Plant fiber: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Обновил страницу по англоязычной статье
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:plant_fiber_sprite_preview.png|right]]Растительное волокно - это материальный ресурс, который является предшественником нескольких полезных элементов для поддержания здоровья крепости. Некоторые виды растительного волокна могут использоваться [[brewer|пивоварами]] в [[still|котлах]] для производства [[alcohol|алкоголя]], измельчаться до состояния [[paste|пасты]] или [[slurry|каши]] на [[quern|жернове]] или [[mill|мельнице]] для создания других продуктов, а также использоваться [[cook|поваром]] в [[kitchen|кухне]] для приготовления [[prepared meals|готовых блюд]]. Но то, что отличает [[plant fibers|растительное волокно]] от других съедобных растений, - его способность быть превращенным в [[thread|нить]] и в конечном итоге в [[cloth|ткань]]. Следовательно, надежный источник [[plant fibers|растительного волокна]] является необходимым условием для здоровой [[textile industry|текстильной промышленности]].
[[File:plant_fiber_sprite_preview.png|right]]'''Растительное волокно''' — это материал, который является предшественником нескольких полезных вещей для поддержания здоровой крепости. Некоторые виды растительного волокна могут использоваться [[brewer|пивоварами]] в [[still|винокурне]] для производства [[alcohol|алкоголя]], измельчаться до состояния пасты или [[slurry|пульпы]] на [[quern|жернове]] или [[mill|мельнице]] для создания других продуктов, а также использоваться [[cook|поваром]] в [[kitchen|кухне]] для приготовления [[prepared meal|блюд]]. Но то, что отличает растительное волокно от других съедобных растений — возможность превращать его в [[thread|нить]] и в конечном итоге в [[cloth|ткань]]. Следовательно, надежный источник растительного волокна является необходимым условием для здоровой [[textile industry|текстильной промышленности]].


Следующие растения подходят в качестве растительного волокна:
Следующие растения подходят в качестве растительного волокна:
Строка 5: Строка 5:
{| class="wikitable sortable"
{| class="wikitable sortable"
|-
|-
! Тип !! '''Графика''' !! '''Ценность''' !! '''Вес''' !! '''Растёт''' !! '''Можно выращивать''' !! '''Можно заваривать''' !! '''Можно измельчать''' !! '''Можно готовить'''
! Тип !! '''Графика''' !! '''Ценность''' !! '''Вес''' !! '''{{tt|Растёт|В скобках указан тип климата}}''' !! '''Можно выращивать''' !! '''Можно заваривать''' !! '''Можно измельчать''' !! '''Можно готовить'''
|-
|-
| [[rope reed|rope reeds]] || style="text-align:center;" | [[File:rope_reed_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Wet) || Surface || Yes || Slurry || Yes (Seeds)
| [[rope reed|Верёвочный тростник]] || style="text-align:center;" | [[File:rope_reed_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Влажный) || Поверхность || Да || [[Slurry|Пульпа]] || Да (Семена)
|-
|-
| [[pig tail|pig tails]] || style="text-align:center;" | [[File:pig_tail_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Summer/Autumn ||Below Ground || Yes || Slurry || Yes (Seeds)
| [[pig tail|Свинохвост]] || style="text-align:center;" | [[File:pig_tail_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Лето/Осень || Под землёй || Да || Пульпа || Да (Семена)
|-
|-
| [[hemp]] || style="text-align:center;" | [[File:hemp_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Wet) || Surface || No || Slurry/Flour || Yes
| [[hemp|Конопля]] || style="text-align:center;" | [[File:hemp_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Влажный) || Поверхность || Нет || Пульпа/[[Flour|Мука]] || Да
|-
|-
| [[cotton]] || style="text-align:center;" | [[File:cotton_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Dry) || Surface || No || Slurry || Yes (Seeds)
| [[cotton|Хлопок]] || style="text-align:center;" | [[File:cotton_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Сухой) || Поверхность || Нет || Пульпа || Да (Семена)
|-
|-
| [[ramie]] || style="text-align:center;" | [[File:ramie_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Dry) || Surface || No || Slurry || No
| [[ramie|Рами]] || style="text-align:center;" | [[File:ramie_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Сухой) || Поверхность || Нет || Пульпа || Нет
|-
|-
| [[flax]] || style="text-align:center;" | [[File:flax_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Dry) || Surface || No || Slurry/Flour || Yes (Seeds)
| [[flax|Лён]] || style="text-align:center;" | [[File:flax_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Сухой) || Поверхность || Нет || Пульпа/Мука || Да (Семена)
|-
|-
| [[jute]] || style="text-align:center;" | [[File:jute_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Dry) || Surface || No || Slurry || No
| [[jute|Джут]] || style="text-align:center;" | [[File:jute_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Сухой) || Поверхность || Нет || Пульпа || Нет
|-
|-
| [[kenaf]] || style="text-align:center;" | [[File:hemp_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Any Season (Dry)  || Surface || No || Slurry || Yes (Seeds)  
| [[kenaf|Кенаф]] || style="text-align:center;" | [[File:hemp_item_sprite.png]] || 2☼ || 1Γ || Любой сезон (Сухой)  || Поверхность || Нет || Пульпа || Да (Семена)  
|}
|}


Ensure that at least one dwarf has the [[plant processing]] labor, then designating plants to be gathered with {{k|d}}esignations menu and selecting the "gather {{k|p}}lants" option, before designating a rectangular area to harvest by a dwarf with the Plant Gathering labor
Убедитесь, что хотя бы один дварф имеет обязанность по [[plant processing|обработке растений]], затем назначьте сбор растений через опуцию {{menu icon|g}}, перед тем как назначить прямоугольную область для сбора дварфом с обязанностью [[Plant Gathering]].


By default, fortresses embark with [[pig tail]] seeds, which can be grown underground in soft, loamy or muddy ground. The other kinds of plant fibers can be obtained, if the corresponding plants are growing naturally above ground, by assigning a dwarf the [[plant gathering]] labor, then designating plants to be gathered in an area with {{k-|d|p}}. Alternatively, to repeatedly gather plants from a specific area, you can set up a plant gathering zone by pressing {{k|i}}, selecting the desired area to be gathered from, and enabling the "{{k|g}}ather/pick fruit" option - in this case, dwarves with the "plant gathering" labor automatically tend to the zone as soon as new naturally-occurring vegetation can be harvested. '''Warning!''' naturally occurring plant fibers are uncommon; you can try to scope out any of the above plants with the loo{{k|k}} command to find suitable areas to gather from, but it might be more worthwhile to wait until you can [[trading|trade]] for their seeds.
По умолчанию набор для [[Embark|высадки]] имеет семена [[pig tail|свинохвоста]], которые можно выращивать под землёй на обычной, [[Mud|илистой]] или глинистой почве. Другие виды растительных волокон можно получить, если соответствующие растения растут естественным образом над землёй, назначив дварфа на [[plant gathering|сбор растений]] и затем разметив сбор растений в определённой области с помощью {{menu icon|g}}. В качестве альтернативы, чтобы повторно собирать растения из определённой области, вы можете создать зону сбора растений, нажав {{menu icon|z}}, выбрав желаемую область для сбора и включив опцию "[[File:Ui g.png]] Gather fruit" — в этом случае дварфы с обязанностью по сбору растений автоматически работают в зоне, как только появляется новая пригодная для сбора дикая растительность. '''Внимание!''' Естественные растительные волокна встречаются редко; вы можете наводиться на растения и искать подходящие зоны для сбора, но может быть целесообразнее подождать, пока вы не сможете [[trading|купить]] их семена.


To convert plant fiber into thread, you must construct a [[farmer's workshop]] and add a "{{k|p}}rocess plants" task. If there is an available plant fiber material, a dwarf with the [[plant processing]] labor assigned will take the plant fiber to the [[farmer's workshop]] and convert the plant fiber into [[thread]]. When this is done, seeds of the processed type of plant fiber are also produced, which allows you to install plant fiber- producing crops in [[farm plot]]s. Dwarves who perform this task level up their [[thresher]] skill, and gain the title of "Thresher" if it is their highest-leveled skill.
Чтобы преобразовать растительное волокно в нить, вам необходимо построить [[farmer's workshop|мастерскую фермера]] и добавить задачу "process plants". Если есть доступный материал из растительного волокна, дварф с назначенной обязанностью [[plant processing|обработка растений]] отнесёт растительное волокно в мастерскую фермера и превратит его в [[thread|нить]]. При этом также получаются семена обработанного раститения, которые можно использовать повторно для выращивания растений, производящих растительное волокно, на [[farm plot|грядках]]. Дварфы, выполняющие эту задачу, повышают своё мастерство [[thresher|обмолотчика]] и получают звание "Thresher", если это их самый высокоуровневый навык.


[[File:plant_fiber.jpg|thumb|300px|center|Pre-rope material.]]
[[File:plant_fiber.jpg|thumb|300px|center|Пред-верёвочный материал.]]


==See Also==
==См. также==
* [[Thread]]
* [[Thread|Нить]]
* [[Cloth]]
* [[Cloth|Одежда]]
* [[Dye]]
* [[Dye|Краситель]]
* [[Textile industry]]
* [[Textile industry|Текстильная промышленность]]
* [[Silk]]
* [[Silk|Шёлк]]
* [[Yarn]]
* [[Yarn|Пряжа]]


{{gamedata}}
{{gamedata}}
{{Materials}}
{{Materials}}
[[en:Plant fiber]]
[[en:Plant fiber]]

Текущая версия от 20:13, 18 февраля 2025

Растительное волокно — это материал, который является предшественником нескольких полезных вещей для поддержания здоровой крепости. Некоторые виды растительного волокна могут использоваться пивоварами в винокурне для производства алкоголя, измельчаться до состояния пасты или пульпы на жернове или мельнице для создания других продуктов, а также использоваться поваром в кухне для приготовления блюд. Но то, что отличает растительное волокно от других съедобных растений — возможность превращать его в нить и в конечном итоге в ткань. Следовательно, надежный источник растительного волокна является необходимым условием для здоровой текстильной промышленности.

Следующие растения подходят в качестве растительного волокна:

Тип Графика Ценность Вес Растёт Можно выращивать Можно заваривать Можно измельчать Можно готовить
Верёвочный тростник 2☼ Любой сезон (Влажный) Поверхность Да Пульпа Да (Семена)
Свинохвост 2☼ Лето/Осень Под землёй Да Пульпа Да (Семена)
Конопля 2☼ Любой сезон (Влажный) Поверхность Нет Пульпа/Мука Да
Хлопок 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Да (Семена)
Рами 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Нет
Лён 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа/Мука Да (Семена)
Джут 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Нет
Кенаф 2☼ Любой сезон (Сухой) Поверхность Нет Пульпа Да (Семена)

Убедитесь, что хотя бы один дварф имеет обязанность по обработке растений, затем назначьте сбор растений через опуцию g, перед тем как назначить прямоугольную область для сбора дварфом с обязанностью Plant Gathering.

По умолчанию набор для высадки имеет семена свинохвоста, которые можно выращивать под землёй на обычной, илистой или глинистой почве. Другие виды растительных волокон можно получить, если соответствующие растения растут естественным образом над землёй, назначив дварфа на сбор растений и затем разметив сбор растений в определённой области с помощью g. В качестве альтернативы, чтобы повторно собирать растения из определённой области, вы можете создать зону сбора растений, нажав z, выбрав желаемую область для сбора и включив опцию " Gather fruit" — в этом случае дварфы с обязанностью по сбору растений автоматически работают в зоне, как только появляется новая пригодная для сбора дикая растительность. Внимание! Естественные растительные волокна встречаются редко; вы можете наводиться на растения и искать подходящие зоны для сбора, но может быть целесообразнее подождать, пока вы не сможете купить их семена.

Чтобы преобразовать растительное волокно в нить, вам необходимо построить мастерскую фермера и добавить задачу "process plants". Если есть доступный материал из растительного волокна, дварф с назначенной обязанностью обработка растений отнесёт растительное волокно в мастерскую фермера и превратит его в нить. При этом также получаются семена обработанного раститения, которые можно использовать повторно для выращивания растений, производящих растительное волокно, на грядках. Дварфы, выполняющие эту задачу, повышают своё мастерство обмолотчика и получают звание "Thresher", если это их самый высокоуровневый навык.

Пред-верёвочный материал.

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов