when forced to talk to somebody annoying Пришлось терпеть присутствие объекта неприязни недавно.
after bringing somebody to rest in bed Дварф перетаскивал другого дварфа без сознания (обычно раненного) к кровати.
after giving somebody (food/water) Дварф нёс пищу или воду к больному.
after making a friend Недавно завел дружбу.
after getting into an argument Дварф спорил с кем-то.
after forming a grudge Провел некоторое время с дварфом с несовместимой личностью, в результате чего появился новый объект неприязни.
after adopting a new pet Недавно завел одомашненное животное в качестве личного питомца.
at being separated from (a loved one/loved ones) Возлюбленного персонажа нет в крепости из-за миграции или похитителя.

Удовольствие от работы

Событие Причина
at work Дварф работал с любимыми материалами, предметам или животными, занимаясь своим делом.
after producing a masterwork Дварф создал предмет очень высокого качества.
upon mastering * Дварф достиг легендарного уровня в навыке.
after creating an artifact Дварф создал артефакт в странном настроении.
after suffering the travesty of art defacement Шедевр, сделанный дварфом, был потерян, украден, или уничтожен.
after forming a bond with an animal training partner Дварф привязывался к животному во время тренировки.
after felling a tree Дварф срубил дерево.
after putting a piece on display Дварф положил что-то на пьедестал.

Одежда

Событие Причина
to be wearing (old/tattered) clothing Дварфу пришлось носить старую или потрёпанную одежду, так как её нечем было заменить.
to have clothes rot off Предмет одежды стал полностью непригоден во время ношения.
to be uncovered У дварфа нет предметов, перечисленных в файле item_pants, то есть он в прямом смысле без штанов.
to have no (shirt/shoes) Отсутствуют некоторые категории одежды.

Брак

Событие Причина
after giving birth to * Дварф родила ребёнка. Дети могут стать бременем для крепости и испытанием для предела численности.
after becoming a parent Дети поднимают настроение и отцам тоже.
gained (a) sibling(s) recently. Наконец-то! Хоть у кого-то в семье будет меньшая борода!
while getting married Брак (и воспитание детей) — ключ к счастью дварфа.
was caught up in a new romance У холостяка/незамужней дварфийки недавно начался новый роман.
after (a/spouse's) miscarriage У беременной дварфийки случился выкидыш из-за голодания, обезвоживания или серьёзного ранения.

Требования знати

Событие Причина
to be (elected/re-elected) Дварф был избран на должность.
after (entering the/receiving a higher rank of) nobility Дварф получил новое дворянское звание.
having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения превосходящую его притязания гробницу; см. Требования знати.
having a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) tomb after gaining another year

about not having a tomb after gaining another year

Член высокой дварфийской аристократии недавно получил на свой день рождения гробницу, не удовлетворяющую его требованиям, или же не получил её вовсе; см. Требования знати.
considering the state of demands Знатный дварф потребовал что-то.
to have a mandate deadline met Знатный дварф отдал поручение, которое было выполнено в срок.
having a mandate (deadline missed/ignored) Знатный дварф отдал поручение, которое было исполнено с опозданием или не полностью.
not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) Обстановка комнат знатного дварфа не соответствует его статусу.
by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements Знатный дварф расстроен тем, что его комнаты хуже, чем жильё дварфа более низкого социального статуса.
having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room) Знатному дварфу пришлось провести встречу с дипломатом вне офиса (или вне столовой, если для встречи использовалась спальня).
not having any rooms У знатного дварфа нет ни одной комнаты, в которой можно было бы провести встречу.

Правосудие

Событие Причина
to have (his/her) punishment delayed Дварф избежал наказания, так как никто не смог привести его в исполнение.
to have (his/her) punishment reduced В крепости не оказалось тюрьмы, поэтому наказание было "смягчено" до телесного (если вы не позаботились о подобном исходе заранее, это, вероятно, закончится смертью несчастного осуждённого).
after punishing somebody with a beating Дварф вершил правосудие.
after beating somebody with a hammer Преступники понесли наказание.
after being released from confinement Дварф был отправлен в тюрьму или похищен, но недавно вышел на свободу.
that a criminal could not be properly punished Жертва преступления расстроена из-за того, что преступник не был наказан должным образом.
after the delayed punishment of a criminal Жертва преступления расстроена из-за того, что наказание откладывается.
after being confined Дварф находится в клетке (тюремной камере, либо ловушке с клеткой), или похищен гоблином.
considering the scarcity of cages and chains Дварфам в достаточно большом поселении не нравится отсутствие крепостной стражи или приличной тюрьмы. В настоящий момент появляется только у дварфа, ответственного за силы правопорядка в крепости.
after being beaten Над дварфом недавно свершилось правосудие.
after being beaten with a hammer Над дварфом недавно свершилось правосудие в виде избиения молотом (вероятно, носитель мысли лежит в госпитале как минимум со сломанными рёбрами, или просто мёртв).
after being unable to find a hammer Бедный молотобоец.
after an animal was convicted of a crime Если попытаться повесить преступление на животное...
after a long-dead corpse was convicted of a crime ...или мертвеца...
after the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime ...или саму жертву преступления обвинить в нём же — например, заподозрить обескровленного дварфа в вампиризме.
upon receiving justice through a criminal's conviction

when a family member received justice through a criminal's conviction

Над обидчиком свершилось правосудие.

Травмы и смерть

Событие Причина
after being knocked out during a cave-in Дварф попал под завал, сбит с ног и упал без сознания, проверьте его на предмет ранений.
after being (rescued/able to rest and recuperate) Раненый дварф был спасён и доставлен в кровать, и теперь отдыхает.
after receiving (food/water) Раненому дварфу принесли еду или воду, пока он находится на лечении.
after being attacked На дварфа напало враждебное существо.
after being attacked by the dead Сражения с нежитью наносят серьёзный вред хрупкой психике дварфа, так же, как и нападения призраков.
after being * by a dead (pet/spouse/lover/sibling/friend/animal training partner/and still annoying acquaintance) ...особенно когда восставший трупик собственного умершего чада вдруг вгрызается в ухо.
after suffering a (minor/major) injury Дварф недавно был ранен.
after seeing * die Дварф недавно был свидетелем чьей-то смерти.
after seeing * 's dead body Видел труп или часть трупа - даже один зуб.
after being tormented in nightmares by a dead (pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/friend/still annoying acquaintance/animal training partner) Дварф потерял кого-то из своего окружения.
after being forced to endure the decay of a (friend/pet/spouse/lover/sibling/mother/father/child/annoying acquaintance/animal training partner) Труп близкого дварфу товарища, животного, соперника или члена семьи разлагается на голой земле вместо того, чтобы быть достойно похороненным.

Армейская служба

Событие Причина
being near to a conflict Дварф увидел битву.
while in conflict Дварф побывал в битве.
when joining an existing conflict Войдя в битву отбросил все прочие эмоции. Предположительно замещает все прочие негативные мысли, которые можно получить в битве, для того чтобы у военных дварфов не случалось переизбытка таковых.
while killing somebody Нанёс смертельный удар другому существу.
after a sparring session Военный дварф провёл успешный спарринг.
during long patrol duty Военный дварф находился на патрулировании дольше месяца (жалобы), двух месяцев (депрессия) или трёх месяцев (гнев). Солдаты перестают получать эту мысль, становясь Героями.

Истерики

Событие Причина
after (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) Дварф в истерике недавно что-то разбил, перевернул, опрокинул, швырнул или начал драку. При отсутствии контроля может начаться каскад тантрумов.
while (yelling at/crying on) somebody in charge Дварф выместил стресс на знать, вроде мэра или лидера экспедиции.
after being unable to find somebody in charge to (yell at/cry on) Дварфа в плохом настроении никто не утешил, так как вся знать, была вне досягаемости или занята.

Погода

Событие Причина
when caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) Дварф был на открытом месте, когда шёл дождь, снег, или он попал в evil weather. Дварфы, которые любят работу на воздухе, не получают подобных мыслей.
at being out in the sunshine again

after being nauseated by the sun

Дварф под действием подземной адаптации вышел на открытое пространство. Тошнота говорит о тяжёлой стадии привыкания.

Также