Necromancer: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(→‎Описание: Исправил повтор)
(Исправил орф. ошибку.)
Строка 20: Строка 20:
В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мёртвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.
В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мёртвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.


Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив '''Number of Secret Types''' на '''0''' в меню [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]]. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту это вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.
Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив '''Number of Secret Types''' на '''0''' в меню [[advanced world generation|продвинутой генерации мира]]. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту этой вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.


== Режим крепости ==
== Режим крепости ==

Версия от 03:55, 22 мая 2015

Некроманты Ñ - бессмертные существа, обладающие секретами жизни и смерти. Эти создания ночи используют магию для создания легионов мертвецов, живя изолировано от остального мира в своих башнях.

Происхождение некромантов

Изначально некромант появляется как историческая личность, он обычный смертный, который может говорить и учиться, также он является частью какой-либо цивилизации. В игре без модов некромантами могут быть дварфы, люди, протеиды, змеелюды, муравлюды, крысолюды, рептилоиды, люди-летучие мыши, пещерные ихтиодиды и пещерные люди-ласточки. В какой-то момент жизни, одно из таких существ внезапно становится "одержимо идеей бессмертия" и его целью становится достижение бессмертия. Вскоре после этого, оно начинает (если уже не делает этого) поклоняться божеству (или существу с тэгом [SUPERNATURAL] ru), которое влияет на сферу смерти. Когда божество/сверхъестественное существо становится объектом горячего поклонения такой личности, оно награждает эту личность артефактной плитой, содержащей тайны жизни и смерти. Получая такую плиту, поклонник этого божества постигает её секреты, становясь при этом некромантом. Этот первый некромант может затем взять себе ученика (другая личность, ищущая способ достичь бессмертия), который получает знания учителя. Некромант может брать больше одного ученика.

Описание

Изучив тайны жизни и смерти, некроманты достигают своей цели в обретении вечной жизни, что позволяет им не стареть. Также, они перестают испытывать голод и жажду, им больше не нужно спать, так как они никогда не устают. У них есть сила оживлять тела мёртвых живых существ, так же как и любую часть тела с токеном [GRASP] или которая присоединена к части тела с таким токеном. Тело должно находиться на линии обзора некроманта (примерно 15 тайлов) для оживления. Некромант делает это определёнными жестами; сообщение об оживлении тела отображается в журнале боя:

[Necromancer] gestures!
[Corpse] shudders and begins to move!

После оживления существо становится порабощённым этим некромантом, независимо от прошлых привязанностей.

В течение генерации мира, некроманты с достаточной силой последователей могут использовать своих слуг для постройки башен (задача требует хотя бы 50 последователей); более молодые некроманты могут вместо этого захватывать города или лагеря. Строительство башни проводится некромантом, получившим плиту от божества, и его группой, а ученики присоединяются к группе уже после постройки башни. Таким образом, каждая группа некромантов населяет одну башню.

По причине того, что тайны жизни и смерти генерируются с тэгом [MUNDANE_RECORDING_POSSIBLE], некроманты часто будут писать большое количество книг во время создания мира. Некоторые из этих книг содержат тайны жизни и смерти, таким образом любой, прочитавший такую книгу, становится некромантом. Все книги, даже те, что не содержат тайн, считаются артефактами и могут быть найдены в списке артефактов в режиме легенд. Книги, содержащие тайны жизни и смерти, будут иметь в своём названии следующие слова: Annihilation (Уничтожение), Bereavement (Утрата), Death (Смерть), Demise (Упадок), Departure (Исход), Doom (Гибель), Dying (Умирание), Eternal Rest (Вечный сон), Expiration (Истечение), Extinction (Вымирание), Mortality (Смертность), Immortality (Бессмертие), Loss (Утрата), Oblivion (Забвение), Parting (Разделение), Ruin (Руины), Ruination (Превращение в руины), Sleep (Сон), the Afterlife (Посмертие), the End (Конец), the Grave (Могила).

В одиночку некроманты не представляют особой угрозы, но их восставшие из мёртвых слуги враждебны всему живому и будут восставать после каждой своей смерти, до тех пор, пока сам некромант не будет убит. По этой причине, прямая атака мертвецов в зоне видимости некроманта становится крайне неэффективной.

Есть возможность сгенерировать мир, лишённый некромантов, установив Number of Secret Types на 0 в меню продвинутой генерации мира. В противоположность этому, создание мира с повышенным количеством секретных видов, приведёт к повышенной вероятности появления множества некромантов. Из-за того, что в игре без модов некромантами обычно становятся люди и дварфы, большое количество нейтральных равнин или гор, так же приведёт к дальнейшему росту этой вероятности, так как это даёт человеческим и дварфийским цивилизациям большее пространство для расширения, что, в свою очередь, приведёт к увеличению количества исторических личностей, подходящих на роль некроманта.

Режим крепости

Осады

Мёртвые идут. Спасайтесь, пока можете!

Основная статья: Siege#Некроманты

Некроманты могут начинать осаду вашей крепости в любой момент, даже во время первой волны мигрантов, но только если их крепость или город находится в пределах 10 тайлов от вашей крепости. Таким образом, высадка на такой дистанции от башни некроманта может добавить веселья. Дистанцию можно проверить кнопкой tab в окне высадки. Если во время высадки не было башни, то некроманты никогда не придут. Осады проходят обычным образом, за исключением их большего количества и меньшей организованности по причине того, что нападающая армия состоит не из отдельных отрядов, а из огромных толп зомби, приближающихся со всех сторон. Сам некромант (или некроманты, если есть ученик) может и не появиться во время осады. Если же он приходит на осаду с армией, а вы его ловите или убиваете, то можно больше не ожидать какой-либо активности от башни этого некроманта. Мертвецы враждебны к ордам другого некроманта так же, как и ко всему, что дышит. Это значит, что другие осаждающие или засады (или даже караваны), которым случиться быть на карте во время осады вашей крепости мертвецами, тоже будут втянуты в битву.

Самый просто способ справиться с осадой зомби - применить физику элементарных частиц, чтобы измельчить мертвецов в пыль. Всё, что уничтожает следы зомби, препятствует их воскрешению. Падение в магму или полурасплавленную породу, как и заключение в обсидиан, являются более креативными вариантами. Всё ещё неясно, применять ли рубящее оружие во время некромантских осад. С одной стороны, оно разрубает зомби на куски, с другой, эти куски могут воскреснуть. Что хуже: целый зомби или его рука здесь, а нога там? Пришедшие мертвецы будут человекоподобными существами, но если убить какого-нибудь слона в этой битве, опасность сильно увеличится.

Если у вас есть вампир и он до сих пор не окружён стенами, можно вызвать его, неторопливно пройтись по городу, так как мертвецы будут его игнорировать (если он не атакует), а некромант становится легко добычей, если сможете его найти.

Некроманты, неактивные во время осады, иногда могут разводить костёр.

Засады

Некроманты могут приходить скрытно, в одиночку, из засады, и могут поднимать мёртвых незаметно. Это намного сложнее, потому как не виден сам некромант, а только результат его действий. Последствий засад некромантов можно частично избежать, разместив все склады с останками/трупами внутри крепости, позади областей с большим количеством населения, а также, если есть возможность, расставляя часовых.

Использование

Схема тренировки с помощью некроманта.

Некроманты могут быть полезными в ходе тренировок. Запертые в комнате с линией обзора на, скажем, склад останков, они могут использоваться для создания бесконечного числа враждебных созданий для тренировки. Если ваших дварфов вдруг начнут избивать, просто заблокируйте линию обзора некромантов мостом, добейте оставшуюся нежить и ваши военные смогут уйти с тренировки с полученным опытом.

Ловля некроманта проста: постройте туннель под ним, свяжите шлюзы или мосты так, чтобы они могли блокировать туннель, затем проделайте дыру на поверхность. Предполагая, что некромант будет ближайшим существом при открытии туннеля, он станет первым его гостем, что позволит запечатать туннель и изловить вражину. Сложновато будет изловить его одного, без пары-тройки зомби, но это не имеет значения. Ловушки с клетками тоже сработают; В версии 0.34 пойманный в клетку некромант не оживляет всякое. Вместо этого, нужно посадить его на цепь.

Их можно вооружить. Наполните зал тренировок гоблинами и наслаждайтесь результатом. Ловушка с копьём может «убивать» нежить после каждого использования, таким образом гоблинит будет собран, а ловушка перезаряжена. При достаточном количестве времени и трупов, такая ловушка станет даже лучше, чем цирк.

Почти как вампиры, некроманты могут получать контроль над цивилизациями и становиться их королём/королевой. В таком случае, дварф-король должен быть изолирован ото всех трупов, поскольку они могут дружественны, но зомби, которых они имеют привычку создавать, будут весьма враждебны. Их нужно изолировать от мёртвых с помощью нор или применять в тренировках. В любом случае, это очень весело.

Некроманты иногда могут приходить с плиткой в руках. Их нельзя использовать для превращения ваших дварфов в некромантов, но нет ничего плохого, чтобы положить её в какой-нибудь ящик в укромном месте для использования будущими приключенцами, после того как крепость падёт.

Режим приключений

В режиме приключений некроманты чаще всего встречаются в башнях I, но изредка могут встретиться в городах и лагерях, по причинам, описанным ранее в этой статье. В башне окажутся все некроманты, являющиеся частью некромантской группы, которой принадлежит башня, а также орды нежити.

Самому стать некромантом в режиме приключений можно прочитав скрижаль или одну из книг, содержащих тайны жизни и смерти. И то, и другое можно обнаружить на размещённых вокруг башни столах, часто среди кучи других, менее полезных книг.

Таким образом, превращение в бессмертное существо, которое не нуждается в таких приземлённых вещах как еда, питьё и сон, а также которое имеет власть поднимать и контролировать армию нежити, требует прочтения таблички или книги. Звучит довольно просто, не так ли? К несчастью, нет. Башня некроманта под завязку забита немёртвыми существами, которые только и мечтают разорвать тушку несчастного приключенца в клочья. Если вы думаете, что это недостаточно плохо, то учтите, что владелец вожделенной таблички будет поднимать убитых вами его слуг постоянно, пока видит их.

Что же делать? В-общем, есть 3 основных способа:

  • 1. Штурм башни

Наверное, это самое очевидное решение, а также чаще всего приводящее к гибели неопытного приключенца. Когда станете достаточно сильны, атакуйте башню в лоб, желательно приведя с собой армию мальчиков для битья братьев по оружию (которые, скорее всего, дадут себя убить, но отвлекут внимание от вашей персоны). Советуем сначала выманить мертвечину их башни, подальше от взора некроманта. Так вы разберётесь с ними намного проще, и это даст пространство для уклонения (или отступления, если план провалится). Если некромант находится в окружении своей орды, попробуйте обежать толпу кругом, чтобы раскрыть защиту некроманта, а затем убить его. Продолжайте до тех пор, пока все не будут убиты (кроме вас). Либо, тупо врывайтесь в башню и начинайте бить всё, что видите. В конце концов, останутся либо обитатели башни либо ваш персонаж. Потом просто забирайте табличку или книгу и делайте с ней что угодно.

  • 2. Проникновение

В текущей версии скрытное перемещение, в основном, делает вашего персонажа невидимым, что ведёт к тому, что проникновение в башню с достаточно высоким уровнем умения скрытного перемещения и навыком бросания всякого, позволит убить всех с минимальным ущербом для себя. Есть, правда, риск быть обнаруженным, когда не остаётся ничего, кроме как бежать как можно быстрее. Как вариант, можно пройти скрытно через всю башню и украсть табличку/книгу без убиения кого-либо, так как из-за высокой плотности населения башни очень высока вероятность быть обнаруженным, окружённым и убитым.

  • 3. Превращение в создание ночи

Посещение башни в качестве создания ночи, к которому нежить дружественна, например, вампир, немёртвый слуга или раб или, конечно, некромант, намного более простой способ получить нужную табличку или книгу. Нет, правда. Нежить [OPPOSED_TO_LIFE] (враждебна к живым), но эти создания ночи [NOT_LIVING] неживые, поэтому зомби и прочая мертвечина будут полностью вас игнорировать. Так как нежить не атакует некроманта, бешеный прорыв за книгой или табличкой будет разумной идеей, но есть риск быть убитым или серьёзно раненым до того, как представиться шанс стать некромантом. Если вы уже стали одним из таких созданий ночи, можете лёгкой походкой и с широкой улыбкой пройти мимо ваших разлагающихся незнакомцев, прочитать табличку или книгу и просто выйти. Можете даже поболтать с некромантом, который тоже будет достаточно дружелюбен к вам. Довольно часто, и это факт, ночные создания, избегаемые обществом, часто принимаются некромантами, которые даже могут давать вам квесты! Это, конечно, при условии, что вы не враг его группы, иначе он попытается убить вас.

Другая стратегия, которая не всегда доступна, но хорошо работает, заключается в найме компаньона вампира. Нежить и вампиры не трогают друг друга, но вампир будет атаковать вражеских некромантов. Когда некроманты будут мертвы, останется только убить нежить в башне, что намного проще сделать без их постоянного воскрешения.

Игра некромантом

Как некромант, Вы:

  • не нуждаетесь в еде и воде, то есть не нужно волноваться о потере пищи и питья, что ведёт к экономии веса.
  • не нуждаетесь во сне и отдыхе. Соответственно, нет штрафов за переутомление.
  • бессмертны, так как некроманты не стареют. Это приводит к тому, что ваш персонаж не умрёт от старости, когда мир достигнет максимального [MAXAGE] возраста (как если вы оставите приключенца и поиграете немного в режиме крепости).
  • можете поднимать трупы для создания немёртвых компаньонов. Это можно делать сколько угодно раз, с небольшим лимитом времени между реанимациями и требует только труп/часть трупа.

Превращение в некроманта также замораживает ваши характеристики, то есть они не снижаются и не растут. Таким образом, хорошей идеей будет поднять характеристики повыше, прежде чем становиться некромантом. (Однако, в текущей версии этого не происходит, возможно, баг).

Воскрешение мертвецов

1.Откройте меню действий, нажав x.
2.Нажмите p или прокрутите до «acquired power».
3.Выберите ( Enter) «Animate corpse».
4.Теперь переместите курсор на труп(ы), который желаете оживить, нажмите букву, изображённую на экране предметов (например, a) и нажмите Enter. Обратите внимание, что вы можете оживить не более одного трупа за раз и что вы также можете оживлять трупы, которые находятся в вашем инвентаре.
Animatecorpsemenu.jpeg

Помимо службы в качестве многоразовых и легко пополняемых солдат, нежить потенциально может применяться в качестве манекенов для тренировки оружия и борьбы. Тем не менее, обратите внимание, что если вы атакуете одного из собственных немёртвых рабов, все ваши восставшие компаньоны станут нейтральными и не станут больше следовать за вами. Это может пригодиться, если вы хотите взаимодействовать с цивилизованным обществом - хотя некромант может оставаться доброжелательным к смертным, его приспешники будут атаковать всё в поле зрения. Эта атака приведёт к тому, что цивилизация обозначит вас как врага за действия ваших восставших приспешников.