Interface: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « ее » на « её ») |
GeloMor (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показано 14 промежуточных версий 11 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{устарело}} | |||
{{ | |||
=={{k|a}}: View Announcements (Посмотреть сообщения)== | =={{k|a}}: View Announcements (Посмотреть сообщения)== | ||
Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий. | Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий. | ||
Строка 36: | Строка 35: | ||
**{{k|q}}: [[Quern]] (Ручная мельница) | **{{k|q}}: [[Quern]] (Ручная мельница) | ||
**{{k|M}}: [[Millstone]] (Жёрнов) | **{{k|M}}: [[Millstone]] (Жёрнов) | ||
**{{k|o}}: [[Loom]] ( | **{{k|o}}: [[Loom]] (Ткацкая мастерская) | ||
**{{k|k}}: [[Clothier's shop|Clothier's Shop]] (Лавка портного) | **{{k|k}}: [[Clothier's shop|Clothier's Shop]] (Лавка портного) | ||
**{{k|b}}: [[Bowyer's workshop|Bowyer's Workshop]] (Арбалетная мастерская) | **{{k|b}}: [[Bowyer's workshop|Bowyer's Workshop]] (Арбалетная мастерская) | ||
Строка 82: | Строка 81: | ||
**{{k|c}}: [[Trap#Cage_Trap|Cage Trap]] (Клетка-ловушка) | **{{k|c}}: [[Trap#Cage_Trap|Cage Trap]] (Клетка-ловушка) | ||
**{{k|S}}: [[Trap#Upright_Spear.2FSpike|Upright Spear/Spike]] (Пронизываюшие копья/шипы) | **{{k|S}}: [[Trap#Upright_Spear.2FSpike|Upright Spear/Spike]] (Пронизываюшие копья/шипы) | ||
*{{k|M}}: [[Machine Components]] (Части машин) | *{{k|M}}: [[Machine components|Machine Components]] (Части машин) | ||
**{{k|s}}: [[Screw pump|Screw Pump]] (Насос) | **{{k|s}}: [[Screw pump|Screw Pump]] (Насос) | ||
**{{k|w}}: [[Water | **{{k|w}}: [[Water wheel|Water Wheel]] (Водяное колесо) | ||
**{{k|m}}: [[Windmill|Windmill]] (Ветряк) | **{{k|m}}: [[Windmill|Windmill]] (Ветряк) | ||
**{{k|g}}: [[Gear assembly|Gear Assembly]] (Редуктор) | **{{k|g}}: [[Gear assembly|Gear Assembly]] (Редуктор) | ||
Строка 94: | Строка 93: | ||
*{{k|j}}: [[Cage]] (Клетка) | *{{k|j}}: [[Cage]] (Клетка) | ||
*{{k|A}}: [[Archery target|Archery Target]] (Мишень) | *{{k|A}}: [[Archery target|Archery Target]] (Мишень) | ||
*{{k|R}}: [[Traction | *{{k|R}}: [[Traction bench|Traction Bench]] (Тракционная койка) | ||
=={{k|r}}: Reports (Отчёты)== | |||
Если какое-либо существо попало в передрягу на видимом участке вашей карты, то здесь можно прочитать подробные логи этого события. [[Тренировка|Спарринги]] солдат, добыча дичи охотником, уничтожение [[Dragon|драконом]] каравана, разборки двух [[Forgotten_beast|забытых тварей]] в недавно откопанной пещере, смерть шахтёров под обвалом, даже предсмертные страдания задавленного вагонеткой котёнка — здесь будет всё. Для просмотра истории боёв нужного существа, выберете его в списке при помощи стрелок {{k|↑}} {{k|↓}} и нажмите {{k|Enter}} (View report — читать отчёт). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав {{k|z}}. Правда, подробности не хранятся вечно, вся информация, кроме самого факта поведённого существом боя и его даты, будет стёрта через некоторое время. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы: | |||
H (от hunt, зелёного цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьёт зверя (ну или наоборот); | |||
S (от sparring, голубого цвета) — сообщает, что солдаты занимаются спаррингом друг с другом; | |||
С (от combat, красного цвета) — все остальные кровавые события. | |||
С (от combat, красного цвета) — | |||
=={{k|c}}: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)== | =={{k|c}}: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)== | ||
В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира ( | '''До версии 0.44.01:''' | ||
*{{k|Enter}}: | |||
**{{k|Tab}}: | В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зелёная P). | ||
*{{k|Enter}}: Выбрать цивилизацию. После этого вам покажут список лидеров данной цивилизации. | |||
**{{k|Tab}}: Переключает режимы отображения информации о выбранной цивилизации. Режимов всего 2 - список лидеров и экономика. В разделе экономики отображается общая сумма товаров, купленных у выбранной цивилизации (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...). | |||
'''С версии 0.44.01:''' | |||
Открывается [[Civilization_and_World_Info|Информационное меню Цивилизаций/Мира]]. В нём вы можете просмотреть список цивилизаций, артефактов, пленников, новостей и слухов, а также создавать различные миссии. | |||
=={{k|d}}: Designations (Указания)== | =={{k|d}}: Designations (Указания)== | ||
Строка 156: | Строка 165: | ||
**{{k|k}}: Dwarves Save Other/Dwarves [[Dump]] Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы) | **{{k|k}}: Dwarves Save Other/Dwarves [[Dump]] Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы) | ||
*{{k|F}}: [[Forbid]] (Запреты). Current [[Forbid]] Orders (Текущие запреты, '''исполняется отображаемый в данный момент запрет'''): | *{{k|F}}: [[Forbid]] (Запреты). Current [[Forbid]] Orders (Текущие запреты, '''исполняется отображаемый в данный момент запрет'''): | ||
**{{k|p}}: [[Forbid]] used [[ammunition]]/[[ | **{{k|p}}: [[Forbid]] used [[ammunition]]/[[Reclaim]] used [[ammunition]] (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы) | ||
**{{k|c}}: [[ | **{{k|c}}: [[Reclaim]] your dead/[[Forbid]] your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов) | ||
**{{k|i}}: [[ | **{{k|i}}: [[Reclaim]] your death items/[[Forbid]] your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов) | ||
**{{k|o}}: [[ | **{{k|o}}: [[Reclaim]] other dead/[[Forbid]] other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов) | ||
**{{k|t}}: [[Forbid]] other death items/[[ | **{{k|t}}: [[Forbid]] other death items/[[Reclaim]] other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов) | ||
Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти. | Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти. | ||
*{{k|s}}: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы) | *{{k|s}}: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы) | ||
Строка 181: | Строка 190: | ||
=={{k|k}}: Look Around (Осмотреть)== | =={{k|k}}: Look Around (Осмотреть)== | ||
Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), | Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), над или под землёй (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал). | ||
=={{k|u}}: Unit List (Список юнитов)== | =={{k|u}}: Unit List (Список юнитов)== | ||
Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке {{k|u}} оно | Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке {{k|u}} оно всё же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных. | ||
*{{k|v}}: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. [[Interface#v:_View_Units_.28.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C_.D1.8E.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.BE.D0.B2.29|соответствующий раздел]]. | *{{k|v}}: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. [[Interface#v:_View_Units_.28.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C_.D1.8E.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.BE.D0.B2.29|соответствующий раздел]]. | ||
**{{k|Enter}}: View [[thoughts]] | **{{k|Enter}}: View [[thoughts and preferences]] (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа) | ||
**{{k|h}}: Health (Здоровье дварфа) | **{{k|h}}: Health (Здоровье дварфа) | ||
*** {{k|Status}}: состояние здоровья; | *** {{k|Status}}: состояние здоровья; | ||
Строка 218: | Строка 227: | ||
=={{k|m}}: Military (Войска)== | =={{k|m}}: Military (Войска)== | ||
Экран управления [[military|войсками]] содержит | Экран управления [[military|войсками]] содержит всё необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок: | ||
*{{k|Positions}}: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание ([[Scheduling#.D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F|schedule]]). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды. | *{{k|Positions}}: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание ([[Scheduling#.D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F|schedule]]). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды. | ||
*{{k|Alerts}}: позволяет задавать [[Scheduling#.D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.B8|уровни тревоги]], при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем. | *{{k|Alerts}}: позволяет задавать [[Scheduling#.D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.B8|уровни тревоги]], при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем. | ||
Строка 226: | Строка 235: | ||
**{{k|-}}, {{k|+}}: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду. | **{{k|-}}, {{k|+}}: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду. | ||
**{{k|/}}, {{k|*}}: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды). | **{{k|/}}, {{k|*}}: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды). | ||
*{{k| | *{{k|Ammunition}}: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал. | ||
*{{k|Schedule}}: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем). | *{{k|Schedule}}: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем). | ||
Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. [[Military_guide|"Military guide"]] и [[Scheduling|"Scheduling"]]. | Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. [[Military_guide|"Military guide"]] и [[Scheduling|"Scheduling"]]. | ||
Строка 235: | Строка 244: | ||
Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору. | Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору. | ||
*{{k|a}}: Выбрать один отряд/одного воина. '''Внимание: если на этом же экране отображается {{k|p}}: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются ''отряды'', и наоборот, если отображается {{k|p}}: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать ''отдельных воинов'''''. | *{{k|a}}: Выбрать один отряд/одного воина. '''Внимание: если на этом же экране отображается {{k|p}}: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются ''отряды'', и наоборот, если отображается {{k|p}}: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать ''отдельных воинов'''''. | ||
*{{k|A}}: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из | *{{k|A}}: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трёх, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" всё сбросит и выберет только С). | ||
*{{k|+}}{{k|-}}{{k|*}}{{k|/}}: Scroll list (Листать список) | *{{k|+}}{{k|-}}{{k|*}}{{k|/}}: Scroll list (Листать список) | ||
*{{k|k}}: Attack (Атаковать) | *{{k|k}}: Attack (Атаковать) | ||
Строка 246: | Строка 255: | ||
=={{k|N}}: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)== | =={{k|N}}: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)== | ||
Отображает на карте ранее | Отображает на карте ранее сделанные напоминания и позволяет добавлять новые. | ||
*{{k|p}}: place — поместить точку под курсором. | *{{k|p}}: place — поместить точку под курсором. | ||
*{{k|d}}: delete — удалить ближайшую к курсору точку. | *{{k|d}}: delete — удалить ближайшую к курсору точку. | ||
Строка 264: | Строка 273: | ||
=={{k|w}}: Define Burrows (Создать Норы)== | =={{k|w}}: Define Burrows (Создать Норы)== | ||
Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней | Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определённых дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. [[Burrow]]. | ||
*{{k|a}}: создать новую нору | *{{k|a}}: создать новую нору | ||
*{{k|d}}: удалить выбранную нору | *{{k|d}}: удалить выбранную нору | ||
Строка 278: | Строка 287: | ||
*{{k|c}}: приписать гражданских к норе. | *{{k|c}}: приписать гражданских к норе. | ||
*{{k|z}}: центрироваться на нору. | *{{k|z}}: центрироваться на нору. | ||
Площадь норы | Площадь норы задаётся так же, как и любая другая площадь в игре: {{k|Enter}} в одном углу прямоугольника, {{k|Enter}} в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой. | ||
=={{k|p}}: Stockpiles (Склады)== | =={{k|p}}: Stockpiles (Склады)== | ||
Строка 304: | Строка 313: | ||
*{{k|x}}: Remove Designation (Убрать склад) | *{{k|x}}: Remove Designation (Убрать склад) | ||
*{{k|Enter}}: Задать площадь склада | *{{k|Enter}}: Задать площадь склада | ||
Склад (или его часть) убирается точно так же, как и | Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создаётся ({{k|Enter}} в одном углу прямоугольника и {{k|Enter}} в противоположном углу по диагонали). | ||
=={{k|i}}: Zones (Зоны)== | =={{k|i}}: Zones (Зоны)== | ||
Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, | Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначенные для выполнения особых задач. См. ст. [[Activity zones]]. | ||
*{{k|x}}: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности | *{{k|x}}: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности | ||
*{{k|Enter}}: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: {{k|Enter}} на противоположных углах прямоугольника по диагонали. | *{{k|Enter}}: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: {{k|Enter}} на противоположных углах прямоугольника по диагонали. | ||
Строка 322: | Строка 331: | ||
*Meeting Area: зона отдыха | *Meeting Area: зона отдыха | ||
*Hospital: лечебница | *Hospital: лечебница | ||
Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием {{k|Enter}}. Теперь в меню практически аналогичный | Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием {{k|Enter}}. Теперь в меню практически аналогичный список, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмём {{k|Escape}} (Done). | ||
Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать {{k|i}}, навести курсор на нужную зону и нажать {{k|a}}. Для удаления зоны так же | Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать {{k|i}}, навести курсор на нужную зону и нажать {{k|a}}. Для удаления зоны так же наведите на неё, затем нажмите {{k|x}} и {{k|X}}. | ||
Две зоны активности требуют дополнительных настроек: | Две зоны активности требуют дополнительных настроек: | ||
*{{k|p}}: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле): | *{{k|p}}: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле): | ||
Строка 331: | Строка 340: | ||
***{{k|f}}: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).{{Verify}} | ***{{k|f}}: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).{{Verify}} | ||
*{{k|h}}: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной: | *{{k|h}}: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной: | ||
**{{k|H}}: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже | **{{k|H}}: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы. | ||
***{{k|8}}{{k|2}}{{k|9}}{{k|3}}: перемещение по медицинскому инвентарю | ***{{k|8}}{{k|2}}{{k|9}}{{k|3}}: перемещение по медицинскому инвентарю | ||
***{{k|4}}{{k|6}}{{k|Shift+4}}{{k|Shift+6}}: изменение максимального значения для медицинского инвентаря. | ***{{k|4}}{{k|6}}{{k|Shift+4}}{{k|Shift+6}}: изменение максимального значения для медицинского инвентаря. | ||
Строка 344: | Строка 353: | ||
*{{k|r}}: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме. | *{{k|r}}: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме. | ||
*{{k|s}}: отложить выполнение выбранного задания | *{{k|s}}: отложить выполнение выбранного задания | ||
*{{k|P}}: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими | *{{k|P}}: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определёнными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении. | ||
**{{k|↑}}{{k|↓}}: перемещение по списку дварфов | **{{k|↑}}{{k|↓}}: перемещение по списку дварфов | ||
**{{k|Enter}}: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления | **{{k|Enter}}: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления | ||
Строка 354: | Строка 363: | ||
=={{k|R}}: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)== | =={{k|R}}: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)== | ||
В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по {{k|Tab}} | В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по {{k|Tab}} выдаёт информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения). | ||
*{{k|Enter}}: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто | *{{k|Enter}}: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто чёрный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку, и будет показано качество проектирования и строительства. | ||
*{{k|t}}: Центрироваться на предметах в выделенном строении | *{{k|t}}: Центрироваться на предметах в выделенном строении | ||
*{{k|q}}: Центрироваться на заданиях выделенного строения | *{{k|q}}: Центрироваться на заданиях выделенного строения | ||
Строка 362: | Строка 371: | ||
== {{k|t}}: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях) == | == {{k|t}}: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях) == | ||
Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как '''TSK'''. Материалы, использованные для строения, помечены как '''[B]'''. Также отображаются пометки для | Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как '''TSK'''. Материалы, использованные для строения, помечены как '''[B]'''. Также отображаются пометки для запрещённых (название заключается в '''фигурные скобки'''), скрытых ('''H'''), назначенных на выброс ('''D''') или переплавку ('''M''') предметов. | ||
*{{k|f}}: запретить/разрешить выбранный предмет | *{{k|f}}: запретить/разрешить выбранный предмет | ||
*{{k|d}}: выбросить выбранный предмет на свалку | *{{k|d}}: выбросить выбранный предмет на свалку | ||
Строка 374: | Строка 383: | ||
=={{k|v}}: View Units (Посмотреть юнитов)== | =={{k|v}}: View Units (Посмотреть юнитов)== | ||
Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно | Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно приручённым (tame). | ||
*{{k|g}}: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии). | *{{k|g}}: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии). | ||
**{{k|c}}: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа; | **{{k|c}}: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа; | ||
Строка 380: | Строка 389: | ||
**{{k|m}}: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа. | **{{k|m}}: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа. | ||
*{{k|i}}: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п. | *{{k|i}}: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п. | ||
*{{k|p}} (для | *{{k|p}} (для приручённого (tame) животного): | ||
**{{k|s}}: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N) | **{{k|s}}: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N) | ||
*{{k|p}} (для дварфа): | *{{k|p}} (для дварфа): | ||
Строка 386: | Строка 395: | ||
***{{k|+}}{{k|-}}: перемещение по списку работ/групп работ; | ***{{k|+}}{{k|-}}: перемещение по списку работ/групп работ; | ||
***{{k|Enter}}: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу. | ***{{k|Enter}}: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу. | ||
**{{k|e}}: | **{{k|e}}: попытаться выгнать дварфа или Принятого посетителя из крепости, дети и близкие родственники уйдут с ним. Иногда выгнать не получается. | ||
*{{k|w}}: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке. | *{{k|w}}: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке. | ||
*{{k|z}}: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки. | *{{k|z}}: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки. | ||
**{{k|Enter}}: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к | **{{k|Enter}}: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определённым предметам или, наоборот, их неприятие. | ||
**{{k|h}}: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки: | **{{k|h}}: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки: | ||
***{{k|Status}}: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.); | ***{{k|Status}}: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.); | ||
***{{k|Wounds}}: показывает, что произошло с | ***{{k|Wounds}}: показывает, что произошло с повреждёнными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.); | ||
***{{k|Treatment}}: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить); | ***{{k|Treatment}}: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить); | ||
***{{k|History}}: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы). | ***{{k|History}}: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы). | ||
Строка 412: | Строка 421: | ||
=={{k|Escape}}: Options (Настройки)== | =={{k|Escape}}: Options (Настройки)== | ||
=={{k|;}}: Movies (Видео)== | =={{k|;}}: Movies (Видео)== | ||
Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные | Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные весёлые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее время{{v|0.31.16}} эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами. | ||
=={{k|D}}: Depot Access (Доступ к [[trade depot|торговой площади]])== | =={{k|D}}: Depot Access (Доступ к [[trade depot|торговой площади]])== | ||
Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как | Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зелёная буква '''W''', Торговая площадь голубая '''D''' на зелёном фоне, непроходимые тайлы — красные '''X'''. | ||
=={{k|l}}: Artifacts (Артефакты)== | =={{k|l}}: Artifacts (Артефакты)== | ||
Строка 426: | Строка 435: | ||
{{Category|Интерфейс}} | {{Category|Интерфейс}} | ||
[[en:Interface]] |
Текущая версия от 12:47, 22 ноября 2019
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
a: View Announcements (Посмотреть сообщения)
Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий.
b: Building (Разместить строение)
Через это меню устанавливаются все постройки и строения, а также различные предметы обстановки.
- a: Armor Stand (Доспешная стойка)
- b: Bed (Кровать)
- c: Seat (Стул или кресло)
- n: Burial Receptacle (Гроб, саркофаг)
- d: Door (Дверь)
- x: Floodgate (Шлюз)
- H: Floor Hatch (Люк)
- W: Wall Grate (Решётка в стене)
- G: Floor Grate (Решётка в полу)
- B: Vertical Bars (Вертикальные прутья)
- Alt+b: Floor Bars (Горизонтальные прутья)
- f: Cabinet (Шкаф)
- h: Container (Мешок, ящик, бочка, сундук)
- k: Kennels (Питомник)
- p: Farm Plot (Поле)
- r: Weapon Rack (Оружейная стойка)
- s: Statue (Статуя)
- t: Table (Стол)
- o: Paved Road (Мощёная дорога)
- O: Dirt Road (Земляная дорога)
- g: Bridge (Мост)
- l: Well (Колодец)
- i: Siege Engines (Осадные машины)
- w: Workshops (Мастерские)
- e: Leather Works (Кожевенная мастерская)
- q: Quern (Ручная мельница)
- M: Millstone (Жёрнов)
- o: Loom (Ткацкая мастерская)
- k: Clothier's Shop (Лавка портного)
- b: Bowyer's Workshop (Арбалетная мастерская)
- c: Carpenter's Workshop (Мастерская плотника)
- f: Metalsmith's Forge (Кузница)
- v: Magma Forge (Кузница-на-магме)
- j: Jeweler's Workshop (Ювелирная мастерская)
- m: Mason's Workshop (Мастерская каменщика)
- u: Butcher's Shop (Лавка мясника)
- n: Tanner's Shop (Лавка дубильщика)
- r: Craftsdwarf's Workshop (Ремесленная мастерская)
- s: Siege Workshop (Мастерская осадных машин)
- t: Mechanic's Workshop (Мастерская механика)
- l: Still (Пивоварня)
- w: Farmer's Workshop (Ферма)
- z: Kitchen (Кухня)
- h: Fishery (Рыболовецкая артель)
- y: Ashery (Зольник)
- d: Dyer's Shop (Лавка красильщика)
- S: Soap Maker's Workshop (Мастерская мыловара)
- e: Furnaces (Печи)
- w: Wood furnace (Печь углежога)
- s: Smelter (Плавильня)
- g: Glass furnace (Стекловаренная печь)
- k: Kiln (Печь для обжига)
- l: Magma smelter (Плавильня-на-магме)
- a: Magma glass furnace (Стекловаренная печь-на-магме)
- n: Magma kiln (Печь для обжига-на-магме)
- y: Glass Window (Окно из стекла)
- Y: Gem Window (Окно из драгоценных камней)
- C: Wall/Floor/Stairs (Стена/Пол/Лестницы)
- D: Trade Depot (Торговая площадь)
- T: Traps/Levers (Ловушки/Рычаги)
- s: Stone-Fall Trap (Камнепадная ловушка)
- w: Weapon Trap (Ловушка с оружием)
- l: Lever (Рычаг)
- p: Pressure Plate (Нажимная плита)
- c: Cage Trap (Клетка-ловушка)
- S: Upright Spear/Spike (Пронизываюшие копья/шипы)
- M: Machine Components (Части машин)
- s: Screw Pump (Насос)
- w: Water Wheel (Водяное колесо)
- m: Windmill (Ветряк)
- g: Gear Assembly (Редуктор)
- h: Horizontal Axle (Горизонтальный вал)
- v: Vertical Axle (Вертикальный вал)
- S: Support (Опора)
- m: Animal Trap (Ловушка для животных)
- v: Restraint (Привязь)
- j: Cage (Клетка)
- A: Archery Target (Мишень)
- R: Traction Bench (Тракционная койка)
r: Reports (Отчёты)
Если какое-либо существо попало в передрягу на видимом участке вашей карты, то здесь можно прочитать подробные логи этого события. Спарринги солдат, добыча дичи охотником, уничтожение драконом каравана, разборки двух забытых тварей в недавно откопанной пещере, смерть шахтёров под обвалом, даже предсмертные страдания задавленного вагонеткой котёнка — здесь будет всё. Для просмотра истории боёв нужного существа, выберете его в списке при помощи стрелок ↑ ↓ и нажмите Enter (View report — читать отчёт). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав z. Правда, подробности не хранятся вечно, вся информация, кроме самого факта поведённого существом боя и его даты, будет стёрта через некоторое время. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы:
H (от hunt, зелёного цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьёт зверя (ну или наоборот);
S (от sparring, голубого цвета) — сообщает, что солдаты занимаются спаррингом друг с другом;
С (от combat, красного цвета) — все остальные кровавые события.
c: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)
До версии 0.44.01:
В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зелёная P).
- Enter: Выбрать цивилизацию. После этого вам покажут список лидеров данной цивилизации.
- Tab: Переключает режимы отображения информации о выбранной цивилизации. Режимов всего 2 - список лидеров и экономика. В разделе экономики отображается общая сумма товаров, купленных у выбранной цивилизации (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...).
С версии 0.44.01:
Открывается Информационное меню Цивилизаций/Мира. В нём вы можете просмотреть список цивилизаций, артефактов, пленников, новостей и слухов, а также создавать различные миссии.
d: Designations (Указания)
Через это меню Вы можете давать указания тем дварфам, для работы которых необходимо назначить определённую область на карте (шахтёру, лесорубу, травнику, гравёру), а также строить/убирать лестницы/пандусы, помечать предметы на запрет/возврат, на переплавку и выброс в мусорный отвал, устанавливать приоритеты движения в различных зонах и др.
- d: Mine (Копать)
- h: Channel (Копать канал)
- z: Remove Up Stairs/Ramps (Убрать лестницы/пандусы)
- u: Upward Stairway (Построить лестницу наверх)
- j: Downward Stairway (Построить лестницу вниз)
- i: Up/Down Stairway (Построить лестницы наверх и вниз)
- r: Upward Ramp (Построить пандус)
- t: Chop Down Trees (Рубить деревья)
- p: Gather Plants (Собирать растения)
- s: Smooth Stone (Шлифовать камень)
- e: Engrave Stone (Гравировать камень)
- a: Carve Fortifications (Вырезать бойницы)
- v: Toggle Engravings (Переключить режим отображения гравюр)
- x: Remove Designation (Отменить указание)
- n: Remove Construction (Убрать конструкцию)
- b: Set Building/Item Proper (Установить свойства строений/предметов)
- c: Reclaim Items/Buildings (Востребовать предметы/строения)
- f: Forbid Items/Buildings (Запретить предметы/строения)
- m: Melt Items (Переплавить предметы)
- M: Remove Melt (Отменить переплавку)
- d: Dump Items (Пометить предметы на выброс в мусорный отвал)
- D: Remove Dump (Отменить выброс предметов в мусорный отвал)
- h: Hide Items/Buildings (Отключить отображение предметов/строений)
- H: Unhide Items/Buildings (Включить отображение предметов/строений)
- o: Set Traffic Areas (Определить приоритеты движения дварфов)
o: Set Orders (Отдать приказы)
Current Standing Orders (Текущие приказы). Внимание: исполняется отображаемый в данный момент приказ:
- x: Announce some job cancellations/Announce most job cancellations/Announce all job cancellations/Announce no job cancellations (Отображать сообщения об отмене отдельных работ/Отображать сообщения об отмене большинства работ/Отображать сообщения об отмене всех работ/Не отображать сообщения об отмене работ)
- a: Dwarves Gather Animals/Dwarves Ignore Animals (Дварфы подбирают пойманных животных/Дварфы не подбирают пойманных животных)
- f: Dwarves Gather Food/Dwarves Ignore Food (Дварфы подбирают разбросанную пищу/Дварфы не подбирают разбросанную пищу)
- u: Dwarves Gather Furniture/Dwarves Ignore Furniture (Дварфы подбирают разбросанные предметы обстановки/Дварфы не подбирают разбросанные предметы обстановки)
- g: Dwarves Gather Bodies/Dwarves Ignore Bodies (Дварфы подбирают тела/Дварфы не подбирают тела)
- r: Refuse (Отходы). Current Refuse Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
- r: Dwarves Gather Refuse/Dwarves Ignore Refuse (Дварфы подбирают отходы/Дварфы не подбирают отходы)
- o: Dwarves Ignore Refuse From Outside/Dwarves Gather Refuse From Outside (Дварфы не подбирают отходы, лежащие снаружи/Дварфы подбирают отходы, лежащие снаружи)
- c: Dwarves Save Corpses/Dwarves Dump Corpses (Дварфы оставляют трупы/Дварфы выбрасывают трупы)
- l: Dwarves Save Skulls/Dwarves Dump Skulls (Дварфы оставляют черепа/Дварфы выбрасывают черепа)
- b: Dwarves Save Bones/Dwarves Dump Bones (Дварфы оставляют кости/Дварфы выбрасывают кости)
- s: Dwarves Save Shells/Dwarves Dump Shells (Дварфы оставляют панцири и раковины/Дварфы выбрасывают панцири и раковины)
- i: Dwarves Save Skins/Dwarves Dump Skins (Дварфы оставляют шкуры/Дварфы выбрасывают шкуры)
- k: Dwarves Save Other/Dwarves Dump Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы)
- F: Forbid (Запреты). Current Forbid Orders (Текущие запреты, исполняется отображаемый в данный момент запрет):
- p: Forbid used ammunition/Reclaim used ammunition (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы)
- c: Reclaim your dead/Forbid your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов)
- i: Reclaim your death items/Forbid your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов)
- o: Reclaim other dead/Forbid other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов)
- t: Forbid other death items/Reclaim other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов)
Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти.
- s: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы)
- w: Dwarves Gather Wood/Dwarves Ignore Wood (Дварфы подбирают древесину/Дварфы не подбирают древесину)
- h: Dwarves All Harvest/Only Farmers Harvest (Все дварфы собирают урожай/Только земледельцы собирают урожай)
- m: Mix Food/No Mix (Не сортировать пищу по типам при хранении/Сортировать пищу по типам при хранении)
- W: Workshop Orders (Приказы по мастерским). Current Workshop Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
- l: Auto Loom All Thread/No Auto Loom/Auto Loom Dyed Thread (Автоматически ткать из всех нитей/Не ткать автоматически/Автоматически ткать из окрашенных нитей)
- d: Use Any Cloth/Use Dyed Cloth (Использовать любые ткани/Использовать окрашенные ткани)
- w: Auto Collect Webs/No Auto Collect Webs (Автоматически собирать паутину/Не собирать паутину автоматически)
- s: Auto Slaughter/No Auto Slaughter (Автоматически забивать животных/Не забивать животных автоматически)
- b: Auto Butcher/No Auto Butcher (Автоматически разделывать животных/Не разделывать животных автоматически)
- f: Auto Fishery/No Auto Fishery (Автоматически разделывать рыбу/Не разделывать рыбу автоматически)
- k: Auto Kitchen/No Auto Kitchen (Автоматически готовить еду на кухне/Не готовить еду на кухне автоматически)
- t: Auto Tan/No Auto Tan (Автоматически дубить шкуры/Не дубить шкуры автоматически)
- z: Activity zone Orders (Приказы по зонам активности). Current Zone Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
Примечание: приказы подменяются негативными предпочтениями дварфов.
k: Look Around (Осмотреть)
Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), над или под землёй (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал).
u: Unit List (Список юнитов)
Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке u оно всё же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных.
- v: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. соответствующий раздел.
- Enter: View thoughts and preferences (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа)
- h: Health (Здоровье дварфа)
- Status: состояние здоровья;
- Wounds: ранения;
- Treatment: лечение;
- History: история болезни.
- r: View Relationships (Посмотреть отношение дварфа к божеству и сородичам)
- y: Customize (Изменить прозвище (n) дварфа или название его профессии (p))
- c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
- см. View Units
- b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
- m: Manager (Управляющий)
- q: New order (Новый приказ)
- r: Remove (Отменить приказ)
- p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
- t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
- r: Remv Cre (Снять задачу)
j: Job List (Список работ)
В этом меню отображаются все выполняемые (или по каким-либо причинам не выполняемые) работы, в которых заняты Ваши дварфы. Напротив каждой работы указывается дварф, который её выполняет (если такого пока нет, работа имеет статус Inactive — "Не выполняется"), а также место работы (для переносок — место назначения).
- v: ViewJob (Посмотреть работу) — отображаются имя и профессия рабочего, место работы (для переносок — место назначения), постоянный характер работы (repeating, при наличии), а также предметы, с которыми работает дварф.
- c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
- см. View Units
- b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
- m: Manager (Управляющий)
- q: New order (Новый приказ)
- r: Remove (Отменить приказ)
- p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
- t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
- r: Remv Cre (Снять задачу)
m: Military (Войска)
Экран управления войсками содержит всё необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок:
- Positions: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание (schedule). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды.
- Alerts: позволяет задавать уровни тревоги, при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем.
- Equip: позволяет одеть и вооружить отряд или даже конкретных дварфов по Вашему желанию, вплоть до специальной амуниции.
- Uniforms: позволяет задать различные типы униформы для более быстрого и удобного обмундирования отрядов и воинов.
- Supplies: позволяет задать количество воды/выпивки и еды, которые воины могут носить в бурдюках/флягах и рюкзаках.
- -, +: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду.
- /, *: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды).
- Ammunition: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал.
- Schedule: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем).
Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. "Military guide" и "Scheduling".
s: Squads (Отряды)
Отряды формируются на экране управления войсками (см. ст.ст. "Military guide" и "Squads". На экране отрядов отображается название отрядов, имеющихся в Вашем распоряжении, их численный состав и буквы, которыми их можно выбрать. Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору.
- a: Выбрать один отряд/одного воина. Внимание: если на этом же экране отображается p: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются отряды, и наоборот, если отображается p: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать отдельных воинов.
- A: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трёх, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" всё сбросит и выберет только С).
- +- */: Scroll list (Листать список)
- k: Attack (Атаковать)
- m: Move (Двигаться)
- o: Cancel orders (Отменить приказ)
- z: Center on selected squad (Центрироваться на выбранном отряде)
- s: View Schedule (Посмотреть задания)
- t: Shed — "текущее задание" (Переключить текущее задание)
- p: Select individuals/Select Squads (Выбирать воинов/Выбирать отряды). Если на этом же экране отображается p: Select squads (выбирать отряды), то при выборе отряда откроется его личный состав, где можно будет выбирать отдельных бойцов тем же образом, что и отряды выше, т.е. нижним регистром — выбрать одного воина, присоединять остальных верхним регистром.
N: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)
Отображает на карте ранее сделанные напоминания и позволяет добавлять новые.
- p: place — поместить точку под курсором.
- d: delete — удалить ближайшую к курсору точку.
- n: name — назвать ближайшую к курсору точку.
- t: note text — комментарий (памятка) к точке, объем не более 100 знаков.
- c: change symbol selector — точке можно назначить символ, цвет символа и фона. Этой кнопкой определяем, что из этого будем менять.
- s: adopt selected synbol — назначает выбранный символ ближайшей к курсору точке.
- */+-: Select — выбрать символ и его цвета.
- r: routes — маршруты:
- a: add route/waypt — добавить маршрут/точку маршрута.
- e: edit waypts/routes — добавить/удалить точку маршрута/маршрут.
- d: name route — назвать маршрут.
- n: del route/waypt — удалить маршрут/точку маршрута.
- c: center — центрироваться на маршрут.
- */+-: select — выбрать маршрут из списка.
- p: back to points/notes — вернуться в меню точки/напоминания.
w: Define Burrows (Создать Норы)
Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определённых дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. Burrow.
- a: создать новую нору
- d: удалить выбранную нору
- +- */: выбрать нору из списка
- Enter: настроить выбранную нору
- n: назвать нору
- c: переключиться между символом, цветом символа и его фоном, которыми будет обозначена нора, для последующего выбора.
- +- */: выбрать конкретный символ/цвет символа/фон символа норы.
- Enter: задать площадь норы (start/finish rectangle).
- b: переключить размер "кисточки" рисования (стирания) мышкой площади норы (1 тайл/3х3/5х5).
- r: переключение между режимом рисования (currently painting) площади норы и режимом её стирания (currently erasing).
- z: центрироваться на нору.
- c: приписать гражданских к норе.
- z: центрироваться на нору.
Площадь норы задаётся так же, как и любая другая площадь в игре: Enter в одном углу прямоугольника, Enter в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой.
p: Stockpiles (Склады)
Через это меню Вы можете размещать склады (stockpile) еды, выпивки, предметов обстановки, строительных материалов, оружия и множества других объектов. См. ст. Stockpile.
- a: Animal (Зверинец)
- f: Food (Кладовая)
- u: Furniture Storage (Мебельный склад)
- y: Graveyard (Кладбище)
- r: Refuse (Могильник)
- s: Stone (Склад камней)
- w: Wood (Склад древесины)
- e: Gem (Хранилище драгоценных камней)
- b: Bar/Block (Склад заготовок и блоков)
- h: Cloth (Склад тканей)
- l: Leather (Склад кожи)
- z: Ammo (Склад боеприпасов)
- n: Coins (Хранилище монет)
- g: Finished Goods (Склад готовых товаров)
- p: Weapons (Склад оружия)
- d: Armor (Склад доспехов)
- c: Custom Stockpile (Общий склад)
- t: Custom Settings (Настройки общего склада)
- / *: Reserved Barrels (Задать максимум бочек)
- -+: Reserved Bins (Задать максимум ящиков)
- x: Remove Designation (Убрать склад)
- Enter: Задать площадь склада
Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создаётся (Enter в одном углу прямоугольника и Enter в противоположном углу по диагонали).
i: Zones (Зоны)
Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначенные для выполнения особых задач. См. ст. Activity zones.
- x: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности
- Enter: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: Enter на противоположных углах прямоугольника по диагонали.
- e: Rectangle/Flow/Floor Flow — переключить способ задания зоны активности:
- Rectangle: вышеуказанный стандартный "способ прямоугольника";
- Flow: квадрат 7х7, который можно увеличивать/уменьшать клавишами -+. Упирается в стены. Размещается нажатием Enter.
- Floor Flow: тоже самое, что Flow, но этот квадрат покрывает только клетки пола, обходя деревья, сплошные тайлы мастерских и другие препятствия подобного рода.
Задавая площадь прямоугольника, первый раз нажав Enter, вы увидите меню New Activity Zone (новая зона активности):
- Water Source: источник воды
- Fishing: ловля рыбы
- Garbage Dump: свалка
- Pit/Pond: яма/пруд
- Sand Collection: сбор песка
- Meeting Area: зона отдыха
- Hospital: лечебница
Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием Enter. Теперь в меню практически аналогичный список, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмём Escape (Done). Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать i, навести курсор на нужную зону и нажать a. Для удаления зоны так же наведите на неё, затем нажмите x и X. Две зоны активности требуют дополнительных настроек:
- p: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле):
- P: Set Pit/Pond Information (настроить зону яма/пруд), появляется перечень существ, которые могут быть сброшены в яму/пруд:
- Enter: выбрать существо из списка
- +-: перемещение по списку существ вниз/вверх
- f: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).Требует проверки
- P: Set Pit/Pond Information (настроить зону яма/пруд), появляется перечень существ, которые могут быть сброшены в яму/пруд:
- h: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной:
- H: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
- 8293: перемещение по медицинскому инвентарю
- 46Shift+4Shift+6: изменение максимального значения для медицинского инвентаря.
- H: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
q: Set Building Tasks/Prefs (Изменить задачи/настройки строений)
Через эту опцию с помощью курсора можно посмотреть меню любого строения. В зависимости от рассматриваемого объекта содержимое меню меняется. Так как большинстве строений — здания, то обычно это меню имеет следующий вид: под названием здания отображается список поставленных/выполняемых задач. Зеленая "A" справа от строения означает, что в данный момент это задание выполняется, синяя "R" — что задание будет выполняться в постоянном режиме.
- a: добавить новое задание
- +-/ *: перемещение по списку заданий
- c: отменить выбранное задание
- p: повысить приоритет выбранного задания
- r: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме.
- s: отложить выполнение выбранного задания
- P: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определёнными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении.
- ↑↓: перемещение по списку дварфов
- Enter: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления
- 1: все дварфы могут работать в строении
- / *: уменьшить/увеличить минимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
- -+: уменьшить/увеличить максимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
- x: разобрать строение
Для просмотра меню иных строений (не зданий), обратитесь к соответствующим статьям. Например, Stockpile, Door и т.п.
R: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)
В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по Tab выдаёт информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения).
- Enter: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто чёрный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку, и будет показано качество проектирования и строительства.
- t: Центрироваться на предметах в выделенном строении
- q: Центрироваться на заданиях выделенного строения
- Tab: Переключить панель локальная карта/панель информации (об этом говорилось выше)
t: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях)
Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как TSK. Материалы, использованные для строения, помечены как [B]. Также отображаются пометки для запрещённых (название заключается в фигурные скобки), скрытых (H), назначенных на выброс (D) или переплавку (M) предметов.
- f: запретить/разрешить выбранный предмет
- d: выбросить выбранный предмет на свалку
- m: переплавить выбранный предмет
- Enter: осмотр предмета (содержимого контейнера)
- v: детальное описание предмета
- -+/ *: перемещение по списку
- x: разобрать строение (убрать контейнер)
- h: скрыть/показать выбранный предмет
v: View Units (Посмотреть юнитов)
Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно приручённым (tame).
- g: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии).
- c: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа;
- b: переключить отображение гражданских умений в списке навыков дварфа;
- m: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа.
- i: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п.
- p (для приручённого (tame) животного):
- s: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N)
- p (для дварфа):
- l: управление работами:
- +-: перемещение по списку работ/групп работ;
- Enter: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу.
- e: попытаться выгнать дварфа или Принятого посетителя из крепости, дети и близкие родственники уйдут с ним. Иногда выгнать не получается.
- l: управление работами:
- w: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке.
- z: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки.
- Enter: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определённым предметам или, наоборот, их неприятие.
- h: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки:
- Status: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.);
- Wounds: показывает, что произошло с повреждёнными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.);
- Treatment: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить);
- History: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы).
- r: отображает социальные отношения дварфа. В левой части экрана — перечень сородичей (плюс божество), в правой — степень близости к дварфу порядке значимости. Причем сначала идут husband/wife/lover (муж/жена/любовник(-ца)), родители (mother/father), братья/сестры (brother/sister), дети по возрасту, потом божество (deity), питомцы (pet), друзья (friend), приятели (long-term acquaintaince) и знакомые (passing acquaintaince). Таким образом, семья для дварфа важнее религии, а домашние любимцы важнее друзей.
- z: центрироваться на выбранного юнита;
- v: перейти в экран просмотра выбранного юнита.
- y: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа (для животных только отображается описание):
- n: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа;
- p: изменить наименование профессии дварфа.
- k: эта опция появляется в меню статуса юнита только в том случае, если он убил одно или более существ. Отображается общее количество убийств, имена жертв разумных рас, указания на эти расы и годы убийств.
h: Hot Keys ("Горячие" клавиши)
Это меню предназначено исключительно для привязывания к горячим клавишам наиболее интересных вам мест на карте. Доступны 16 клавиш: F1-F8 и те же кнопки с Shift'ом. Нажмите кнопку, к которой хотите "привязать" местность, центрируйте экран на нужное место, жмите z. Затем нажмите n и переименуйте центрирование так, чтобы можно было быстро вспомнить, какое место на карте вызывается по этой клавише. Закрепите такие кнопки за ключевыми местами крепости — так будет гораздо удобнее управлять ею.
n: Nobles and Administrators (Дворяне и служащие)
z: Status (Статус)
?: Help (Помощь)
Escape: Options (Настройки)
;: Movies (Видео)
Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные весёлые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее времяv0.31.16 эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами.
D: Depot Access (Доступ к торговой площади)
Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зелёная буква W, Торговая площадь голубая D на зелёном фоне, непроходимые тайлы — красные X.
l: Artifacts (Артефакты)
В этом меню представлены все артефакты крепости.
- Enter: рассмотреть артефакт подробнее, чтобы узнать его вес и стоимость, а также:
- f: запретить артефакт;
- h: скрыть артефакт;
- v: внимательно изучить артефакт (описание).