Ambush: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 49: Строка 49:
* Upon discovery of an unconscious or otherwise incapacitated ambusher, the game will announce "There is a (creature) hidden away here." instead of the usual ambush announcement.{{cite forum|35009/581009}}
* Upon discovery of an unconscious or otherwise incapacitated ambusher, the game will announce "There is a (creature) hidden away here." instead of the usual ambush announcement.{{cite forum|35009/581009}}
* Hidden ambushers are revealed upon death, without any announcement.
* Hidden ambushers are revealed upon death, without any announcement.
-->
== Режим приключений ==


== Режим приключений ==
Засады также происходят при быстром путешествии в [[Adventurer mode|режиме приключений]]. Во время путешествия другие странствующие личности обозначаются звездочками, и если они враждебны, то приближение к тайлу-региону, который они занимают, вызовет засаду. В зависимости от [[Surroundings|дискости]] территории, вы также можете случайно попасть в засаду распространённого в биоме хищника(-ов). Путешествие в одиночестве ночью по злым биомам увеличивает вероятность засады [[bogeyman|бугименов]].


Ambushes also occur from Fast Travel in [[Adventurer mode]]. When traveling, other traveling figures are identified as asterisks, and if hostile, then approaching the region tile they occupy will trigger an ambush. Depending on the savagery of the land, you may also be randomly ambushed by the dominant predator(s) of the biome. Traveling alone at night in evil biomes adds the probability of [[bogeyman]] ambush.
При попадании в засаду карта быстрого путешествия закроется, и вы появитесь на карте местности вместе с нападавшими. Если они находятся в поле зрения, они будут обозначены крупным [[announcement|объявлением]], но если они не видны из-за особенностей местности, расстояния или освещения, то в объявлении будет сказано: "You feel uneasy."{{bn-ru||Вы чувствуете беспокойство}} Пока нападающие могут обнаружить вас или члена вашей группы, вы не сможете быстро путешествовать, поскольку "You don't feel safe enough to travel."{{bn-ru||Вы не чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы путешествовать}}


When ambushed, the fast travel map will close and you will appear on the local map with your ambusher(s). If they're in view, they will be identified in a major announcement, but if obscured by terrain, distance, or lighting, then the announcement will inform you "You feel uneasy." As long as your ambushers can detect you or a party member, you will be unable to fast travel, as "You don't feel safe enough to travel."
Типичной причиной засад являются крупные хищники (включая [[Giant animal|гигантских существ]], их [[Zombie|ожившие версии]], [[Night troll|ночных троллей]]) и патрули из соседних враждебных поселений (например, из вражеских цивилизаций или [[Camp|лагерей]] рейдеров). Грабители, совершающие набеги на города, также становятся причиной засад. Разгневанные власти поселений или группы рейдеров могут мстить, отправляя убийц, которые нападают даже в пределах безопасных городов.


Typical ambushes come from roving large predators (including giants, giant zombies, night trolls,) and patrols from a hostile settlement nearby (such as from enemy civs or raider camps.)  Muggers harassing towns also trigger ambushes; though they don't appear hostile at first, they intend to commit crimes against persons and property, including yours. And angered settlements or raider groups may take revenge by sending assassins who will strike even in the safe confines of a city.  
Если вы не готовы к засаде, вы можете избежать её, ускользнув из поля зрения преследователя, используя рельеф, скорость и скрытность до тех пор, пока не сможете снова включить быстрое путешествие. Проще всего это провернуть со случайными хищниками, которые не могут обнаружить вас в момент засады. При уклонении от [[historical figure|исторического персонажа]] быстрое перемещение к соседнему тайлу-региону вызовет ещё одну засаду, поэтому придётся отойти на значительное расстояние, чтобы успешно ускользнуть от них.


If you're unprepared for the ambush, you can evade it successfully by escaping your pursuer's view, using terrain, speed, and stealth, until you're able to fast travel safely. This is easiest against random predators who can't detect you at the time of ambush. When evading [[historical figure]]s, fast traveling to another region tile adjacent to it will trigger another ambush, so you must get sufficient distance from them in order to successfully elude them.
-->
== См. также ==
== См. также ==
* [[Siege|Осада]]
* [[Siege|Осада]]

Версия от 13:53, 21 октября 2021

Гоблинская засада (читай, гоблинитовая) может привести к опасному количеству веселья, если не замечена на ранней стадии — как здесь.

