Glacier: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Отмена правки 54581, сделанной участником 37.21.179.3 (обс.) Ибо ошибся. Исследую вопрос до конца - перепишу нормал…)
(Копание до горных пород: добавлена информация о построке конструкционных лестниц. (исправлено))
Строка 23: Строка 23:
=== Копание до горных пород ===
=== Копание до горных пород ===


Из-за бага, [[stair|лестницы]] вниз и вверх-вниз, не могут быть вырезаны изо льда, если прямо под этим слоем льда находится уже горная порода.{{Bug|358}} Это делает невозможным осуществить путь с поверхности на глубину только с помощью лестниц. Вместо них используйте, где надо, [[ramp|пандусы]].
Из-за бага, [[stair|лестницы]] вниз и вверх-вниз, не могут быть вырезаны изо льда, если прямо под этим слоем льда находится уже горная порода, дворфы просто вырезают породу, как если бы это делалось через выкапывание {{k|d}}-{{k|d}}.{{Bug|358}} Это делает невозможным осуществить путь с поверхности на глубину только с помощью выкопанных лестниц. Вместо них используйте, где надо, [[ramp|пандусы]].
 
Так же лестницы могут быть просто построены через команды {{k|b}}-{{k|C}}-{{k|x}} в том самом месте, где они не были выкопаны. Однако, постройка такой лестницы будет несколько затруднена. Лестница должна быть построена только из тех материалов, доступ к которым есть через вышерасположенные лестницы, так как дварф, производящий постройку лестницы, будет стоять на уровень выше; на тот уровень, где нет лестниц, просто невозможно попасть. Рекомендуется сначала построить один тайл лестницы не изо льда и на пустом тайле, иначе будет выдано сообщение о преграждении пути. Если выбрать материалом лёд, то скорее всего это будет льдина, лежащая рядом, на том уровне, где производится постройка, а к ней нет доступа - в таком случае проследите, чтобы это был один из самых дальних кусков льда, либо другой материал. Теперь, когда построен хотя бы один тайл лестницы, данный уровень станет доступен и работы по раскопке могут быть продолжены.
 
Стоит добавить, что при раскопках вверх (из породы в лёд) построить лестницу таким образом, как описано выше, невозможно. Дварф, взявшийся за это дело, просто встанет на полпути к месту постройки и будет так стоять, пока постройка не будет отменена {{k|q}}-{{k|x}}.


=== Фермерство и добыча воды ===
=== Фермерство и добыча воды ===

Версия от 14:56, 26 ноября 2016


Ледник — это очень холодный биом, который обычно находится на самом севере или юге больших карт мира. На любом леднике несколько первых слоёв в глубину занимает твёрдый лёд.

Ледники очень бедны ресурсами, здесь нет деревьев, растений, воды, животных, камней и руды. Толщина льда может достигать приличной величины, так что добраться до каменных пород может оказаться непросто.

Из-за сурового климата на поверхности не может выращиваться ни одна культура, а это означает, что всё сельское хозяйство придётся разворачивать под землёй.

Ледник обычно изолирован, поэтому вы можете не увидеть каравана из столицы в течение 3-х лет. Мигранты могут приходить ещё реже. Но в этом есть и положительный момент, враждебные цивилизации также не потревожат вас какое-то время.

Таким образом, на леднике затруднительно создать успешную крепость, однако, многим игрокам нравится попробовать свои силы в таких тяжёлых условиях.

Старт на леднике

Возьмите с собой побольше древесины, пищи и выпивки. Желательно взять с собой дополнительных домашних животных, лучше всего собак, в качестве источника пищи в чрезвычайных ситуациях или для дальнейшего разведения животных.

Вместо дровосека и топора возьмите с собой ещё одного шахтёра и кирку. Или, как вариант, найдите такую местность, где соседствуют ледник и тайга, и получайте выгоду сразу от двух биомов.

Торговля просто необходима. Самое простое, гнать на экспорт поделки из камня (rock craft), позднее можно включить в этот список продукцию ваших фермеров. Начните производство как можно раньше, так как вам потребуется импортировать массу древесины для производства кроватей, а в дальнейшем для выплавки металлических изделий.

Лёд будет повсюду, поэтому внимательно изучите всю информацию о нём, прежде чем приступать к грандиозным планам. Например, вы должны знать, что лёд ледника отличается ото льда из других биомов тем, что конструкции и мастерские из такого льда не тают в летнее время. Недостатком является то, что такой лёд труднее использовать как источник воды. В настоящее время, куски такого льда, принесённые под землю и растаявшие там, не превращаются в воду.Bug:360

Копание до горных пород

Из-за бага, лестницы вниз и вверх-вниз, не могут быть вырезаны изо льда, если прямо под этим слоем льда находится уже горная порода, дворфы просто вырезают породу, как если бы это делалось через выкапывание d-d.Bug:358 Это делает невозможным осуществить путь с поверхности на глубину только с помощью выкопанных лестниц. Вместо них используйте, где надо, пандусы.

Так же лестницы могут быть просто построены через команды b-C-x в том самом месте, где они не были выкопаны. Однако, постройка такой лестницы будет несколько затруднена. Лестница должна быть построена только из тех материалов, доступ к которым есть через вышерасположенные лестницы, так как дварф, производящий постройку лестницы, будет стоять на уровень выше; на тот уровень, где нет лестниц, просто невозможно попасть. Рекомендуется сначала построить один тайл лестницы не изо льда и на пустом тайле, иначе будет выдано сообщение о преграждении пути. Если выбрать материалом лёд, то скорее всего это будет льдина, лежащая рядом, на том уровне, где производится постройка, а к ней нет доступа - в таком случае проследите, чтобы это был один из самых дальних кусков льда, либо другой материал. Теперь, когда построен хотя бы один тайл лестницы, данный уровень станет доступен и работы по раскопке могут быть продолжены.

Стоит добавить, что при раскопках вверх (из породы в лёд) построить лестницу таким образом, как описано выше, невозможно. Дварф, взявшийся за это дело, просто встанет на полпути к месту постройки и будет так стоять, пока постройка не будет отменена q-x.

Фермерство и добыча воды

Так как в ледниках нет слоя почвы, то для создания ферм вам нужно будет проводить орошение. Для орошения необходима вода, а её нельзя найти на поверхности ледника. Также вода необходима для госпиталя, промывать раны и поить раненых. Есть два способа получения воды на леднике.

Подземные водоёмы

Во всех регионах в мире есть громадные подземные пещеры, за исключением случаев, когда мир был специально создан без них. В этих пещерах почти всегда присутствуют большие водоёмы, которые могут служить источниками воды для вас. Более того, если водоём примыкает к краю вашей зоны высадки, новая вода заполнит его из-за края, что даст вам бесконечный источник воды. Что касается нижних уровней, может потребоваться время, чтобы найти пещеры, так как копание строго вниз не гарантирует их обнаружения, и есть небольшой шанс побега водного монстра из этой пещеры.

Чтобы безопасно (без необходимости бродить внутри пещеры) наполнить подземный бассейн, рассмотрим следующую диаграмму:

WWWWWWWWW ▓▓▓▓X▓▓▓▓ ▓▓▓▓B▓▓▓▓ ▓▓▓▓.▓▓▓▓ ▓▓▓▓.▓▓▓▓ ▓S......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓F▓▓▓▓▓▓▓


  • W = вода
  • ▓ = каменная стена
  • X = последний для выкапывания участок стены
  • B = пол со шлюзом или подъёмным мостом
  • F = стена или, по желанию, пол со шлюзом (для орошения)
  • . = пол с вымощенной дорогой (по желанию)
  • S = ступени вверх или пандус

Затем выполните следующие действия:

  1. Докопайтесь до того же уровня, где и водоём (не к его поверхности) и выкопайте резервуар (прямоугольная область) с лестницей (или пандусом), выходящей наружу.
  2. Если вы собираетесь использовать этот резервуар для орошения, то прокопайте сток из резервуара на F, установите ворота шлюза в отверстии и подключите к нему рычаг.
  3. Проройте туннель к водоёму, оставляя один тайл нетронутого камня между туннелем и водой (X в диаграмме).
  4. Установите шлюз или поднимающийся к югу разводной мост в конце тоннеля и подключите его к рычагу.
  5. Прикажите дварфу прокопать X.

Дварфу, прокопавшему X, нужно постараться вернуться к лестнице/пандусу вовремя, чтобы не утонуть. Для большей уверенности в спасении убедитесь, что хотя бы один дварф ожидает и сможет дёрнуть рычаг к шлюзу/подъёмному мосту как только стена переломится, а затем поднимет его снова, чтобы заполнить резервуар. Для ещё большей уверенности, высаживайтесь с дварфом с одним пунктом у навыка плавание и заставьте его/её вырезать бойницу (вместо сноса стены).

Используйте выдвижные мосты вместо шлюзов в конце тоннелей, чтобы исключить возможность проникновения в вашу крепость водных монстров или амфибий с токеном building destroyer через ваш резервуар. Шлюз не остановит building destroyer'а. Фортификации, затопленные водой, свободно пропускают плавающих существ. Bug:3327 Если вы собираетесь использовать резервуар как колодец, то использование выдвижного моста является необходимостью, так как некоторые building destroyer'ы могут не только плавать, но и летать. Но если вы собираетесь использовать резервуар только для ирригации, то можете сначала использовать шлюз, а затем просто замуровать стеной проход к шлюзу. Building destroyer'ы не смогут пройти, так как они не могут разрушать стены.

Если вы собираетесь использовать резервуар как колодец, то вам нужно покрыть пол с помощью Paved road. Это предотвратит прорастание деревьев под водой. Bug:1139

Обвалы льда

Одной особенностью дварфийской физики является то, что обвал превращает ледяную стену в жидкую воду. Это может быть использовано для получения воды следующим способом:

Для начала выройте из камня большой тоннель подо льдом. Затем вырежьте кусок льда 6х6 (лучше всего использовать каналы шириной в 2 клетки, это обезопасит ваших дварфов от летальных исходов вашего хитрого плана). Когда вы закончите вырезать этот кусок 6х6, он упадёт по вашему тоннелю вниз и образует на дне жидкую воду. Теперь вы можете её собирать!

Перед тем, как у вас кончится начальная выпивка, сделайте то же самое опять, но только в этот раз выройте тоннель глубиной в 3-4 уровня (таким образом у вас получится колодец). Убедитесь, что этот колодец находится как можно глубже и дальше от поверхности, иначе вы рискуете создать ледяную зону, которая будет убивать любого дварфа, который рискнёт выкопать лёд из этого неудавшегося колодца.

Продолжайте вырезать куски льда, скидывая их с нескольких этажей и пожиная плоды вашего труда. Но будьте отсторожны, так как все дварфы — идиоты, которые любят замуровывать себя каналами и бросаться в вырытые тоннели, загрязняя будущий колодец своими телами и кровью, создавая некое подобие выгребной ямы.


Диаграмма вырезания льда:

OOOOOOOOOO OCCCCCCCCO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCCCCCCCCO OOOOOOOOOO


O = Свободная местность, никаких каналов, всего лишь зона для хождения дварфов.

C = Зона каналов, сначала просто выройте через D-d, затем исользуйте каналы для каждого слоя Dc.

I = Будущий источник воды, перед началом раскопок — лёд.

Как только вы выкопали столько, что видите камень, изройте каналами этот камень под вашим куском (убедитесь, что ваш шахтёр имеет пути отхода). Когда выкапываете большие пространства, делайте это уровень за уровнем. Следите за тем, с какой стороны копает ваш дварф (обычно они стоят слева от выкапываемого канала). Если вы назначите на вскопку всю зону сразу, то весьма вероятно, что ваш дварф умрёт.

Не скидывайте воду в места, рядом с которыми есть тоннели крепости — лёд разобьёт стены и затопит вашу крепость, что может привести к fun.

Однако в версии DF2012(0.34.11) судя по всему такой трюк не сработает, стена льда удачно падает вниз и остаётся льдом и в земле.

Фауна

На нейтральных ледниках встречаются:

На злых ледниках встречаются:

Несколько подсказок и идей

Такие возобновляемые источники воды, как реки или ручьи, похоже никогда не встречаются в биомах с ледником. Поэтому могут возникнуть трудности с обеспечением раненых дварфов водой. Пригодная для этих целей вода может быть найдена в подземных пещерах.

Подземный лёд тает, однако оставляет лишь бесполезные лужи на полу (выглядят как двойная тильда голубого цвета), как будто бы воду выплеснули из ведра. Вам останется лишь только очистить пол от этих луж, так как они не смогут образовать воду, которую можно использовать (тильда синего цвета с указанием глубины). Откалывая под землёй лёд блок за блоком, ваши шахтёры лишь оставят кучу бесполезных луж.

На ледниках может встречаться водоносный горизонт и его можно растопить с помощью магмы, если она конечно присутствует на карте. Морские ледники могут стать источником небольшого количества воды для ваших подземных жителей, однако её нужно будет сначала опреснить перед использованием.

Некоторые ледники имеют настолько низкую температуру, что ваши дварфы рискуют замёрзнуть, высунув свой нос на поверхность.

Лёд в вёдрах не замерзает на поверхности, поэтому вы можете разметить область карты под водоём, дать задание дварфам заполнить его, а затем вы можете отшлифовать и гравировать свою новую ледяную крепость.

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее