Crossbow: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File: | [[File:crossbow_sprite_preview.png|right]] | ||
'''Арбалеты''' — единственное дальнобойное [[weapon|оружие]] [[дварф]]ов, которое они могут создать сами. (Однако они могут использовать [[blowgun|духовое ружьё]] и [[bow|лук]], если купят или поднимут с трупа врага). Хотя они требуют больше хлопот, чем отряды ближнего боя, арбалеты имеют явное преимущество в том, что позволяют дварфам сражаться на расстоянии и часто убивать врагов, прежде чем те смогут подойти дистанцию ближнего боя. Таким образом, они являются отличным средством поддержки, особенно если вы уже рекрутировали <s>живые щиты</s> отряды ближнего боя. | '''Арбалеты''' — единственное дальнобойное [[weapon|оружие]] [[дварф]]ов, которое они могут создать сами. (Однако они могут использовать [[blowgun|духовое ружьё]] и [[bow|лук]], если купят или поднимут с трупа врага). Хотя они требуют больше хлопот, чем отряды ближнего боя, арбалеты имеют явное преимущество в том, что позволяют дварфам сражаться на расстоянии и часто убивать врагов, прежде чем те смогут подойти дистанцию ближнего боя. Таким образом, они являются отличным средством поддержки, особенно если вы уже рекрутировали <s>живые щиты</s> отряды ближнего боя. | ||
Версия от 10:14, 7 февраля 2023
Арбалеты — единственное дальнобойное оружие дварфов, которое они могут создать сами. (Однако они могут использовать духовое ружьё и лук, если купят или поднимут с трупа врага). Хотя они требуют больше хлопот, чем отряды ближнего боя, арбалеты имеют явное преимущество в том, что позволяют дварфам сражаться на расстоянии и часто убивать врагов, прежде чем те смогут подойти дистанцию ближнего боя. Таким образом, они являются отличным средством поддержки, особенно если вы уже рекрутировали живые щиты отряды ближнего боя.
Изготовление
При изготовлении арбалета может использоваться металл, кость или древесина. Качество арбалета влияет на точность выстрелов (вместе с навыком арбалетчика), а на урон влияет качество болтов.
Материал | Навык | Мастерская | Используется |
---|---|---|---|
металл1 | оружейник | кузница | 1 слиток |
(боеприпасы x25) | оружейник | кузница | 1 слиток |
древесина2 | лукодел | мастерская лукодела | 1 бревно |
(боеприпасы x25) | резчик по дереву | мастерская ремесленника | 1 бревно |
кость | лукодел | мастерская лукодела | 1 кость |
(боеприпасы x5) | резчик по кости | мастерская ремесленника | 1 кость |
Примечания:
- 1) Все материалы одинаково хорошо работают как оружие дальнего боя. Однако, если враг подойдёт до ближнего боя с арбалетчиком, тот будет использовать свой арбалет как молот. По этой причине вы можете захотеть сделать свои военные арбалеты из какого-нибудь металла и оставить костяные/деревянные арбалеты для охотников или защитников стен.
- (*Для дробящего оружия (включая арбалеты в ближнем бою): сталь и серебро (!) немного предпочтительны, но железо, бронза (включая висмутовую бронзу), и медь отстают не сильно. Все значительно превосходят древесину или кость.)
- Точно так же металлические болты намного превосходят деревянные/костяные, причем (по порядку) предпочтительны сталь, железо, бронза/висмут, бронза и медь, а серебро — наименее полезный.
- 2) По тем же причинам более плотная древесина пропорционально предпочтительнее для арбалетов и боеприпасов.
Дальний бой
Удачное попадание в цель из арбалета повышает навык арбалетчика, высокий уровень этого навыка влияет на меткость стрельбы из этого оружия. Для выстрела в качестве боеприпасов используются болты. Арбалетчики могут стрелять по цели, находящейся на дистанции прямого обзора до 20 тайлов. Разница в высоте между целью и стрелком отнимается вычитается из максимального расстояния выстрела (т. е. лучник, сидящий на башне высотой 6 z-уровней, может стрелять в гоблина, стоящего на земле не далее 14 тайлов). Болт всегда летит на 20 тайлов, поэтому если стрелок промахнётся мимо цели, снаряд пролетит дальше и может попасть в случайного врага, но никогда не попадут в союзный юнит.
Упражнения в стрельбе по мишени также увеличивает навык арбалетчика. Дварфы не будут растрачивать металлические болты на стрельбу по мишеням, поэтому, чтобы они смогли тренироваться, обеспечьте их достаточным количеством деревянных или костяных болтов. В вкладке military можно настраивать какими боеприпасами будет пользоваться выбранный отряд. По умолчанию дварфы могут использовать любой доступный тип болтов для любых заданий (тренировка/бой).
На точность дальнего боя влияет только качество арбалета, а также навык арбалетчика, на урон от выстрела влияет только качество и материал* болта. Если в крепости есть приличный лукодел, а арбалетчикам не грозит опасность вступить в рукопашную битву, вместо тяжелых и дорогих металлических арбалетов, которые делает оружейник, стоит использовать легкие и дешёвые костяные или деревянные — меткость и урон у них будут одинаковы.
(* металл лучше кости, которая лучше дерева. См. также Правило превосходящего металла для информации по эффективности различных металлических болтов против другой металлической брони.)
Понятно, что в движущуюся параллельно стрелку цель попасть сложнее, чем перемещающуюся на одной линии, поэтому арбалетчики могут оказаться эффективны отстреле убегающих врагов или гоблинских засад, за которым обычным воинам бывает не угнаться.
Рукопашный бой
Если дварфу с арбалетом в руках пришлось вступить в рукопашный бой, он будет использовать навык молотобойца. Поэтому будет полезно натренировать дварфов-стрелков в навыке молотобойца, сменив им арбалет на молот, как только они станут Champion marksdwarf, т.е. Мастерами в стрельбе. Эта тактика также воспрепятствует лишнему расходу деревянных/костяных болтов дварфом, которому уже не нужно тренироваться в стрельбе. Из защитных стоит также сфокусироваться на навыках блокирования или уклонения.
Более плотные материалы позволяют больнее молотить врагов, но тяжелый арбалет замедлит движения стрелка, поэтому если вы уверены в том, что вашим стрелкам не грозит ближний бой, лучше сделать легкий костяной или деревянный арбалет хорошего качества. Металл, в частности медь с [SOLID_DENSITY]
равной 8930, дала бы наибольший урон ближнего боя, а перьедерево – наименьший. Если экипировать городскую стражу легкими деревянными арбалетами, можно снизить смертность от наказаний при том, что врагов воины всё ещё будут утыкивать мастерворкными стальными болтами.
Логистика
Для стрельбы из арбалета требуются болты и колчан, в противном случае арбалеты используются в качестве молотов. Болты обычно хранятся в колчане, который может быть изготовлен из кожи кожевником, куплен у каравана или подобран после осады.
При выстреле произойдет одна из двух вещей: либо болт будет разобьётся при ударе о землю или цель, либо он останется целым и, когда это произойдет, его можно будет подобрать. Однако это немного сложно, поскольку отстрелянные болты автоматически по умолчанию запрещены; на экране Orders в разделе Forbid вы можете задать так, чтобы дварфы возвращали боеприпасы. В противном случае самый простой способ вернуть использованные боеприпасы — это найти их на экране Stocks и снять с них запрет.
Военные казармы арбалетчиков требуют мишени для тренировок. Для тренировок будут также постоянно требоваться болты, и вы можете просто создать большой запас деревянных болтов для учебных целей, металлические болты зарезервировать для реального боя.
Охота
Охотники также используют арбалеты во время охоты; переселенцы-охотники часто приносят с собой арбалеты и немного болтов. Охотники автоматически берут со складов колчаны и болты. У охотников есть отдельная вкладка на экране войск, где можно назначить им снаряжение. В особенно весёлых локациях стоит отключить выполнение работы охотника – тогда они сбросят свою амуницию на ближайший доступный склад. Если у охотника не остаётся болтов, он прекращает охоту.
Ковка и выплавка
"Crossbow" на других языках
|
- Металлические арбалеты требуют один слиток металла на ковку или три адамантиновые пластины.
- Не-адамантиновый арбалет плавится в 0.9 слитка, т. е. с эффективностью 90%.
- Адамантиновый арбалет плавится в 0.9 пластины, т. е. с эффективностью 30%.
Баги
- Если отряду присвоено несколько видов снарядов, дварфы с опцией "individual choice ranged" набирают неправильные снаряды. Bug:1374
См. также
[развернуть][Выделить] |
---|
Дальнобойное | |
---|---|
Дробящее | |
Режущее | |
Колющее | |
См. также: Типы атаки • Инструменты • Материаловедение |