Засада — это тип нападения в режиме крепости, когда небольшой отряд вражеских гуманоидов пытается скрытно атаковать вашу крепость. Хотя засады меньше по размеру, чем полноценная осада, они не связаны с количеством дварфов в вашей крепости, и поэтому могут случиться при относительно небольшом населении. Враги прибывают как один или несколько отдельных "отрядов" по 6-10 человек, которые (пытаются) работать и передвигаться как команда, подобно отряду военных дварфов.

В отличие от осад, засады по началу не объявляются, и атакующие юниты раскрываются только тогда, когда в крепости узнают об атакующих либо когда те застрянут в клетке-ловушке или подойдут достаточно близко к дварфу, члену каравана или питомцу (они игнорируют обычную невраждебную фауну). Засады также можно обнаружить вручную, если вы, как игрок, наткнетесь на труп захватчика и некоторое количество гоблинита в одной из ваших оружейных ловушек (что не стреггерит объявление). Как только отряд засады будет обнаружен, в засаде будет генерироваться крупное объявление, формулировка которого зависит от типа захватчиков. На карте может быть более одного вражеского отряда, и каждый должен обнаруживаться отдельно.

Засады, как и осады, почти всегда происходят в начале сезона, обычно в первые 15 дней первого месяца. Засады обычно прибывают с караванами, но могут прийти в любое время. Обратите внимание, что эльфы обычно устраивают засады с более чем одним отрядом (до 50+), каждый из которых должен быть обнаружен отдельно и запускает отдельное объявление. Если засада попала в клетку-ловушку, пойманный будет помечен как Caged Prisoner на экране юнитов. Этих заключенных можно таскать между клетками (или сбрасывать с высоких башен) без риска побега из тюрьмы, в отличие от гоблинских воров. Если вы покинете крепость, пока засада не уничтожена, вы увидите следующее сообщение: "Your strength has been broken." ru Кроме того, когда лидер засады убит (или захвачен), остальные юниты они будут стоять и "ждать" своего предводителя; вероятно, это баг.

Режим приключений

Засады также происходят при быстром путешествии в режиме приключений. Во время путешествия другие странствующие личности обозначаются звездочками, и если они враждебны, то приближение к тайлу-региону, который они занимают, вызовет засаду. В зависимости от дискости территории, вы также можете случайно попасть в засаду распространённого в биоме хищника(-ов). Путешествие в одиночестве ночью по злым биомам увеличивает вероятность засады бугименов.

При попадании в засаду карта быстрого путешествия закроется, и вы появитесь на карте местности вместе с нападавшими. Если они находятся в поле зрения, они будут обозначены крупным объявлением, но если они не видны из-за особенностей местности, расстояния или освещения, то в объявлении будет сказано: "You feel uneasy." ru Пока нападающие могут обнаружить вас или члена вашей группы, вы не сможете быстро путешествовать, поскольку "You don't feel safe enough to travel." ru

Типичной причиной засад являются крупные хищники (включая гигантских существ, их ожившие версии, ночных троллей) и патрули из соседних враждебных поселений (например, из вражеских цивилизаций или лагерей рейдеров). Грабители, совершающие набеги на города, также становятся причиной засад. Разгневанные власти поселений или группы рейдеров могут мстить, отправляя убийц, которые нападают даже в пределах безопасных городов.

Если вы не готовы к засаде, вы можете избежать её, ускользнув из поля зрения преследователя, используя рельеф, скорость и скрытность до тех пор, пока не сможете снова включить быстрое путешествие. Проще всего это провернуть со случайными хищниками, которые не могут обнаружить вас в момент засады. При уклонении от исторического персонажа быстрое перемещение к соседнему тайлу-региону вызовет ещё одну засаду, поэтому придётся отойти на значительное расстояние, чтобы успешно ускользнуть от них.

См. также

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики