Adventure mode quick start: различия между версиями
Cypselus (обсуждение | вклад) м (Отмена правки 24716 участника 178.239.58.143 (обсуждение)) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 56 промежуточных версий 18 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<div style="float:right; margin:1.5em">__TOC__</div> | |||
Это пошаговая инструкция как играть в Adventure Mode, для новичков. Эта инструкция подразумевает что вы уже установили игру и можете перемещаться в меню по своему усмотрению. Никаких знаний, как играть в режим крепости не требуется. | |||
''Читайте статью [[adventure mode]] для более детальной информации.'' | |||
= Common UI Concepts = | |||
{{KeyConventions}} | |||
= Создание мира = | |||
Некоторые миры, которые удобны для режима крепости, могут быть совсем неудобными для режима приключений по различным причинам, например таким как: малое количество цивилизаций, низкая заселённость, некоторые расы не существуют, или мир настолько стар, что большинство крепостей и [[town|городов]] оказались опустошены. | |||
Для первой игры, лучше сгенерировать новый мир, чтобы избежать разных проблем, а когда вы уже освоитесь, то можете вернутся в старые миры. | |||
''Примечание: Узнать больше о генерации мира можно в [[World generation|соответствующей статье]].'' | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|Настройки генерации мира для вашей первой игры...|'''Сгенерировать мир используя''' {{DFtext|Create New World!}} '''со следующими параметрами:''' | |||
* {{DFtext|World Size}} — {{DFtext|Medium|3:1}} | |||
* {{DFtext|History}} — {{DFtext|Short|3:1}} | |||
* {{DFtext|Number of Civilizations}} — {{DFtext|High|3:1}} | |||
* {{DFtext|Number of Sites}} — {{DFtext|High|3:1}} | |||
* {{DFtext|Number of Beasts}} — {{DFtext|Medium|3:1}} | |||
* {{DFtext|Natural Savagery}} — {{DFtext|Medium|3:1}} | |||
* {{DFtext|Mineral Occurrence}} — {{DFtext|Frequent|3:1}} | |||
Эти настройки могут помочь избежать вышеупомянутых проблем. | |||
Желательно не останавливать генерацию мира вручную, а дождаться пока игра завершит её сама, автоматически, тогда мир будет достаточно развит, а следовательно интересен для исследования. | |||
}} | |||
= Создание персонажа = | |||
== Расы и цивилизации == | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|При вашей первой игре...|'''Выбирайте {{tt|людей|humans}} любой цивилизации (кроме {{tt|изгоев|outsiders}}).'''}} | |||
Первым шагом в [[adventure mode]] будет выбор расы (и цивилизации) для вашего приключения. У всех рас одинаковые квесты. | |||
* {{tt|'''Humans'''|Люди}} начинают с оружием по специализации от [[Copper|медного]] до [[iron|железного]], а также с самыми разнообразными [[weapon skill|навыками владения оружием]]. | |||
* {{tt|'''Dwarves'''|Дварфы}} имеют преимущество входить в состояние [[Martial trance|боевого транса]], когда сражаются с несколькими врагами сразу. Они — единственная раса, которая может начать игру со стальным оружием, но они носят «малый» размер одежды, что означает, что они не смогут носить человеческую одежду и доспехи. Большинство оружия человеческих размеров (например, длинные мечи) из-за их размера будет использоваться дварфами в качестве двуручного. | |||
* {{tt|'''Elves'''|Эльфы}} получают в качестве стартового снаряжения очень слабое деревянное оружие и имеют ограниченный перечень навыков владения оружием, но имеют преимущество в виде более высокой природной скорости. Подобно дварфам они носят одежду малого размера. | |||
* {{tt|'''Intelligent Wilderness Creatures'''|Разумные порождения дикой природы}} - это человекоподобные звери ''(семириды)'' с маркером '''LOCAL_POPS_CONTROLLABLE''', отринувшие свою дикую сущность и присоединившиеся к одной из цивилизаций. Могут иметь самые разнообразные размеры тела, количество конечностей и всевозможные способности (подробнее читайте в [[Animal people|соответствующей статье]], также есть [[Adventurer_mode_character_creation#.D0.93.D0.B0.D0.B9.D0.B4_.D0.BF.D0.BE_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.83.D0.BC.D0.BD.D1.8B.D0.BC_.D0.BF.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F.D0.BC_.D0.B4.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.8B|краткий гайд]] по способностями семиридов). | |||
* {{tt|'''Night creatures'''|Создания ночи}} (''название расы процедурно генерируется''). Это получившие свободу и присоединившиеся к цивилизации результаты тёмных [[Experiment|экспериментов]] проводимых некромантами над разумными существами. Также как и семириды могут иметь различные размеры тела и способности. | |||
* {{tt|'''Kobolds'''|Кобольды}}. Если все играбельные цивилизации каким-то образом вымерли, а кобольды остались, то они становятся играбельными. Они втрое меньше дварфов и потому очень слабы в бою. Броню и одежду подходящего размера найти невозможно, так как сами они её не делают (кроме tunic и loincloth). | |||
== Статус == | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Что делать, если уровня полубога недостаточно или как перестать тратить время на тупую раскачку и начать <s>играть в свое удовольствие</s> нагибать всех и вся| | |||
* Виндоузятники качают Artmoney, линуксоиды - ставят аналогичный по функционалу scanmem из пакета gameconqueror. | |||
* При генерации персонажа подправляем количество имеющихся очков навыков и атрибутов. | |||
* Настраиваем персонажа под собственные нужды. | |||
* ????? | |||
* PROFIT!}} | |||
Определяет количество начальных пунктов навыков, атрибутов и снаряжения, которые не зависят от расы: | |||
* {{tt|'''Peasant:'''|Крестьянин}} 15 атрибутов, 35 навыков, 55 снаряжения | |||
* {{tt|'''Hero:'''|Герой}} 35 атрибутов, 95 навыков, 255 снаряжения | |||
* {{tt|'''Demigod:'''|Полубог}} 105 атрибутов, 161 навыков, 1255 снаряжения | |||
Чем больше начальных атрибутов и навыков, тем проще будет играть, для вашей первой игры лучше выбрать значение Полубог. | |||
== {{tt|Background|Происхождение}} == | |||
Данный экран позволяет выбрать стартовую локацию для вашего персонажа, а также его религиозные убеждения и основное занятие. Полезно начать игру [[Hearthperson|приближённый]] в человеческом городе или деревне, так как данный статус позволяет сразу получать задания от главы поселения. | |||
Имя персонажа никак не влияет на геймплей, а вот пол может влиять, если вы играете за [[Animal people|семирида]], т.к. у некоторых видов животных самцы и самки могут иметь множество различий. | |||
== {{tt|Skills|Навыки}} == | |||
=== Атрибуты === | |||
Теперь вы можете выбрать атрибуты, с которыми вы начнете игру. В игре ваши навыки могут увеличиваться, в зависимости, от того как часто вы их используете. {{tt|'''Agility'''|Ловкость}}, {{tt|'''Toughness'''|Прочность}} и {{tt|'''Strength'''|Сила}} самые важные навыки. {{tt|'''Endurance'''|Выносливость}} позволяет вам меньше уставать, а {{tt|'''Social Awareness'''|Общественное признание}} увеличивает количество ваших последователей. | |||
Другие атрибуты, вам лучше запомнить на будущее: {{tt|'''Focus'''|Сосредоточенность}} помогает [[Archer|стрелку]], [[Observer|наблюдателю]] и [[Ambusher|засадчику]]. {{tt|'''Willpower'''|Сила воли}} помогает противостоять "болевым эффектам", а также голоду и жажде. {{tt|'''Spatial Sense'''|Пространственное чувство}} и {{tt|'''Kinesthetic Sense'''|Мышечное чувство}} полезно для боевых навыков. | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|Для вашей первой игры...|'''Выбор начальных атрибутов:''' | |||
* High {{tt|'''Strength'''|Сила}} | |||
* Superior {{tt|'''Agility'''|Ловкость}} | |||
* Superior {{tt|'''Toughness'''|Прочность}} | |||
* High {{tt|'''Endurance'''|Выносливость}} | |||
* Above Average {{tt|'''Social Awareness'''|Общественное признание}} | |||
Оставшиеся либо менее важны, либо проще подымаются в игре, либо совершенно бесполезны. Обратите внимание, что вам не хватит очков для выбора всех атрибутов, если только вы не Demigod. | |||
Позже, возможно вы предпочтёте начать с другими атрибутами, но эти идеально подходят для начала. Например, вместо дополнительных последователей от Social Awareness, захотите увеличить Spatial Sense или что-нибудь ещё, но для повышения шансов на выживание, в процессе обучения, парочка дополнительных людей не помешает.}} | |||
Читайте [[Attribute|соответствующую статью]] для большей информации. | |||
=== Навыки === | |||
Теперь вы можете выбрать начальные навыки для своего персонажа, хотя вы можете увеличивать их во время игры, делая связанные с ними действия. Самые важные навыки в игре, это навыки боя. Вам понадобятся навыки атаки (например [[Swordsman|Мечник]]) и обороны ({{tt|'''Shield User'''|Щитовик}}, {{tt|'''Armor User'''|Броненосец}} и {{tt|'''Dodger'''|Неуловимый}}). | |||
Навыки защиты очень важны, если вы не хотите быстрой смерти. '''[[Observer]]''' важный навык для обнаружения засад, предотвращения смерти во сне и уменьшения вероятности утонуть. Другие навыки, такие как {{tt|'''Fighter'''|Боец}}, важны, но они легко прокачиваются во время игры. | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|Для вашей первой игры...|'''Выбор начальных умений:''' | |||
* Skilled {{tt|'''Swordsman'''|Мечник}} (или любой другой навык оружия) | |||
* Competent {{tt|'''Observer'''|Наблюдатель}} | |||
* Adequate {{tt|'''Swimmer'''|Пловец}} | |||
* Proficient {{tt|'''Shield User'''|Щитоносец}} | |||
* Proficient {{tt|'''Armor User'''|Броненосец}} | |||
* Proficient {{tt|'''Dodger'''|Неуловимый}} | |||
Остальные навыки можно легко прокачать в игре или они не так важны. Обратите внимание что у вас не будет достаточно очков, чтобы выбрать все эти навыки, если вы не Demigod. | |||
Как и с атрибутами вы наверно захотите поэкспериментировать с разными комбинациями навыков, но эта комбинация отлично подходит для вашей первой игры.}} | |||
Читайте [[Combat skills|соответствующую статью]] для большей информации | |||
== {{tt|Appearance и Personality|Внешность и черты характера}} == | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Настройки клавиатуры|Большинство нужных вам клавиш отмечены в этой статье, но вы можете использовать [[Adventure Mode quick reference|quick reference]] руководство, если вдруг захотите узнать команду к какому-либо более конкретному действию.}} | |||
Внешность не оказывает влияния на геймплей, а вот про черты характера следует знать следующее: чем больше у вашего персонажа потребностей, тем больше времени потребуется на их удовлетворение, что может оказаться даже и невыполнимо, так как не всё ещё в игре реализовано. | |||
Подробнее про [[Need|убеждения]] и [[Personality trait|черты характера]] читайте в соответствующих статьях. | |||
= Играем = | |||
Когда вы завершите создание персонажа, имеет смысл сохраниться. Нажмите кнопку {{k|Esc}} и выберите {{DFtext|Save Game}} для сохранения игры. Вы можете вернутся к игре в любое время, выбрав пункт {{DFtext|Continue Playing}} в главном меню. | |||
=== В путь! === | |||
[[File:Advmode_conversation_DF20142.png|thumb|400px|Диалоговое меню.]] | |||
Как правило, вы начинайте свое приключение около крестьянской хижины или в крепости/медовом зале (если вы [[Hearthperson|приближённый]]). Вы можете разговаривать с ближайшими существами, используя кнопку {{k|k}}, и выбирая пункт {{DFtext|Inquire about any troubles}}, в диалоговом меню, разузнать о проблемах поселения, которые вы можете попробовать решить. В большинстве случаев люди могут рассказать вам о следующих проблемах: | |||
* '''{{tt|Beasts|Звери}}''' являются различными существами, что терроризируют местное население. Виды разыскиваемых существ могут быть самыми разнообразными, от вампиров, что живут среди людей в соседнем посёлке, до мифических тварей, таких как титаны, драконы и т.п. | |||
* '''{{tt|Bandits|Бандиты}}''' -- это разбойничьи группировки, что нападают на местное население и грабят путников. Они обитают в лагерях, которые обычно располагаются недалеко от поселений (отображаются как {{Tile|{{DB}}|6:0:1}} на карте). | |||
* '''{{tt|Criminals|Преступники}}''' отличаются от разбойников тем, что промышляют прямо под носом у властей -- в городах. Вы можете найти этих отщепенцев в заброшенных домах и подземных структурах (канализации, катакомбы и т.п.). | |||
* '''{{tt|Skulking Vermin|Прячущиеся вредители}}''' -- это группы кобольдов, подобно бандитам обитающие в лагерях недалеко от поселений, но промышляющие, исключительно, воровством. Являются лёгкой мишенью для начинающего приключенца, т.к. слабы и пугливы. | |||
Следует знать, что вы должны нажимать {{k|k}} каждый раз, когда вы хотите продолжить разговор. Если кто-то еще, как говорят, знает, куда идти, вы можете спросить о местонахождении этого человека через пункт меню {{DFtext|Ask for directions (new menu)}}. | |||
Подробнее о диалоговом меню можно узнать [[Adventurer_mode_gameplay#.D0.94.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B3|здесь]]. | |||
== Быстрые перемещения == | |||
{{TipBox2|titlebg=#a00|float=right|Alone in the dark...|'''Избегайте путешествий по диким местам ночью, особенно в одиночестве.'''}} | |||
[[Image:adventurer-fast-travel.png|thumb|400px|Экран быстрых путешествий. Крепость на западе карты, город на восточной части карты. Карта региона отображается на правом сегменте экрана.]] | |||
Вы можете забрести куда угодно используя обычный режим, но такой способ путешествий будет очень продолжителен, если вы собирайтесь перемещатся между регионами. | |||
Используйте {{k|T}}, чтобы открыть экран быстрых перемещений и получите возможность путешествовать очень быстро. Полоска-индикатор вверху экрана показывает положение солнца. | |||
Используйте {{k|m}} для того, чтобы увеличить обзорную карту и упростить себе навигацию. | |||
== Найти на кого опереться == | |||
Большую часть времени, особенно в начале игры, вам потребуются напарники, которые вас прикроют. Лучшее место для поиска компаньона — [[town|городская]] крепость, [[castle|замок]], [[tavern|таверна]]{{version|0.42.01}} или [[mead hall|медовый зал]]. | |||
{{TipBox2|titlebg=#a00|float=right|Куда пропали компаньоны...|Перед быстрым перемещением убедитесь, что ваши спутники рядом с вами, иначе они могут остаться на месте.}} | |||
Продвиньтесь в сторону того места, которое вы выбрали себе как источник солдат для найма и нажмите клавишу {{k|d}} для выхода из режима быстрого путешествия. Возможно вам придётся немного погулять по округе чтобы найти вход в нужное место. Оказавшись внутри, если объект не заброшен, вы обнаружите большое количество вооруженных солдат. Используйте клавишу {{k|k}} чтобы начать разговор с одним из них, затем выберите пункт {{DFtext|Ask listener to join you (new menu)}} в диалоговом меню. Убедитесь что вы просите собеседника именно присоединиться к вам в поисках приключений, а не отвести в какое-то место. С базовым уровнем славы и общественного признания вы сможете нанять только двоих компаньонов, впрочем для начала и этого достаточно. | |||
Если же локация заброшена, покиньте её и отойдя на некоторое расстояние нажмите клавишу {{key|T}} для входа в режим быстрого путешествия. | |||
== Поиск пищи и воды == | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Жажда под дождём|Если ваш персонаж жаждет воды, и при этом на него льётся дождь, то вы можете пить воду прямо с кожи или одежды. Это поможет сэкономить ваши запасы воды, что особенно полезно, если вы отправились в долгое странствие. Нажмите клавишу {{k|e}} и прокрутите список до самого конца.}} | |||
Через некоторое время ваш персонаж почувствует голод и жажду, обозначив своё желание следующими надписями на экране -- {{DFtext|Hungry|6:0}} {{DFtext|Thirsty|1:0}}. Это означает, что пора бы и перекусить! Используйте клавишу {{k|e}} чтобы открыть ваш инвентарь и попробовать найти в нём что нибудь съедобное. | |||
=== Где я могу раздобыть пищи? === | |||
Вот несколько возможностей пополнить свои запасы еды: | |||
* [[Meat|Мясо]] - возможно наиболее легкий способ. Следует разыскать любое, достаточно крупное, [[animal|животное]] в глухомани, убить его и выпотрошить [[corpse|труп]] используя острый инструмент (заточенные камни или оружие). | |||
* [[Fruit|Фрукты]] - они растут на [[tree|деревьях]] в [[calendar|летнее время]]. Просто убедитесь что сейчас подходящий сезон для их сбора. | |||
* Некоторые [[plant|растения]] съедобны и растут большую часть года. | |||
* Исследуя дварфийские и людские [[site|поселения]] - здесь вы можете обнаружить [[bag|мешки]] с едой, находящиеся в жилых домах. | |||
А также несколько возможностей утолить жажду: | |||
* Пить свежую [[water|воду]] прямо из [[river|реки]], или наполнить свой [[Waterskin|бурдюк]] (можно использовать и любой другой контейнер; [[backpack|рюкзак]], например, может вместить до 50 единиц воды, хотя [[Quiver|колчан]] вмещает более разумное количество воды и не будет такой обузой). | |||
* В [[Hamlet|деревнях]] и [[Town|городах]] можно найти [[well|колодцы]]. Для взаимодействия с подъемным механизмом используется клавиша {{K|u}}. | |||
* [[Snow|Снег]] можно найти в умеренных широтах зимой или круглогодично на ледниках. Соберите его и разогрейте на [[campfire|костре]]. | |||
* Вы можете пить и собирать в контейнеры [[blood|кровь]], и совсем необязательно для этого становиться [[vampire|вампиром]], достаточно ранить или убить существо с помощью острых предметов/оружия и потом пить/собирать лужи пролитой крови. | |||
* Если вы предпочитаете [[alcohol|алкоголь]], то поищите [[barrel|бочки]] с [[booze|выпивкой]] внутри дварфийских [[fortress|крепостей]], или в [[tavern|тавернах]]. | |||
== Отдых == | |||
{{TipBox2|titlebg=#a00|float=right|Ночью глаз да глаз...|'''Остерегайтесь спать в дикой местности ночью!''' Делайте это только если у вас есть компаньоны. Но даже тогда лучше продолжить путешествие сонным и прийти в крепость или город, где можно безопасно отдохнуть.}} | |||
К этому моменту вы наверное путешествовали уже довольно давно, чтобы ваш персонаж успел устать. Состояние усталости индицируется атрибутом {{DFtext|Drowsy|3:0}}. Найдите населённый пункт, зайдите в какое-нибудь здание и используйте клавишу {{k|Z}} чтобы открыть меню сна. | |||
Если вы зашли в частный дом, то вы должны спросить разрешения на постой у его хозяина, прежде чем начать спать. Если хозяин загораживает проход внутрь дома, то используйте клавишу {{k|s}} чтобы пролезть у него под ногами и ту же клавишу чтобы встать снова. | |||
== Поиск цели == | |||
Нажмите {{k|Q}} чтобы открыть экран заданий. Используйте {{k|+}} и {{k|-}} чтобы выбрать нужное задание справа. Нажмите {{k|z}} чтобы показать на карте место задания и проложить кратчайший путь. Меню заданий можно использовать и для определения местонахождения других полезных мест. | |||
Быстрое перемещение к месту вашей цели. Когда вы приблизитесь, вернуться к поиску экран, нажмите Z, и вы должны получить более подробную карту точно, куда идти. Когда вы находитесь в нужном месте, нажмите >, чтобы выйти из режима быстрого путешествия. | |||
В верхнем левом углу экрана вы можете увидеть меню с иконками и направлением, например {{DFtext|NNE}} (north northeast). Одна из них будет помечена {{DFtext|TSK|3:1}} — это и есть ваше задание. Двигайтесь в обозначенном направлении до тех пор, пока не дойдете до цели. | |||
== Бой == | |||
{{TipBox2|titlebg=#a00|float=right|Бандиты|Ваш первый квест может быть связан с лагерем (выглядит как {{Tile|{{DB}}|6:0:1}}) полным бандитов. Приближайтесь осторожно, когда заметите одного из них, пусть он подходит к вам сам и пусть сперва ваши компаньоны атакуют его.}} | |||
'''Если вы хотите убить вашу первую цель без компаньонов и брони, вы скорее всего умрёте''' Поэтому, прежде чем приступить к заданию, найдите себе компанию, тогда можно обойтись и без брони, если вы уступите значительную часть боя компаньонам. | |||
Как вы, наверно, заметили, система боя в Dwarf Fortress довольно сложная, по сравнению с другими играми, так что этот раздел достаточно длинный. Поэтому постарайтесь прочитать его внимательно. | |||
=== Передвижение и позиционирование === | |||
Если цель приближается к вам, лучше подождать, нажав {{k|.}}, чтобы первый удар пришелся за вами. Ваша позиция может быть очень важной, если вы не хотите, чтобы враг появился сбоку от вас или сзади (!) и вам лучше научится так передвигаться, чтобы не сражаться с более чем с одним врагом за раз. | |||
Если по вам стреляют, постарайтесь спрятаться за за деревом или ещё где-нибудь и подождать, пока к вам не подойдет противник с оружием ближнего боя. Ваши спутники, скорее всего, не догадаются до этого и словят пару стрел. | |||
В первом сражении, вы, возможно, захотите отдать инициативу боя своим товарищам, просто нажимайте {{k|.}}, чтобы пропустить пару ходов и дать возможность вашим соратникам облегчить вам работу. Если один из ваших компаньонов умрет — это не проблема. Вы можете подобрать его вещи, нажав {{k|g}}, и позже найти нового последователя. Если все ваши товарищи погибли, а противников больше одного, лучше сбежать с поля боя и вернуться с новыми компаньонами. | |||
Если вы хотите быть полезным, а не сидеть за деревом, пока ваших товарищей убивают, нажмите {{k|t}} чтобы бросить что-нибудь во врага, например камень (можно подобрать почти на любой местности, нажав {{k|g}}). | |||
=== Эффективная атака === | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Не ожидайте, что это будет легко...|Если вы считаете, что ваше первое задание слишком сложное, вы можете отложить его на некоторое время. Спросите кого-нибудь в деревнях о окружении, и постарайтесь найти лагерь разбойников поменьше. Когда вы убьете какого-нибудь "босса" вы можете похвастаться, получить больше известности, набрать больше последователей и вернуться к сложному заданию. Также вы можете поговорить с другими жителями городов и взять другие задания, например на убийство леопарда.}} | |||
Чтобы атаковать врага, нужно подойти к нему, наиболее эффективно нажать {{k|Shift}}+{{key|A}}, когда вы в непосредственной близости, чтобы выбрать часть тела, для атаки. Тогда у вас откроется список частей тела существа, которое вы хотите атаковать. Напротив них будет написан шанс попадания и насколько удар будет сильным, для удобства они помечены цветом. | |||
В начале, ваши боевые навыки не очень велики, поэтому старайтесь выбирать части тела, помеченные, как '''Easy''' и '''Solid''' даже, если это ноги или руки. Если удар по голове '''Easy''' и '''Tricky''', что тоже является довольно жестким ударом, то лучше выбрать его т.к. даже слабый удар по голове может быстро вырубить врага. Если попасть во все части тела сложно, кроме туловища, то нужно выбирать его. | |||
Если отрубить руку, то вы обезоружите врага, если отрубите ногу, то он уже не убежит. Любой удар, которой приносит сильную боль, может заставить соперника потерять сознание, и потом вам не составит труда добить его ударом в голову. Помните, что если вы отрубите врагу руку или ногу, то он для вас уже не опасен, значит можно заняться другими врагами, а к этому вернуться позже. | |||
Если вам придется атаковать бронированные части тела, то лучше их колоть или крушить тупым оружием, например молотом. | |||
'''Иногда ваше оружие может "lodged in the wound" застрять в ране и вы не сможете наносить новые атаки, пока не освободите его.''' Чтобы освободить оружие, просто отойдите от врага. | |||
'''Когда ваше оружие застряло в сопернике, он не может увернуться''' Если у вас есть два оружия, то вы можете эффективно атаковать его пока враг не может уклоняться, но он все-равно может парировать, поэтому лучше не рискуйте. Помните: контратаки самые сильные удары, поэтому не стоит атаковать врага в dificult места. | |||
== Сбор трофеев == | |||
Когда ваш противник мертв, вы можете подобрать его вещи, встав на клетку с его трупом и нажав на кнопку {{k|g}}. Теперь нажмите {{k|w}}, чтобы надеть доспехи или одежду. Головы можно оставить. | |||
Когда вы рядом с некоторым предметом, вы можете нажать {{k|g}}, чтобы поднять его с земли. Он будет добавлен к вам в инвентарь {{k|i}}. Предметы могут быть проданы позже в ближайшем городе (не деревне). | |||
== Сдача задания == | |||
Когда вы закончите свое первое задание, вы можете поговорить с кем-нибудь в деревне, городе или крепости, чтобы распространить новость о вашей победе. Не обязательно сдавать задание человеку, у которого вы его взяли, хотя меню заданий отправит вас к нему. | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Небольшая армия...|Для начала постоянно набирайте как можно больше спутников. Возможно, позже вы не будете нуждаться в таком их количестве, но несколько вам всегда пригодится.}} | |||
Каждый раз, когда вы рассказываете о выполнении задания, ваша слава будет расти. Чем больше ваша известность, тем более умелых воинов вы сможете присоединить к себе. Их можно будет найти как и в крепости, так и среди простых крестьян. Ваши спутники значительно повышают ваш шанс на выживание. Если вы заботитесь о таких вещах, то как можно скорее дойдите до крепости. | |||
== Проверка статуса == | |||
Если вы нажмете {{k|z}}, то откроется окно статуса. Здесь вы можете увидеть все свои царапины, синяки или отсутствие конечностей. | |||
Чтобы проверить статус ваших компаньонов, нажмите {{k|c}}, чтобы открыть их список (specifically, the ones within visual range) и их состояние, затем нажмите на кнопку, соответствующую нужному спутнику, чтобы подробней узнать его статус. Иначе, вы можете использовать {{K|l}}, чтобы осмотреть предмет или существо в вашем поле видимости. | |||
Вы можете одеть любые предметы, которые найдете или купите с помощью кнопки {{k|w}}. Если вы носите слишком много вещей в каком то месте, то сначала надо снять старые вещи кнопкой {{k|r}}. Чтобы сменить оружие выкинуть ({{k|d}}rop) его, или положить ({{k|p}}ut) в рюкзак, кнопка {{k|g}}et (взять) новую экипировку с земли или {{k|r}}emove (убрать) убрать это из рюкзака. | |||
== Торговля == | |||
{{TipBox2|titlebg=#a00|float=right|"Не забудьте свои вещи!"|Прочитайте о [[Adventure_mode#Торговля_(обмен)|торговле в режиме приключений]], потому что здесь она не очевидна, особенно тот факт, что вы должны вручную все настраивать.}} | |||
Дальше вы скорее всего захотите продать ненужный хлам или купить новые доспехи, если повезет. Для этого вам нужно найти магазин. | |||
Чтобы определить, в каких городах есть магазины, нужно посмотреть на {{Tile|■|6:0:1}} (вам нужны жёлтые, а не белые {{Tile|■|7:0:1}}) на карте. | |||
Чтобы найти магазины нужно, стоя на {{Tile|■|6:0:1}} в меню быстрого путешествия, нажать {{k|>}}. Пройдясь по окрестностям, вы увидите дома с знаком магазина снаружи. Вы можете зайти вовнутрь и поговорить с жителями, они будут готовы поторговать {{DFtext|Trade|3:1}} с вами. Магазины брони отмечены знаком, похожим на {{Tile|[|3:1}} броню. | |||
== Что дальше == | |||
Дальше вам нужно получить полный набор доспехов, если вам ещё не повезло. Вы можете поохотится на разных животных в лесу. Убийство животных может быть выгодно, потому что вы можете разрезать (butcher) их трупы с помощью {{k|x}}, для получения продукции на продажу. Убивайте и продавайте мясо и кости животных, до тех пор пока не получите полный набор железной брони. Мясо неожиданно дорого стоит. | |||
Возможно вам придется посетить не один магазин бронника, чтобы купить полный набор брони. | |||
Что-нибудь более опасное, но и более прибыльное — нападение на лагерь бандитов. Просто уступите сражение своим последователям и кидайтесь камнями в тяжелораненых врагов, хотя бы до тех пор, пока не получите железный шлем, нагрудник, и поножи. Если погибнет пара последователей, то это только лучше. Вы можете подобрать их вещи для себя или продать. | |||
Когда вы хорошо экипируетесь, вы можете идти на следующее задание. Наберите как можно больше соратников и отправляйтесь на задание. Вы можете спросить последователей о {{DFtext|Surroundings|3:1}}(окружении), чтобы найти логова и другие скрытые места в мире, но вам лучше избегать пещер, на которые у вас нет заданий в начале, т.к. они могут быть домом существа, с которым вы не готовы встретиться. | |||
== Послесловие == | |||
{{TipBox2|titlebg=#0a0|float=right|Ещё подсказки|Посмотрите [[Adventurer_mode#FAQ|Adventure mode FAQ]] для получения дополнительных подсказок на тему как увеличить свои навыки и избежать гибели.}} | |||
Поздравляем, вы прошли школу приключенца! Продолжайте выполнять квесты, бродить по неведомым дорожкам, и исследовать старые крепости и подземные лабиринты, делать всё, что душе угодно. | |||
Вы можете прочесть более [[adventure mode|полное руководство]] по режиму Adventure mode, в котором можете найти информацию, которая не освещалась здесь. | |||
= Обратная связь = | |||
Комментарии можно оставлять в [[Talk:Adventure_mode_quick_start|обсуждении]] этой статьи, а возникающие вопросы о режиме приключенца задавайте на [http://forum.dfwk.ru/index.php?board=7.0 форуме]. | |||
{{Getting Started}} | |||
[[Категория:Режим искателя приключений]] | |||
[[Категория:Руководства]] | |||
[[en:Adventure mode quick start]] |
Текущая версия от 08:00, 9 сентября 2022
Это пошаговая инструкция как играть в Adventure Mode, для новичков. Эта инструкция подразумевает что вы уже установили игру и можете перемещаться в меню по своему усмотрению. Никаких знаний, как играть в режим крепости не требуется.
Читайте статью adventure mode для более детальной информации.
Common UI Concepts
Обозначения клавиш
Этот документ и большинство документов в этой викидварфии используют символы клавиш (подобные t) для обозначения того, какая клавиша используется для какого действия. Обратите внимание, что они чувствительны к регистру. Для экономии места Shift+t будет писаться как T. Поэтому t означает "нажмите клавишу 't' без клавиши Shift", а T означает "зажмите Shift и нажмите клавишу 't'". Последовательности клавиш будут записаны с помощью тире между ними. Так что a-b-C означает "нажмите 'a', затем нажмите 'b', затем зажмите shift и нажмите 'C'".
Движение курсора, выбор меню и навигация
Esc | Вернуться к предыдущему экрану/меню |
↑ ↓ ← → | Изменить активный пункт меню или сдвинуть курсор |
- + | Дублирующие клавиши выбора меню |
Enter | Выбрать пункт меню |
Иногда вы используете направляющие клавиши ↑ ↓ ← → и Enter для выбора пунктов меню, но иногда вам нужно будет использовать дублирующие клавиши выделения (- и +) для выбора пунктов меню. Вообще говоря, если при работе с меню не работают направляющие клавиши, попробуйте -/+.
Esc практически всегда позволит вам вернуться к предыдущему экрану до тех пор, пока вы не достигнете верхнего уровня UI (пользовательского интерфейса), где показывается меню настроек.
Создание мира
Некоторые миры, которые удобны для режима крепости, могут быть совсем неудобными для режима приключений по различным причинам, например таким как: малое количество цивилизаций, низкая заселённость, некоторые расы не существуют, или мир настолько стар, что большинство крепостей и городов оказались опустошены.
Для первой игры, лучше сгенерировать новый мир, чтобы избежать разных проблем, а когда вы уже освоитесь, то можете вернутся в старые миры.
Примечание: Узнать больше о генерации мира можно в соответствующей статье.
Сгенерировать мир используя Create New World! со следующими параметрами:
- World Size — Medium
- History — Short
- Number of Civilizations — High
- Number of Sites — High
- Number of Beasts — Medium
- Natural Savagery — Medium
- Mineral Occurrence — Frequent
Эти настройки могут помочь избежать вышеупомянутых проблем.
Желательно не останавливать генерацию мира вручную, а дождаться пока игра завершит её сама, автоматически, тогда мир будет достаточно развит, а следовательно интересен для исследования.
Создание персонажа
Расы и цивилизации
Выбирайте людей любой цивилизации (кроме изгоев).
Первым шагом в adventure mode будет выбор расы (и цивилизации) для вашего приключения. У всех рас одинаковые квесты.
- Humans начинают с оружием по специализации от медного до железного, а также с самыми разнообразными навыками владения оружием.
- Dwarves имеют преимущество входить в состояние боевого транса, когда сражаются с несколькими врагами сразу. Они — единственная раса, которая может начать игру со стальным оружием, но они носят «малый» размер одежды, что означает, что они не смогут носить человеческую одежду и доспехи. Большинство оружия человеческих размеров (например, длинные мечи) из-за их размера будет использоваться дварфами в качестве двуручного.
- Elves получают в качестве стартового снаряжения очень слабое деревянное оружие и имеют ограниченный перечень навыков владения оружием, но имеют преимущество в виде более высокой природной скорости. Подобно дварфам они носят одежду малого размера.
- Intelligent Wilderness Creatures - это человекоподобные звери (семириды) с маркером LOCAL_POPS_CONTROLLABLE, отринувшие свою дикую сущность и присоединившиеся к одной из цивилизаций. Могут иметь самые разнообразные размеры тела, количество конечностей и всевозможные способности (подробнее читайте в соответствующей статье, также есть краткий гайд по способностями семиридов).
- Night creatures (название расы процедурно генерируется). Это получившие свободу и присоединившиеся к цивилизации результаты тёмных экспериментов проводимых некромантами над разумными существами. Также как и семириды могут иметь различные размеры тела и способности.
- Kobolds. Если все играбельные цивилизации каким-то образом вымерли, а кобольды остались, то они становятся играбельными. Они втрое меньше дварфов и потому очень слабы в бою. Броню и одежду подходящего размера найти невозможно, так как сами они её не делают (кроме tunic и loincloth).
Статус
- Виндоузятники качают Artmoney, линуксоиды - ставят аналогичный по функционалу scanmem из пакета gameconqueror.
- При генерации персонажа подправляем количество имеющихся очков навыков и атрибутов.
- Настраиваем персонажа под собственные нужды.
- ?????
- PROFIT!
Определяет количество начальных пунктов навыков, атрибутов и снаряжения, которые не зависят от расы:
- Peasant: 15 атрибутов, 35 навыков, 55 снаряжения
- Hero: 35 атрибутов, 95 навыков, 255 снаряжения
- Demigod: 105 атрибутов, 161 навыков, 1255 снаряжения
Чем больше начальных атрибутов и навыков, тем проще будет играть, для вашей первой игры лучше выбрать значение Полубог.
Background
Данный экран позволяет выбрать стартовую локацию для вашего персонажа, а также его религиозные убеждения и основное занятие. Полезно начать игру приближённый в человеческом городе или деревне, так как данный статус позволяет сразу получать задания от главы поселения.
Имя персонажа никак не влияет на геймплей, а вот пол может влиять, если вы играете за семирида, т.к. у некоторых видов животных самцы и самки могут иметь множество различий.
Skills
Атрибуты
Теперь вы можете выбрать атрибуты, с которыми вы начнете игру. В игре ваши навыки могут увеличиваться, в зависимости, от того как часто вы их используете. Agility, Toughness и Strength самые важные навыки. Endurance позволяет вам меньше уставать, а Social Awareness увеличивает количество ваших последователей.
Другие атрибуты, вам лучше запомнить на будущее: Focus помогает стрелку, наблюдателю и засадчику. Willpower помогает противостоять "болевым эффектам", а также голоду и жажде. Spatial Sense и Kinesthetic Sense полезно для боевых навыков.
Выбор начальных атрибутов:
- High Strength
- Superior Agility
- Superior Toughness
- High Endurance
- Above Average Social Awareness
Оставшиеся либо менее важны, либо проще подымаются в игре, либо совершенно бесполезны. Обратите внимание, что вам не хватит очков для выбора всех атрибутов, если только вы не Demigod.
Позже, возможно вы предпочтёте начать с другими атрибутами, но эти идеально подходят для начала. Например, вместо дополнительных последователей от Social Awareness, захотите увеличить Spatial Sense или что-нибудь ещё, но для повышения шансов на выживание, в процессе обучения, парочка дополнительных людей не помешает.
Читайте соответствующую статью для большей информации.
Навыки
Теперь вы можете выбрать начальные навыки для своего персонажа, хотя вы можете увеличивать их во время игры, делая связанные с ними действия. Самые важные навыки в игре, это навыки боя. Вам понадобятся навыки атаки (например Мечник) и обороны (Shield User, Armor User и Dodger).
Навыки защиты очень важны, если вы не хотите быстрой смерти. Observer важный навык для обнаружения засад, предотвращения смерти во сне и уменьшения вероятности утонуть. Другие навыки, такие как Fighter, важны, но они легко прокачиваются во время игры.
Выбор начальных умений:
- Skilled Swordsman (или любой другой навык оружия)
- Competent Observer
- Adequate Swimmer
- Proficient Shield User
- Proficient Armor User
- Proficient Dodger
Остальные навыки можно легко прокачать в игре или они не так важны. Обратите внимание что у вас не будет достаточно очков, чтобы выбрать все эти навыки, если вы не Demigod.
Как и с атрибутами вы наверно захотите поэкспериментировать с разными комбинациями навыков, но эта комбинация отлично подходит для вашей первой игры.
Читайте соответствующую статью для большей информации
Appearance и Personality
Большинство нужных вам клавиш отмечены в этой статье, но вы можете использовать quick reference руководство, если вдруг захотите узнать команду к какому-либо более конкретному действию.
Внешность не оказывает влияния на геймплей, а вот про черты характера следует знать следующее: чем больше у вашего персонажа потребностей, тем больше времени потребуется на их удовлетворение, что может оказаться даже и невыполнимо, так как не всё ещё в игре реализовано.
Подробнее про убеждения и черты характера читайте в соответствующих статьях.
Играем
Когда вы завершите создание персонажа, имеет смысл сохраниться. Нажмите кнопку Esc и выберите Save Game для сохранения игры. Вы можете вернутся к игре в любое время, выбрав пункт Continue Playing в главном меню.
В путь!
Как правило, вы начинайте свое приключение около крестьянской хижины или в крепости/медовом зале (если вы приближённый). Вы можете разговаривать с ближайшими существами, используя кнопку k, и выбирая пункт Inquire about any troubles, в диалоговом меню, разузнать о проблемах поселения, которые вы можете попробовать решить. В большинстве случаев люди могут рассказать вам о следующих проблемах:
- Beasts являются различными существами, что терроризируют местное население. Виды разыскиваемых существ могут быть самыми разнообразными, от вампиров, что живут среди людей в соседнем посёлке, до мифических тварей, таких как титаны, драконы и т.п.
- Bandits -- это разбойничьи группировки, что нападают на местное население и грабят путников. Они обитают в лагерях, которые обычно располагаются недалеко от поселений (отображаются как
☼
на карте). - Criminals отличаются от разбойников тем, что промышляют прямо под носом у властей -- в городах. Вы можете найти этих отщепенцев в заброшенных домах и подземных структурах (канализации, катакомбы и т.п.).
- Skulking Vermin -- это группы кобольдов, подобно бандитам обитающие в лагерях недалеко от поселений, но промышляющие, исключительно, воровством. Являются лёгкой мишенью для начинающего приключенца, т.к. слабы и пугливы.
Следует знать, что вы должны нажимать k каждый раз, когда вы хотите продолжить разговор. Если кто-то еще, как говорят, знает, куда идти, вы можете спросить о местонахождении этого человека через пункт меню Ask for directions (new menu).
Подробнее о диалоговом меню можно узнать здесь.
Быстрые перемещения
Избегайте путешествий по диким местам ночью, особенно в одиночестве.
Вы можете забрести куда угодно используя обычный режим, но такой способ путешествий будет очень продолжителен, если вы собирайтесь перемещатся между регионами.
Используйте T, чтобы открыть экран быстрых перемещений и получите возможность путешествовать очень быстро. Полоска-индикатор вверху экрана показывает положение солнца. Используйте m для того, чтобы увеличить обзорную карту и упростить себе навигацию.
Найти на кого опереться
Большую часть времени, особенно в начале игры, вам потребуются напарники, которые вас прикроют. Лучшее место для поиска компаньона — городская крепость, замок, тавернаv0.42.01 или медовый зал.
Перед быстрым перемещением убедитесь, что ваши спутники рядом с вами, иначе они могут остаться на месте.
Продвиньтесь в сторону того места, которое вы выбрали себе как источник солдат для найма и нажмите клавишу d для выхода из режима быстрого путешествия. Возможно вам придётся немного погулять по округе чтобы найти вход в нужное место. Оказавшись внутри, если объект не заброшен, вы обнаружите большое количество вооруженных солдат. Используйте клавишу k чтобы начать разговор с одним из них, затем выберите пункт Ask listener to join you (new menu) в диалоговом меню. Убедитесь что вы просите собеседника именно присоединиться к вам в поисках приключений, а не отвести в какое-то место. С базовым уровнем славы и общественного признания вы сможете нанять только двоих компаньонов, впрочем для начала и этого достаточно.
Если же локация заброшена, покиньте её и отойдя на некоторое расстояние нажмите клавишу T для входа в режим быстрого путешествия.
Поиск пищи и воды
Если ваш персонаж жаждет воды, и при этом на него льётся дождь, то вы можете пить воду прямо с кожи или одежды. Это поможет сэкономить ваши запасы воды, что особенно полезно, если вы отправились в долгое странствие. Нажмите клавишу e и прокрутите список до самого конца.
Через некоторое время ваш персонаж почувствует голод и жажду, обозначив своё желание следующими надписями на экране -- Hungry Thirsty. Это означает, что пора бы и перекусить! Используйте клавишу e чтобы открыть ваш инвентарь и попробовать найти в нём что нибудь съедобное.
Где я могу раздобыть пищи?
Вот несколько возможностей пополнить свои запасы еды:
- Мясо - возможно наиболее легкий способ. Следует разыскать любое, достаточно крупное, животное в глухомани, убить его и выпотрошить труп используя острый инструмент (заточенные камни или оружие).
- Фрукты - они растут на деревьях в летнее время. Просто убедитесь что сейчас подходящий сезон для их сбора.
- Некоторые растения съедобны и растут большую часть года.
- Исследуя дварфийские и людские поселения - здесь вы можете обнаружить мешки с едой, находящиеся в жилых домах.
А также несколько возможностей утолить жажду:
- Пить свежую воду прямо из реки, или наполнить свой бурдюк (можно использовать и любой другой контейнер; рюкзак, например, может вместить до 50 единиц воды, хотя колчан вмещает более разумное количество воды и не будет такой обузой).
- В деревнях и городах можно найти колодцы. Для взаимодействия с подъемным механизмом используется клавиша u.
- Снег можно найти в умеренных широтах зимой или круглогодично на ледниках. Соберите его и разогрейте на костре.
- Вы можете пить и собирать в контейнеры кровь, и совсем необязательно для этого становиться вампиром, достаточно ранить или убить существо с помощью острых предметов/оружия и потом пить/собирать лужи пролитой крови.
- Если вы предпочитаете алкоголь, то поищите бочки с выпивкой внутри дварфийских крепостей, или в тавернах.
Отдых
Остерегайтесь спать в дикой местности ночью! Делайте это только если у вас есть компаньоны. Но даже тогда лучше продолжить путешествие сонным и прийти в крепость или город, где можно безопасно отдохнуть.
К этому моменту вы наверное путешествовали уже довольно давно, чтобы ваш персонаж успел устать. Состояние усталости индицируется атрибутом Drowsy. Найдите населённый пункт, зайдите в какое-нибудь здание и используйте клавишу Z чтобы открыть меню сна.
Если вы зашли в частный дом, то вы должны спросить разрешения на постой у его хозяина, прежде чем начать спать. Если хозяин загораживает проход внутрь дома, то используйте клавишу s чтобы пролезть у него под ногами и ту же клавишу чтобы встать снова.
Поиск цели
Нажмите Q чтобы открыть экран заданий. Используйте + и - чтобы выбрать нужное задание справа. Нажмите z чтобы показать на карте место задания и проложить кратчайший путь. Меню заданий можно использовать и для определения местонахождения других полезных мест.
Быстрое перемещение к месту вашей цели. Когда вы приблизитесь, вернуться к поиску экран, нажмите Z, и вы должны получить более подробную карту точно, куда идти. Когда вы находитесь в нужном месте, нажмите >, чтобы выйти из режима быстрого путешествия.
В верхнем левом углу экрана вы можете увидеть меню с иконками и направлением, например NNE (north northeast). Одна из них будет помечена TSK — это и есть ваше задание. Двигайтесь в обозначенном направлении до тех пор, пока не дойдете до цели.
Бой
Ваш первый квест может быть связан с лагерем (выглядит как ☼
) полным бандитов. Приближайтесь осторожно, когда заметите одного из них, пусть он подходит к вам сам и пусть сперва ваши компаньоны атакуют его.
Если вы хотите убить вашу первую цель без компаньонов и брони, вы скорее всего умрёте Поэтому, прежде чем приступить к заданию, найдите себе компанию, тогда можно обойтись и без брони, если вы уступите значительную часть боя компаньонам.
Как вы, наверно, заметили, система боя в Dwarf Fortress довольно сложная, по сравнению с другими играми, так что этот раздел достаточно длинный. Поэтому постарайтесь прочитать его внимательно.
Передвижение и позиционирование
Если цель приближается к вам, лучше подождать, нажав ., чтобы первый удар пришелся за вами. Ваша позиция может быть очень важной, если вы не хотите, чтобы враг появился сбоку от вас или сзади (!) и вам лучше научится так передвигаться, чтобы не сражаться с более чем с одним врагом за раз.
Если по вам стреляют, постарайтесь спрятаться за за деревом или ещё где-нибудь и подождать, пока к вам не подойдет противник с оружием ближнего боя. Ваши спутники, скорее всего, не догадаются до этого и словят пару стрел.
В первом сражении, вы, возможно, захотите отдать инициативу боя своим товарищам, просто нажимайте ., чтобы пропустить пару ходов и дать возможность вашим соратникам облегчить вам работу. Если один из ваших компаньонов умрет — это не проблема. Вы можете подобрать его вещи, нажав g, и позже найти нового последователя. Если все ваши товарищи погибли, а противников больше одного, лучше сбежать с поля боя и вернуться с новыми компаньонами.
Если вы хотите быть полезным, а не сидеть за деревом, пока ваших товарищей убивают, нажмите t чтобы бросить что-нибудь во врага, например камень (можно подобрать почти на любой местности, нажав g).
Эффективная атака
Если вы считаете, что ваше первое задание слишком сложное, вы можете отложить его на некоторое время. Спросите кого-нибудь в деревнях о окружении, и постарайтесь найти лагерь разбойников поменьше. Когда вы убьете какого-нибудь "босса" вы можете похвастаться, получить больше известности, набрать больше последователей и вернуться к сложному заданию. Также вы можете поговорить с другими жителями городов и взять другие задания, например на убийство леопарда.
Чтобы атаковать врага, нужно подойти к нему, наиболее эффективно нажать Shift+A, когда вы в непосредственной близости, чтобы выбрать часть тела, для атаки. Тогда у вас откроется список частей тела существа, которое вы хотите атаковать. Напротив них будет написан шанс попадания и насколько удар будет сильным, для удобства они помечены цветом.
В начале, ваши боевые навыки не очень велики, поэтому старайтесь выбирать части тела, помеченные, как Easy и Solid даже, если это ноги или руки. Если удар по голове Easy и Tricky, что тоже является довольно жестким ударом, то лучше выбрать его т.к. даже слабый удар по голове может быстро вырубить врага. Если попасть во все части тела сложно, кроме туловища, то нужно выбирать его.
Если отрубить руку, то вы обезоружите врага, если отрубите ногу, то он уже не убежит. Любой удар, которой приносит сильную боль, может заставить соперника потерять сознание, и потом вам не составит труда добить его ударом в голову. Помните, что если вы отрубите врагу руку или ногу, то он для вас уже не опасен, значит можно заняться другими врагами, а к этому вернуться позже.
Если вам придется атаковать бронированные части тела, то лучше их колоть или крушить тупым оружием, например молотом.
Иногда ваше оружие может "lodged in the wound" застрять в ране и вы не сможете наносить новые атаки, пока не освободите его. Чтобы освободить оружие, просто отойдите от врага.
Когда ваше оружие застряло в сопернике, он не может увернуться Если у вас есть два оружия, то вы можете эффективно атаковать его пока враг не может уклоняться, но он все-равно может парировать, поэтому лучше не рискуйте. Помните: контратаки самые сильные удары, поэтому не стоит атаковать врага в dificult места.
Сбор трофеев
Когда ваш противник мертв, вы можете подобрать его вещи, встав на клетку с его трупом и нажав на кнопку g. Теперь нажмите w, чтобы надеть доспехи или одежду. Головы можно оставить.
Когда вы рядом с некоторым предметом, вы можете нажать g, чтобы поднять его с земли. Он будет добавлен к вам в инвентарь i. Предметы могут быть проданы позже в ближайшем городе (не деревне).
Сдача задания
Когда вы закончите свое первое задание, вы можете поговорить с кем-нибудь в деревне, городе или крепости, чтобы распространить новость о вашей победе. Не обязательно сдавать задание человеку, у которого вы его взяли, хотя меню заданий отправит вас к нему.
Для начала постоянно набирайте как можно больше спутников. Возможно, позже вы не будете нуждаться в таком их количестве, но несколько вам всегда пригодится.
Каждый раз, когда вы рассказываете о выполнении задания, ваша слава будет расти. Чем больше ваша известность, тем более умелых воинов вы сможете присоединить к себе. Их можно будет найти как и в крепости, так и среди простых крестьян. Ваши спутники значительно повышают ваш шанс на выживание. Если вы заботитесь о таких вещах, то как можно скорее дойдите до крепости.
Проверка статуса
Если вы нажмете z, то откроется окно статуса. Здесь вы можете увидеть все свои царапины, синяки или отсутствие конечностей.
Чтобы проверить статус ваших компаньонов, нажмите c, чтобы открыть их список (specifically, the ones within visual range) и их состояние, затем нажмите на кнопку, соответствующую нужному спутнику, чтобы подробней узнать его статус. Иначе, вы можете использовать l, чтобы осмотреть предмет или существо в вашем поле видимости.
Вы можете одеть любые предметы, которые найдете или купите с помощью кнопки w. Если вы носите слишком много вещей в каком то месте, то сначала надо снять старые вещи кнопкой r. Чтобы сменить оружие выкинуть (drop) его, или положить (put) в рюкзак, кнопка get (взять) новую экипировку с земли или remove (убрать) убрать это из рюкзака.
Торговля
Прочитайте о торговле в режиме приключений, потому что здесь она не очевидна, особенно тот факт, что вы должны вручную все настраивать.
Дальше вы скорее всего захотите продать ненужный хлам или купить новые доспехи, если повезет. Для этого вам нужно найти магазин.
Чтобы определить, в каких городах есть магазины, нужно посмотреть на ■
(вам нужны жёлтые, а не белые ■
) на карте.
Чтобы найти магазины нужно, стоя на ■
в меню быстрого путешествия, нажать >. Пройдясь по окрестностям, вы увидите дома с знаком магазина снаружи. Вы можете зайти вовнутрь и поговорить с жителями, они будут готовы поторговать Trade с вами. Магазины брони отмечены знаком, похожим на [
броню.
Что дальше
Дальше вам нужно получить полный набор доспехов, если вам ещё не повезло. Вы можете поохотится на разных животных в лесу. Убийство животных может быть выгодно, потому что вы можете разрезать (butcher) их трупы с помощью x, для получения продукции на продажу. Убивайте и продавайте мясо и кости животных, до тех пор пока не получите полный набор железной брони. Мясо неожиданно дорого стоит.
Возможно вам придется посетить не один магазин бронника, чтобы купить полный набор брони.
Что-нибудь более опасное, но и более прибыльное — нападение на лагерь бандитов. Просто уступите сражение своим последователям и кидайтесь камнями в тяжелораненых врагов, хотя бы до тех пор, пока не получите железный шлем, нагрудник, и поножи. Если погибнет пара последователей, то это только лучше. Вы можете подобрать их вещи для себя или продать.
Когда вы хорошо экипируетесь, вы можете идти на следующее задание. Наберите как можно больше соратников и отправляйтесь на задание. Вы можете спросить последователей о Surroundings(окружении), чтобы найти логова и другие скрытые места в мире, но вам лучше избегать пещер, на которые у вас нет заданий в начале, т.к. они могут быть домом существа, с которым вы не готовы встретиться.
Послесловие
Посмотрите Adventure mode FAQ для получения дополнительных подсказок на тему как увеличить свои навыки и избежать гибели.
Поздравляем, вы прошли школу приключенца! Продолжайте выполнять квесты, бродить по неведомым дорожкам, и исследовать старые крепости и подземные лабиринты, делать всё, что душе угодно.
Вы можете прочесть более полное руководство по режиму Adventure mode, в котором можете найти информацию, которая не освещалась здесь.
Обратная связь
Комментарии можно оставлять в обсуждении этой статьи, а возникающие вопросы о режиме приключенца задавайте на форуме.