Interface: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « ее » на « её »)
мНет описания правки
 
(не показано 14 промежуточных версий 11 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
{{устарело}}
{{заготовка}}
=={{k|a}}: View Announcements (Посмотреть сообщения)==
=={{k|a}}: View Announcements (Посмотреть сообщения)==
Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий.
Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий.
Строка 36: Строка 35:
**{{k|q}}: [[Quern]] (Ручная мельница)
**{{k|q}}: [[Quern]] (Ручная мельница)
**{{k|M}}: [[Millstone]] (Жёрнов)
**{{k|M}}: [[Millstone]] (Жёрнов)
**{{k|o}}: [[Loom]] (Tкацкая мастерская)
**{{k|o}}: [[Loom]] (Ткацкая мастерская)
**{{k|k}}: [[Clothier's shop|Clothier's Shop]] (Лавка портного)
**{{k|k}}: [[Clothier's shop|Clothier's Shop]] (Лавка портного)
**{{k|b}}: [[Bowyer's workshop|Bowyer's Workshop]] (Арбалетная мастерская)
**{{k|b}}: [[Bowyer's workshop|Bowyer's Workshop]] (Арбалетная мастерская)
Строка 82: Строка 81:
**{{k|c}}: [[Trap#Cage_Trap|Cage Trap]] (Клетка-ловушка)
**{{k|c}}: [[Trap#Cage_Trap|Cage Trap]] (Клетка-ловушка)
**{{k|S}}: [[Trap#Upright_Spear.2FSpike|Upright Spear/Spike]] (Пронизываюшие копья/шипы)
**{{k|S}}: [[Trap#Upright_Spear.2FSpike|Upright Spear/Spike]] (Пронизываюшие копья/шипы)
*{{k|M}}: [[Machine Components]] (Части машин)
*{{k|M}}: [[Machine components|Machine Components]] (Части машин)
**{{k|s}}: [[Screw pump|Screw Pump]] (Насос)
**{{k|s}}: [[Screw pump|Screw Pump]] (Насос)
**{{k|w}}: [[Water Wheel|Water Wheel]] (Водяное колесо)
**{{k|w}}: [[Water wheel|Water Wheel]] (Водяное колесо)
**{{k|m}}: [[Windmill|Windmill]] (Ветряк)
**{{k|m}}: [[Windmill|Windmill]] (Ветряк)
**{{k|g}}: [[Gear assembly|Gear Assembly]] (Редуктор)
**{{k|g}}: [[Gear assembly|Gear Assembly]] (Редуктор)
Строка 94: Строка 93:
*{{k|j}}: [[Cage]] (Клетка)
*{{k|j}}: [[Cage]] (Клетка)
*{{k|A}}: [[Archery target|Archery Target]] (Мишень)
*{{k|A}}: [[Archery target|Archery Target]] (Мишень)
*{{k|R}}: [[Traction Bench|Traction Bench]] (Тракционная койка)
*{{k|R}}: [[Traction bench|Traction Bench]] (Тракционная койка)
 
=={{k|r}}: Reports (Отчёты)==
Если какое-либо существо попало в передрягу на видимом участке вашей карты, то здесь можно прочитать подробные логи этого события. [[Тренировка|Спарринги]] солдат, добыча дичи охотником, уничтожение [[Dragon|драконом]] каравана, разборки двух [[Forgotten_beast|забытых тварей]] в недавно откопанной пещере, смерть шахтёров под обвалом, даже предсмертные страдания задавленного вагонеткой котёнка — здесь будет всё. Для просмотра истории боёв нужного существа, выберете его в списке при помощи стрелок {{k|↑}} {{k|↓}} и нажмите {{k|Enter}} (View report — читать отчёт). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав {{k|z}}. Правда, подробности не хранятся вечно, вся информация, кроме самого факта поведённого существом боя и его даты, будет стёрта через некоторое время. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы:
 
H (от hunt, зелёного цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьёт зверя (ну или наоборот);


=={{k|r}}: Reports (Отчеты)==
S (от sparring, голубого цвета) — сообщает, что солдаты занимаются спаррингом друг с другом;
В отчетах можно посмотреть подробнейший ход боев с участием Ваших дварфов и их питомцев, а также спаррингов. Для просмотра нужного поединка, выберете его из списка и нажмите {{k|Enter}} (View report — читать отчет). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав {{k|z}}. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы:
 
H (от hunt, зеленого цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьет зверя (ну или наоборот);
С (от combat, красного цвета) — все остальные кровавые события.
С (от combat, красного цвета) — сообщает о бое с врагом.


=={{k|c}}: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)==
=={{k|c}}: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)==
В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зеленая P).
'''До версии 0.44.01:'''
*{{k|Enter}}: показать список лидеров{{verify}} выбранной цивилизации
 
**{{k|Tab}}: отображает общую сумму товаров, купленных у выбранной цивилизации, (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...).{{verify}}
В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зелёная P).
*{{k|Enter}}: Выбрать цивилизацию. После этого вам покажут список лидеров данной цивилизации.
**{{k|Tab}}: Переключает режимы отображения информации о выбранной цивилизации. Режимов всего 2 - список лидеров и экономика. В разделе экономики отображается общая сумма товаров, купленных у выбранной цивилизации (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...).
 
'''С версии 0.44.01:'''
 
Открывается [[Civilization_and_World_Info|Информационное меню Цивилизаций/Мира]]. В нём вы можете просмотреть список цивилизаций, артефактов, пленников, новостей и слухов, а также создавать различные миссии.


=={{k|d}}: Designations (Указания)==
=={{k|d}}: Designations (Указания)==
Строка 156: Строка 165:
**{{k|k}}: Dwarves Save Other/Dwarves [[Dump]] Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы)
**{{k|k}}: Dwarves Save Other/Dwarves [[Dump]] Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы)
*{{k|F}}: [[Forbid]] (Запреты). Current [[Forbid]] Orders (Текущие запреты, '''исполняется отображаемый в данный момент запрет'''):
*{{k|F}}: [[Forbid]] (Запреты). Current [[Forbid]] Orders (Текущие запреты, '''исполняется отображаемый в данный момент запрет'''):
**{{k|p}}: [[Forbid]] used [[ammunition]]/[[Claim]] used [[ammunition]] (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы)
**{{k|p}}: [[Forbid]] used [[ammunition]]/[[Reclaim]] used [[ammunition]] (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы)
**{{k|c}}: [[Claim]] your dead/[[Forbid]] your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов)  
**{{k|c}}: [[Reclaim]] your dead/[[Forbid]] your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов)  
**{{k|i}}: [[Claim]] your death items/[[Forbid]] your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов)
**{{k|i}}: [[Reclaim]] your death items/[[Forbid]] your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов)
**{{k|o}}: [[Claim]] other dead/[[Forbid]] other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов)
**{{k|o}}: [[Reclaim]] other dead/[[Forbid]] other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов)
**{{k|t}}: [[Forbid]] other death items/[[Claim]] other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов)
**{{k|t}}: [[Forbid]] other death items/[[Reclaim]] other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов)
Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти.
Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти.
*{{k|s}}: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы)
*{{k|s}}: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы)
Строка 181: Строка 190:


=={{k|k}}: Look Around (Осмотреть)==
=={{k|k}}: Look Around (Осмотреть)==
Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), выше или ниже уровня моря (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал).
Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), над или под землёй (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал).


=={{k|u}}: Unit List (Список юнитов)==
=={{k|u}}: Unit List (Список юнитов)==
Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке {{k|u}} оно все же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных.  
Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке {{k|u}} оно всё же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных.  
*{{k|v}}: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. [[Interface#v:_View_Units_.28.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C_.D1.8E.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.BE.D0.B2.29|соответствующий раздел]].
*{{k|v}}: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. [[Interface#v:_View_Units_.28.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C_.D1.8E.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.BE.D0.B2.29|соответствующий раздел]].
**{{k|Enter}}: View [[thoughts]] and preferences (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа)
**{{k|Enter}}: View [[thoughts and preferences]] (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа)
**{{k|h}}: Health (Здоровье дварфа)
**{{k|h}}: Health (Здоровье дварфа)
*** {{k|Status}}: состояние здоровья;
*** {{k|Status}}: состояние здоровья;
Строка 218: Строка 227:


=={{k|m}}: Military (Войска)==
=={{k|m}}: Military (Войска)==
Экран управления [[military|войсками]] содержит все необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок:
Экран управления [[military|войсками]] содержит всё необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок:
*{{k|Positions}}: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание ([[Scheduling#.D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F|schedule]]). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды.
*{{k|Positions}}: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание ([[Scheduling#.D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F|schedule]]). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды.
*{{k|Alerts}}: позволяет задавать [[Scheduling#.D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.B8|уровни тревоги]], при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем.
*{{k|Alerts}}: позволяет задавать [[Scheduling#.D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.B8|уровни тревоги]], при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем.
Строка 226: Строка 235:
**{{k|-}}, {{k|+}}: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду.
**{{k|-}}, {{k|+}}: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду.
**{{k|/}}, {{k|*}}: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды).
**{{k|/}}, {{k|*}}: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды).
*{{k|Ammuniton}}: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал.   
*{{k|Ammunition}}: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал.   
*{{k|Schedule}}: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем).
*{{k|Schedule}}: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем).
Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. [[Military_guide|"Military guide"]] и [[Scheduling|"Scheduling"]].
Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. [[Military_guide|"Military guide"]] и [[Scheduling|"Scheduling"]].
Строка 235: Строка 244:
Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору.
Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору.
*{{k|a}}: Выбрать один отряд/одного воина. '''Внимание: если на этом же экране отображается {{k|p}}: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются ''отряды'', и наоборот, если отображается {{k|p}}: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать ''отдельных воинов'''''.
*{{k|a}}: Выбрать один отряд/одного воина. '''Внимание: если на этом же экране отображается {{k|p}}: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются ''отряды'', и наоборот, если отображается {{k|p}}: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать ''отдельных воинов'''''.
*{{k|A}}: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трех, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" все сбросит и выберет только С).
*{{k|A}}: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трёх, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" всё сбросит и выберет только С).
*{{k|+}}{{k|-}}{{k|*}}{{k|/}}: Scroll list (Листать список)
*{{k|+}}{{k|-}}{{k|*}}{{k|/}}: Scroll list (Листать список)
*{{k|k}}: Attack (Атаковать)
*{{k|k}}: Attack (Атаковать)
Строка 246: Строка 255:


=={{k|N}}: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)==
=={{k|N}}: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)==
Отображает на карте ранее сделаные напоминания и позволяет добавлять новые.
Отображает на карте ранее сделанные напоминания и позволяет добавлять новые.
*{{k|p}}: place — поместить точку под курсором.
*{{k|p}}: place — поместить точку под курсором.
*{{k|d}}: delete — удалить ближайшую к курсору точку.
*{{k|d}}: delete — удалить ближайшую к курсору точку.
Строка 264: Строка 273:


=={{k|w}}: Define Burrows (Создать Норы)==
=={{k|w}}: Define Burrows (Создать Норы)==
Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определенных дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. [[Burrow]].
Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определённых дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. [[Burrow]].
*{{k|a}}: создать новую нору
*{{k|a}}: создать новую нору
*{{k|d}}: удалить выбранную нору
*{{k|d}}: удалить выбранную нору
Строка 278: Строка 287:
*{{k|c}}: приписать гражданских к норе.
*{{k|c}}: приписать гражданских к норе.
*{{k|z}}: центрироваться на нору.
*{{k|z}}: центрироваться на нору.
Площадь норы задается так же, как и любая другая площадь в игре: {{k|Enter}} в одном углу прямоугольника, {{k|Enter}} в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой.
Площадь норы задаётся так же, как и любая другая площадь в игре: {{k|Enter}} в одном углу прямоугольника, {{k|Enter}} в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой.


=={{k|p}}: Stockpiles (Склады)==
=={{k|p}}: Stockpiles (Склады)==
Строка 304: Строка 313:
*{{k|x}}: Remove Designation (Убрать склад)  
*{{k|x}}: Remove Designation (Убрать склад)  
*{{k|Enter}}: Задать площадь склада  
*{{k|Enter}}: Задать площадь склада  
Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создается ({{k|Enter}} в одном углу прямоугольника и {{k|Enter}} в противоположном углу по диагонали).
Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создаётся ({{k|Enter}} в одном углу прямоугольника и {{k|Enter}} в противоположном углу по диагонали).


=={{k|i}}: Zones (Зоны)==
=={{k|i}}: Zones (Зоны)==
Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначеные для выполнения особых задач. См. ст. [[Activity zones]].  
Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначенные для выполнения особых задач. См. ст. [[Activity zones]].  
*{{k|x}}: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности
*{{k|x}}: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности
*{{k|Enter}}: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: {{k|Enter}} на противоположных углах прямоугольника по диагонали.  
*{{k|Enter}}: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: {{k|Enter}} на противоположных углах прямоугольника по диагонали.  
Строка 322: Строка 331:
*Meeting Area: зона отдыха
*Meeting Area: зона отдыха
*Hospital: лечебница  
*Hospital: лечебница  
Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием {{k|Enter}}. Теперь в меню практически аналогичный спиок, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмем {{k|Escape}} (Done).
Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием {{k|Enter}}. Теперь в меню практически аналогичный список, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмём {{k|Escape}} (Done).
Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать {{k|i}}, навести курсор на нужную зону и нажать {{k|a}}. Для удаления зоны так же наведитесь на нее, затем нажмите {{k|x}} и {{k|X}}.
Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать {{k|i}}, навести курсор на нужную зону и нажать {{k|a}}. Для удаления зоны так же наведите на неё, затем нажмите {{k|x}} и {{k|X}}.
Две зоны активности требуют дополнительных настроек:
Две зоны активности требуют дополнительных настроек:
*{{k|p}}: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле):
*{{k|p}}: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле):
Строка 331: Строка 340:
***{{k|f}}: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).{{Verify}}
***{{k|f}}: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).{{Verify}}
*{{k|h}}: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной:
*{{k|h}}: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной:
**{{k|H}}: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещенных в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, ведер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
**{{k|H}}: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
***{{k|8}}{{k|2}}{{k|9}}{{k|3}}: перемещение по медицинскому инвентарю
***{{k|8}}{{k|2}}{{k|9}}{{k|3}}: перемещение по медицинскому инвентарю
***{{k|4}}{{k|6}}{{k|Shift+4}}{{k|Shift+6}}: изменение максимального значения для медицинского инвентаря.
***{{k|4}}{{k|6}}{{k|Shift+4}}{{k|Shift+6}}: изменение максимального значения для медицинского инвентаря.
Строка 344: Строка 353:
*{{k|r}}: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме.
*{{k|r}}: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме.
*{{k|s}}: отложить выполнение выбранного задания
*{{k|s}}: отложить выполнение выбранного задания
*{{k|P}}: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определенными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении.
*{{k|P}}: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определёнными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении.
**{{k|↑}}{{k|↓}}: перемещение по списку дварфов
**{{k|↑}}{{k|↓}}: перемещение по списку дварфов
**{{k|Enter}}: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления
**{{k|Enter}}: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления
Строка 354: Строка 363:


=={{k|R}}: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)==
=={{k|R}}: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)==
В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по {{k|Tab}} выдает информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения).  
В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по {{k|Tab}} выдаёт информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения).  
*{{k|Enter}}: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто черный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку
*{{k|Enter}}: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто чёрный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку, и будет показано качество проектирования и строительства.
*{{k|t}}: Центрироваться на предметах в выделенном строении
*{{k|t}}: Центрироваться на предметах в выделенном строении
*{{k|q}}: Центрироваться на заданиях выделенного строения
*{{k|q}}: Центрироваться на заданиях выделенного строения
Строка 362: Строка 371:
== {{k|t}}: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях) ==
== {{k|t}}: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях) ==


Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как '''TSK'''. Материалы, использованные для строения, помечены как '''[B]'''. Также отображаются пометки для запрещенных (название заключается в '''фигурные скобки'''), скрытых ('''H'''), назначенных на выброс ('''D''') или переплавку ('''M''') предметов.
Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как '''TSK'''. Материалы, использованные для строения, помечены как '''[B]'''. Также отображаются пометки для запрещённых (название заключается в '''фигурные скобки'''), скрытых ('''H'''), назначенных на выброс ('''D''') или переплавку ('''M''') предметов.
*{{k|f}}: запретить/разрешить выбранный предмет
*{{k|f}}: запретить/разрешить выбранный предмет
*{{k|d}}: выбросить выбранный предмет на свалку
*{{k|d}}: выбросить выбранный предмет на свалку
Строка 374: Строка 383:
=={{k|v}}: View Units (Посмотреть юнитов)==
=={{k|v}}: View Units (Посмотреть юнитов)==


Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно прирученным (tame).
Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно приручённым (tame).
*{{k|g}}: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии).   
*{{k|g}}: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии).   
**{{k|c}}: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа;  
**{{k|c}}: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа;  
Строка 380: Строка 389:
**{{k|m}}: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа.  
**{{k|m}}: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа.  
*{{k|i}}: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п.
*{{k|i}}: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п.
*{{k|p}} (для прирученного (tame) животного):  
*{{k|p}} (для приручённого (tame) животного):  
**{{k|s}}: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N)
**{{k|s}}: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N)
*{{k|p}} (для дварфа):   
*{{k|p}} (для дварфа):   
Строка 386: Строка 395:
***{{k|+}}{{k|-}}: перемещение по списку работ/групп работ;
***{{k|+}}{{k|-}}: перемещение по списку работ/групп работ;
***{{k|Enter}}: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу.  
***{{k|Enter}}: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу.  
**{{k|e}}: закрепить за дварфом боевых/охотничьих животных.
**{{k|e}}: попытаться выгнать дварфа или Принятого посетителя из крепости, дети и близкие родственники уйдут с ним. Иногда выгнать не получается.
*{{k|w}}: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке.
*{{k|w}}: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке.
*{{k|z}}: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки.   
*{{k|z}}: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки.   
**{{k|Enter}}: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определенным предметам или, наоборот, их неприятие.   
**{{k|Enter}}: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определённым предметам или, наоборот, их неприятие.   
**{{k|h}}: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки:  
**{{k|h}}: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки:  
***{{k|Status}}: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.);
***{{k|Status}}: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.);
***{{k|Wounds}}: показывает, что произошло с поврежденными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.);   
***{{k|Wounds}}: показывает, что произошло с повреждёнными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.);   
***{{k|Treatment}}: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить);  
***{{k|Treatment}}: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить);  
***{{k|History}}: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы).
***{{k|History}}: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы).
Строка 412: Строка 421:
=={{k|Escape}}: Options (Настройки)==
=={{k|Escape}}: Options (Настройки)==
=={{k|;}}: Movies (Видео)==
=={{k|;}}: Movies (Видео)==
Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные веселые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее время{{v|0.31.16}} эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами.
Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные весёлые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее время{{v|0.31.16}} эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами.


=={{k|D}}: Depot Access (Доступ к [[trade depot|торговой площади]])==
=={{k|D}}: Depot Access (Доступ к [[trade depot|торговой площади]])==


Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зеленая буква '''W''', Торговая площадь голубая  '''D''' на зеленом фоне, непроходимые тайлы — красные '''X'''.
Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зелёная буква '''W''', Торговая площадь голубая  '''D''' на зелёном фоне, непроходимые тайлы — красные '''X'''.


=={{k|l}}: Artifacts (Артефакты)==
=={{k|l}}: Artifacts (Артефакты)==
Строка 426: Строка 435:


{{Category|Интерфейс}}
{{Category|Интерфейс}}
[[en:Interface]]

Текущая версия от 12:47, 22 ноября 2019

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

a: View Announcements (Посмотреть сообщения)

Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий.

b: Building (Разместить строение)

Через это меню устанавливаются все постройки и строения, а также различные предметы обстановки.

r: Reports (Отчёты)

Если какое-либо существо попало в передрягу на видимом участке вашей карты, то здесь можно прочитать подробные логи этого события. Спарринги солдат, добыча дичи охотником, уничтожение драконом каравана, разборки двух забытых тварей в недавно откопанной пещере, смерть шахтёров под обвалом, даже предсмертные страдания задавленного вагонеткой котёнка — здесь будет всё. Для просмотра истории боёв нужного существа, выберете его в списке при помощи стрелок и нажмите Enter (View report — читать отчёт). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав z. Правда, подробности не хранятся вечно, вся информация, кроме самого факта поведённого существом боя и его даты, будет стёрта через некоторое время. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы:

H (от hunt, зелёного цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьёт зверя (ну или наоборот);

S (от sparring, голубого цвета) — сообщает, что солдаты занимаются спаррингом друг с другом;

С (от combat, красного цвета) — все остальные кровавые события.

c: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)

До версии 0.44.01:

В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зелёная P).

  • Enter: Выбрать цивилизацию. После этого вам покажут список лидеров данной цивилизации.
    • Tab: Переключает режимы отображения информации о выбранной цивилизации. Режимов всего 2 - список лидеров и экономика. В разделе экономики отображается общая сумма товаров, купленных у выбранной цивилизации (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...).

С версии 0.44.01:

Открывается Информационное меню Цивилизаций/Мира. В нём вы можете просмотреть список цивилизаций, артефактов, пленников, новостей и слухов, а также создавать различные миссии.

d: Designations (Указания)

Через это меню Вы можете давать указания тем дварфам, для работы которых необходимо назначить определённую область на карте (шахтёру, лесорубу, травнику, гравёру), а также строить/убирать лестницы/пандусы, помечать предметы на запрет/возврат, на переплавку и выброс в мусорный отвал, устанавливать приоритеты движения в различных зонах и др.

  • d: Mine (Копать)
  • h: Channel (Копать канал)
  • z: Remove Up Stairs/Ramps (Убрать лестницы/пандусы)
  • u: Upward Stairway (Построить лестницу наверх)
  • j: Downward Stairway (Построить лестницу вниз)
  • i: Up/Down Stairway (Построить лестницы наверх и вниз)
  • r: Upward Ramp (Построить пандус)
  • t: Chop Down Trees (Рубить деревья)
  • p: Gather Plants (Собирать растения)
  • s: Smooth Stone (Шлифовать камень)
  • e: Engrave Stone (Гравировать камень)
  • a: Carve Fortifications (Вырезать бойницы)
  • v: Toggle Engravings (Переключить режим отображения гравюр)
  • x: Remove Designation (Отменить указание)
  • n: Remove Construction (Убрать конструкцию)
  • b: Set Building/Item Proper (Установить свойства строений/предметов)
    • c: Reclaim Items/Buildings (Востребовать предметы/строения)
    • f: Forbid Items/Buildings (Запретить предметы/строения)
    • m: Melt Items (Переплавить предметы)
    • M: Remove Melt (Отменить переплавку)
    • d: Dump Items (Пометить предметы на выброс в мусорный отвал)
    • D: Remove Dump (Отменить выброс предметов в мусорный отвал)
    • h: Hide Items/Buildings (Отключить отображение предметов/строений)
    • H: Unhide Items/Buildings (Включить отображение предметов/строений)
  • o: Set Traffic Areas (Определить приоритеты движения дварфов)
    • h: High Traffic Area (Зона с высоким приоритетом движения)
    • n: Normal Traffic Area (Зона с нормальным приоритетом движения)
    • r: Low Traffic Area (Зона с низким приоритетом движения)
    • l: Restricted Traffic Area (Зона ограниченного движения)

o: Set Orders (Отдать приказы)

Current Standing Orders (Текущие приказы). Внимание: исполняется отображаемый в данный момент приказ:

  • x: Announce some job cancellations/Announce most job cancellations/Announce all job cancellations/Announce no job cancellations (Отображать сообщения об отмене отдельных работ/Отображать сообщения об отмене большинства работ/Отображать сообщения об отмене всех работ/Не отображать сообщения об отмене работ)
  • a: Dwarves Gather Animals/Dwarves Ignore Animals (Дварфы подбирают пойманных животных/Дварфы не подбирают пойманных животных)
  • f: Dwarves Gather Food/Dwarves Ignore Food (Дварфы подбирают разбросанную пищу/Дварфы не подбирают разбросанную пищу)
  • u: Dwarves Gather Furniture/Dwarves Ignore Furniture (Дварфы подбирают разбросанные предметы обстановки/Дварфы не подбирают разбросанные предметы обстановки)
  • g: Dwarves Gather Bodies/Dwarves Ignore Bodies (Дварфы подбирают тела/Дварфы не подбирают тела)
  • r: Refuse (Отходы). Current Refuse Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • r: Dwarves Gather Refuse/Dwarves Ignore Refuse (Дварфы подбирают отходы/Дварфы не подбирают отходы)
    • o: Dwarves Ignore Refuse From Outside/Dwarves Gather Refuse From Outside (Дварфы не подбирают отходы, лежащие снаружи/Дварфы подбирают отходы, лежащие снаружи)
    • c: Dwarves Save Corpses/Dwarves Dump Corpses (Дварфы оставляют трупы/Дварфы выбрасывают трупы)
    • l: Dwarves Save Skulls/Dwarves Dump Skulls (Дварфы оставляют черепа/Дварфы выбрасывают черепа)
    • b: Dwarves Save Bones/Dwarves Dump Bones (Дварфы оставляют кости/Дварфы выбрасывают кости)
    • s: Dwarves Save Shells/Dwarves Dump Shells (Дварфы оставляют панцири и раковины/Дварфы выбрасывают панцири и раковины)
    • i: Dwarves Save Skins/Dwarves Dump Skins (Дварфы оставляют шкуры/Дварфы выбрасывают шкуры)
    • k: Dwarves Save Other/Dwarves Dump Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы)
  • F: Forbid (Запреты). Current Forbid Orders (Текущие запреты, исполняется отображаемый в данный момент запрет):
    • p: Forbid used ammunition/Reclaim used ammunition (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы)
    • c: Reclaim your dead/Forbid your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов)
    • i: Reclaim your death items/Forbid your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов)
    • o: Reclaim other dead/Forbid other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов)
    • t: Forbid other death items/Reclaim other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов)

Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти.

  • s: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы)
  • w: Dwarves Gather Wood/Dwarves Ignore Wood (Дварфы подбирают древесину/Дварфы не подбирают древесину)
  • h: Dwarves All Harvest/Only Farmers Harvest (Все дварфы собирают урожай/Только земледельцы собирают урожай)
  • m: Mix Food/No Mix (Не сортировать пищу по типам при хранении/Сортировать пищу по типам при хранении)
  • W: Workshop Orders (Приказы по мастерским). Current Workshop Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • l: Auto Loom All Thread/No Auto Loom/Auto Loom Dyed Thread (Автоматически ткать из всех нитей/Не ткать автоматически/Автоматически ткать из окрашенных нитей)
    • d: Use Any Cloth/Use Dyed Cloth (Использовать любые ткани/Использовать окрашенные ткани)
    • w: Auto Collect Webs/No Auto Collect Webs (Автоматически собирать паутину/Не собирать паутину автоматически)
    • s: Auto Slaughter/No Auto Slaughter (Автоматически забивать животных/Не забивать животных автоматически)
    • b: Auto Butcher/No Auto Butcher (Автоматически разделывать животных/Не разделывать животных автоматически)
    • f: Auto Fishery/No Auto Fishery (Автоматически разделывать рыбу/Не разделывать рыбу автоматически)
    • k: Auto Kitchen/No Auto Kitchen (Автоматически готовить еду на кухне/Не готовить еду на кухне автоматически)
    • t: Auto Tan/No Auto Tan (Автоматически дубить шкуры/Не дубить шкуры автоматически)
  • z: Activity zone Orders (Приказы по зонам активности). Current Zone Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • d: Prefer Zone Drinking/Zone-Only Drinking (Предпочтительно пить из питьевой зоны/Пить только из питьевой зоны)
    • f: Prefer Zone Fishing/Zone-Only Fishing (Предпочтительно рыбачить в рыболовной зоне/Рыбачить только в рыболовной зоне)

Примечание: приказы подменяются негативными предпочтениями дварфов.

k: Look Around (Осмотреть)

Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), над или под землёй (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал).

u: Unit List (Список юнитов)

Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке u оно всё же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных.

  • v: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. соответствующий раздел.
    • Enter: View thoughts and preferences (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа)
    • h: Health (Здоровье дварфа)
      • Status: состояние здоровья;
      • Wounds: ранения;
      • Treatment: лечение;
      • History: история болезни.
    • r: View Relationships (Посмотреть отношение дварфа к божеству и сородичам)
    • y: Customize (Изменить прозвище (n) дварфа или название его профессии (p))
  • c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
  • b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
  • m: Manager (Управляющий)
    • q: New order (Новый приказ)
    • r: Remove (Отменить приказ)
    • p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
    • t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
  • r: Remv Cre (Снять задачу)

j: Job List (Список работ)

В этом меню отображаются все выполняемые (или по каким-либо причинам не выполняемые) работы, в которых заняты Ваши дварфы. Напротив каждой работы указывается дварф, который её выполняет (если такого пока нет, работа имеет статус Inactive — "Не выполняется"), а также место работы (для переносок — место назначения).

  • v: ViewJob (Посмотреть работу) — отображаются имя и профессия рабочего, место работы (для переносок — место назначения), постоянный характер работы (repeating, при наличии), а также предметы, с которыми работает дварф.
  • c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
  • b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
  • m: Manager (Управляющий)
    • q: New order (Новый приказ)
    • r: Remove (Отменить приказ)
    • p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
    • t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
  • r: Remv Cre (Снять задачу)

m: Military (Войска)

Экран управления войсками содержит всё необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок:

  • Positions: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание (schedule). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды.
  • Alerts: позволяет задавать уровни тревоги, при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем.
  • Equip: позволяет одеть и вооружить отряд или даже конкретных дварфов по Вашему желанию, вплоть до специальной амуниции.
  • Uniforms: позволяет задать различные типы униформы для более быстрого и удобного обмундирования отрядов и воинов.
  • Supplies: позволяет задать количество воды/выпивки и еды, которые воины могут носить в бурдюках/флягах и рюкзаках.
    • -, +: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду.
    • /, *: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды).
  • Ammunition: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал.
  • Schedule: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем).

Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. "Military guide" и "Scheduling".

s: Squads (Отряды)

Отряды формируются на экране управления войсками (см. ст.ст. "Military guide" и "Squads". На экране отрядов отображается название отрядов, имеющихся в Вашем распоряжении, их численный состав и буквы, которыми их можно выбрать. Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору.

  • a: Выбрать один отряд/одного воина. Внимание: если на этом же экране отображается p: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются отряды, и наоборот, если отображается p: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать отдельных воинов.
  • A: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трёх, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" всё сбросит и выберет только С).
  • +- */: Scroll list (Листать список)
  • k: Attack (Атаковать)
  • m: Move (Двигаться)
  • o: Cancel orders (Отменить приказ)
  • z: Center on selected squad (Центрироваться на выбранном отряде)
  • s: View Schedule (Посмотреть задания)
  • t: Shed — "текущее задание" (Переключить текущее задание)
  • p: Select individuals/Select Squads (Выбирать воинов/Выбирать отряды). Если на этом же экране отображается p: Select squads (выбирать отряды), то при выборе отряда откроется его личный состав, где можно будет выбирать отдельных бойцов тем же образом, что и отряды выше, т.е. нижним регистром — выбрать одного воина, присоединять остальных верхним регистром.

N: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)

Отображает на карте ранее сделанные напоминания и позволяет добавлять новые.

  • p: place — поместить точку под курсором.
  • d: delete — удалить ближайшую к курсору точку.
  • n: name — назвать ближайшую к курсору точку.
  • t: note text — комментарий (памятка) к точке, объем не более 100 знаков.
  • c: change symbol selector — точке можно назначить символ, цвет символа и фона. Этой кнопкой определяем, что из этого будем менять.
  • s: adopt selected synbol — назначает выбранный символ ближайшей к курсору точке.
  • */+-: Select — выбрать символ и его цвета.
  • r: routes — маршруты:
    • a: add route/waypt — добавить маршрут/точку маршрута.
    • e: edit waypts/routes — добавить/удалить точку маршрута/маршрут.
    • d: name route — назвать маршрут.
    • n: del route/waypt — удалить маршрут/точку маршрута.
    • c: center — центрироваться на маршрут.
    • */+-: select — выбрать маршрут из списка.
    • p: back to points/notes — вернуться в меню точки/напоминания.

w: Define Burrows (Создать Норы)

Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определённых дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. Burrow.

  • a: создать новую нору
  • d: удалить выбранную нору
  • +- */: выбрать нору из списка
  • Enter: настроить выбранную нору
    • n: назвать нору
    • c: переключиться между символом, цветом символа и его фоном, которыми будет обозначена нора, для последующего выбора.
    • +- */: выбрать конкретный символ/цвет символа/фон символа норы.
    • Enter: задать площадь норы (start/finish rectangle).
    • b: переключить размер "кисточки" рисования (стирания) мышкой площади норы (1 тайл/3х3/5х5).
    • r: переключение между режимом рисования (currently painting) площади норы и режимом её стирания (currently erasing).
    • z: центрироваться на нору.
  • c: приписать гражданских к норе.
  • z: центрироваться на нору.

Площадь норы задаётся так же, как и любая другая площадь в игре: Enter в одном углу прямоугольника, Enter в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой.

p: Stockpiles (Склады)

Через это меню Вы можете размещать склады (stockpile) еды, выпивки, предметов обстановки, строительных материалов, оружия и множества других объектов. См. ст. Stockpile.

  • a: Animal (Зверинец)
  • f: Food (Кладовая)
  • u: Furniture Storage (Мебельный склад)
  • y: Graveyard (Кладбище)
  • r: Refuse (Могильник)
  • s: Stone (Склад камней)
  • w: Wood (Склад древесины)
  • e: Gem (Хранилище драгоценных камней)
  • b: Bar/Block (Склад заготовок и блоков)
  • h: Cloth (Склад тканей)
  • l: Leather (Склад кожи)
  • z: Ammo (Склад боеприпасов)
  • n: Coins (Хранилище монет)
  • g: Finished Goods (Склад готовых товаров)
  • p: Weapons (Склад оружия)
  • d: Armor (Склад доспехов)
  • c: Custom Stockpile (Общий склад)
  • t: Custom Settings (Настройки общего склада)
  • / *: Reserved Barrels (Задать максимум бочек)
  • -+: Reserved Bins (Задать максимум ящиков)
  • x: Remove Designation (Убрать склад)
  • Enter: Задать площадь склада

Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создаётся (Enter в одном углу прямоугольника и Enter в противоположном углу по диагонали).

i: Zones (Зоны)

Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначенные для выполнения особых задач. См. ст. Activity zones.

  • x: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности
  • Enter: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: Enter на противоположных углах прямоугольника по диагонали.
  • e: Rectangle/Flow/Floor Flow — переключить способ задания зоны активности:
    • Rectangle: вышеуказанный стандартный "способ прямоугольника";
    • Flow: квадрат 7х7, который можно увеличивать/уменьшать клавишами -+. Упирается в стены. Размещается нажатием Enter.
    • Floor Flow: тоже самое, что Flow, но этот квадрат покрывает только клетки пола, обходя деревья, сплошные тайлы мастерских и другие препятствия подобного рода.

Задавая площадь прямоугольника, первый раз нажав Enter, вы увидите меню New Activity Zone (новая зона активности):

  • Water Source: источник воды
  • Fishing: ловля рыбы
  • Garbage Dump: свалка
  • Pit/Pond: яма/пруд
  • Sand Collection: сбор песка
  • Meeting Area: зона отдыха
  • Hospital: лечебница

Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием Enter. Теперь в меню практически аналогичный список, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмём Escape (Done). Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать i, навести курсор на нужную зону и нажать a. Для удаления зоны так же наведите на неё, затем нажмите x и X. Две зоны активности требуют дополнительных настроек:

  • p: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле):
    • P: Set Pit/Pond Information (настроить зону яма/пруд), появляется перечень существ, которые могут быть сброшены в яму/пруд:
      • Enter: выбрать существо из списка
      • +-: перемещение по списку существ вниз/вверх
      • f: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).Требует проверки
  • h: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной:
    • H: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
      • 8293: перемещение по медицинскому инвентарю
      • 46Shift+4Shift+6: изменение максимального значения для медицинского инвентаря.

q: Set Building Tasks/Prefs (Изменить задачи/настройки строений)

Через эту опцию с помощью курсора можно посмотреть меню любого строения. В зависимости от рассматриваемого объекта содержимое меню меняется. Так как большинстве строений — здания, то обычно это меню имеет следующий вид: под названием здания отображается список поставленных/выполняемых задач. Зеленая "A" справа от строения означает, что в данный момент это задание выполняется, синяя "R" — что задание будет выполняться в постоянном режиме.

  • a: добавить новое задание
  • +-/ *: перемещение по списку заданий
  • c: отменить выбранное задание
  • p: повысить приоритет выбранного задания
  • r: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме.
  • s: отложить выполнение выбранного задания
  • P: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определёнными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении.
    • : перемещение по списку дварфов
    • Enter: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления
    • 1: все дварфы могут работать в строении
    • / *: уменьшить/увеличить минимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
    • -+: уменьшить/увеличить максимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
  • x: разобрать строение

Для просмотра меню иных строений (не зданий), обратитесь к соответствующим статьям. Например, Stockpile, Door и т.п.

R: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)

В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по Tab выдаёт информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения).

  • Enter: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто чёрный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку, и будет показано качество проектирования и строительства.
  • t: Центрироваться на предметах в выделенном строении
  • q: Центрироваться на заданиях выделенного строения
  • Tab: Переключить панель локальная карта/панель информации (об этом говорилось выше)

t: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях)

Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как TSK. Материалы, использованные для строения, помечены как [B]. Также отображаются пометки для запрещённых (название заключается в фигурные скобки), скрытых (H), назначенных на выброс (D) или переплавку (M) предметов.

  • f: запретить/разрешить выбранный предмет
  • d: выбросить выбранный предмет на свалку
  • m: переплавить выбранный предмет
  • Enter: осмотр предмета (содержимого контейнера)
    • v: детальное описание предмета
  • -+/ *: перемещение по списку
  • x: разобрать строение (убрать контейнер)
  • h: скрыть/показать выбранный предмет

v: View Units (Посмотреть юнитов)

Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно приручённым (tame).

  • g: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии).
    • c: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа;
    • b: переключить отображение гражданских умений в списке навыков дварфа;
    • m: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа.
  • i: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п.
  • p (для приручённого (tame) животного):
    • s: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N)
  • p (для дварфа):
    • l: управление работами:
      • +-: перемещение по списку работ/групп работ;
      • Enter: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу.
    • e: попытаться выгнать дварфа или Принятого посетителя из крепости, дети и близкие родственники уйдут с ним. Иногда выгнать не получается.
  • w: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке.
  • z: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки.
    • Enter: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определённым предметам или, наоборот, их неприятие.
    • h: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки:
      • Status: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.);
      • Wounds: показывает, что произошло с повреждёнными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.);
      • Treatment: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить);
      • History: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы).
    • r: отображает социальные отношения дварфа. В левой части экрана — перечень сородичей (плюс божество), в правой — степень близости к дварфу порядке значимости. Причем сначала идут husband/wife/lover (муж/жена/любовник(-ца)), родители (mother/father), братья/сестры (brother/sister), дети по возрасту, потом божество (deity), питомцы (pet), друзья (friend), приятели (long-term acquaintaince) и знакомые (passing acquaintaince). Таким образом, семья для дварфа важнее религии, а домашние любимцы важнее друзей.
      • z: центрироваться на выбранного юнита;
      • v: перейти в экран просмотра выбранного юнита.
    • y: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа (для животных только отображается описание):
      • n: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа;
      • p: изменить наименование профессии дварфа.
    • k: эта опция появляется в меню статуса юнита только в том случае, если он убил одно или более существ. Отображается общее количество убийств, имена жертв разумных рас, указания на эти расы и годы убийств.

h: Hot Keys ("Горячие" клавиши)

Это меню предназначено исключительно для привязывания к горячим клавишам наиболее интересных вам мест на карте. Доступны 16 клавиш: F1-F8 и те же кнопки с Shift'ом. Нажмите кнопку, к которой хотите "привязать" местность, центрируйте экран на нужное место, жмите z. Затем нажмите n и переименуйте центрирование так, чтобы можно было быстро вспомнить, какое место на карте вызывается по этой клавише. Закрепите такие кнопки за ключевыми местами крепости — так будет гораздо удобнее управлять ею.

n: Nobles and Administrators (Дворяне и служащие)

z: Status (Статус)

Tab: Move this menu/map (Убрать это меню/карту)

?: Help (Помощь)

Escape: Options (Настройки)

;: Movies (Видео)

Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные весёлые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее времяv0.31.16 эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами.

D: Depot Access (Доступ к торговой площади)

Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зелёная буква W, Торговая площадь голубая D на зелёном фоне, непроходимые тайлы — красные X.

l: Artifacts (Артефакты)

В этом меню представлены все артефакты крепости.

  • Enter: рассмотреть артефакт подробнее, чтобы узнать его вес и стоимость, а также:
    • f: запретить артефакт;
    • h: скрыть артефакт;
    • v: внимательно изучить артефакт (описание).