Быстрый старт/Preparing carefully: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
{{устарело}}
'''Эта часть руководства является необязательной''' и нужна только если вы выбрали
'''Эта часть руководства является необязательной''' и нужна только если вы выбрали
{{DFtext|Prepare for the journey carefully}}{{bn-ru||Тщательно приготовиться к путешествию}}. <!--Более детальное описание доступно в статьях [[Embark]] и [[Стратегии развития]].-->
{{DFtext|Prepare for the journey carefully}}{{bn-ru||Тщательно приготовиться к путешествию}}. <!--Более детальное описание доступно в статьях [[Embark]] и [[Стратегии развития]].-->

Текущая версия от 12:46, 25 ноября 2021

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Эта часть руководства является необязательной и нужна только если вы выбрали Prepare for the journey carefully ru.

Тщательная подготовка

Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие навыки и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.


Чтобы переключаться между дварфами и снаряжением в окне подготовки к путешествию, используйте клавишу Tab. Если предмет отсутствует в списке, Вы должны добавить его туда: нажать n, найти необходимую вещь и нажать Enter. В квадратных скобках указывается количество предметов, напротив их общая стоимость. Количество очков выдаваемых на снаряжение и навыки ограничено.

Рубить и копать

На выбранной вами локации будет полно деревьев и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять pick (кирку).

Для начала будет достаточно взять один copper axe и две copper pick. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.

Еда и Выпивка

60 порций алкоголя и 40 единиц еды будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из Plump helmet и его будет хоть завались.

Семена

Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов plump helmet spawn и семян карьерника rock nuts. Нужно взять от пяти до десяти семян каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать crutch ru и splint ru, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество Thread ru, Cloth и Plaster powder, так как их производство не так просто наладить в начале игры.

Другие припасы

Возьмите как минимум одну rope (верёвку), чтобы сделать колодец. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм Pig Tail, но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему пастбищ.

Обязательно возьмите с собой Anvil (наковальню). Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.

Животные

Вы можете взять с собой две или три собаки и пару котов. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти кОтОстрофа. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные мысли (не забудьте потом сделать гнездо куда птицы смогут откладывать яйца).

Навыки

Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыках:

Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то рыбалка сможет быстро накормить ваших поселенцев. Охотники тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать слонов, пум и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только аллигаторов и крокодилов.

Навык обработки кожи Leatherworking также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного — первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.

Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом Armorsmith или Weaponsmith.

Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки Wound dresser, Diagnostician, Surgeon, Bone doctor и Suturer.

Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в Judge of intent, Appraiser, Organizer и Record keeper.