Egg: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Яйца''' откладываются [[creature|существами]] с токеном {{token|LAYS_EGGS}} и растут на [[feather tree|перьедереве]]. Сюда входят как обычные птицы и рептилии, так и некоторые более экзотические существа, такие как [[Giant_eagle|гигантские орлы]], [[dragon|драконы]], [[кобольд]]ы и многие другие. Яйца могут быть использованы дварфами в качестве [[food|пищи]], или из них можно вывести детёнышей. В сыром виде яйца могут быть съедены только тогда, когда хотя бы одно из их составляющих ({{tt|скорлупа|shell}}, {{tt|белок|white}} и {{tt|желток|yolk}}) съедобны с сыром виде, иначе они должны будут [[kitchen|приготовлены]]. | [[File:egg_sprite_preview.png|right]]'''Яйца''' откладываются [[creature|существами]] с токеном {{token|LAYS_EGGS}} и растут на [[feather tree|перьедереве]]. Сюда входят как обычные птицы и рептилии, так и некоторые более экзотические существа, такие как [[Giant_eagle|гигантские орлы]], [[dragon|драконы]], [[кобольд]]ы и многие другие. Яйца могут быть использованы дварфами в качестве [[food|пищи]], или из них можно вывести детёнышей. В сыром виде яйца могут быть съедены только тогда, когда хотя бы одно из их составляющих ({{tt|скорлупа|shell}}, {{tt|белок|white}} и {{tt|желток|yolk}}) съедобны с сыром виде, иначе они должны будут [[kitchen|приготовлены]]. | ||
Яйцекладущим животным потребуется пустое [[nest box|гнездовище]]. | Яйцекладущим животным потребуется пустое [[nest box|гнездовище]]. | ||
Также можно модифицировать игру так, что самцы начинают успешно откладывать яйца, однако из них никто не сможет вылупиться. {{verify}} | Также можно модифицировать игру так, что самцы начинают успешно откладывать яйца, однако из них никто не сможет вылупиться. {{verify}} | ||
[[Файл:Eggs.png|мини|центр|Такие получаются при <code>[[Chicken|[EGG_SIZE:62]]]</code>.]] | [[Файл:Eggs.png|мини|центр|Такие получаются при <code>[[Chicken|[EGG_SIZE:62]]]</code>.]] | ||
== Условия высиживания яиц == | == Условия высиживания яиц == | ||
Для высиживания яиц | {{catbox|Яйцекладущие}}Для высиживания яиц необходимо, чтобы дварфы не могли вынимать оплодотворенные яйца из гнезда до тех пор, пока инкубационный период не закончится ровно через 3 месяца после их откладки. Это можно сделать, поместив [[Nest box|насест]] за запертой [[door|дверью]] или [[forbid|запретив]] яйца внутри. Запрет яиц в [[menu#Меню кухни|меню кухни]] ''не'' помешает дварфам снимать их с насеста — он только предотвратит их приготовление. Аналогичным образом, изменение всех [[stockpile|складов]] для запрета яиц предотвратит работу по транспортировке, однако яйца останутся доступными для [[cook|готовки]] и еды сырыми. Оплодотворенные яйца, оставленные нетронутыми в насесте, все равно вылупятся, даже если матери нет на насесте. | ||
Только "беременные" самки откладывают оплодотворенные яйца, хотя, как и в случае с живородящими существами, статус беременности существа обычно не виден. Оплодотворены ли отложенные яйца или нет, также не видно, хотя в [[Утилита:DFHack|DFhack]] есть плагин, который отображает статус оплодотворённости яйц, а также позволяет игрокам просматривать статус беременности матери через консоль. Самки вида никогда не забеременеют, если лимит популяции домашних животных будет превышен, но те, кто были уже беременны до превышения лимита, все равно могут откладывать оплодотворенные яйца. Уничтожение или продажа лишних животных позволит самкам снова забеременеть. Для оплодотворения яиц необходимо присутствие самца этого вида (хотя это не всегда ''гарантирует'' оплодотворение). В отличие от предыдущих версий Dwarf Fortress, самец должен проводить время с самкой, чтобы оплодотворить их (однако самец не обязательно должен быть ''живым'' уже во время откладки яиц). Одно оплодотворение обеспечивает потомством две кладки. Это работает так: самка беременеет примерно на 6 месяцев (аналогично периоду беременности неразумных живородящих существ), в течение которых любые отложенные яйца становятся оплодотворенными. На практике первая кладка часто превышает лимит питомцев, особенно если вид может откладывать большие кладки, причем вторая кладка все ещё может оказаться оплодотворена, даже после превышения лимита популяции. В зависимости от животного шансы на оплодотворение различаются. Если существо разумно (имеет любой из токенов {{token|INTELLIGENT|c}}, {{token|CAN_LEARN|c}} или {{token|CAN_SPEAK|c}}), то несушка также должна быть "замужней", чтобы ее яйца могли быть оплодотворены, и она также должна проводить время со своим мужем. (Короче говоря, оплодотворение яиц имеет те же условия, что и обычное оплодотворение в игре.) | |||
== Строение яйца == | == Строение яйца == | ||
Строка 27: | Строка 19: | ||
[[Egg_production|Производство яиц]] можно наладить в качестве источника [[food|пищи]] для крепости. Для этого нужна по крайней мере одна взрослая, [[tame|приручённая]] самка яйцекладущего [[animal|животного]], построенное свободное [[nest box|гнездовище]], включенные [[Food_hauling|переноска]] и [[cook|приготовление]] пищи. | [[Egg_production|Производство яиц]] можно наладить в качестве источника [[food|пищи]] для крепости. Для этого нужна по крайней мере одна взрослая, [[tame|приручённая]] самка яйцекладущего [[animal|животного]], построенное свободное [[nest box|гнездовище]], включенные [[Food_hauling|переноска]] и [[cook|приготовление]] пищи. | ||
{{Translation | |||
| dwarven = acöb | |||
| elvish = amira | |||
| goblin = donsmok | |||
| human = edi | |||
}} | |||
{{Materials}} | {{Materials}} | ||
[[Категория:Пища]] | [[Категория:Пища]] | ||
[[en:Egg]] | [[en:Egg]] |
Текущая версия от 01:50, 22 декабря 2024
Яйца откладываются существами с токеном [LAYS_EGGS]
и растут на перьедереве. Сюда входят как обычные птицы и рептилии, так и некоторые более экзотические существа, такие как гигантские орлы, драконы, кобольды и многие другие. Яйца могут быть использованы дварфами в качестве пищи, или из них можно вывести детёнышей. В сыром виде яйца могут быть съедены только тогда, когда хотя бы одно из их составляющих (скорлупа, белок и желток) съедобны с сыром виде, иначе они должны будут приготовлены.
Яйцекладущим животным потребуется пустое гнездовище.
Также можно модифицировать игру так, что самцы начинают успешно откладывать яйца, однако из них никто не сможет вылупиться.Требует проверки
Условия высиживания яиц
Для высиживания яиц необходимо, чтобы дварфы не могли вынимать оплодотворенные яйца из гнезда до тех пор, пока инкубационный период не закончится ровно через 3 месяца после их откладки. Это можно сделать, поместив насест за запертой дверью или запретив яйца внутри. Запрет яиц в меню кухни не помешает дварфам снимать их с насеста — он только предотвратит их приготовление. Аналогичным образом, изменение всех складов для запрета яиц предотвратит работу по транспортировке, однако яйца останутся доступными для готовки и еды сырыми. Оплодотворенные яйца, оставленные нетронутыми в насесте, все равно вылупятся, даже если матери нет на насесте.
Только "беременные" самки откладывают оплодотворенные яйца, хотя, как и в случае с живородящими существами, статус беременности существа обычно не виден. Оплодотворены ли отложенные яйца или нет, также не видно, хотя в DFhack есть плагин, который отображает статус оплодотворённости яйц, а также позволяет игрокам просматривать статус беременности матери через консоль. Самки вида никогда не забеременеют, если лимит популяции домашних животных будет превышен, но те, кто были уже беременны до превышения лимита, все равно могут откладывать оплодотворенные яйца. Уничтожение или продажа лишних животных позволит самкам снова забеременеть. Для оплодотворения яиц необходимо присутствие самца этого вида (хотя это не всегда гарантирует оплодотворение). В отличие от предыдущих версий Dwarf Fortress, самец должен проводить время с самкой, чтобы оплодотворить их (однако самец не обязательно должен быть живым уже во время откладки яиц). Одно оплодотворение обеспечивает потомством две кладки. Это работает так: самка беременеет примерно на 6 месяцев (аналогично периоду беременности неразумных живородящих существ), в течение которых любые отложенные яйца становятся оплодотворенными. На практике первая кладка часто превышает лимит питомцев, особенно если вид может откладывать большие кладки, причем вторая кладка все ещё может оказаться оплодотворена, даже после превышения лимита популяции. В зависимости от животного шансы на оплодотворение различаются. Если существо разумно (имеет любой из токенов [INTELLIGENT]
, [CAN_LEARN]
или [CAN_SPEAK]
), то несушка также должна быть "замужней", чтобы ее яйца могли быть оплодотворены, и она также должна проводить время со своим мужем. (Короче говоря, оплодотворение яиц имеет те же условия, что и обычное оплодотворение в игре.)
Строение яйца
Как показывают тесты, раковина/скорлупа от яйца НЕ остаётся (как в случае в черепахами или лобстерами); вероятно бородачи готовят блюда вместе со скорлупой.
Производство яиц
Производство яиц можно наладить в качестве источника пищи для крепости. Для этого нужна по крайней мере одна взрослая, приручённая самка яйцекладущего животного, построенное свободное гнездовище, включенные переноска и приготовление пищи.
"Egg" на других языках
|
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |