Cage
| ||||||
Постройка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Материалы | Мастерские | Работы | ||||
Комнаты | ||||||
Клетка — это устройство для удерживания существ. Клетки могут быть сделаны из дерева (wood), металла (metal) или стекла (glass) (аквариумы). В установленной клетке может содержатся одновременно неограниченное количество животных (animals) и вредителей (vermin), а на складе — лишь одно. Содержание животных в клетках ускоряет игру и разгружает дороги (traffic). Пустые и занятые клетки хранятся на складах (stockpile) животных.
Клетки можно использовать несколькими способами:
- Металлические клетки можно использовать как тюрьмы (jail), для этого вам нужно установить их к использованию для правосудия (justice), тогда шериф (sheriff) будет заключать в них преступников.
- В клетки можно сажать животных — вы просто размещаете клетку и сажаете в неё любых животных (за исключением питомцев (pet)). Это помогает контролировать популяцию животных. Содержащиеся в клетках животные не спариваются, хотя беременные животные могут рожать в клетке. Альтернативой являются привязи, на которых животные могут двигаться на 1 клетку.
- (Подробности в статье о ловле живой рыбы).
- Клетка является одним из компонентов, необходимых для создания клетки-ловушки (cage trap).
- после каждой поимки надо устанавливать новую клетку, а клетка с животным попадает на склад.
Если своих первых животных вы приобрели у торговцев, у вас могут возникнуть сложности с извлечением их из клеток. Чтобы извлечь животное из клетки, её необходимо "построить" (b-j). После того как клетка построена, нажмите q чтобы рассмотреть её, затем a для назначения животных, потом Enter чтобы выпустить животное, находящееся внутри. Дварф придёт и выпустит животное.
Если у вас уже есть "построенная клетка", можно выпустить всех купленных животных более простым способом. Назначьте всех купленных животных в эту клетку, затем, когда животных поместят в неё, выпустите их тем же образом.
Если не знаете что делать с животными, прочитайте эту статью.
Складирование
Клетки содержатся на складах животных ("Animal stockpile"). Чтобы сделать склад только для пустых клеток, отключите в меню редактирования склада (stockpile) все виды животных и включите складирование пустых клеток (empty cages) кнопкой u.
Арена
Если соединить переключатель (lever) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева (tantrum)! Попытка переместить некоторых существ (гоблинов, чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их. Шанс освобождения зависит от крепости клетки, например, из деревянной легче выбраться чем из цинковой. Это следует помнить при установке ловушек с клеткой.
Например можно создать комнату со входом снизу через пандус (ramp). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon
Взаимодействие с жидкостями
Обратите внимание! Находящееся в клетке существо не может утонуть!
Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом (lever). Магма также проникает в такую клетку, сжигая существ. Если клетка не из магмоупорного материала, то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.
Предупреждения о торговле клетками
- Перенос клеток на торговую площадь частенько выпускает всех кто в них содержится, так что торговать живыми животными надо с осторожностью(если при переносе указать именно клетку, то дварфы понесут только клетку, отпустив того, кто там находится. Чтобы этого избежать, нужно заказывать перенос именно пленника).
- Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на пастбище.
Как разоружить сидящих в клетках
Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы хранилища с клетками reclaim-зону d-b-c, а затем dump-зону d-b-d, и наконец, отменить выброс самих клеток k-enter-d. Выборочно можно сделать то же, выбирая отдельные клетки в режиме просмотра k и помечая на выброс предметы экипировки d.
Вещички у пойманных троллей и кобольдов можно отнять и через меню управления запасами (z-stocks), их легко отличить по названию — "large"/"small"/"narrow". С оружием этот трюк не пройдёт, но всегда можно сделать зум на предмет, курсор окажется на клетке с заключённым.
Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.
Как быстро освобождать занятые клетки
Если ваши клетки-ловушки наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в ямы. Смотри статью с дизайном массового сборника.
Предметы обстановки | |
---|---|
Инструменты | |
Контроль проходов | |
Конструкции | |
Машины и части ловушек |
Axle • Gear assembly • Lever • Mechanism • Millstone • Pipe section • Pressure plate • Roller • Screw pump • Support • Trap • Water wheel • Windmill |
Прочее | |
Связанные статьи |