Crossbowman: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал 40d:Marksdwarf в Marksdwarf)
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Skill
| color      = 0:0
| skill      = Crossbowman
| specialty  = —
| profession = Military
| tasks      = * Стрельба из арбалета
| attributes =
* {{bn-ru|Agility|Ловкость}}
* {{bn-ru|Focus|Сосредоточенность}}
* {{bn-ru|Spatial Sense|Пространственное воображение}}
* {{bn-ru|Kinesthetic Sense|Координация}}
| effect = *Скорость стрельбы
*Точность стрельбы
* Вероятность свести на нет уклонение противника
}}


'''Арбалетчик''' — боевой навык, отвечающий за стрельбу из [[crossbow|арбалета]]. Развитие навыка увеличивает точность и скорость стрельбы. Кроме того, уменьшается шанс того, что враг сможет [[Dodger|уклониться]] от выстрела. Дварф с высоким уровнем навыка будет называться '''marksdwarf'''.
Арбалетные [[bolt|болты]] наносят колющий урон и разрывают внутренности [[creature|существ]], что может привести к отказу органов, смерти, [[Unconscious|потере создания]] цели любого размера. Это ограничивает их использование против существ без органов, таких как [[magma man|магма-люди]], но против большинства существ работает хорошо. Иногда [[bolt|арбалетные стрелы]] застревают в цели; это может быть использовано в [[wrestling|рукопашном]] бою для захвата застрявшей [[bolt|арбалетной стрелы]] и вращения её в [[wound|ране]]. Функционально, [[Arrow|стрелы]] не отличаются от болтов, но задействуются [[Bowman|лучниками]] для луков.
Арбалетчики обычно открывают огонь на расстоянии около 20 тайлов от цели, но болт может пролететь 30 или более тайлов. Обратите внимание, что разница в высоте ([[Z-level|z-уровни]]) уменьшает дистанцию стрельбы, а не увеличивает. Стрелок, вынужденный драться в рукопашной, будет применять навык [[Hammerdwarf|Молотобой]], атакуя врага прикладом [[crossbow|арбалета]].
Стрелки-[[Immigrant|иммигранты]] приходят со своими [[crossbow|арбалетами]] и 30-40 [[bolt|арбалетными стрелами]]. [[Trapper|Ловчие]]-[[immigrant|иммигранты]] часто приходят с начальным (novice) навыком стрелка, но они приносят с собой [[crossbow|арбалеты]] и [[bolts|арбалетные стрелы]] только если у них также есть навык [[ambusher|следопыта]]. [[Ambusher|Следопыты]], которые вошли в состав начальной экспедиции, принесут свои [[crossbow|арбалет]] и [[bolts|арбалетные стрелы]], независимо от их навыка стрелка.
==Тренировка==
Повышение навыка арбалетчика требует стрельбы по цели (попадание не требуется), и "[[Vulture|живые]] [[Buzzard|цели]]" дают гораздо больше опыта, чем [[archery target|специальные мишени]]. Разница огромная, порядка ~ 67 выстрелов (~ 7.5 [[experience|опыта]] за выстрел) по мишени против 17 выстрелов (30 [[experience|опыта]] за выстрел) по живым врагам для достижения уровня Novice.
==Заметки==
Считается, что арбалетчики не будут стрелять через [[Fortification|укрепления]], если они не находятся рядом, если их навык ниже определенного уровня. Это означает, что тренироваться с живыми целями, в которых используются диагональные укрепления шириной 2 тайла (см. [[mass pitting|Массовый сброс]]), неквалифицированные стрелки не смогут.
==Баги==
* Стрелки не могут брать болты, если болты не были доступны при создании отряда. {{bug|0012008}}
==См. также==
*[[Archery]]
*[[Advanced marksdwarf training guide|Продвинутый гайд по тренировке стрелков]]
{{Skills}}
[[Категория:Войска]][[Категория:Боевые навыки]]
[[en:Crossbowman]]

Текущая версия от 04:41, 29 июля 2023

Навык: Crossbowman
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Military
Название работ
Задачи
Tasks
  • Стрельба из арбалета
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Agility ru
  • Focus ru
  • Spatial Sense ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Скорость стрельбы
  • Точность стрельбы
  • Вероятность свести на нет уклонение противника

Арбалетчик — боевой навык, отвечающий за стрельбу из арбалета. Развитие навыка увеличивает точность и скорость стрельбы. Кроме того, уменьшается шанс того, что враг сможет уклониться от выстрела. Дварф с высоким уровнем навыка будет называться marksdwarf.

Арбалетные болты наносят колющий урон и разрывают внутренности существ, что может привести к отказу органов, смерти, потере создания цели любого размера. Это ограничивает их использование против существ без органов, таких как магма-люди, но против большинства существ работает хорошо. Иногда арбалетные стрелы застревают в цели; это может быть использовано в рукопашном бою для захвата застрявшей арбалетной стрелы и вращения её в ране. Функционально, стрелы не отличаются от болтов, но задействуются лучниками для луков.

Арбалетчики обычно открывают огонь на расстоянии около 20 тайлов от цели, но болт может пролететь 30 или более тайлов. Обратите внимание, что разница в высоте (z-уровни) уменьшает дистанцию стрельбы, а не увеличивает. Стрелок, вынужденный драться в рукопашной, будет применять навык Молотобой, атакуя врага прикладом арбалета.

Стрелки-иммигранты приходят со своими арбалетами и 30-40 арбалетными стрелами. Ловчие-иммигранты часто приходят с начальным (novice) навыком стрелка, но они приносят с собой арбалеты и арбалетные стрелы только если у них также есть навык следопыта. Следопыты, которые вошли в состав начальной экспедиции, принесут свои арбалет и арбалетные стрелы, независимо от их навыка стрелка.

Тренировка

Повышение навыка арбалетчика требует стрельбы по цели (попадание не требуется), и "живые цели" дают гораздо больше опыта, чем специальные мишени. Разница огромная, порядка ~ 67 выстрелов (~ 7.5 опыта за выстрел) по мишени против 17 выстрелов (30 опыта за выстрел) по живым врагам для достижения уровня Novice.

Заметки

Считается, что арбалетчики не будут стрелять через укрепления, если они не находятся рядом, если их навык ниже определенного уровня. Это означает, что тренироваться с живыми целями, в которых используются диагональные укрепления шириной 2 тайла (см. Массовый сброс), неквалифицированные стрелки не смогут.

Баги

  • Стрелки не могут брать болты, если болты не были доступны при создании отряда. Bug:0012008

См. также

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые