Climber: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) (исправления) |
GeloMor (обсуждение | вклад) (Приведено в соответствие в англоязычной статьёй) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
| tasks = Нет | | tasks = Нет | ||
| attributes = | | attributes = | ||
* Интуиция | |||
* Неизвестно | * Неизвестно | ||
}} | }} | ||
'''Верхолаз''' | '''Верхолаз''' – это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "{{ttr|In flight|В полёте}}" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании. | ||
Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "{{ttr|In air|В воздухе}}" - как минимум в одном z-уровне выше пола. | Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "{{ttr|In air|В воздухе}}" - как минимум в одном z-уровне выше пола. | ||
Строка 28: | Строка 29: | ||
Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя. | Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя. | ||
== Защита от перелезания == | |||
Стены, на которые нельзя залезть, создать довольно просто – достаточно выстроить тайлы пола с той стороны, откуда вы хотите закрыть доступ. | |||
{{diagram|spaces=yes| | |||
z+1 ___ | |||
z+0 →g█__ | |||
}} | |||
Гоблины не смогут зайти, дварфы не смогут выйти. Это работает за счет того, что за тайл пола нельзя ухватиться. Исключением являются тайлы естественной древесины. | |||
Не пытайтесь устанавливать на полах стены или [[Fortification|фортификации]]: | |||
{{diagram|spaces=yes| | |||
z+2 →→↘ | |||
z+1 ↗█_█↙ | |||
z+0 →↖█→g | |||
}} | |||
Можно забраться по диагонали вверх и вниз. | |||
Но можно возвести защитный навес: | |||
{{diagram|spaces=yes| | |||
z+2 __ __ | |||
z+1 ██_██ | |||
z+0 →→g█___ | |||
}} | |||
Любая комбинация из полов/фортификаций/стен будет безопасна, пока нависает через два тайла на одном z-уровне. | |||
Безопасная минималистичная фортификация: | |||
{{diagram|spaces=yes| | |||
z+2 __ | |||
z+1 ╬__ | |||
z+0 →→g█_ | |||
}} | |||
Крыша не позволяет лучникам спрыгнуть со стены и столкнуться с врагами. | |||
Существа не могут прыгать вверх по z-уровням. Они «могут» прыгать прямо через укрепления, вися сбоку, хотя и не всегда.{{bug|8160}} | |||
В потенциально небезопасно: | |||
{{diagram|spaces=yes| | |||
z+2 ___ | |||
z+1 →╬↘ | |||
z+0 →↖█→g | |||
}} | |||
Наконец, всегда будьте осторожны с деревьями. Без сомнения, они настоящий враг всех дварфов. Захватчики могут использовать деревья как осадные башни, чтобы отстреливаться с высоты и прыгать на ваши стены. Проложенная дорога вокруг ваших стен - эффективный способ сдержать деревесную угрозу. | |||
== Режим приключений == | |||
Авантюристы со свободными здоровыми руками могут подняться на соседнюю стену (возможно, смещенную на 1 уровень z выше или ниже) или ветвями деревьев 1-го уровня выше через {{k|h}}. Это инициирует статус "{{tt|Climbing|Восхождение}}", который позволяет перемещаться в любом направлении относительно стены, включая направление прямые вверх и вниз с {{k | <}} и {{k |>}} или диагональные вверх и вниз с помощью {{ k | Shift}} и {{k | Ctrl}} соответственно. Для любого движения появляется подсказка, какая поверхность будет следующей; выбор поверхности на другом z-уровне приведет вас к этому z-уровню, даже если вы не двигались по диагонали вверх или вниз. Персонаж не может начать карабкаться на земле (это означает, что нельзя перепрыгнуть стену за один шаг), зато начать вскарабкиваться во время [[Swimmer|плаванья]]. | |||
Во время того, как персонаж карабкается, можно нажать на {{k|h}} (или {{k|s}}) и отменить статус "Climbing", что приводит к незамедлительному падению. Падать с 1-го или 2-х z-уровней на землю обычно безопасно, а вот высоты побольше могут привести к неприятным [[Gravity|последствиям]]. В падении и "{{tt|В полёте|In flight}}", пролетая мимо любой поверхности, за которую можно ухватиться, можно увидеть меню с выбором возможности ухватиться и предотвратить нежелательную встречу с землёй. | |||
Для того, чтобы взобраться на большинство стен и деревьев не требуется навыков в лазании, опыта это тоже не даёт. Как отмечено выше, исключения из этого правила является преодоление на стен из блоков, то есть большинство стен сгенерированных зданий, или попытка остановить полет, ухватившись за стену или дерево. Соответственно, самый быстрый способ тренировки альпинизма состоит в том, чтобы лазать по стенам и крышам домов высотой 2 или более z-уровней в [[hamlet|деревушке]] или [[town|городе]]. | |||
==Баги== | |||
* Гномы поднимаются на деревья и отказываются спускаться вниз, пока не умрут от жажды.{{bug|9252}} Благодаря своевременному вмешательству они могут быть спасены путем вырубки дерева или установки лестницы рядом с веткой. | |||
{{skills}} | {{skills}} | ||
[[en:Climber]] | [[en:Climber]] |
Версия от 22:43, 31 июля 2018
Спрайт | ||
---|---|---|
Спрайт не найден.
| ||
Ассоциация | ||
Профессия | Неизвестно | |
Название работ | Верхолаз | |
Задачи | Нет | |
Tasks | ||
Нет | ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
Неизвестно
|
Верхолаз – это навык, который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "В полёте" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании.
Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "В воздухе" - как минимум в одном z-уровне выше пола.
Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с тэгом [GRASP] (обычно это руки). Некоторые существа, например кошки и гигантские пещерные пауки, имеют тэг [STANCE_CLIMBER] и используют части тела с тэгом [STANCE] (ноги) вместо рук.
Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "В полёте" и "В воздухе" сбрасывают статус лежания.
Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят.
Поверхность подъёма
Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия.
Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала даётся проще всего.
Лазание по стене из блоков сложнее, но всё же возможно.
Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя.
Защита от перелезания
Стены, на которые нельзя залезть, создать довольно просто – достаточно выстроить тайлы пола с той стороны, откуда вы хотите закрыть доступ.
z+0 →g█__Гоблины не смогут зайти, дварфы не смогут выйти. Это работает за счет того, что за тайл пола нельзя ухватиться. Исключением являются тайлы естественной древесины.
Не пытайтесь устанавливать на полах стены или фортификации:
z+1 ↗█_█↙ z+0 →↖█→gМожно забраться по диагонали вверх и вниз.
Но можно возвести защитный навес:
z+1 ██_██ z+0 →→g█___Любая комбинация из полов/фортификаций/стен будет безопасна, пока нависает через два тайла на одном z-уровне.
Безопасная минималистичная фортификация:
z+1 ╬__ z+0 →→g█_Крыша не позволяет лучникам спрыгнуть со стены и столкнуться с врагами.
Существа не могут прыгать вверх по z-уровням. Они «могут» прыгать прямо через укрепления, вися сбоку, хотя и не всегда.Bug:8160
В потенциально небезопасно:
z+1 →╬↘ z+0 →↖█→gНаконец, всегда будьте осторожны с деревьями. Без сомнения, они настоящий враг всех дварфов. Захватчики могут использовать деревья как осадные башни, чтобы отстреливаться с высоты и прыгать на ваши стены. Проложенная дорога вокруг ваших стен - эффективный способ сдержать деревесную угрозу.
Режим приключений
Авантюристы со свободными здоровыми руками могут подняться на соседнюю стену (возможно, смещенную на 1 уровень z выше или ниже) или ветвями деревьев 1-го уровня выше через h. Это инициирует статус "Climbing", который позволяет перемещаться в любом направлении относительно стены, включая направление прямые вверх и вниз с < и > или диагональные вверх и вниз с помощью Shift и Ctrl соответственно. Для любого движения появляется подсказка, какая поверхность будет следующей; выбор поверхности на другом z-уровне приведет вас к этому z-уровню, даже если вы не двигались по диагонали вверх или вниз. Персонаж не может начать карабкаться на земле (это означает, что нельзя перепрыгнуть стену за один шаг), зато начать вскарабкиваться во время плаванья.
Во время того, как персонаж карабкается, можно нажать на h (или s) и отменить статус "Climbing", что приводит к незамедлительному падению. Падать с 1-го или 2-х z-уровней на землю обычно безопасно, а вот высоты побольше могут привести к неприятным последствиям. В падении и "В полёте", пролетая мимо любой поверхности, за которую можно ухватиться, можно увидеть меню с выбором возможности ухватиться и предотвратить нежелательную встречу с землёй.
Для того, чтобы взобраться на большинство стен и деревьев не требуется навыков в лазании, опыта это тоже не даёт. Как отмечено выше, исключения из этого правила является преодоление на стен из блоков, то есть большинство стен сгенерированных зданий, или попытка остановить полет, ухватившись за стену или дерево. Соответственно, самый быстрый способ тренировки альпинизма состоит в том, чтобы лазать по стенам и крышам домов высотой 2 или более z-уровней в деревушке или городе.
Баги
- Гномы поднимаются на деревья и отказываются спускаться вниз, пока не умрут от жажды.Bug:9252 Благодаря своевременному вмешательству они могут быть спасены путем вырубки дерева или установки лестницы рядом с веткой.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |