Skill: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) |
м Поправка с флагом "Very rusty" |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|250px]] | [[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|250px]] | ||
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами. | Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''{{tt|very rusty|Очень запущенный}}'''. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами. | ||
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty". | Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty". |
Версия от 01:50, 2 апреля 2019
Шаблон:Human Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее (Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Уровни навыка
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
Rank | Skill Name |
---|---|
0 | Dabbling |
1 | Novice |
2 | Adequate |
3 | Competent |
4 | Skilled |
5 | Proficient |
6 | Talented |
7 | Adept |
8 | Expert |
9 | Professional |
10 | Accomplished |
11 | Great |
12 | Master |
13 | High Master |
14 | Grand Master |
15+ | Legendary |
Использование навыков
Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.
Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:
400 + 100 × "№ следующего уровня"
То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.
Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на качестве производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи исключительного качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать шедевр. Атрибуты и черты характера также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.
На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.
Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта → Навык ←→ Атрибут ↓ ↑ эффект | | ↓ —— → Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- назначив прямолинейного (straightforward) дварфа брокером вы получите утешающего, не-гибкого, не-лживого брокера.
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
- назначение недисциплинированного (undisciplined) дварфа на важные работы приведёт к морю веселья.
- назначение злобного (angry) дварфа в солдаты даст яростного (enraged) бойца.
Забывание навыков
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)
Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
Флажки Rusty и V.Rusty появляются по следующим правилам:
- Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
- Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
Шахтёр ![]() | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обработчик дерева ![]() | |||||||
Обработчик камня ![]() | |||||||
Егерь ![]() | |||||||
Доктор ![]() | |||||||
Фермер ![]() |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник ![]() | |||||||
Кузнец ![]() | |||||||
Ювелир ![]() | |||||||
Ремесленник ![]() |
Переплётчик • Резчик по кости • Портной • Стекловар • Глазуровщик • Кожевник • Изготовитель бумаги • Гончар • Камнедел • Вытягиватель нитей • Восколей • Ткач • Мастер по дереву | ||||||
Инженер ![]() | |||||||
Администратор ![]() | |||||||
Боевые ![]() |
| ||||||
Социальные ![]() |
| ||||||
Работа на публику ![]() |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный ![]() |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин ![]() | |||||||
Неиспользуемые/Удалённые |