Channel: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{av}}» на «») |
|||
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Канал''' — это яма в земле или стене, которая также истощит [[z-level]] ниже. Вы можете использовать длинные каналы в качестве [[moat|рвов]], чтобы перемещать жидкости, такие как [[water|вода]] или [[magma|магма]] от одной точки к другой, и для других творческих целей. При создании канала можно выделить как пол, так и стены. Когда канал вырыт, пол (и стена, если была) на этом уровне исчезнет, а клетка на нижнем уровне станет [[ramp|наклонной]]. Создание канала можно назвать "открытой разработкой". | |||
Созданный уровнем ниже пандус можно удалить командой {{K|d}} — {{k|z}} Remove Ramp/Stairs. При откапывании каналов шириной больше 2 тайлов в центре пандусы сами обвалятся. | |||
Если упрощенно: копание шахты создаст туннель в скале, в то время как канал также снесет дно этого туннеля и сделает второй туннель этажом ниже, создав таким образом [http://ru.wikipedia.org/wiki/Траншея Траншею]. | |||
Из-за того, что каналы позволяют убирать два слоя стены и один слой пола, рытьё каналов — самый быстрый способ разведки, наравне с копанием пандусов. Однако следите за тем, чтобы несколько [[miner|шахтёров]], работающих над одним каналом, не выкопали землю друг у друга из-под ног (что приведёт к тому, что они упадут на нижнюю клетку). Если это всё же произойдёт, постройте [[stair|лестницу]] или [[ramp|пандус]], чтобы упавший шахтёр смог выбраться. | |||
== Создание каналов == | |||
Откройте меню назначений {{k|d}} и выберите канал (channel) {{k|h}}. Пометьте область, в которой вы хотите выкопать канал — не забудьте осмотреть и нижний слой тоже! При рытье диагональных каналов достаточно одной клетки — вода, как и [[creatures|существа]], перемещается по всем 8 направлениям (+ ось z). | |||
Канал можно также использовать чтобы копать вверх. Если под квадратом, назначенным для канала, есть пандус или лестница вверх, шахтёр встанет на неё и выроет потолок. Назначая каналы над существующими лестницами вниз можно убрать их. | |||
Самый быстрый способ выкопать глубокую яму или шахту [[well|колодца]] — указать канал под уже существующим. Для доступа к этим клеткам можно просто построить на соседних клетках лестницу вверх/вниз. | |||
Самый быстрый способ выкапывать большие площади на много уровней в глубину — это обозначать их [[ramp|рампами]] на каждом уровне сверху вниз. После того, как все закончится, надо убрать оставшиеся на самом нижнем уровне [[ramp|рампы]] с помощью команды "Remove Up Stairs/Ramps" (({{k|d}} -> {{k|z}}). Возможно, разумно будет оставить одну клетку лестниц, ведущих наверх, убрав их после того, как Вы закончите, чтобы облегчить доступ [[miner|шахтерам]]; в любом случае, необходимо оставить Вашим [[miner|шахтерам]] возможность выбраться. | |||
Если область, которую Вы хотите выкопать, многоуровневая в глубину, возможно более эффективно построить [[construction|сооружение]] по форме вашей будущей ямы поверх [[support|колонны]] на самом верхнем уровне. Если [[support|колонна]] соединена с [[lever|рычагом]], и он включен, сооружение провалится сквозь каждый этаж до того момента, как встретит твердую поверхность. Берегите дварфов и ценные вещи от падающего мусора. | |||
== Использование каналов == | |||
Нелетающие создания не могут пересекать открытые каналы, но вы можете построить над каналами пол ([[floor]]), мосты ([[bridge]]), люки ([[hatch cover]]) или разместить напольную решетку ([[grate]]). Решетки позволят запахам подниматься вверх со дна канала. | |||
для перемещения жидкостей просто соедините один конец канала с источником жидкости, а другой — с нужной точкой назначения. Скорее всего вы попридержите раскопку последней клетки, отделяющей канал от жидкости пока не расставите все шлюзы ([[floodgate]]) и тому подобное. Незапланированное [[flood|затопление]] может отбросить вашу [[fortress|крепость]] назад на пару сезонов. | |||
Будьте аккуратны при прокапывании водоносных слоев/водоемов ([[aquifer]]/[[reservoir]]), таких как дно озера ([[lake]]), поскольку [[pressure|давление]] выплеснет воду через края канала. С магмой такого не случится. | |||
{{Water FAQ}} | |||
{{Magma FAQ}} | |||
{{Category|Указания}} | |||
[[en:Channel]] |
Текущая версия от 08:39, 17 октября 2014
Канал — это яма в земле или стене, которая также истощит z-level ниже. Вы можете использовать длинные каналы в качестве рвов, чтобы перемещать жидкости, такие как вода или магма от одной точки к другой, и для других творческих целей. При создании канала можно выделить как пол, так и стены. Когда канал вырыт, пол (и стена, если была) на этом уровне исчезнет, а клетка на нижнем уровне станет наклонной. Создание канала можно назвать "открытой разработкой".
Созданный уровнем ниже пандус можно удалить командой d — z Remove Ramp/Stairs. При откапывании каналов шириной больше 2 тайлов в центре пандусы сами обвалятся.
Если упрощенно: копание шахты создаст туннель в скале, в то время как канал также снесет дно этого туннеля и сделает второй туннель этажом ниже, создав таким образом Траншею.
Из-за того, что каналы позволяют убирать два слоя стены и один слой пола, рытьё каналов — самый быстрый способ разведки, наравне с копанием пандусов. Однако следите за тем, чтобы несколько шахтёров, работающих над одним каналом, не выкопали землю друг у друга из-под ног (что приведёт к тому, что они упадут на нижнюю клетку). Если это всё же произойдёт, постройте лестницу или пандус, чтобы упавший шахтёр смог выбраться.
Создание каналов
Откройте меню назначений d и выберите канал (channel) h. Пометьте область, в которой вы хотите выкопать канал — не забудьте осмотреть и нижний слой тоже! При рытье диагональных каналов достаточно одной клетки — вода, как и существа, перемещается по всем 8 направлениям (+ ось z).
Канал можно также использовать чтобы копать вверх. Если под квадратом, назначенным для канала, есть пандус или лестница вверх, шахтёр встанет на неё и выроет потолок. Назначая каналы над существующими лестницами вниз можно убрать их.
Самый быстрый способ выкопать глубокую яму или шахту колодца — указать канал под уже существующим. Для доступа к этим клеткам можно просто построить на соседних клетках лестницу вверх/вниз.
Самый быстрый способ выкапывать большие площади на много уровней в глубину — это обозначать их рампами на каждом уровне сверху вниз. После того, как все закончится, надо убрать оставшиеся на самом нижнем уровне рампы с помощью команды "Remove Up Stairs/Ramps" ((d -> z). Возможно, разумно будет оставить одну клетку лестниц, ведущих наверх, убрав их после того, как Вы закончите, чтобы облегчить доступ шахтерам; в любом случае, необходимо оставить Вашим шахтерам возможность выбраться.
Если область, которую Вы хотите выкопать, многоуровневая в глубину, возможно более эффективно построить сооружение по форме вашей будущей ямы поверх колонны на самом верхнем уровне. Если колонна соединена с рычагом, и он включен, сооружение провалится сквозь каждый этаж до того момента, как встретит твердую поверхность. Берегите дварфов и ценные вещи от падающего мусора.
Использование каналов
Нелетающие создания не могут пересекать открытые каналы, но вы можете построить над каналами пол (floor), мосты (bridge), люки (hatch cover) или разместить напольную решетку (grate). Решетки позволят запахам подниматься вверх со дна канала.
для перемещения жидкостей просто соедините один конец канала с источником жидкости, а другой — с нужной точкой назначения. Скорее всего вы попридержите раскопку последней клетки, отделяющей канал от жидкости пока не расставите все шлюзы (floodgate) и тому подобное. Незапланированное затопление может отбросить вашу крепость назад на пару сезонов.
Будьте аккуратны при прокапывании водоносных слоев/водоемов (aquifer/reservoir), таких как дно озера (lake), поскольку давление выплеснет воду через края канала. С магмой такого не случится.