Tomb: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Обновил страницу по англоязычной статье)
 
Строка 1: Строка 1:
== В режиме крепости ==
[[File:tomb_preview.png|right]]'''Гробница''' ([[File:icon_site_tomb.png]] / {{Raw Tile|0|0:0:1}}) это место упокоения для [[corpse|мертвых]]. В игре "гробница" может иметь несколько значений: это может быть [[site|место]], [[structure|структура]] или [[zone|зона]].
[[Image:Catacombs.png|thumb|right|150px|В каждой уважаемой крепости должны быть катакомбы.]]
'''Гробница''' — комната, заданная через [[coffin|гроб (или ящик или саркофаг)]]. Гробницу можно предназначить определенному [[dwarf|дварфу]], или вообще не дварфу или вообще никому. Основное назначение гробниц держать [[noble|знать]] [[thought|счастливой]]: некоторые дворянчики [[demand|требуют]] собственных гробниц и чем важнее эта бородатая шишка, тем выше его  [[room#Specific_room_quality_grades|требования]]. В определенных обстоятельствах [[noble|дворянин]] будет [[thought|несчастен]] если "нижестоящий" дварф обладает более качественной гробницей, чем он, любимый. Впрочем — порог несоответствия качества при котором это начинается пока неясен. Также дворяне хранят некоторые любимые вещички в своих гробницах.


Имущество тех умерших дварфов, что имеют собственную гробницу, сохраняется за ними и после смерти и остальные дварфы притащат все их вещички прямо в мавзолей, к хладному трупу, так имеет смысл поставить в гробницу несколько [[container|сундучков или шкафов]], дабы быть уверенными, что все поместится; в противном случае вещички усопшего будут унаследованы его/ее [[marriage|супругой/супругом]] (при наличии таковых) или попросту станут ничейными.
== Режим крепости ==
Гробница — это [[zone|зона]], в которой могут быть похоронены [[dwarf|дварфы]] и их питомцы. Гробница может быть назначена конкретному дварфу или предназначена для захоронения дварфов и/или питомцев. Гробница может вместить только '''одного''' дварфа. Основная функция гробниц — поддерживать [[noble|знать]] [[thought|довольными]]: определённые знатные дварфы требуют личную гробницу, и чем важнее благородный дварф, тем выше [[room#Specific_room_quality_grades|качество]] гробницы ему потребуется. В некоторых случаях знатный дварф будет испытывать недовольство, если у "низшего" дварфа будет гробница более высокого качества. Однако, неясно, какой уровень качества гробницы вызывает такое недовольство. Благородные дварфы также могут хранить в своих гробницах определённые любимые предметы.


Возведение гробниц для каждого дварфа занимает кучу времени. Гораздо проще хоронить обычных дварфов на общем кладбище, обозначаемом через уже установленный гроб, кнопкой {{k|b}}urial -- померший дварф случайным образом будет погребен в одном из таких гробов, если не обзавелся при жизни собственной гробницей.
Уровни качества гробниц следующие:


== В режиме приключения ==
* {{tt|Grave|Могила}}
* {{tt|Servant's Burial Chamber|Погребальная комната слуги}}
* {{tt|Burial Chamber|Погребальная комната}}
* {{tt|Tomb|Гробница}}
* {{tt|Fine Tomb|Изящная гробница}}
* {{tt|Mausoleum|Мавзолей}}
* {{tt|Grand Mausoleum|Великий мавзолей}}
* {{tt|Royal Mausoleum|Королевский мавзолей}}


Гробницы людей на карте мира обозначаются значком {{Raw Tile|0|0:0:1}}
[[File:MagmaTomb.png|thumb|right|Мечта каждого дварфа – будь то король Горного дома или простой крестьянин – покоиться в горной крови навеки.]] Дварфы, которым назначены гробницы, сохранят все свои вещи после смерти, и другие дварфы разместят их в гробнице. Хорошей идеей будет поставить в гробницу [[chest|сундук]] или [[cabinet|шкаф]], чтобы убедиться, что все вещи помещаются; в противном случае все вещи дварфа будут унаследованы его [[marriage|супругом]] (если он есть) или просто станут ничейными.
 
Создание гробницы для каждого дварфа в вашей крепости может занять много времени. Более удобным вариантом является создание [https://ru.wikipedia.org/wiki/Крипта крипты] — одной большой комнаты с множеством гробов и зоной гробницы для ''каждого'' гроба. Умершего дварфа поместят в любую доступную гробницу, если только ему не назначена конкретная гробница. Создание одной большой гробницы с несколькими гробами, подобной [[barracks|казарме]], не сработает; в этом случае будет использоваться только один гроб, а остальные останутся пустыми. Эта стратегия создания крипты снижает негативные мысли, устраняет [[miasma|миазмы]] и предотвращает появление [[ghost|призраков]] из мёртвых дварфов. Конечно, также важно убедиться, что дварф, занимающийся погребением, не бежит в середину поля битвы.
 
== Режим приключений ==
[[Human|Люди]] строят сооружения, называемые гробницами, где они хоронят своих правителей и военных лидеров вместе с различными сокровищами. Их можно найти под [[town|городами]] через [[catacombs|катакомбы]] или на поверхности в специально построенных местах, которые также называются гробницами и отмечены как {{Raw Tile|0|0:0:1}} на карте мира. Надземные гробницы представляют собой пирамиды или башни, которые различаются по размеру (от маленьких до огромных) и внутреннему составу.
 
Входы в гробницы заперты и их можно [[pick|взломать]] или [[bash|выбить]]. Выбивание двери разрушает её полностью, в то время как взлом замка просто открывает её (и не может быть выполнен, если дверь была связана с [[lever|рычагом]]). При входе нарушители увидят надписанную [[slab|плиту]] с одним из следующих предупреждений:
 
* {{DFtext|{{tt|Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> watches still.|Горе тому, кто нарушит покой <имя> / <Законодатель/Генерал> все еще наблюдает.}}}}
* {{DFtext|{{tt|Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> is with <deity> but watches still.|Горе тому, кто нарушит покой <имя> / <Законодатель/Генерал> с <божеством>, но все еще наблюдает.}}}}
 
Гробница состоит из каменных залов и коридоров, где на полу случайным образом расставлены скрытые [[weapon trap|оружейные ловушки]]. Рекомендуется повысить навык [[observer|наблюдателя]], чтобы замечать ловушки, прежде чем на них наступить и активировать их. Лут, такой как оружие, одежда и изделия, можно найти разбросанными повсюду. Все предметы имеют качество не менее +fine+ [[item quality|качество]] или выше.
 
Одна из комнат содержит королевскую палату, где посреди расположен один гроб, около которого обычно много скелетов, а рядом находится могила. Этот гроб, если его [[mummy|нарушить]], может быстро стать очень [[fun|веселым]].
 
Гробницы могут содержать различные [[artifact|артефакты]], и как таковые могут быть [[raid|разграблены]] в режиме крепости. Однако это скорее всего вызовет гнев их обитателей.


В процессе [[world generation|генерации мира]] рядом с селениями [[human|людей]] могут образоваться гробницы. Чаще всего они расположены комплексами, в которых бывает по несколько десятков усыпальниц различных правителей, чаще всего [[noble|королей и генералов]]. В общем, строение гробниц таково: каждая из них представляет из себя большое каменное здание различной высоты с квадратным основанием 41х41 тайлов. В одной из стен есть запертая [[door|дверь]], которую можно выбить/вскрыть по желанию игрока. В прихожей стоит [[memorial|табличка]], объясняющая, кто здесь упокоен, и предлагающая вам убраться подальше. Из прихожей ведет несколько проходов в лабиринт, состоящий в основном из комнат, [[statue|статуй]], наваленных кучами [[value|masterfully и exсeptionally crafted]] вещей и понатыканных вокруг [[trap|оружейных ловушек]]. Если вы будете долго шататься по гробнице, то через некоторое время наткнетесь на [[mummy|мумию]] (или она наткнется на вас). [[mummy|Мумия]] одета в [[armor|броню]], а в руке у нее любимое (при жизни) [[weapon|оружие]]. Главная опасность такой встречи состоит в том, что мумия, как и [[Некроманты|некромант]], способна оживлять трупы (она способна сделать это, даже если труп у вас в [[backpack|рюкзаке]](!), потому заранее утаскивать из гробницы заготовленных там скелетов peasant-ов -- довольно таки [[fun|рискованное занятие]]). Если ваш герой недостаточно [[attributes|раскачан]] или пришел с [[adventure|кампанией]], то лучше обходить гробницы стороной - мертвые обид не прощают...
<gallery>
<gallery>
Файл:Human_Tomb1.png|Вход в гробницу  
Файл:Human_Tomb1.png|Вход в гробницу  
Строка 18: Строка 39:
Файл:Human_Tomb4.png|Гробницы на карте быстрого путешествия
Файл:Human_Tomb4.png|Гробницы на карте быстрого путешествия
</gallery>
</gallery>
[[File:Inside Pharaoh Tutankhamun's tomb, 18th dynasty.jpg|thumb|348px|center|Внутри гробницы фараона Тутанхамона, XVIII династия. Уходите, пока вы еще не прокляты.]]
{{Translation
| dwarven = rakust
| elvish  = nelara
| goblin  = zakosp
| human  = lomoth
}}
{{Rooms}}
{{Rooms}}
{{World}}
{{World}}
[[en:Tomb]]
[[en:Tomb]]

Текущая версия от 12:47, 20 июня 2024

Tomb preview.png

Гробница (Icon site tomb.png / 0) — это место упокоения для мертвых. В игре "гробница" может иметь несколько значений: это может быть место, структура или зона.

Режим крепости

Гробница — это зона, в которой могут быть похоронены дварфы и их питомцы. Гробница может быть назначена конкретному дварфу или предназначена для захоронения дварфов и/или питомцев. Гробница может вместить только одного дварфа. Основная функция гробниц — поддерживать знать довольными: определённые знатные дварфы требуют личную гробницу, и чем важнее благородный дварф, тем выше качество гробницы ему потребуется. В некоторых случаях знатный дварф будет испытывать недовольство, если у "низшего" дварфа будет гробница более высокого качества. Однако, неясно, какой уровень качества гробницы вызывает такое недовольство. Благородные дварфы также могут хранить в своих гробницах определённые любимые предметы.

Уровни качества гробниц следующие:

  • Grave
  • Servant's Burial Chamber
  • Burial Chamber
  • Tomb
  • Fine Tomb
  • Mausoleum
  • Grand Mausoleum
  • Royal Mausoleum
Мечта каждого дварфа – будь то король Горного дома или простой крестьянин – покоиться в горной крови навеки.

Дварфы, которым назначены гробницы, сохранят все свои вещи после смерти, и другие дварфы разместят их в гробнице. Хорошей идеей будет поставить в гробницу сундук или шкаф, чтобы убедиться, что все вещи помещаются; в противном случае все вещи дварфа будут унаследованы его супругом (если он есть) или просто станут ничейными.

Создание гробницы для каждого дварфа в вашей крепости может занять много времени. Более удобным вариантом является создание крипты — одной большой комнаты с множеством гробов и зоной гробницы для каждого гроба. Умершего дварфа поместят в любую доступную гробницу, если только ему не назначена конкретная гробница. Создание одной большой гробницы с несколькими гробами, подобной казарме, не сработает; в этом случае будет использоваться только один гроб, а остальные останутся пустыми. Эта стратегия создания крипты снижает негативные мысли, устраняет миазмы и предотвращает появление призраков из мёртвых дварфов. Конечно, также важно убедиться, что дварф, занимающийся погребением, не бежит в середину поля битвы.

Режим приключений

Люди строят сооружения, называемые гробницами, где они хоронят своих правителей и военных лидеров вместе с различными сокровищами. Их можно найти под городами через катакомбы или на поверхности в специально построенных местах, которые также называются гробницами и отмечены как 0 на карте мира. Надземные гробницы представляют собой пирамиды или башни, которые различаются по размеру (от маленьких до огромных) и внутреннему составу.

Входы в гробницы заперты и их можно взломать или выбить. Выбивание двери разрушает её полностью, в то время как взлом замка просто открывает её (и не может быть выполнен, если дверь была связана с рычагом). При входе нарушители увидят надписанную плиту с одним из следующих предупреждений:

  • Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> watches still.
  • Woe unto any that disturb the resting place of <name> / The <Law-giver/General> is with <deity> but watches still.

Гробница состоит из каменных залов и коридоров, где на полу случайным образом расставлены скрытые оружейные ловушки. Рекомендуется повысить навык наблюдателя, чтобы замечать ловушки, прежде чем на них наступить и активировать их. Лут, такой как оружие, одежда и изделия, можно найти разбросанными повсюду. Все предметы имеют качество не менее +fine+ качество или выше.

Одна из комнат содержит королевскую палату, где посреди расположен один гроб, около которого обычно много скелетов, а рядом находится могила. Этот гроб, если его нарушить, может быстро стать очень веселым.

Гробницы могут содержать различные артефакты, и как таковые могут быть разграблены в режиме крепости. Однако это скорее всего вызовет гнев их обитателей.

Внутри гробницы фараона Тутанхамона, XVIII династия. Уходите, пока вы еще не прокляты.
"Tomb" на других языках
Дварфийский: rakust
Эльфийский: nelara
Гоблинский: zakosp
Язык людей: lomoth
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее